
Одна из "праман" косвенной проповеди - опора на Шримад-Бхагаватам 2.9.36, где, казалось бы, так и говорится: "как прямыми, так и косвенными методами".
Предметом этой статьи является стих Шримад-Бхагаватам 2.9.36 из чатур-шлоки:
этавад эва джиджнасйам
таттва-джиджнасунатманах
анвайа-вйатирекабхйам
йат сйат сарватра сарвада
этават — до этого; эва — несомненно; джиджнасйам — необходимо вопрошать; таттва — Абсолютную Истину; джиджнасуна — изучающим; атманах — Сущности; анвайа — прямо; вйатирекабхйам — косвенно; йат — что бы ни; сйат — это могло быть; сарватра — всегда и везде; сарвада — при любых обстоятельствах.
Тот, кто ищет Высшую Абсолютную Истину, Личность Бога, должен во что бы то ни стало продолжать свой поиск вплоть до достижения своей цели — всегда и везде, при любых обстоятельствах, как прямыми, так и косвенными методами.
Внимание многих читателей привлекают слово вйатирекабхйам, "косвенными методами" (indirectly - в английском варианте) в отношении того, как нужно продолжать поиск Истины. Первый параграф комментария, при поверхностном чтении, вроде как об этом и говорит: