Двенадцатая утренняя прогулка из книги "Жизнь происходит из жизни". Записано 17 мая 1973 года туманным утром в парке Чевиот-Хиллз, Лос-Анджелес. Шрилу Прабхупаду сопровождают доктор Сингх, Карандхара дас адхикари и другие ученики.
Йогическое оружие
Шрила Прабхупада (указывая на утренний туман): Вот вам пример проявления ачинтья-шакти. Вы не можете сделать так, чтобы этот туман исчез. Ученые просто объясняют, что представляет собой туман, с помощью словесных уверток, говоря, что он состоит из таких-то и таких-то химических элементов. Но они не могут рассеять его.
Д-р Сингх: Они могут объяснить, как образуется туман.
Интересное описание встречи Мукунды (будущего Мукунды Махараджа) и Джанаки, с Дастин и Мелани (будущая Матаджи Малати), во время которой они впервые поделились своими впечатлениями об общении с одним "Свами из Нью Йорка"...
Интересно было отметить критерии по которым обычные на тот момент американские ребята шестидесятых годов, как правило не принимающие никаких авторитетов, смогли проницательно прочувствовать Шрилу Прабхупаду как незаурядную личность у которой нет никаких личных материальных амбиций, и что проповедуя свое учение, "Свами" является просто истинным представителем древней ученической преемственности.
Зачем нужна будет эта классификация? Для того чтобы знать, что ожидать других. Потому что зачастую у нас есть очень большие ожидания от людей. Поэтому для того, чтобы знать от кого, что ожидать, и кому, что я могу дать, в кого, что я могу вложить, Веды приводят классификацию друзей.
1. Митра.На санскрите "митра" означает просто знакомый. Как правило, это дружба людей, которые находятся на каком-то одном социальном или материальном уровне. И пока у людей одинаковый социальный статус они "дружат". Как в Америке, мне рассказывали. Люди социальных классов селятся в одинаковых районах.
National Geographic выпустил фильм о легендарном Господе Джаганнатхе. В фильме рассказывается история появления Божества, его величественный храм, и самое красочное празднование Навакалеварам Ратха-ятры, которое произошло впервые в третьем тысячелетии.
Вопрос: Каковы должны быть взаимоотношения жены и свекрови? Должна ли жена относиться к свекрови как к своей матери?
Бхакти Видья Пурна Свами: Да, в идеале именно так, но это также предполагает, что свекровь будет вести себя как мать по отношению к ней. Потому что в противном случае у них будут трудности. Так как отношения матери и сына очень близки. Но проблема в том, что отношения между сыном и его женой еще более близкие. И если свекровь видит свою невестку как конкурента в борьбе за внимание своего сына, тогда будут большие проблемы. Поэтому очень важно понимать, что хотя отношения матери и сына очень близки, отношения жены и мужа гораздо ближе.
Дорогие ученики, вайшнавы киевской ятры, меня попросили обратиться к вам с несколькими словами. Тема моего небольшого разговора, обращенного к вам, будет – служение божествам.
Мы все знаем, что в Киеве совсем недавно были установлены Божества Шри Шри Радха Мадхавы. Это веха в развитии киевской ятры и я рад за то, что у вас происходит это постепенное развитие и что, в конце концов, Радха и Кришна пришли к вам и вы можете получать их благословения.
Единственное, что стоит сказать сейчас в связи с этим, что божества помогают нам реально поменять свое сознание. Мы эгоцентричны по самой своей природе, тут ничего с этим не сделаешь. Мы рождаемся эгоцентриками. Мы все время ставим свое эго, свои собственные интересы в центр.
Журналист в начале беседы [со Шрилой Прабхупадой] казался сбитым с толку. С одной стороны, у него была склонность уважать садху, с другой стороны, он не мог этого сделать, потому что садху – такие притворщики. Тем не менее, видишь, что они говорят, как садху, ходят, как садху, одеваются, как садху, но почему они каждый раз берут по 35 долларов? Сейчас 2000 долларов за эту мантру, за этот метод. И вообще, что это такое? Потому что если глубоко проанализируешь, там по сути ничего нет.
Так называемый Махариши сам говорит: «Это не религия, это техника релаксации». Почему он тогда назвал ее трансцендентальной? Это техника релаксации, как он сказал, которая позволяет преодолевать стресс и так далее. Если многие люди это делают, в мир придет мир, потому что беспокойства приходят от людей, которые слишком подвержены стрессу. Если они будут заниматься медитацией, они станут более спокойными... Возможно, это так. Я не сомневаюсь, что люди, которые практикуют эту технику релаксации (это на самом деле не медитация, это техника релаксации), скорее всего, действительно освободятся от сильного стресса. Но, в конечном итоге, какова высшая ценность того, что вы избавляетесь от стресса, но не от рождения, смерти, старости и болезни?
Дорогие друзья! Представляем вам новые книги «Бхактиведанта бук траст»! Отгрузки из издательства запланированы на начало декабря.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада «ПРАБХУПАДА-ШИКШАМРИТА. Нектар наставлений из писем», ТОМ 1 (Б–Д), 720 стр.
Помимо обширного литературного наследия Шрила Прабхупада оставил нам множество наставлений, рассыпанных по его письмам, лекциям и беседам. Эти наставления, среди которых есть как сугубо практические советы, так и разьяснение сложных моментов вайшнавской философии, сами по себе составляют ценнейшее пособие для духовной жизни. В «Прабхупада-шикшамрите» приводятся выдержки из сотен писем Шрилы Прабхупады, сгруппированные по тематическому принципу. Если вы хотите узнать, что Прабхупада говорил о духовном мире, об ИСККОН, о семейной жизни или, например, об астрологии, эта книга даст вам ответ. Настоящее издание представляет собой первый том этой удивительной энциклопедии.
В соответствии с описанием, данным Шрилой Дживой Госвами в комментарии к Шримад-Бхагаватам, под названием «Лагху-вайшнава-тошани», стих 10.45.3. В первых скобках приведен оригинал, а во вторых я добавил примерный возраст Кришны.
Демон Тринаварта уносит Кришну в небеса – полный год (varṣe pūrṇe).
Дамодара-лила – в начале третьего года (tṛtīyavarṣārambhe kārttike) (2 года и 2м.)
Мы должны давать друг другу надежду. И самый лучший способ научиться делать это – медитировать на это, как Шрила Прабхупада давал надежду, видя потенциал в людях, как Шрила Прабхупада вытаскивал этот потенциал. Как он как бы подносил зеркало к лицу человека, и в этом зеркале человек видел себя преображенным и прекрасным. Он видел себя не таким, как он есть, а таким, каким он может быть. Таким как он должен стать. И таким он обязательно станет, если он будет идти по пути сознания Кришны.
И поэтому сегодня я продолжу рассказывать о уроках любви, которые преподносил Шрила Прабхупада всем нам. Потому что это самое главное, чему он нас учил. Самое главное. Это его бхава. Она проявлялась по-разному.
И с начала мне хотелось рассказать одну маленькую историю про Шрилу Прабхупаду, в которой Шрила Прабхупада объяснил самую суть ведической культуры:
В 1991 году на территории Завидовского государственного заповедника я купил у местного колхоза два с половинной гектара земли, прямо на красивейшем берегу реки Ламы, что через несколько километров сливаясь с рекой Шоша впадает в Волгу. Тогда земля не была еще дорогой и у меня была возможность построить себе что-то аналогичное на Рублевке. Но мне очень хотелось пронзительной тишины, умиротворения сердца и неистовой свободы вдали от Москвы.
Я сразу влюбился в это сказочное место. В девственные леса полные грибов и ягод, непроходимые болота, отсутствие людей, цивилизации, городской суеты. Я проводил там все свободное время и пять лет я ездил оттуда на работу в Москву.
Одиннадцатая утренняя прогулка из книги "Жизнь происходит из жизни". Записано 15 мая 1973 года в парке Чевиот-Хиллз, Лос-Анджелес. Шрилу Прабхупаду сопровождают доктор Сингх и другие ученики.
Поиски души
Д-р Сингх: По мнению ученых, увидеть духовную душу очень трудно. Они говорят, что ее существование весьма сомнительно.
Шрила Прабхупада: Как они могут увидеть ее? Она слишком мала, чтобы ее можно было увидеть. У кого такое острое зрение?
Харе Кришна! Примите мои поклоны. Заранее приношу извинения за грамматические, стилистические и прочие ичиские ошибки.
Сегодня Гуру Махараджа немного задержался на встречах и поэтому даршан начал чуть позже. Но чтобы занять чем-то уже собравшихся преданных он послал Акруру прабху прочитать лекцию.
Акрура прабху один из первых учеников Гуру Махараджа. Он сказал что лучше будет отвечать на вопросы, чем читать лекцию и ему задали вопрос о сборе пожертвований. Весь ответ пересказывать не буду, а расскажу лишь самую интересную часть. Акрура прабху сказал что во время сбора пожертвований иногда случаются чудеса и рассказал одну удивительную историю.
Е.С. Бадринараяна Свами рассказал потрясающую историю о том, как наше Движение пришло в Бирму. Сейчас в Бирме преданные восстанавливают заброшенные ведические храмы и дают им новую жизнь, превращая в центры ИСККОН; издают книги Шрилы Прабхупады на бирманском языке; привлекают тысячи новых людей и даже проводят Ратха-ятры.
ИСККОН в Бирме начался с одного-единственного преданного. Вот как это произошло. Бирманские врачи отправились на симпозиум в Нью-Йорк. Там некий санкиртанщик показал им Господа Будду на иллюстрации с аватарами Вишну, и они купили «Бхагавад-гиту». Взяв книгу, они подумали: «Зачем нам эта книга – мы ведь буддисты? Ладно, отдадим ее нашему другу-индусу, когда вернемся в Бирму». Прилетев обратно, они подарили «Бхагавад-гиту» своему другу, бирманскому врачу. Однако он был майявади, адвайтист, поэтому тоже с удивлением посмотрел на книгу и сказал: «Хм… Что это? Бхакти?». Друзей обижать не хотелось, и врач все-таки взял «Гиту», но убрал ее подальше на полку.