Лекция Его Милости Панкаджангхри прабху в день явления Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Маяпур. 22.09.2018
Большое спасибо матаджи Гопи Бхаве за синхронный перевод.
Лекция Его Милости Панкаджангхри прабху в день явления Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Маяпур. 22.09.2018
Большое спасибо матаджи Гопи Бхаве за синхронный перевод.
На днях из издательств мы получили большое количество новых и переизданных книг, в том числе много новых книжек для детей, а также вайшнавские календари на 2019 год.
Все новинки как обычно можно посмотреть в соответствующем разделе нашего Интернет-магазина - Новинки BBT и других издательств.
Мукунда-Хари дас — Об искажениях и исказителях книг Шрилы Прабхупады.
После видео про сжигание синей Бхагавад-гиты абсолютно ожидаемо проявились люди, которые заявили, что мол, ну и что, даже если синее издание как перевод в литературном плане ближе к английскому оригиналу 1983 года, все равно, потому что все книги Прабхупады на английском языке уже на тот момент подверглись исправлениям. Многие люди, обосновывают свою критику Общества сознания Кришны или даже свой уход из него, аргументом об искажении книг Прабхупады. Кто-то настолько в этом уверен, что начинает самостоятельно их переводить с ранних изданий. Поэтому давайте сейчас пойдем еще дальше, чтобы найти корень проблемы.
Стучащие колеса вечернего поезда часто играют на струнах сердца. Пока колеса крутятся жизнь идет. Едем в поезде с чувством приятной разлуки в день закрытия фестиваля и радости предстоящей встречи в день самого сокровенного дня и цели всего, которая даже выше Кришны, Враджендра Нанданы Шьямы…
Близкие преданные попросили поделится опытом и секретами поведения на фестивалях. В короткой, но довольно насыщенный духовной жизни было около 100 фестивалей, ретритов, выездных падаятр, туров… Порой полных безграничного вдохновения, радости, а порой тянущей душу депрессий, грусти, пустоты. Безграничное множество палитры оттенков эмоций.
Первые годы таких поездок обычно это большой взрыв вдохновения. Что-то новое, что-то яркое, но с каждым годом лезвие духовной жизни может заостряться и то, что раньше вызывало восторг уже не так трогает сердце. Если раньше достаточно раз прийти в храм и можно жить неделю. Позже этого становится мало. Нужно два и жизнь бьет ключом. Но опять мало…и так до бесконечности, духовная жадность только растет и растет как и растет вдохновение и счастье в Сознании Кришны с каждым днем и с каждым вздохом.
В один город приехал проповедник. Он не говорит на публичных программах, что нужно предаться Кришне и посвятить Ему всю свою жизнь. Скорее, он пытается помочь людям улучшить физико-эмоциональное состояние. Это старший преданный, очень уважаемый в ИСККОН. По крайней мере, в российской его части. Этот прабху дал лекцию в храме.
По сути, его обсуждение «Бхагаватам» превратилось в выступление на тему: «Опять засада, кругом враги, нас кто-то предал, беги, бхакта, беги!» В смысле, беги от тех, кто не с нами, беги только к нам, только мы хорошие.
Цикл лекций записанный для ретрита в Магдалиновке.
2018.08.18 - Святое имя — Особый дар Господа Чайтаньи. Введение - Бхакти Вигьяна Госвами
Название: The Heart of transcendental Book Distribution / Сердце (сокровенная суть) распространения книг
Автор: Аиндра дас
Издательство: Voice of Vraja
Форматы: Английский язык: PDF - 17,5 Mb (оригинал-макет, текстовый слой), mobi - 0,3 Mb, epub - 0.2 Mb, DjVu - 54,4 МБ (сканированная копия). Русский язык: DOC - 0.75 Mb
Страниц: 268
Год: 2010
Качество: Отличное
Язык: Английский, русский
Несколько лет назад, по окончании основной работы над этой книгой, я подумал, что следовало бы поставить ее на полку неопубликованной, хотя я был глубоко убежден в насущности подобного открытого и честного трактата в современном вайшнавском сообществе. Меня посещали мысли, что, возможно, лучшим местом для данной работы стало бы грантха-самадхи. Да, Шрила Прабхупада попросил меня написать книгу. Но он ничего не сказал о необходимости ее публикации.
Я размышлял над тем, что может быть разумнее обезопасить размеренное течение своего бхаджана, избегая риска навлечь на себя всевозможные общественные и личные нападки. Возможно, когда я покинул бы этот бренный мир, кто-нибудь раскопал бы рукопись и опубликовал ее как сборник занимательных Аиндра-измов, которые потом ходили бы в кругах любопытствующих. Или же, вместо того, чтобы просто поставить ее на полку, была идея издать ее инкогнито, под псевдонимом.
Для современного общества люди в разноцветных простынях, играющие на диковинных музыкальных инструментах, пропагандирующие возвышенную философию и ценности, которым не все из них сами способны следовать, являются весьма необычным явлением. И довольно сложно сформировать однозначное отношение к ним. Вроде бы есть все предпосылки быть принятыми широким обществом: кто же будет против движения, развивающего лучшие качества в своих последователях?
эте на хй адбхута вйадха
тавахимсадайо гунах
хари-бхактау правртта йе
на те сйух паратапинах
«В твоих добродетелях, охотник, нет ничего удивительного. Ты больше не хочешь никому вредить, ибо те, кто занимается преданным служением, не питают ни к кому недобрых чувств и никому не причиняют боли». (ЧЧ, Мадхья, 22.147)
Сандхья-аватар д. Харьков (Варшана). 2018.08.27
Е.С. Радханатха Свами – «Преданные так тяжело трудятся, чтобы помогать Кришне проявлять Свою всепривлекающую красоту, и мы должны наслаждаться смотря на Божества, но мы должны делать это в умонастроении служения. На самом деле мы подходим к Божествам, чтобы Они нами наслаждались, мы повторяем джапу, чтобы нами наслаждались, поем киртан, чтобы нами наслаждались, и вкушаем прасад, чтобы нами наслаждались. Не вы должны наслаждаться прасадом, а прасад должен наслаждаться вами. А прасад наслаждается вами, когда вы наслаждаетесь им. Но при этом наше умонастроение должно быть – “я наслаждаюсь прасадом, чтобы принести удовольствие Кришне.” Мы смотрим на Божества, потому что хотим очиститься через это служение Господу. Кришна очень счастлив, когда мы наслаждаемся духовными вещами...»
Наука критикует религию, как некое верование, но наука сама по себе очень ненадежна. Я несколько раз в своих лекциях приводил этот пример. В школе на уроке по биологии меня учили, и так было написано в учебнике, что биологические клетки — это очень простые организмы. Я не помню все термины, но нам нужно было изучить разные факторы в их жизнедеятельности, нарисовать небольшую диаграмму и получить оценку.
То есть нам говорили, что клетки — это простые организмы, и вскоре ученые смогут их воссоздать в лаборатории. Через несколько лет я обнаружил, что ученые больше так не говорят, они утверждают, что даже самая простая биологическая клетка крайне сложна.
Господь не зависит от каких-либо материальных причин в своем явлении. Подобно этому Его, неотличная от Него, энергия бхакти, преданного служения, сохраняя свою самопроявленную природу, не зависит от каких-либо материальных причин. Поэтому говорится:
са ваи пумсам паро дхармо
йато бхактир адхокшадже
ахаитуки апратихата
йайатма супрасидати
«Высшим занятием [дхармой] всех людей является то, которое приводит их к любовному преданному служению трансцендентному Господу. Чтобы полностью удовлетворить душу, такое преданное служение должно быть бескорыстным и непрерывным». (ШБ 1.2.6).
Книга: Атма-таттва. Трансцендентное знание о душе. Знание о тайной природе души и Бога.
Эта книга, составленная на основе ведических писаний, высказываний великих ачарьев; духовного опыта трансценденталистов Запада и Востока в области научных познаний о душе и других практик постижения природы атмы и Бхагавана, представляет читателю любопытные сведения о рождении и смерти, искусстве умирания, оставлении тела, развитии духовного видения, и другое достоверное знание, редкодостижимое в пределах материальных вселенных. Данная книга, несомненно, углубит знание читателя о тайной природе души и Бога, раскроет истинное понимание смерти и поможет утвердиться на пути самосознания.
Причиной для написания этой статьи послужило интервью с матаджи Арчи, опубликованное в прошлом номере газеты «Вечные Ценности». В том интервью содержится ответ на вопрос о том, что делать одному из супругов, если второй не хочет придерживаться 4-го регулирующего принципа.
В этом ответе содержались так же общие положения касательно того, каким должно быть отношение грихастх к сексу в целом. Многие преданные увидели, что сказанное там может быть понято превратно преданными не искушенными в философии и практике сознания Кришны.
Итак, в этой молитве предлагаются поклоны Шести Госвами. Которые были непосредственными учениками Господа Чайтаньи.
Ванде Рупа Санатана рагху-йугпу. Имена шести госвами – Рупа Госвами, Санатана Госвами, и также два Рагху: Рагхунатха Даса Госвами, и Рагхунатха Бхатта Госвами. В ведической традиции существуют четыре касты. брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. И Рагхунатха даса Госвами принадлежал конечно же, вайшнав никогда не является шудрой, но в социальной сфере вайшнавы могут принадлежать либо к категории кшатриев, либо к категории шудр, либо к какой-то ещё другой категории, поэтому его называют даса Госвами, Рагхунатха даса Госвами.
Все страдают в этом материальном мире. Понимание этого является первым стимулом в духовной жизни. Если все страдают в материальном мире, почему это нужно понять? Это же очевидно. Солнце в небе – это не нужно как-то понимать. То есть вы можете, конечно, пытаться понять это с позиции спекулятивной науки, как и почему, но все равно это очевидно – солнце в небе. И если все страдают, то это должно быть так же очевидно каждому. <…>
Если вправду все в мире страдают, то почему нам нужно понимать это? Все должны, к примеру, есть пищу, и нам не нужно об этом задумываться и как-то это понимать (если вы, конечно, не какой-нибудь диетолог). Тогда почему мы должны это понять? Кришна приводит примеры страданий в материальном мире. Рождение, старость, смерть, болезнь – не единственные страдания, но это естественные формы дукхи. Человек, пребывающий в знании, видит это, слушая послание ученической преемственности. Мы видим старость, болезнь, смерть. Так почему же это вопрос знания? Почему же понимание, что это страдание, является вопросом знания? Очевидно же, что это страдание.