Мы не отвергаем ни одну религиозную систему. Мы не говорим, что религия индусов лучше, чем христианская религия. Каким образом индийская религия лучше, чем христианская религия? Последователи так называемой христианской религии, они также являются сборищем глупцов, и индусы такие же. Почему мы должны отдавать предпочтение одному классу негодяев и глупцов над другим классом негодяев и глупцов? Мы этого не хотим, «Индусы более великие, чем мусульмане или христиане», «мусульмане или христиане…» Мы не… Мы хотим видеть, проверить насколько он является преданным Господа, насколько он развил своё сознание Бога. Тогда мы примем его, таким как он есть, вот это дхарма. Это проверка. са ваи пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже.
Его божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.10.4. (19 июня 1973, Майапур)
Преданный: (читает:)
камам ваварша парджанйах
сарва-кама-дугха махи
сишичух сма враджан
гавах пайасодхасватир муда
/ШБ 1.10.4/
“Когда миром правил Mахараджа Йудхиштхира, облака изливали столько воды, сколько было нужно людям, и земля в изобилии производила всё необходимое человеку. Коровы были радостны, а их вымя – полным, и поэтому они увлажняли пастбища молоком”.
Шрила Прабхупада: Итак, это всё благодаря хорошему царю. Есть такой афоризм на Бенгали:
раджера доше раджа наста грхини доше грихастха наста
Это очень важное наставление. Если царь страны неблагочестивый человек, это царство никогда не будет счастливо.Наста. Всё испорчено. Также как в семье, если домохозяйка не хороша, осквернена, тогда в семье не будет хорошей жизни. В Западных странах особенно, и также в этой стране, сейчас не существует мира между мужем и женой, и практически нет семейной жизни. В западных странах существует развод. Здесь также вводится закон о разводе. И ни одна семья не является счастливой. грхини доше грихастха наста. Итак, царь должен быть очень благочестив.
Итак, Махараджа Юдхиштхира. Мы изучали несколько стихов о Махарадже. Итак, начало это дхармена. Вот это:
питра чанумато раджа
васудеванумодитах
чакара раджйам дхармена
питри-паитамахам вибхух
/ШБ 1.9.49/
Итак, это был Дхармараджа Юдхиштхира. Он управлял дхармена. Дхармена значит точно в соответствии с желанием Верховного Господа. Это дхарма. Дхармам.
дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/
Дхармена значит, религиозный принцип, значит действовать в соответствии с приказом Верховной Личности Господа. Это религиозный принцип. Это не так, что вы выдумываете какую-то дхарму. «Мы индусы», «мы мусульмане», «мы христиане». Это не дхарма. Бог никого не заботит. Никто не исполняет приказы Бога. Никто не знает что такое Бог. Никто не знает, каковы отношения с Богом. Итак, где же дхарма? Всё поддельное. Поэтому Бхагавата говорит:
дхармах проджджхита-каитаво `тра
/ШБ 1.1.2/
Эта так называемая обманная религиозная система отбрасывается в Бхагаватам. Истинная дхарма. Какова истинная дхарма?
парам сатйам дхимахи. Намо бхагавате васудевайа
/ШБ 1.1.1/
Это дхарма. Намо бхагавате васу… Начало. Ом намо бхагавате васудевайа. Васудева, Кришна, Вьясадеве предлагается почтение. Почему? Теперь сатйампарамдхимахи. Он является Верховной Истиной. Что это за Верховная Истина?
джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/
Эта Верховная Истина, из которой всё исходит. И это подтверждается в Бхагаватам, простите, Бхагават-Гита:
маттах сарвам правартате. ахам сарвасйа прабхаво
/БГ 10.8/
Это подтверждается. Веданта-сутра даёт намек, что Верховная Истина, Брахман, это то, что является изначальным источником всех проявлений. Это Верховная Истина. Атхато брахма джиджнаса. Что такое Брахман? Брахман значит источник всего. Итак, это Веданта-сутра. И Кришна говорит:
ахам сарвасйа прабхаво
маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам
будха бхава-саманвитах
/БГ 10.8/
Итак, когда человек становится будха… Будха значит хорошо всё знающий. Когда он понимает, что Кришна это источник всего. Он Верховный. Итак… И дхарма, как это указано в Шримад-Бхагаватам, со ссылкой на Аджамила-мокшана, когда Ямараджа сказал:
дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/
Никто не может изобрести дхарму.
Итак, здесь Юдхиштхира Махараджа правил всей этой планетой, Бхаратаварша, дхармена. Здесь сказано
чакара раджйам дхармена
/ШБ 1.9.49/
В точности… И здесь это также подтверждается, что бхишмоктам атхачйутоктам.
нишамйа бхишмоктам атхачйутоктам
/ШБ 1.10.3/
Итак, если присутствует такой царь, тогда всё в порядке. Всё. И установив такого благочестивого царя… Здесь указано…
йудхиштхирам прита-мана бабхува ха, ишвара, ишвара, нивешайитва ниджа-раджйа ишваро йудхиштхирам прита-мана бабхува
И Кришна, зачем Он принял участие в битве на Курукшетре? Он хотел, чтобы эти негодяи были устранены, Дурьйодхана и компания. И там должен быть Юдхиштхира. Поэтому он лично наблюдал за военными действиями. Он взял бразды колесницы Арджуны, чтобы указывать ему направления. «Убей всех этих демонов. Даже Бхишму, даже Дроначарью. Убей их всех, Так как они приняли неправильную сторону. Убей их». Это приказание Кришны. «Хотя Бхишму уважают, он уважаемый, Дроначарью уважают, твой гуру, твой дед, и такая великая личность, определенно они достойны уважения. Но, Так как они приняли неправильную сторону, они должны быть убиты. Они должны». Это наставление.
Итак, дхарма настолько сильна. Дхарма означает следовать приказу Кришны. Это дхарма. Если мы будем оставаться верными Кришне и тому, что говорит Кришна, если мы будем делать это, это совершенная дхарма.
са ваи пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже
/ШБ 1.2.6/
Это первоклассная религиозная система. Мы не отвергаем ни одну религиозную систему. Мы не говорим, что религия индусов лучше, чем христианская религия. Каким образом индийская религия лучше, чем христианская религия? Последователи так называемой христианской религии, они также являются сборищем глупцов, и индусы такие же. Почему мы должны отдавать предпочтение одному классу негодяев и глупцов над другим классом негодяев и глупцов? Мы этого не хотим, «Индусы более великие, чем мусульмане или христиане», «мусульмане или христиане…» Мы не… Мы хотим видеть, проверить насколько он является преданным Господа, насколько он развил своё сознание Бога. Тогда мы примем его, таким как он есть, вот это дхарма. Это проверка. са ваи пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже.
Я иногда рассказывал вам, я думаю, в аэропорту Нью-Йорка. Итак, видя нас, садху, один молодой человек подошел ко мне. Итак, Он представился, «Сэр, я христианин. Я неукоснительно следую своим религиозным принципам». Итак, я сказал ему, «Нет, нет. Вы не следуете полностью вашей религии». Итак, он был удивлён, что даже не говоря с ним, я сразу же бросил ему вызов, что «Вы не следуете своей христианской религии». «Нет, почему вы так говорите»? «Вы едите мясо»? «Да, сэр». Тогда вы не христианин. Вы не христианин. Так как в христианской религии первая заповедь: «Не убий». Итак, вы поощряете убийство. Как вы можете быть христианином? Вы не христианин». На самом деле все очень горды, став христианином, индусом, мусульманином, но никто не следует. Никто не следует. Все негодяи.
Так как если бы они следовали… Мы не говорим, следуйте этой религии, той религии. Если бы они на самом деле следовали, тогда признаки были бы таковы, что они стали бы преданными Бога, любящими Бога. И как только вы любите Бога, он становится полностью квалифицированным, обладающим всеми хорошими качествами.
йасйасти бхактир бхагаватй акинчана сарваир гунаис татра самасате сурах
/ШБ 5.18.12/
Это проверка. Его не надо обучать, как стать честным, как стать чистым, как стать тем, как стать этим. Если он начинает любить Бога, Кришну, тогда все хорошие качества автоматически проявляются. Также как, когда вы избавились от больного состояния, проявляются все ваши признаки здоровья. Не надо развивать их отдельно, взращивать их по отдельности. Они уже присутствуют, Так как каждое живое существо является неотъемлемой частицей Бога, Кришны, у него есть все хорошие качества Кришны, в очень небольшом количестве. Госвами проанализировали: 78%. Не полностью, но в небольшом количестве. Это не шутка. 78% качеств Кришны присутствует в каждом живом существе. И Кришна значит Всеблагой, у него все лучшие качества.
Итак, на самом деле, когда человек становится преданным, он качественно един с Кришной. Так как человек не может стать преданным, не обретя качеств Кришны. Вы не можете войти в огонь, не будучи огнём. Не будучи Брахманом, вы не можете приблизиться к Брахману. Также как если вы хотите быть секретарем у очень большого человека, поэтому вам надо обладать необходимой квалификацией. Не так, что любой, каждый человек, может стать секретарем большого человека. Итак, когда человек становится преданным, это утверждение шастры:
йасйасти бхактир бхагаватй акинчана… Акинчана бхакти
/ШБ 5.18.12/
Акинчана бхакти значит не имеющим никаких других мотивов. Это акинчана бхакти. “Я стану преданным, Так как я получу возможность эксплуатировать Кришну». Это не преданность. Тогда человек должен быть готовым к тому, что Кришна его будет эксплуатировать, тогда он преданный. Не так, что у него есть мотив, что «я стану преданным и буду эксплуатировать Кришну и движение сознания Кришны и усилю свое положение наслаждающего чувства». Нет, это не преданность.
анйабхилашита – шунйам
джнана-кармадй-анавритам
анукулйена кришнану-
шиланам бхактир уттама
/БРС 1.1.11/
Это уттама-бхакти. И когда человек достигает этой уттама-бхакти, тогда он первоклассный последователь религии.
са ваи пумсам паро дхармо йато бхактир
/ШБ 1.2.6/
Не важно будете ли вы христианином или мусульманином или индусом, мы хотим убедиться любить ли вы Бога, преданный ли вы Бога. Тогда вы религиозный. Иначе, я…, вопрос религии даже не стоит.
Итак, Юдхиштхира Махараджа был религиозный человек такого типа, дхармена. И как только вы становитесь, тогда аджиташрайа. Вашим убежищем становятся лотосные стопы Кришны. Это не выдумка. Кришна говорит:
ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами ма шучах
/БГ 18.66/
Это не выдумка. Кришна говорит, подтверждает. «Просто стань Моим преданным, и я дам тебе всю защиту».
каунтейа пратиджанихи на ме бхактах пранашйати
/БГ 9.31/
Так много гарантий. «Сразу же я защищу тебя». ахам твам сарва-папебхйо мо… Если я свободен от всех реакций от моих греховных действий, тогда в чём же трудность? Трудность в том, что до тех пор, пока человек греховен, мы страдаем от реакций греховных действий. Но если греха нет, я становлюсь чистым, тогда где же страдания? Вопрос страданий отпадает.
Итак, царь, будучи главой, Нарадева… Поэтому другое имя царя это Нарадева. Он Бог. Царя считают Богом, представителем Бога. Чайтанья Махапрабху да, Санатана Госвами. Санатана Госвами дал подтверждение Наваб Хуссйен Шаху, что “Ты являешься представителем Кришны”. Когда Наваб Хуссйен Шах спрашивал о Чайтанье Махапрабху, “Эта личность не является обычной. Мы цари. Иногда когда мы раздаём пожертвования, вокруг нас крутится так много людей. Но вот человек, куда бы он не пошёл, тысячи людей следуют за Ним. Поэтому Он не обычная личность». В конце концов, он царь. У него есть разум. Даже с дипломатической точки зрения, он может понять. Поэтому он спросил у своего министра.
Санатана Госвами, “Итак кто эта личность?” Итак, Санатана Госвами ответил, что «Тот, кого ты принимаешь (неразборчиво), всё принадлежит Ему. Это твоя удача, что во время твоего правления Он принял рождение в Бенгалии. Ты правитель, ты царь Бенгалии. И почему ты спрашиваешь меня? Ты царь. Мы представитель Кришны. Спроси свой ум, и ты поймёшь, кто Он такой». Он дал определение сразу же. Не так, «О ты мусульманин, что ты можешь знать»? Нет. Мусульманин, индус, не имеет значения. Если человек является царём, он должно быть благословлен Кришной. Ему была предоставлена возможность стать…
И если царь также помнит, что «я представитель Бога. Бог дал мне этот пост, чтобы править этой страной, заставить их следовать дхарме, чтобы следовать, понимать сознание Кришны, тогда этой мой долг, мой первый долг», тогда всё правильно. Негодяй, так называемый царь, они думают, что «Это моя собственность. Позвольте мне обложить народ налогом до крайней степени и забрать деньги и наслаждаться, выпивая и наслаждаясь женщинами». Поэтому с монархией покончено. Но какая польза от того, что монархия ушла?
Демократия, это еще одно сборище негодяев. Был один негодяй. Теперь сотня негодяев. Вот в чём выгода. Сотня негодяев, они приходят и формируют демократическое правительство, министры. Это бандитизм. Это подъём злодеев и воров, и они наслаждаются большими зарплатами. Итак, в настоящий момент, мы находимся в очень сложном положении, что касается правительства. Люди могут сказать, что я говорю против правительства, но я просто сравниваю правительство Махараджа Юдхиштхира и существующее. Я ничего не придумываю… Всё обстоит таким образом. На самом деле так оно и есть. И если царь прав, если царь придерживается дхармы, он должный представитель Бога, тогда всё поставляется, в неограниченном количестве. Берите.
У нас есть подобный опыт. Иногда мы видим, что в этот сезон манго, уродилось много манго. Люди просто не могут всё съесть. И иногда манго нет. Почему? Всё дается из рук Кришны, через Его представителя, материальную природу, эту землю. Земля может производить в избытке, если люди честны, в сознании Бога. Недостатка ни в чём не будет. Поэтому говорится:
камам ваварша парджанйах
/ШБ 1.10.4/
Бог даёт.
эко бахунам йо видадхати каман. нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-Упанишад 2.2.13/
Итак, Бог, Кришна исполняет все наши желания. Теперь в Бенгалии мы видим, что иногда идёт дождь. В других частях Индии, нет дождя. Недавно я был в Ахмедабаде, там всё высохло. Люди… В Бомбее также. Люди очень несчастны. Там голод, объявили положение голода. Итак, если нет парджанйа, дождей, тогда всё прекратится. Вы придумали так много, столько много схем, десятилетний план, пятилетний план, и так много планов, они все высохнут. Негодяи, они не знают. И как становится возможной парджанйа? Йаджнад
бхавати парджанйо парджанйад анна-самбхавах
/БГ 3.14/
Вы совершаете йаджну. Тогда будет парджанйа. Дождь падает не на вашу землю. Вы можете быть великим учёным и высчитывать сколько водорода и столько то кислорода, нужно смешать чтобы была вода. Теперь смешайте и принесите туда, где нет дождя. Итак, эти так называемые учёные, философы…, все они негодяи. Мы должны принимать руководство шастр. Кришна говорит, парджанйад анна-самбхавах.йаджнад бхавати парджанйах. Вы совершаете йаджну…
йаджна-шишташинах санто
мучйанте сарва-килбишаих
/БГ 3.13/
Мы должны совершать йаджну. Йаджна значит удовлетворить Вишну. Это йаджна. Вишну, другое имя Верховного Господа это Йаджна-пати. Итак,
йаджнартхат кармано ‘нйатра локо ‘йам карма-бандханах
/БГ 3.9/
Поэтому всё должно совершаться для йаджнартхе, для удовлетворения Вишну. Но
на те видух свартха-гатим хи вишнум
/ШБ 7.5.31/
Эти негодяи, они не знают, что их настоящий интерес в том, чтобы удовлетворить Вишну, а не их чувства. Эти негодяи, они не знают этого. Они думают, «»Так или иначе, если я смогу удовлетворить свои чувства, тогда моя жизнь будет совершенной. «Но вы не можете удовлетворить свои чувства, не удовлетворив чувства Господа. Если нет воды, нет зерна, нет еды, как вы можете удовлетворить свои чувства, негодяи? Итак, если вы сможете удовлетворить чувства Господа, тогда ваши чувства будут удовлетворены автоматически.
тасмин туште джагат туштам
Но если вы пренебрегаете тем, чтобы удовлетворять чувства Господа, и если вы хотите удовлетворить свои чувства, это не получится.
Итак, Махараджа Юдхиштхира всегда был готов удовлетворять Кришну. Он сожалел о том, что так много людей погибло в битве, но он был счастлив. «Кришна этого хотел. Кришна удовлетворен, это хорошо. Это хорошо. Не страшно, что столько людей было убито». Но лично он не был счастлив, но Кришна был удовлетворён. Кришна хотел.
паритранайа садхунам винашайа ча душкритам
/БГ 4.8/
Итак, Он покончил со всеми душкритам. Но, покончив с душкритам, все обрели сварупу. Они все получили освобождение. Поэтому Кришна, всеблагой. Или Он освобождает преданного и убивает не преданного, действия, результат действия один и тот же – оба они освобождены.
Сварупа. Об этом также говорится. Каждый… Так как умереть, видя Кришну, который присутствует на поле битвы. Или эта сторона или та сторона, не имеет значения. Все умерли, видя Кришну, поэтому все они были освобождены. Это не обычная вещь, что в присутствии… Мы должны помнить о Кришне в момент смерти. Но Кришна настолько добр, на поле битвы Курукшетра, Он присутствовал лично. Любой, кто умирал, видел Кришну. Итак, где же проблема освобождения? Все были освобождены.
Итак, камам парджанйах камам ваварша парджанйах
/ШБ 1.10.4/
Все что бы вы ни получили, все необходимое для жизни будет доступно, если будет достаточно дождей. Так как в конце концов, земля производит… Такова система. Выпадают дожди, достаточное количество, и земля производит. Не только зерно для еды. Также производятся драгоценные камни. Те, кто являются астрономами, они знают. При определённом созвездии звёзд, если дождь падает на голову змеи, получается драгоценный камень. То же самое в море, рождается жемчуг. Это всё благодаря дождям. Итак,
камам ваварша. камам ваварша
Нам необходимо так много всего. Кришна готов всё это давать. Существует природа. Но даже если Кришна хочет давать, если вы не станете преданным, природа будет ограничивать. «Нет». Это доказательство. Когда в чём-то есть недостаток… Махараджа Притху хотел убить Притхиви. Она объяснила, что «Почему ты наказываешь меня? Это мой долг. Сейчас живут одни демоны. Я не хочу давать еду демонам. Я хочу давать пропитание преданным». Она сказала. Итак, природа будет ограничивать поставки, когда люди становятся демонами, непреданными. Когда люди становятся демонами, тогда природа прекратит поступления. Будет голод, мор. Таков путь.
Итак, во время Махараджа Юдхиштхира, демонов не было. Махараджа Юдхиштхира…, Махараджа Парикшит… Махараджа Парикшит, когда он хотел убить Кали, он дал ему два шанса, «Или убирайся из моего царства, или я убью тебя». Итак, Кали сказал, «Мой господин, я также твой подданный. Мои действия отвратительны. Такова моя природа. Я создан для этого. Но я также твой подданный. Поэтому, почему ты хочешь меня выгнать? Дай мне какое-то место, куда мне модно уйти, если я тебе не нравлюсь». Тогда он дал ему место:
йатра папаш чатур-видха стрийа-суна-пана-дйута йатра папаш
/ШБ 1.17.38/
“Там где присутствуют четыре принципа греховной деятельности, в частности, незаконный секс, интоксикации, мясо-едение и азартные игры, ты можешь отправляться туда». Итак, Кали не мог найти ни одного места, где бы происходили эти четыре вещи. Это было во время правления Махараджа Парикшит. Поэтому он сильно обеспокоился. Поэтому, в соответствии с его планом, он также захотел устранить Махараджа Парикшита для того, чтобы он мог развивать свою деятельность, деятельность Кали.
Итак, один мальчик-брахман проклял его, под его влиянием. Кали повлиял на мальчика. Его отец сожалел: «О ты негодяй, что ты наделал»? С одной стороны, этот мальчик, рождённый от брахмана, всего лишь двенадцати лет, он мог проклясть даже великого царя, такого как Махараджа Парикшит, и это нельзя было вернуть. Его нельзя было устранить. Конечно, Махараджа Парикшит мог это устранить, но принял его. Итак, даже мальчик брахман мог проклясть. Но это было неправильно. Позднее его отец сожалел об этом, «Что ты наделал так по-детски? Такой царь». Итак, как только Махараджа Парикшит был устранён со сцены, Кали-юга началась в полную силу. Поэтому иногда говорится, что брахманы ответственны за начало Кали-юги. Это на самом деле неправда. В должный срок всё должно было произойти.
Итак, Махараджа Юдхиштхира был настолько благочестив, что во время его правления,
камам ваварша парджанйах
/ШБ 1.10.4/
Регулярно выпадали дожди, и всё замечательным образом производилось.
сарва-кама-дугха махи. сарва-кама
/ШБ 1.10.4/
Другая сторона этого, что вам не надо промышленности, торговли. Вам не нужно. Если у вас есть земля и корова, тогда всё является полным. Это основной принцип ведической цивилизации. Имейте немного земли. Имейте немного коров.
дханйена дханаван гавайа дханаван
Промышленности не надо. В промышленности нет необходимости. Так как вы хотите немного еды, хорошей еды, хорошее молоко, хорошие фрукты, это будет производить природа. Вы не можете производить всё это на заводе. Поэтому, в настоящий момент, большие, большие фабрики, это всё деятельность асур, угра-карма. Всех людей затаскивают в город, промышленные территории, чтобы занимать их в производстве железных прутьев, больших, больших железных прутьев. Тартирон железная промышленность, и так много другой индустрии. Капиталисты, они вытащили вех невинных людей из деревень. И они думают: «Мы получаем хорошую зарплату». Но какова польза от этой хорошей зарплаты? С одной стороны вы получаете хорошую зарплату, с другой стороны вы должны покупать рис за три рупии за килограмм. Ваша зарплата закончилась. Вот что происходит. Позвольте им производить свою еду. Позвольте им иметь немного земли. Позвольте ему производить свою еду. Пускай будут коровы. Пускай коровы будут счастливы.
Это очень важное слово, пайасодхасватир муда, удхвасватир муда. Они были очень радостны, Так как они могут понимать, собираются их убивать или нет. Так как у них есть ощущение, они животные. Я видел в вашей стране, практически все коровы плачут, рыдают. Так как в начале, всех телят забирают и убивают в их присутствии. Возможно, вы знаете об этом. Итак, каково же положение коровы? Я видел, когда мы покупали коров, телят уже забрали. Корова плакала, у неё часто капали слезы. Поэтому они могут понять, что… Кто не может понять? Предположим, если вас забрать в концентрационный лагерь? Также как делали германцы. Каково значение концентрационного… То, что он будет убит через некоторое время. Поэтому как вы можете быть счастливы? Подобным образом, когда эти люди забирают этих коров на бойни, поголовье скота сокращается, они понимают. Совсем недавно, несколько лет назад, это поголовье скота, так или иначе, было нарушено и коровы начали… Возможно вы знаете. Это опубликовали в… Их пристреливали. Убивали на смерть. Они ощущали очень сильно, что «мы должны спастись».
Итак, если корова несчастна, если они постоянно боятся, что «Этот негодяй убьёт меня в любой момент», тогда как они могут быть счастливы? Это не происходит. Поэтому говорится: муда. Муда. Счастлив. Как только коровы счастливы, вы не только получаете достаточно молока, но и пастбища, я имею в виду, луга, становятся влажными от молока. Так много даётся молока. Здесь утверждается:
пайаса удхасватир муда
/ШБ 1.10.4/
Да. Есть другое описание. В прошлом, когда проходили коровы Кришны, вся дорога была мокрой от молока. Молока было достаточно. Просто производите масло, молочные продукты, дахи… Распространяйте. Кришна распространял даже среди обезьян: «Возьми», обезьяна, «давай». Итак, по милости Кришны, если мы на самом деле будем следовать дхарме, следовать Кришне, поступление молока будет таким обильным, что каждый, даже животные могут получать масло и йогурт. Это необходимо. Это цивилизация. Производите достаточное количество зерна, позвольте молоку, корове давать достаточное количество молока. Все экономические проблемы будут решены. В промышленности нет необходимости. Людям не надо будет ехать 50 миль на работу. Нет, в этом не будет необходимости. Просто земля и коровы. Вот такое утверждение.
камам парджанйах, ваварша парджанйах сарва-кама-дугха махи
/ШБ 1.10.4/
Всё, что вы получаете от земли. Всё ценное. Что может быть более ценное, чем драгоценности. Производятся также драгоценности. Производятся лекарства, производятся минералы, производится золото, из земли производятся алмазы. сарва-кама-дугха. Вы получаете всё. Сделайте свою цивилизацию совершенной, очень роскошной просто удовлетворяя Кришну. Это движение сознания Кришны.
Большое спасибо.
См. также другие материалы на нашем сайте: