Siksastaka Kirtan by Dravida Prabhu. Panchatattva Abhisheka Sri Mayapur Dham, 2005.
Siksastaka Kirtan by Dravida Prabhu. Panchatattva Abhisheka Sri Mayapur Dham, 2005.
Последние десять-пятнадцать лет в моду входят разного рода тренинги, и как обычно, то что становится модным, сначала принимает извращенные формы, а затем вызывает отторжение, даже если изначально идея была благая.
Однако если взять прямой смысл слова training и перевести его на русский язык, то оно означает простое и банальное слово - "тренировка". Тренинг - это когда мы тренируемся что-то делать.
Когда человек тренируется поклоняться Божествам - это тренинг. Когда человек учится на практике готовить для Кришны - это тренинг. Когда человек осознает благо от повторения Харе Кришна мантры, а затем учится ее повторять - это тоже тренировка, или по английски - тренинг.
Для нас важна цель тренировки. Если мы учимся наслаждать свои чувства более изощренными способами, то нас могут ждать проблемы, потому что в гуне страсти все сначала кажется нектаром, а затем становится ядом.
Это естественно — любить Кришну. Но мы такие психопаты, рождение за рождением мы избегаем Кришну, поскольку у нас есть эта порочная идея — мы хотим быть независимыми и забыть Кришну. Или мы можем призывать: «Эй, Бог, мне нужен хлеб, дай нам хлеб наш насущный! Эй, дай хлеба! Иди сюда! Иди сюда! Быстро, быстро, быстро». Призываем Бога: «Что Ты можешь сделать для меня?» Но любовь значит — мы любим просто ради любви, потому что Кришна такой привлекательный. И это естественно. Любить Кришну не очень трудно. Только из-за своего упрямства мы избегаем Его. В ином случае, если мы повторяем Харе Кришна, слушаем о Кришне — тогда естественным образом мы любим Кришну.
И даже начав развивать любовь, мы можем не освободиться полностью от всей скверны нашего греховного менталитета за одну жизнь. Мы можем не освободиться от всей скверны. Но если мы начнём это делать, мы сразу же станем очень счастливыми. Я должен сказать, я счастлив. Люди часто спрашивают меня, сколько лет я практикую сознание Кришны. Я думаю, 45 лет уже. [Они спрашивают:] «Вы счастливы?» [Я отвечаю:] «Ну, а почему я не должен быть счастлив? Да, я счастлив». У меня есть эта ужасная боль в спине, да, но это не существенно. Это придёт вместе с телом. Но счастье приходит от памятования о Кришне. Поэтому насколько я помню Кришну, [настолько] я счастлив. Поэтому я буду счастлив в этой жизни. Пари Паскаля, если вы углубитесь в философский смысл. Вы можете найти в Интернете, если интересно, Пари Паскаля [предложенный математиком и философом Блезом Паскалем аргумент для демонстрации рациональности религиозной веры — прим. пер.]
В Индии часто случается так, что какой-то человек открывает фирму или магазин, а когда его дети становятся старше, он передает им свое дело, и дети, когда приходит время, в свою очередь передают бизнес внукам. Семейный бизнес - это очень распространенное явление здесь, в Бхарата-варше.
Однако у нас с вами тоже есть наш семейный бизнес. Мы - огромная семья Шрилы Прабхупады. Наш дедушка основал важное дело - распространять людям книги о Кришне. Затем он передал дело своим духовным сыновьям, а те, в свою очередь, передают это дело нам, чтобы мы могли его поддержать, развить, и передать дальше.
Не так важно сейчас сколько людей, прочитав книги Шрилы Прабхупады, станут вайшнавами, придут в храм и начнут повторять мантру. Мало того, если они все прямо сейчас возьмут и придут, то храмы физически лопнут, а всё движение будет сильно размыто из-за материальных желаний новых участников.
Гораздо важнее сейчас сделать так, чтобы на этой планете в каждом доме лежала хотя бы одна книга Шрилы Прабхупады, как минимум.
Об этом семейном бизнесе мы и поговорим в новом видео, приятного просмотра!
Я продолжал читать, и чем больше я читал, тем больше я хотел читать. Я везде брал книгу с собой и читал ее всякий раз, когда у меня появлялась свободная минутка - в автобусе, или в ожидании друзей, или в очереди в Safeway. Когда я закончил первый том, я сразу же открыл второй, потому что книги, казалось, отвечали на многие сложные вопросы о жизни, вселенной и нашем месте в ней. Я думал, что мои философские и духовные путешествия и извилины наконец достигли места отдыха. Возможно, Свами был учителем, которого я так долго искал... |
Июнь 1966 г.
Через несколько дней после моего первого посещения вечерней программы Свами я решил попытаться увидеть Свами в дневное время, когда там не будет толпы других людей. Когда я остановился у входа в Бауэри 94 в три часа дня, там было заперто. Звонка нигде не было. Я начал кричать Полу, которого я встретил на днях, но четыре полосы движения Бауэри так шумели, что мне нужно было сильно кричать, чтобы что-то сказать даже кому-то рядом.
Подражая ньюйоркцам, я порылся в карманах и начал бросать пенни в окно четвертого этажа, надеясь, что Пол меня услышит.
Чья-то рука подняла створку окна. К моему удивлению, именно Свами высунул голову. Когда он увидел меня, он кивнул и сделал жест рукой, словно говоря: «Я сейчас спущусь». Мне стало стыдно о того, что такой пожилой человек спускается вниз, чтобы открыть для меня дверь. Где был Пол? Разве он не был помощником или учеником Свами?
Через мгновение появился Свами и открыл мне дверь. Я начал с обильных извинений за то, что заставил его спускаться. Он только покачал головой.
Рамешвара прабху, воспоминания о Шриле Прабхупаде. История из первых уст: Как печатались книги Шрилы Прабхупады.
Несмотря на то что слова «Харе Кришна» уже вошли в наш обиход, практически мало кто знает, что они означают. Что это - многократно повторяющееся заклинание, которое должно загипнотизировать тех, кто его произносит, форма ухода от жизни или подлинная медитация, действительно способная расширить и углубить наше видение действительности? В этом кратком эссе, записанном Шрилой Прабхупадой в конце 1966 года на его первой долгоиграющей пластинке, раскрывается внутренний смысл мантры Харе Кришна.
Трансцендентная вибрация, возникающая в результате повторения Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, - это возвышенный метод возрождения нашего трансцендентного сознания. Как живые вечные души, мы все - изначально сознающие Кришну существа, но сейчас наше сознание осквернено материальной атмосферой, поскольку с незапамятных времен мы соприкасаемся с материей. Материальная атмосфера, в которой мы сейчас живем, называется майей, то есть иллюзией. Слово майя означает «то, чего нет». Что же это за иллюзия? Она заключается в том, что все мы пытаемся господствовать над материальной природой, хотя на самом деле находимся в тисках ее суровых законов. Когда слуга пытается изображать из себя всемогущего господина, говорят, что он находится в иллюзии. Мы пытаемся эксплуатировать ресурсы материальной природы, но на деле все больше и больше запутываемся в ее сетях. Поэтому, несмотря на то что мы ведем тяжелую борьбу с природой, стремясь покорить ее, мы попадаем во все большую зависимость от нее. Эта иллюзорная борьба с материальной природой сразу же прекратится, как только мы возродим в себе вечное сознание Кришны.
Сократ. Годы жизни: 470? - 399 гг. до н.э.
Хаягрива даса: Когда один ученик Сократа однажды сказал: “Я не могу опровергнуть тебя, Сократ”. Сократ ответил: “Лучше скажи, что ты не можешь опровергнуть истину, потому что Сократа опровергнуть легко”. Таким образом, он считал Абсолютную истину трансцендентной по отношению к спекулятивным размышлениям и личному мнению.
Шрила Прабхупада: Это правильно. Если мы принимаем Кришну, Бога, как высший авторитет, Абсолютную Истину, мы не можем опровергнуть то, что Он говорит. Кришна, или Бог, по определению является высшим совершенством, и философия совершенна, когда она находится в гармонии с Ним. Такова наша позиция. Философия движения Сознания Кришны религиозна, потому что она связана с выполнением воли Бога. Это итог и сущность религии. Религию невозможно изобрести. В Бхагавад-Гите и Шримад-Бхагаватам такая изобретенная религия называется дхарма-каитава - лишь другим видом надувательства. Наш основной принцип дается в Шримад-Бхагаватам:
Шримати Пишима Прабхавати — ученица Шрилы Бхакти Саранги Госвами Махараджа и подруга сестры Шрилы Прабхупады, Шримати Пишимы Бхаватарини. Она живет в Имли Тале, во Вриндаване.
* * *
Мой Гуру Махарадж — Шрила Бхакти Саранга Госвами Махарадж. Он — духовный брат Шрилы Прабхупады, а также его друг с давних пор. Когда я впервые встретила Шрилу Прабхупаду, то была простой юной девочкой, это было в Калькутте, наши семьи были связаны.
После того, как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада вошел в апракат-лилу, многие вайшнавы стали бороться друг с другом. В то время мой Гуру Махарадж проповедовал на Западе, в Лондоне. Преданные позвали Гурудева обратно, и он быстро вернулся в Калькутту.
На фото: Слева обложка книги. Справа: Шрила Прабхупада и Шьямасундара дас
Замысел этой книги впервые возник в 1973 году, когда Шрила Прабхупада стал спрашивать своего секретаря Шьямасундару дасу адхикари (Сэм Спирстра) о западной философии. Шьямасундара старался кратко излагать основные идеи некоторых философов, а Шрила Прабхупада представлял ведическую точку зрения. Этот процесс продолжался в течение путешествий Шрилы Прабхупады по свету с проповедью сознания Кришны, пока наконец в 1976 году редактор Прабхупады Хайагрива даса адхикари (проф. Говард Вилер) не представил ему дополнительные вопросы и не завершил редакцию книги. Затем Шрила Прабхупада дал ей название “Диалектический спиритуализм: ведический взгляд на западную философию” и сказал: “Издавайте”.
Но почти сразу же кто-то возразил, что материал был предоставлен Шриле Прабхупаде непрофессиональными учеными, поэтому могут быть кое-какие несоответствия. Когда рукопись показали профессору философии, он назвал ее “трактатом против философии” и “ненаучным ударом в нос”. Затем, после того как Шрила Прабхупада покинул этот бренный мир в ноябре 1977 года, будущее книги стало неопределенным. Один ученик попытался переформулировать вопросы. Потом попытался другой, но лишь пришел к выводу, что лучше всего было бы начать все сначала. Однако Шрилы Прабхупады больше не было, и обширная работа, на которую он затратил столько времени, оставалась недоступной миру. Наконец, в 1984 году Хайагрива решился напечатать последнее крупное произведение Шрилы Прабхупады таким, как оно есть, за что мы все перед ним в великом долгу.