Хари Шаури дас - Трансцендентный Дневник

Утром Прабхупада гулял на крыше. Судама Махараджа сказал ему, что сейчас многие студенты на Западе начинают признавать его необычайный успех в распространении сознания Кришны по всему миру. Он сказал, что даже некоторые йоги и свами с большим уважением высказывались о достижениях Прабхупады.

Бхавананда Махараджа назвал Прабхупаду единственным истинным жителем Бхарата-варши. Он объяснил, что это так, потому что только Прабхупада смог исполнить указание Господа Чайтаньи. Прабхупада милостиво принял слова похвалы. Он признал, что сейчас это уже исторический факт. Затем Прабхупада на мгновение задумался, вспоминая о тех трудностях, с которыми ему приходится сталкиваться в общении с духовными братьями. Он объяснил, что им не дано понять его достижения, поскольку они завистливы, но эта проблема не нова. Даже во времена его Гуру Махараджи, хотя духовные братья знали, что Шрила Бхактисиддханта очень любит Прабхупаду, они называли его кача-грихасха, «гнилой грихастха». И даже сейчас, сказал он, они недоумевают: «Как же так? Этот грихастха стал лучше нас?».


Рано утром Шрила Прабхупада позвал нас к себе в комнату, желая знать, почему остальные преданные не встали в четыре часа на мангала-арати и киртан. Он был недоволен нашей праздностью и сказал: «Если вы не меняете свои привычки, то зачем тратить столько денег?»

Петухи на улице кричали, предвещая рассвет, а Прабхупада отдыхал после ночи, проведенной в полном сосредоточении над книгой. Руки его перебирали четки, а ум был спокоен.


29 января 1976 г.

Теперь Прабхупада каждое утро гуляет на крыше и следует одинаковому распорядку дня: в десять утра массаж на веранде и разбор почты, обед в час тридцать, отдых и возвращение вниз к четырем часам дня.

***

Прабхупада получил небольшой отчет от Хансадуты, который сейчас вернулся в Германию. Он сообщил, что взаимоотношения с правительством все ухудшаются. Власти преследуют преданных и пугают новыми налетами на храм. Хотя они вели расследование много месяцев, им удалось предъявить нам только одно обвинение, не столь серьезное — в сборе средств без официального разрешения. Но на основе этого обвинения они заморозили наш банковский счет и собираются конфисковать 700.000 немецких марок. Германские преданные теряют энтузиазм, но все равно стараются распространять книги.


Прабхупада во Вриндаване

27 января 1976 года

Сегодня утром Махамайя даси, женщина с Запада, которая занимается служением в Майяпуре, вежливо попросила меня задать от ее имени Шриле Прабхупаде вопрос. Она хотела узнать, можно ли женщинам входить в алтарную во время менструации. «Если да», — добавила она, — «то можно ли нам надевать шелковую одежду?» Она спрашивала об этом, потому что обычно в Индии в эти дни женщины не заходят в храм.

После того как Его Божественная Милость встал от утреннего сна, я задал ему этот вопрос. Он очень рассердился и, ничего не ответив, немедленно послал меня за Тамал Кришной Махараджей. Когда Тамал вошел в комнату, Прабхупада спросил его: «Что происходит? Он брахмачари, а к нему подходят женщины!».


prabhupada

Прежде чем отправиться на прогулку, Прабхупада расположился у себя в комнате, и Бхавананда зачитал вслух недавно выпущенный буклет наших соседей из Чайтанья Гаудия-матха, руководителем которого является один из ведущих духовных братьев Прабхупады, Тиртха Махараджа. Этот агитационный листок, написанный витиеватой прозой, провозглашал славу Тиртхе Махарадже. В нем мы нашли несколько откровенно лживых заявлений. В брошюре он назывался самым близким учеником Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, его соратником. Там также утверждалось, что его проповедь привлекает людей всего мира, что его матх занимает территорию около двух километров (хотя это означало бы, что к нему относится и храм ИСККОН) и что там проходит двадцатичетырехчасовой киртан (это делают только наши преданные). Очевидно, он пытается занять не свое место.


На сегодняшней утренней прогулке Прабхупада отправился на север по главной дороге, по направлению к Ганге. Он осмотрел место строительства новых помещений, отвечать за которое будет Чайтья-гуру. Несколько рабочих уже начали укладывать фундамент. Прабхупада попросил Сурабхи подготовить проект новых жилых зданий.

Еще раз подчеркнув то, о чем он вчера говорил производителю песка, Прабхупада объяснил, что преданного от карми отличает то, что он понимает, что все принадлежит Богу. Обычные люди строят большие дома, чтобы в них жить, и мы поступаем точно так же. Все материалы — кирпич, дерево, цемент и металл — даны Богом. Но те, кто делает это для собственного удовольствия, просто «пожирают свои грехи». Однако когда строим мы, то делаем это для Кришны, а не для себя.


ISKCON Temple Mayapur

С утра Прабхупада гулял в полях к востоку от Мандира, осматривая предполагаемое место для будущего большого храма. Сейчас над проектом этого здания, которое будет не менее ста метров в высоту, работает Сурабхи, главный архитектор ИСККОН.

***


Прабхупада с учениками в Майапуре

Джаяпатака Махараджа занимался организацией строительства нового здания у северной стены. Когда Прабхупада проходил по дороге к близлежащему Хула-гхату, Джаяпатака сообщил, что в течение месяца возможно получить 250.000 кирпичей. Так что работа над новым зданием начинается прямо сейчас.

Прибыв к гхату, Прабхупада быстро оглядел недавно купленный корабль. Он взошел на борт и внимательно осмотрел внутреннюю обстановку, а Судама Махараджа отвечал на все вопросы. Прабхупада остался доволен и разрешил через несколько дней, когда для этого будет все готово, установить Божества Шри Шри Гаура-Нитай.

Оттуда он направился к гошале, посмотреть на коров и телят. Гошалой умело руководит Пиппалаи, преданный из Мексики.


Prabhupada Djayapataka

 Первое, что сделал с утра Шрила Прабхупада — отправился взглянуть на все здания на нашей территории. Он начал с нового пуккура, небольшого пруда, который выкопали у главных ворот в прошлом году, а сейчас частично окружили зеленью. Прабхупада сказал, что на высоких берегах, окружающих пруд, следует посадить фруктовые деревья, а еще нужно сделать вокруг него дорожку.


После прогулки в близлежащем парке, в 7.30 утра, Шрила Прабхупада выехал в Майяпур. В первой машине ехали Прабхупада, Мадхудвиша Свами, Тамал Кришна Госвами и Джаяпатака Свами, а во второй Шридхара Свами, Харикеша, Чайтья-гуру, приехавший из Бомбея, чтобы пообщаться со Шрилой Прабхупадой, и я.

Два часа спустя, через семь километров после города Ранагхата, мы остановились позавтракать в большой роще из нескольких сотен деревьев манго. Эта роща уже стала постоянным местом отдыха Шрилы Прабхупады; он останавливается здесь каждый раз, когда едет в Майяпур. Сидя на сложенном чадаре на траве и опавших листьях, под прикрытием огромных деревьев, широко раскинувших ветви, Прабхупада был в этом уголке живой природы как дома. Мы принесли разные фрукты, баду, жареные орехи кешью и сладости. Санньяси сели в ряд неподалеку от Его Божественной Милости, а мы с Чайтья-гуру раздавали прасад на тарелочках из листьев. Отдохнув в течение получаса, вымыв руки и прополоскав рот, мы вновь направились к нашей цели, месту явления Шри Чайтаньи Махапрабху.


Подкатегории

Ваша корзина

0 Товары - 0.00 Руб
В корзину

Наш телеграм-канал

telegram kanalПодписывайтесь на наш телеграм-канал. Много всего интересного, новинки книг и других товаров, скидки, тематический контент здесь https://t.me/vasudeva_ru

Вход на сайт

Меню