Дорогие преданные,
Примите мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде.
За последние несколько лет я видел, что у некоторых преданных в нашем обществе есть некоторые вопросы по использованию Радха-Кунда тилаки в отличие от Гопи Чандана. Эти люди беспечно критикуют преданных, которые используют Радха-Кунда тилаку и, к сожалению, смело относят их к группе «Отклонившихся».
Приведем некоторые примеры таких заявлений:
«Они просто имитируют Радха-Кунда Бабаджи, Шрила Прабхупада никогда не поощрял становиться Бабаджи!», «Они отклоняются от стандартов Шрилы Прабхупады используя эту тилаку, не стоит с ними общаться!», «Это просто грязь, мы не должны носить это», И мне не хочется такое говорить, но я даже слышал, что кто-то сказал «Это Демоническая тилака!» (из-за темного цвета).
После выслушивания этих возмутительных заявлений, я решил написать эту статью. Я чувствовал необходимость показать этот документ Аиндре прабху, прежде чем принимать публиковать его дальше, так как он мой шикша Гуру, и я хотел получить его одобрение. Будучи очень довольным после прочтения статьи, Аиндра пр. милостиво дал свое благословение, сказав, «Вся сила вам!». Под милосердным руководством Аиндры Прабху и его вдохновением я был способен написать что-либо существенное в этом отношении.
Ниже приводится доказательство, которое я собрал чтобы четко определить авторитетность использования этой тилаки и отношение к этому Шрилы Прабхупады и учения нашей Гаудия вайшнава сампрадаи.
Первым доказательством, которое я хотел бы представить будет транскрипт утренней прогулки со Шрилой Прабхупадой:
Ачьютананда: Они также носят Радха-Кунда тилаку.
Прабхупада: В ней нет вреда, но они должны понять, что такое Радха-Кунда и как обращаться с Радха-кундой. Рагхунатха дас Госвами показал, как нужно жить на Радха-кунде ………
Как вы можете видеть из этого разговора это неоспоримый факт, что Шрила Прабхупада не имел ничего против того, кто носит Радха-Кунда тилаку. Он говорит, что если человек понимает что такое Радха-Кунда, то в этом нет ничего плохого.
Кто-то может сказать, что это смелое заявление, утверждать что вы поняли, что такое Радха-Кунда. И я хотел бы также согласиться с этой точкой зрения. Но есть вероятность, что можно понять Радха-Кунду в меру своих возможностей и по милости предыдущих Ачарьев и Шрилы Прабхупады. Шрила Рупа Госвами четко обозначил в своей книге Шри Упадешамрите, которую Шрила Прабхупада милостиво перевел для нас, божественную возвышенность Шри Радха-Кунды.
Предыдущие Ачарьи также описали во многих других книгах высшее превосходство Радха-Кунды, и если принять прибежище у этих книг, то это даст человеку некоторое понимание и оценку этой Лила Стханы. Мы можем углубись свои знания также путем слушания о славе Рагхунатха Даса Госвами, который жил на Радха-кунде и попыткой понять его ежедневную глубокую садхану, которую он выполнял там. Если настроение признательности и любовной привязанности культивируется в человеке для удовлетворения Шри Радха-Кунды, то по милости учения Ачарьев нет сомнений, что этот человек имеет право наносить эти тилаку, как часть его садхана-бхакти.
Моя вторая часть доказательств, которые я хотел бы представить вам это фотографии преданных, которые носят Радха-Кунда тилаку стоя рядом со Шрилой Прабхупадой (я выделил области, которые показывают Радха-Кунда тилаку).
Увидев эти фотографии, можно с уверенностью сказать, что ношение Радха-Кунда тилаки санкционировано его Божественной Милостью.
По некоторым данным, ношение Радха-Кунда тилаки относит человека в разряд бабадж с Радха-Кунды. И, как мы все знаем, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, а также Шрила Прабхупада сильно осуждали бабадж сахаджиев с Радха кунды. Так что если ношение Радха-Кунда тилаки определяло бы ваше родство с бабаджи либо какой-то намек на эту связь, то Шрила Прабхупада определенно бы положить конец использованию этой тилаки своими учениками.
Тем не менее можно утверждать, что преданные на этих фотографиях, вероятно, не имеют никакой важной роли в ISKCON, что в свою очередь, не будет привлекать внимание Шрилы Прабхупады, так как у него были и более важные вещи о чем волноваться. Однако, как мы видим из следующих фотографий не только «обычные» преданные носили Радха-Кунда тилаку, но и один из самых близких учеников санньяси Шрилы Прабхупады делал это — Его Святейшество Тамала Кришна Госвами.
И нет сомнений, что Тамал Кришне Госвами было разрешено носить эту тилаку с санкции Шрилы Прабхупады. Тамал Кришна Госвами являлся одним из основных санньяси в то время и членом GBC и если бы Шрила Прабхупада считал бы это отклонением от норм нашего общества, то он бы не позволил этому случится. Я не чувствую, что я должен подробнее рассказывать о значениях этих фотографий, особенно последнего, так как они ясно говорят сами за себя.
Моя третья часть доказательств, которые я хотел бы предоставить это цитата из "Шри Чайтанья Чаритамриты", Мадхья-лила 18.14:
Kundera mrittika lana tilaka karila bhattacarya-dvara mrittika sange kari’ laila
«Затем Шри Чайтанья Махапрабху нанес тилак глиной из Радха-кунды. Вместе с Балабхадрой Бхаттачарьей Он собрал немного глины и взял ее с Собой.»
Этот стих ясно показывает, авторитетность использования Радха-Кунда тилаки. Это пример показанный самим Господом Кришной в его воплощении Шри Чайтаньи Махапрабху. Как можно критиковать практику, которой следовал сам Чайтанья Махапрабху? Мы будучи последователями Господа Чайтаньи можем также идти по его стопам и использовать Радха-Кунда тилаку. Если человек наносит эту тилаку с любовным чувством к Шри Радха-кунде и испытывает чувство подъема в своей духовной жизни, то применение этой тилаки следует поощрять. Цель нашей жизни это стать чистым преданным и достичь Кришны Премы. И если что-то помогает достичь цели и это что-то сочетается с учением нашей ученической преемственности, то это следует применять незамедлительно.
Кто-то может поспорить, что мы не можем имитировать Махапрабху. Как например, он показал Сарвабхаума Бхаттачарье 6-ти рукую форму или многие другие его замечательные лилы, которые он совершал. Так как мы можем подражать ему и носить Радха-Кунда тилаку?
Мой ответ будет, что Шри Кришна лично пришел в виде Чайтаньи Махапрабху, чтобы научить нас своим примером, как выполнять преданное служение. Нет никаких сомнений в том, что мы не можем подражать ему проявляя 6 рукую форму или любую другую трансцендентную деятельность, которую он выполнял. Но что мы можем делать, так это следовать по его стопам практикуя то, что доступно для нас и что находится в сфере садхана-бхакти, такое как: Харинама-Санкиртана, повторение джапы, поклонение божеству, слушание Шримад Бхагаватам, нанесение Радха-Кунда тилаки и т.д. Эти методы должны быть взяты для быстрого и эффективного прогресса на пути к Кришна Преме.
Тем не менее кто-то может утверждать, «Радха-Кунда тилака является Бабаджи тилакой! Мы не Бабаджи!»
Чтож, обозначать Радха-Кунда тилаку, как бабаджи тилаку абсурдно, как это заявлять, что Шри Чайтанья Махапрабху был бабаджи (которым он не являлся), из-за того, что он наносил эту тилаку. Поэтому следует сначала думать и использовать слова с умом прежде чем критиковать. Просто потому, что бабаджи также используют эту тилаку это не дает им индивидуального права собственности на использование этой тилаки. Скорее, это тилака, которая наиболее приветствуется всеми фракциями и ответвлениями от Брахма-Гаудия-Вайшнава сампрадаи. Таким образом, нанося эту тилаку вы не штампуете себя как «баба с Радха Кунды». Это большое заблуждение среди преданных.
Моя четвертая часть доказательств, которые я хотел бы предоставить, это цитата из "Панчаратра-Прадипы" опубликованной GBC в 1993 году:
————————-
Панчаратра Прадипа — GBC Пресс: Материал для тилаки
… Падма Пурана приводит слова Йамараджи, что гопи-чандана и земля, на которой растет туласи — лучшие материалы для тилаки. Если ни один из этих материалов недоступен, то можно использовать землю с горной вершины, с берега реки или пруда, из-под дерева билва, с берега моря, с муравейника или особенно из святых мест паломничества, таких как Шри Рангам, Венката-гири, Курма-кшетра, Вараха-кшетра, Нарасимха-тиртха, Дварака или Прайаг.
Следуя по стопам Господа Чайтанйи, можно также использовать для тилаки грязь из Радха-кунды во Вриндаване. Чандану, которую предлагали Божествам, также можно использовать для тилаки. Если ни один из вышеперечисленных материалов не доступен, можно использовать чаринамриту от Божеств. Если чаранамрита недоступна, тогда может быть использована обычная вода.
————————-
Итак, как мы видим, здесь, если GBC является органом для установления законов, то это 100% авторитетное доказательство, что можно носить Радха-Кунда тилаку в нашем ИСККОН обществе. Кроме того, если Падма Пурана утверждает, что можно применять в качестве тилаки грязь из святого места паломничества, то грязь из любой части Враджа Бхуми, самого святого из всех святых мест, является приемлемым для использования в качестве тилаки.
Мой пятый и последний пункт, который я хотел бы добавить, что есть много гуру и санньяси в пределах нашего общества, которые также разрешают использовать Радха-Кунда тилаку. Есть много имен, которые я мог бы перечислить здесь, но решил не делать этого, так как я не просил разрешения на использование их имени в этой статье, но будьте уверены, их там очень много.
Доказательства приведены в этой статье ясно показывают, что использование этой тилаки, несомненно авторитетно и основано на Гуру, Садху и Шастрах, которые, надеюсь, помогли очистить любые заблуждения по этой теме.
Я хотел бы закончить эту статью завершающими стихами Шрилы Рупы Госвами из Шри Упадешамриты, которые прославляют и приносят в сферу нашего понимания, высочайшее превосходство Шри Радха Кунды:
Стих 9
С духовной точки зрения святое место, называемое Матхурой, выше Ваикунтхи, трансцендентного мира, поскольку там явился Господь. Выше Матхура-пури — трансцендентный лес Вриндавана, потому что в нем проходили игры раса-лилы Кришны. Но холм Говардхана выше Вриндавана, ибо он был поднят божественной рукой Шри Кришны и являлся свидетелем Его разнообразных любовных игр. Однако ничто не сравнится с непревзойденной Шри Радха-кундой, затопленной амброзией и нектаром премы Властелина Гокулы, Шри Кришны. Какой разумный человек, зная это, откажется служить божественной Радха-кунде, расположеннойу подножия холма Говардхана?
Стих 10
В шастрах сказано, что из всех занимающихся кармической деятельностью Верховный Господь Хари предпочитает того, кому известны высшие ценности жизни. Из множества людей, постигших высшую мудрость [джнани], тот, кому его знания помогли обрести освобождение, обращается к преданному служению. Он стоит выше всех остальных. Однако его превосходит тот, кто действительно обрел прему, чистую любовь к Кришне. А самыми возвышенными из всех великих преданных являются гопи, которые всегда и во всем зависят от Шри Кришны трансцендентного пастушка. Из всех гопи наиболее дорога Кришне Шримати Радхарани. Ее кунда [озеро] так же бесконечно дорого Кришне, как и эта самая любимая Им гопи. Кто же откажется поселиться у Радха-кунды и в духовном теле, исполненном экстатических эмоций [апракрта-бхава], с любовью служить божественной чете Шри Шри Радхе-Говинде, ежедневно являющей Свои аштакалийа-лилы (восемь видов вечных игр). Те, кто занимается преданным служением на берегах Радха-кунды, — поистине, счастливейшиелюди во вселенной.
Стих 11
Из многих излюбленных объектов наслаждения и из всех прелестных девушек Враджабхуми Шримати Радхарани, конечно же, наиболее дорога Кришне и наиболее любима Им. Великие мудрецы говорят, что столь же дорога Ему и Ее божественная кунда. Безусловно, берегов Радхакунды редко достигают даже великие преданные; еще труднее достичь ее обыкновенным преданным. В том, кто хотя бы раз искупался в ее священных водах, пробуждается чистая любовь к Кришне.
Спасибо большое вам за внимание.
Автор: Varun Gogna
Оригинальный текст (eng): dandavats.com
См. также другие материалы на нашем сайте: