Выступление Радханатха Свами в штаб-квартире корпорации Ernst & Young, Лондон (Великобритания) с лекцией "Интуитивное принятие решений". 11 сентября 2013 года.
Примером этого является история Махараджа Яяти. Вы, наверное, слышали эту историю, она подробно описана в 9-й песне Шримад Бахагаватам. Когда Махарадж Яяти вдруг, неожиданно для себя стал старым. Он был мужчина в расцвете сил, у него была любимая жена, не очень любимая жена, любимая наложница. У него было царство, у него было много всего.
Это очень интересная история про Деваяни, дочь Шукрачарьи. Ее в свое время проклял Кача. Знаете историю про то, как Кача проклял Деваяни? Нет? Не слышали никогда? Это длинная история. На самом деле, это очень длинная история и к теме нашей лекции она не имеет никакого отношения. Кроме самого последнего момента. Очень долгая история с проклятиями, противопроклятиями, со всем остальным. Стоит ее рассказывать или нет? Суть, в двух словах.
Первый шаг в духовном понимании — это осознать, что материальный мир — место страданий.
джанма-мритйу-джара-вйадхи-
духкха-дошанударшанам
[Бхагавад-гита 13.8-12]
Рождение, смерть, старость, болезни, страдания… В чем причина этого? Желание наслаждаться. Самое сильное чувство — это сексуальное влечение.
Если вы получили посвящение… Вы можете говорить: «Я не чувствую никакого вкуса, у меня та и эта проблема». Но есть долг. Если вы поклялись, если дали обет следовать четырём регулирующим принципам, посвящать свою жизнь Кришне, вы уже не можете отступать от этого.
Таким образом, мы учимся тому, как быть учеником. Шрила Прабхупада был совершенным гуру, потому что он — совершенный ученик. Что значит быть гуру? Нужно быть совершенным учеником. Совершенный ученик — это не только тот, кто следует всему очень хорошо. Это начало. Мы часто слышим: «У того-то очень хорошая садхана». Если мы говорим, что у кого-то очень хорошая садхана, то мы подразумеваем, что он следует минимальному стандарту, установленному Шрилой Прабхупадой. Но хорошая садхана — это минимум плюс больше. Почти ожидается, что преданные не следуют минимуму. Поэтому мы говорим: «О, вот этот следует хорошей садхане», если он следует минимальному стандарту.
Ровно год тому назад, в предверии Рама-навами, я начал составлять небольшую, как мне казалось, заметку о стихе, произнесенном великим Валмики, с которого началась «Рамаяна». Шри Говиндараджа и другие комментаторы «Рамаяны» указывают, что этот стих, обращенный к охотнику, убившему на глазах у Валмики цаплю во время супружеских игр, содержит в себе бездну смысла и суть всей «Рамаяны» в сжатой форме. Кроме того, произнеся этот стих, Валмики сам восхитился новой форме стиха, которая непроизвольно вышла из его уст, и назвал ее шлокой – от слова шока, «скорбь», которой он был охвачен при виде убийства невинной цапли. Впоследствии этот размер стал самым распространенным размером в санскритской поэзии.
Но по мере того, как я размышлял над этой темой, мне захотелось также описать и менее эзотерические истины, связанные со шлокой и некоторыми другими смежными темами. В результате появилась целая отдельная статья, очень отдаленно связанная с «Рамаяной» и Валмики Муни. Я решил опубликовать ее в качестве предисловия к анализу шлоки Валмики. Заранее скажу, что в ней будет довольно много технических и грамматических подробностей.
Двенадцатая утренняя прогулка из книги "Жизнь происходит из жизни". Записано 17 мая 1973 года туманным утром в парке Чевиот-Хиллз, Лос-Анджелес. Шрилу Прабхупаду сопровождают доктор Сингх, Карандхара дас адхикари и другие ученики.
Йогическое оружие
Шрила Прабхупада (указывая на утренний туман): Вот вам пример проявления ачинтья-шакти. Вы не можете сделать так, чтобы этот туман исчез. Ученые просто объясняют, что представляет собой туман, с помощью словесных уверток, говоря, что он состоит из таких-то и таких-то химических элементов. Но они не могут рассеять его.
Д-р Сингх: Они могут объяснить, как образуется туман.
Интересное описание встречи Мукунды (будущего Мукунды Махараджа) и Джанаки, с Дастин и Мелани (будущая Матаджи Малати), во время которой они впервые поделились своими впечатлениями об общении с одним "Свами из Нью Йорка"...
Интересно было отметить критерии по которым обычные на тот момент американские ребята шестидесятых годов, как правило не принимающие никаких авторитетов, смогли проницательно прочувствовать Шрилу Прабхупаду как незаурядную личность у которой нет никаких личных материальных амбиций, и что проповедуя свое учение, "Свами" является просто истинным представителем древней ученической преемственности.
Прогулка по пляжу, коротко об истории этого места.
Зачем нужна будет эта классификация? Для того чтобы знать, что ожидать других. Потому что зачастую у нас есть очень большие ожидания от людей. Поэтому для того, чтобы знать от кого, что ожидать, и кому, что я могу дать, в кого, что я могу вложить, Веды приводят классификацию друзей.
1. Митра. На санскрите "митра" означает просто знакомый. Как правило, это дружба людей, которые находятся на каком-то одном социальном или материальном уровне. И пока у людей одинаковый социальный статус они "дружат". Как в Америке, мне рассказывали. Люди социальных классов селятся в одинаковых районах.
National Geographic выпустил фильм о легендарном Господе Джаганнатхе. В фильме рассказывается история появления Божества, его величественный храм, и самое красочное празднование Навакалеварам Ратха-ятры, которое произошло впервые в третьем тысячелетии.
Вопрос: Каковы должны быть взаимоотношения жены и свекрови? Должна ли жена относиться к свекрови как к своей матери?
Бхакти Видья Пурна Свами: Да, в идеале именно так, но это также предполагает, что свекровь будет вести себя как мать по отношению к ней. Потому что в противном случае у них будут трудности. Так как отношения матери и сына очень близки. Но проблема в том, что отношения между сыном и его женой еще более близкие. И если свекровь видит свою невестку как конкурента в борьбе за внимание своего сына, тогда будут большие проблемы. Поэтому очень важно понимать, что хотя отношения матери и сына очень близки, отношения жены и мужа гораздо ближе.
Дорогие ученики, вайшнавы киевской ятры, меня попросили обратиться к вам с несколькими словами. Тема моего небольшого разговора, обращенного к вам, будет – служение божествам.
Мы все знаем, что в Киеве совсем недавно были установлены Божества Шри Шри Радха Мадхавы. Это веха в развитии киевской ятры и я рад за то, что у вас происходит это постепенное развитие и что, в конце концов, Радха и Кришна пришли к вам и вы можете получать их благословения.
Единственное, что стоит сказать сейчас в связи с этим, что божества помогают нам реально поменять свое сознание. Мы эгоцентричны по самой своей природе, тут ничего с этим не сделаешь. Мы рождаемся эгоцентриками. Мы все время ставим свое эго, свои собственные интересы в центр.
Журналист в начале беседы [со Шрилой Прабхупадой] казался сбитым с толку. С одной стороны, у него была склонность уважать садху, с другой стороны, он не мог этого сделать, потому что садху – такие притворщики. Тем не менее, видишь, что они говорят, как садху, ходят, как садху, одеваются, как садху, но почему они каждый раз берут по 35 долларов? Сейчас 2000 долларов за эту мантру, за этот метод. И вообще, что это такое? Потому что если глубоко проанализируешь, там по сути ничего нет.
Так называемый Махариши сам говорит: «Это не религия, это техника релаксации». Почему он тогда назвал ее трансцендентальной? Это техника релаксации, как он сказал, которая позволяет преодолевать стресс и так далее. Если многие люди это делают, в мир придет мир, потому что беспокойства приходят от людей, которые слишком подвержены стрессу. Если они будут заниматься медитацией, они станут более спокойными... Возможно, это так. Я не сомневаюсь, что люди, которые практикуют эту технику релаксации (это на самом деле не медитация, это техника релаксации), скорее всего, действительно освободятся от сильного стресса. Но, в конечном итоге, какова высшая ценность того, что вы избавляетесь от стресса, но не от рождения, смерти, старости и болезни?
Дорогие друзья! Представляем вам новые книги «Бхактиведанта бук траст»! Отгрузки из издательства запланированы на начало декабря.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада «ПРАБХУПАДА-ШИКШАМРИТА. Нектар наставлений из писем», ТОМ 1 (Б–Д), 720 стр.
Помимо обширного литературного наследия Шрила Прабхупада оставил нам множество наставлений, рассыпанных по его письмам, лекциям и беседам. Эти наставления, среди которых есть как сугубо практические советы, так и разьяснение сложных моментов вайшнавской философии, сами по себе составляют ценнейшее пособие для духовной жизни. В «Прабхупада-шикшамрите» приводятся выдержки из сотен писем Шрилы Прабхупады, сгруппированные по тематическому принципу. Если вы хотите узнать, что Прабхупада говорил о духовном мире, об ИСККОН, о семейной жизни или, например, об астрологии, эта книга даст вам ответ. Настоящее издание представляет собой первый том этой удивительной энциклопедии.