Featured

Христианство и Сознание Кришны. Семинар Притху Прабху

Зачем я превращаю воду в виноИтак, я постараюсь дать вам основные исторические моменты этой драмы, произошедшей 2000 лет назад. В то время существовало много различных религиозных групп: храмовые старшины, фарисеи; различные тайные религиозные секты, типа Кумран, различными принципами типа вегетарианства, реинкарнации, социальности. Но они были более замкнуты в себе и не проповедовали.

Затем были Зеры. Они были еврейскими фундаменталистами, они боролись против господства римлян и сотрудничавших с ними священников. Они были подобны индийским раджам, которые сотрудничали с британскими окупантами. Они вместе охотились, похлопывали друг друга по плечу, и англичане поддерживали их за это. Они были поддерживаемы англичанами и поэтому сражались друг с другом очень смело. И то же самое в то время храмовая верхушка была очень близка к правящей клике, поэтому римское правительство не могло не распять Иисуса, чтобы не разгневать своих друзей. И после распятия Иаков и Петр возглавили Иерусалимскую церковь и там были Иоанн, Петр и также Фома и многие другие. И с другой стороны был Павел.

Итак, произошло то, что отрицается теологами - развился еретический протестантизм. Это произошло потому, что это был протест против Иакова, Петра и других. Он ввел свои принципы. Мы знаем, что он утверждал, что не то оскверняет человека, что входит в его уста, а то что выходит из него.

И сегодня мы прочитаем немного из непризнаваемого Евангелия.

Оно конечно же непризнаваемо только церковью. В нем встает совершенно другая картина. Здесь говорится: вы то, что вы едите. И то, что существование может быть осквернено едой. И интересно также, что в пророчестве Исайи говорится, что появится пророк над своим народом. Это можно применить к Иисусу. Он будет жить молоком и медом и поэтому сможет отличать зло от добра. И также Иоанн Креститель жил, питаясь медом и саранчой. И тут ясно говорится, что благодаря тому, что он не ел мясо, он мог различать что хорошо, что плохо. И все благодаря этому образу питания. И у Прабхупады я лично читал, что он не верил ни во что, кроме того, что церковь должна быть вегетарианской.

Интересный момент также. Мы говорим, что на тайной вечере, пасхальном ужине был хлеб и вино. Представьте, что вы в ресторане и рядом с вами кто-то ест свой гамбургер, а вы едите свой салат. И он спрашивает вас, почему вы не едите гамбургер. Вы отвечаете ему, показывая на свой салат: "Это мой гамбургер". Аналогично этому когда Иисус показывая на хлеб, говорил: "Это моя плоть", потому что все кругом ели мясо. И потому что все пили вино, Он, показывая на виноградный сок, говорил, что это моя кровь. И мы говорим об этом потому, что церковь говорит что-то совершенно иное о том, что имело место на самом деле.

Притху прабхуЭто очень таинственный момент, когда Иисус говорил что это моя плоть. Конечно же это мирское объяснение, потому что если бы вы явились в материальный мир и просили: "Я хочу есть плоть Кришны", говоря о хлебе, или: "Я хочу пить кровь Кришны", говоря о каком-то вине, то вы бы не были слишком популярной личностью. О вас бы думали, что вы ракшас. И так же интересно в этом контексте, что Шрила Прабхупада говорил по этому поводу. Он говорил, что если христиане едят мясо, то они не могут быть христианами. И всегда, когда он говорил о христианах, он говорил, что я не верю на самом деле, что эти люди следуют учению Христа. Если вы не следуете регулирующим принципам, в рутинной работе, то вся внешняя сторона ложная. Это будет не христианство, а церковность. Вам знакомо это слово "церковность". Главная цель - наслаждение чувств под различными покровами. Это происходит по всему миру. Поэтому люди бегут к Рама-Кришне, Вивекананде и другим. И они имеют много последователей, и каждый из них проявляет свой путь к чувственному удовлетворению. Материальная жизнь означает чувственное удовлетворение, духовная жизнь означает отказ от чувственных удовлетворений, тапасья. Чувственные наслаждения доступны даже свиньям.

"2 тысячи лет прошло, но вы до сих пор не приняли заповеди Христа" - говорил Шрила Прабхупада в беседе с христианским священником. "И вы утверждаете, что вы приняли Иисуса? Когда же вы станете христианами? Когда же вы примете то, что он говорил вам? Кто ответит мне? Когда же вы примете двухтысячелетний путь? В Лондоне много закрытых церквей, люди не ходят туда. Мы с грустью смотрим на это. Почему люди не ходят в церкви несмотря на Папу, множество священников? Потому что там нет жизни. Если вы не принимаете заповеди Иисуса, как вы можете называться христианами? Где ваше христианство? Вы просто накладываете на себя ярлык: я - христианин. Все зависит от вашей очистительной проповеди. Если вы становитесь жертвой материи, то вы не сможете делать этого, если вы оставались на духовной платформе и старались, то все бы расширялось, но так как вы на платформе чувственного удовлетворения, то духовность утрачивается. И вместо христианства вы имеете церковность. И если просто ходить в церковь ничего не делая, то постепенно никто не станет туда ходить. "

Священник: "Да, я cогласен, люди не следуют принципам христианства, поэтому они не пробуждаются. Они не следуют заповедям Христа и поэтому не достигают стандарта в сознании. "

Тут можно привести классический пример. Евреи тоже следовали принципам религии, но при этом оставались мясоедами. И когда Фома хотел увидеть свою умирающую мать, Иисус сказал ему: "Пусть мертвые хоронят своих мертвецов. Ты следуй за мной".

И такие же привычки есть у современных христиан, подобно тем, которые были у них задолго до прихода Иисуса. Люди просто едят мясо и пьют вино. И церковь умирает. Она мертва. И Прабхупада в этой связи говорил о том, что все утрачено. Все мертво.

И затем Сэнди Никсон спрашивает у него: "зачем нужно Сознание Кришны, оно отделено от других религий?" Прабхупада: "Pелигия означает знать и любить Бога, но никто не знает Бога, не говоря уже о том, чтобы любить Его. Никто не учится Его любить.

Все ходят в цeрковь и молятся: "Господи, дай нам хлеб насущный. "Но некоторые не делают даже этого. Коммунисты говорят, что нет нужды ходить в церковь, хлеб и так будет. И бедные и невинные люди берут хлеб где-нибудь в другом месте и не идут в церковь. Как же они могут понять кто такой Бог и как им любить Его?

Поэтому в Шримад-Бхагаватам говорится, что это обманная религия. То есть, я совершаю какие-то религиозные действия, но я не знаю, как любить Бога. Это обман. Если вы не держите Иисуса или Бога в своем сердце, то как оно может очиститься? Вы обманщики. Не христиане, а обманщики. Вы постоянно прикрываетесь именем Иисуса, потакая своим собственным идеям. Конфликт возникает тогда, когда вы отвергаете указы Христа, поэтому, несмотря на то, что Иисус говорил: "Не убий!", вы продолжаете убивать". Где же христианство? Возникает конфликт. Где конфликт, там и христианство. Они поддерживают то убийство, это убийство, но убийства не должно быть и все. Конфликт. Но если четко следовать христианской доктрине, то конфликта не должно быть. Я спрашивал у многих христиан: "Зачем вы поддерживаете процесс убийства многими способами?"

Они никогда не согласятся, что Иисус не убивал, и мы должны также перестать убивать. Они будут прикрываться множеством причин. Они постараются изменить писания подобно той коммисии в 16 веке, так называемой корректории, которая изменяла священные писания. Слова существуют: "Не убий !", почему же они поддерживают столько боен ?

Затем, Гуру Гауранга: "Говорят, что все могут любить Бога одинаково, так же и христиане". Прабхупада: "Нет. Если вы любите Бога, то должны быть признаки этого. Нельзя различать: мы - люди, и надо служить нам, а этих животных надо убить". Это означает, что они не любят Бога, что они завидуют Богу.

Представьте следующее. У отца 10 сыновей. Из них 8 умных и двое глупых. Умные приходят к отцу и говорят: "Отец, давай убъем этих глупцов". Бог - отец всех живых существ, и он поддерживает все. Поэтому не надо просто говорить о превосходстве христианства и не следовать ему. Первый принцип: "Не убий !" Но христиане убивают и остаются христианами. Какой смысл в том, чтобы прикрываться христианством или индуизмом, не следуя процессу ? Какая польза ? Это то, что происходит. Никто на самом деле не христианин, никто не индус, все они просто демоны. Нет христиан, нет индусов, нет мусульман. Все они демоны.

Шрила Прабхупада сказал: "Они глупцы, они совершают ошибки. Их наставления полностью бессмысленны. Какая польза от их наставлений, если они несовершенны ?"

Они изменяют Библию. Она перестает быть Писанием, будучи измененной. Священные писания означают то, что невозможно изменить. Это подобно тому, как мы принимаем Веды. Но мы не изменяем их. Я много раз приводил пример: "Господь Будда пришел, чтобы изменить законы писаний, и ему пришлось отвергнуть сами писания. Мы поклоняемся Ему как инкарнации Бога, но и он своей силой не мог иэменить писания. Ему пришлось их отвергнуть. В конце концов, чтобы попасть в рай, христианин должен следовать всем десяти заповедям, первая из которых: "Не убий!"

Господь Будда, когда пришел на эту планету, установил принцип ахимсы - ненасилие, как высшую дхарму. Это указание для греховных людей. Но оно ведет их на высшие планеты: Джаналока, Тапалока, Сваргалока и т. д. Такие чистые личности становятся способными к духовно-религиозной жизни. Эти принципы предназначены для очищения грешников. Не убий, не лжесвидетельствуй. И это способно привести учеников Иисуса в рай материального мира. Мы видим, какие сильные слова употреблял Шрила Прабхупада, говоря об этом.

Со времени Павла христианство стало очень лживым и это естественный процесс. Как мы знаем из истории нашего движения, во всем мире не проиcходит ничего нового. Вначале все люди большие энтузиасты и они следуют предписаниям очень строго. В конце концов становясь неспособными следовать процессу, они выставляются в глазах других людей как очень религиозные личности или даже стараются изменить изначальную мысль, чтобы сделать религию более удобной для себя. Это повсеместно происходит даже в нашем движении. На этот случай Кришна говорит: "Если ты не можешь следовать принципам бхактийоги, тогда работай для меня".

Итак Прабхупада говорит: "Всякая организация нуждается в земле, рабочей силе и деньгах. И эти деньги должны поддерживать тех, кто проповедует учение. Но люди хотят видоизменить Сознание Кришны в церковность, когда не могут следовать его принципам. Они хотят все меньше и меньше принципов". И это то, что на самом деле происходит.

В древние времена были и серьезные религиозные движения, такие, как например Сигнозис. Я расскажу о них. У них существовала концепция духовного Бога и материального Бога, Даймона. И этот Даймон творил материальный мир. И говорилось о том, что человек пал из духовного мира в материальный мир, в эти сотворенные Даймоном тела, которые держат нас цепями майи. И это основная идея. Задача человека в том, чтобы освободиться от тела и жить свободно. И они, следуя этой двойственности, тайно следуя своей традиции пытались избавиться от тела, или как-то это тело унизить, избивая его кнутами, искалывая шипами и тому подобное, налагая на себя покаяния.

Они совершали большую ошибку, так как все, даже материальное тело, следует использовать в служении Кришне. Это называется: юкта-вайрагья. В начале это движение было очень могущественным. Они были вегетарианцами и имели понятие о реинкарнации. Вплоть до третьего века нашей эры было много различных движений. Многие были даже сильнее церкви израильской. А некоторые из них остались безызвестными, даже нет о них информации. Но одно мы знаем точно. Была очень сильная борьба.

На одной стороне этого конфликта оказались представители церковности, которые утверждали, что достаточно лишь иметь веру в Иисуса и крест, и все будет в порядке; и с другой стороны стояли люди, которые хотели изменить свою жизнь, хотели выразить свою любовь к Богу через действие.

Церковь Иисуса и Петра, кстати говоря Петр был распят, когда отправился в Рим проповедовать, была подавлена, но умонастроение этой церкви, которое, как я понимаю, происходило от отцов-пустынников, сохранилось в их традиции. Как вы знаете, отцыпустынники: святой Антоний и другие, были серьезно погружены в культивирование духовной жизни в пустынях Египта. И интересно, что от них прошла духовная ветвь через Финикию в Ирландию, где была образована ирландская христианская церковь. Это было задолго до явления святого Патрика.

Это были глубоко духовные люди. Они пытались оживить упадочную римскую церковь, и в конце концов все они были побеждены в этой большой борьбе. Это большая тема для целой лекции, о возникновнеии христианства в Ирландии. Считается, что его принес туда святой Патрик. Но это неправда. Это самая настоящая подмена. Все документы были переписаны на 1-ом совете кельтов. Христианство, принесенное отцами-пустынниками в Ирландию, было уничтожено.

Апостол Павел, фреска IV в. в катакомбахЯ хочу сказать о Павле Тасруте. Он был большим энтузиастом и весьма могущественной личностью, имел ошеломляющий опыт, но использовал его, создав собственную религию, а именно, развив концепцию о том, что Иисус Христос Бог. Это то, чего не признавала Иерусалимская церковь. Это была церковь Павла и фактически являлась церковью прихожан. Она не была сильно духовной и напоминала общество Дакши. Мы знаем историю Дакши и его конфликта с Нарадой Муни. Дакша был домохозяином и его последовтели, так же, как и последователи Павла были более мирские. И со временем они обрели большую силу. Произошло то, что эта церковь стала государственной религией римского правительства.

Далее произошло следующее. Император Константин Великий, чья мать была христианкой, но так как тогда еще не было понятия о католицизме, она не была католичкой, имел некоторый духовный опыт, т. к. говорили, что он видел видение креста из которого исходил голос. Он стал христианином и провозгласил христианство мировой религией. Есть 2 интересных момента в связи с его личностью. Первый - это знаменитый христианский собор, и второе - это его указ.

Существовало множество течений в христианстве, множество писаний, святых, которые были большими пуританами, а их за это называли фанатиками. В нашем обществе имели нечто подобное. А другие, менее аскетичные, приспособили к этому миру себя и свою веру. Это отклонение Павла с его объявлением Иисуса Богом, может послужить хорошим примером.

Сегодня утром мне рассказали историю о Свами Нараяне. Был такой святой человек. У него было много учеников, последователей. Он поклонялся Кришне. И его ученики после смерти объявили его Богом. И теперь мы видим это движение Свами Нараяны.

Это не ново. Люди склонны вести себя в полной противоположности тому, что говорил их основатель, объявляя его Богом. И Павел поступил точно также.

Это было проявлением протестантизма. Поклонение Иисусу Христу как Богу является оскорблением.

И второй момент заключается в том, что веры достаточно. Это так же является опасным моментом.

Мартин Лютер протестовал против протестантов в 16 веке. Он провозгласил, что не верит в то, что Иаков сказал: "Вера без дел мертва. " Он говорил, что это кто-то вписал в Евангелие. Он говорил, что это бессмысленно: вера без дел мертва. Итак, на втором Соборе Константин собрал всех епископов, всех руководителей всех направлений христианства. Собралось 2800 человек. Это был очень жестокий собор. То была действительно физическая война. Некоторые ученые, около половины, были убиты. Может быть вы видели по телевидению, по BBС, ужасный фильм об этом собрании. Помните, как один садху выходит и говорит: "Иисус говорил это". А другие кричат: "Как ты можешь говорить об этом !?" И убивают его. Это было очень жестокое собрание.

После него появились новые Евангелия - современный вариант, а все арамейские писания были сожжены. И то, что мы имеем сейчас - это греческая вeрсия. Константин создал организацию, названную потом корректория. И не следует поэтому удивляться, что обнаруживаются другие писания, в которых Иисус говорил о зле мясоедения. Из современного варианта это было вырезано. И поэтому сейчас мы можем понять, почему люди, базирующиеся на том писании, которое они называют Библией, остаются мясоедами.

Итак, были признаны 4 Евангелия, Деяния Апостолов, Послания к римлянам и все другие книги. Они были признаны, а остальные были признаны апокрифами, ересью и были сожжены.

Следующая интересная вещь - это вышедший сразу же после Собора Указ царя Константина. Он гласил, что тому, кто по религиозным причинам проповедует вегетарианство, должен быть залит в горло расплавленный свинец, то есть он должен был, быть таким образом убит. История говорит, что с 375 (321) до 480 гг 2 млн христиан было убито. Вегетарианство в христианстве было вытравлено. Ранним христианам - вегетарианцам повсеместно заливали в горло расплавленный свинец. Это факт. Я помню аргумент Равинды Сварупы, который изучал религию в храмовом университете. Мы беседовали с ним о различных вещах, и он сказал, что судя по последствиям Указам Константина, о том, что вегетарианцев следует убивать, очевидно, что было большое количество людей, которые верили, что Иисус говорил о вреде мясоедения и сам был вегетарианцем. Иначе зачем бы понадобился этот Указ ? Собор и Указ имели место, т.к. именно с этого момента началась римскокатолическая церковь. Она стала церковью римской империи, частью администрации. Онa имелa своих представителей в каждой деревне, и они были подобны надсмотрщикам. Эта церковь праздновала триумф, т.к. она была государственной церковью Рима.

И это стало религиозным империализмом. И во имя Иисуса были убиты тысячи людей по всему миру за 2000 лет. Это было подобно нациoналистическому империализму в варианте Гитлера.

Прабхупада говорил: "Наше общество никогда не думало таким образом. Если вы действительно следуете по стопам Иисуса Христа или Кришны, то будет результат, а если нет, и следовать тому, что вы считаете религией, а на самом деле является адхармой, и отвергать и подавлять все прочее, то это и будет называться религиозным империализмом. И это явление принесло всему миру громадный вред, громадный урон.

Много квалифицированных преданных - христианских святых. Хотя они и находились внутри церкви, они не следовали Павлу. Они только поэтому и развили в себе возвышенные качества. Они не удовлетворялись тем, что достаточно только веры и креста, они тяжко трудились и благодаря этому принимали религию достаточно серьезно и благодаря этому следовали традициям чистого христианства, и таким образом истинная слава христианства отразилась в их жизнях. И эта традиция бхакти сo своей тысячелетней практикой пришла в эту церковь, могущественной материально, а духовно совсем незначительной.

Появилось множество людей серьезно следовавших по стопам Иисуса Христа, которые старались понять Бога, служить Ему и любить Его в христианской методологии. Крест спасал их. Если взять современный протестантизм, начиная с Мартина Лютера, который верил в спасение крестом и говорил, что ваша работа вас не спасет, достаточно иметь веру в Иисуса. Тоже самое и у современных протестантов, говорящих подобное, одной рукой держа сигарету, а другой обнимая подружку, и поэтому невозможно найти протестанских святых. В католицизме напротив: множество святых. Так как они не следовали протестантизму Павла или Лютера, а принимали принцип Иисуса "Оставь все и следуй за Мной" очень строго. Но конечно до определенного уровня, так как они были мясоедами. И Прабхупада говорил, что они следовали Христу только до определенного уровня, но оставались неформалами, они действовали скрытно.

Подобно тому, как в движении Господа Чайтанйи существовали апа-сампрадайи, и хотя там было много отклонений, они имели некоторую силу, исходящую из изначального источника - Чайтанйи Махапрабху. Это подобно зеркалу, которое покрыто пылью, но может отражать немного света. И появились такие личности, которые следовали так называемым "прекрасным религиям". Они очень сильно и искренне стремились удовлетворить Бога и любить Его, но у них не было знаний, опыта как любить Кришну. У нас, например, имеется систематическое обучение, проходящее от садху-санга через бхаджана-крийа и анартханиврити к ништхе-ручи и т. д.

Здесь лекция заканчивается. Завтра мы будем говорить о различных необычных вещах для христианства, о вегетарианстве, реинкарнации, тайной вечере, прасаде, карме и многих другом другом. Затем мы будем говорить о гуру-шастра-сангах, об умонастроении Прабхупады, о том как важно понимать умонастроение ачарьи.

И совершенно преступно, что христиане не следуют наставлениям Иисуса Христа, и философия его совершенно уходит из понимания таким образом. Настрой ачарьи исключителен. Интересно, что из 4-х сампрадай, только в нашей, идущей от Господа Чайтанйи, секс ограничен даже в браке. В Рамануджйа-сампрадайе, если вы женаты, то можете иметь неограниченную половую жизнь со своей женой. Но в нашей сампрадайе последователей Чайтанйи этого нет. Если вы хотите быть последователем Чайтанйи, то должны внести это правило в свою семейную жизнь. И поэтому Прабхупада говорил, что если вы уходите от этих наставлений, где же ваша последовательность? И христиане нарушают принципы, убивая животных. И Прабхупада спрашивал: "Какой смысл в их церкви, какая польза от нее? Все мертво. Внутри пусто". И мы не должны пребывать в иллюзии. Eсли мы разбавим наши принципы, те принципы, которые нам дали ачарьи, то мы закончим церковностью, так же, как закончили христиане, последователи церкви Павла, когда учение основателя утратилось.

Отвечая на один из вопросов, Притху Прабху говорит, что мы изучаем этот момент о христианстве и о его истории не для того, чтобы в конце концов стать христианами, а для того чтобы понять, именно почему мы не собираемся становиться христианами, и о том что стало с этой традицией, и что Шрила Прабхупада говорил об этой традиции, а также о том, что мы сделали правильный выбор, приняв сознание Кришны.


Итак, сегодня мы будем говорить о некоторых очень интригующих вещах. Например, о реинкарнации. В еврейском мистицизме есть понятие о реинкарнации. Например в секте Хасидов. Хасиды - это ортодоксальная еврейская секта. Вы видели их: такие черные костюмы, черные шляпы. И у них есть концепция реинкарнации. Я помню, что у нас был храм в Цюрихе, и на противоположной стороне улицы была хасидская синагога. И там было небольшое место, где они встречались. И я пел им под гитару некоторые песны на идиш. Так как мой отец был заключенным в концентрационном лагере и знал эти песни. И они очень удивлялись: как этот парень немец, одетый в индийские одежды, поет песни на идиш, написанные во времена восстания в Варшавском гетто?

Столько слез было. Они плакали. И они объяснили мне, что имеют понятие реинкарнации. И если мы вернемся к Новому Завету, когда Иоанн Креститель был убит, люди верили, что он восскреснет. И Иисус сказал: "Вы ждете восскресения, но воскресение уже пришло".

Но они отвергли это. Но он сказал очень ясно, что Иоанн Креститель воскрес. И история на горе, когда произошло его преображение и он явился в сияющем чистом образе, напоминающем духовную форму. И он спросил своего ученика Петра: "Что люди думают обо мне ?" И Петр ответил, что некоторые говорят, что ты Моисей, а некоторые говорят, что ты лжец. И очевидно, что здесь прослеживается идея, что кто-нибудь может вернуться возрадившись. И конечно, мы знаем, что изначально первые отцы церкви имели понятие реинкарнации.

У меня нет с собой своей Библии, с цитатами, где Иисуса спрашивают почему страдает человек: это его греховные реакции или он страдает за поступки отца? К сожалению у меня нет моей Библии, где все эти цитаты отмечены. И Иисус говорит, что чистая духовная душа поступает так, как хочет, и идет своими путями. И в общем, ученые также соглашаются, что ранние христиане имели понятие о реинкарнации. Нет сомнений в этом.

Катара-вегетарианца инквизиторы сжигают на костреНо в пятом веке идея реинкарнации стала запретной для церкви. И инквизиция, начатая в Испании, была реакцией на коммуну Катаров. Катары несомненно верили в реинкарнацию. Они распространяли эту идею на всю римско-католическую церковь. И они вели такую успешную проповедь, что побеждали во всех дебатах. Не редки были ситуации, когда люди устраивали дебаты прямо на улицах с ирланскими христианами на всех улицах Европы, и катары побеждали их. Катары были очень образованы. Они побеждали римских католиков в спорах. Они были вегетарианцами и у них были очень богатые храмы, сокровенный храмовый уклад. И они оказывали такое сильное влияние, что реакцией явилась инквизиция. Итак, против реинкарнации идет борьба в церкви с пятого века до наших дней. Церковь не верит в это, хотя доказательства очевидны.

Следующее: вегетарианство. В продолжении класса я много раз говорил о том, что Шрила Прабхупада не верил в то, что Иисус не был вегетарианцем, так как мясоедение означает невежество. И мы читали одно арамейское Евангелие, в котором говорится, что Иисус вегетарианец. Это очень старый документ, ему около 2000 лет. И мы слышали, что тем, кто верил в вегетарианство, расплавленный свинец заливали в горло, и так убивали их. И в Ветхом Завете говорится: " Я даю вам плоды полей и плоды деревьев, и это будет вашей едой" (1. 46 Творение)

Позднее, когда люди приучились есть мясо, Моисей узаконил это, потому что они не могли поддерживать вегетарианство. Но позднее, в книге Моисея говорится: "Я устал. Я хочу милости, а не жертвоприношений. Тот, кто убивает овцу, убивает человека. Я устал от ваших кровавых жертвоприношений. Убирайтесь с моих глаз. Ваши руки полны крови".

Это все из Ветхого Завета. Итак, упоминание о вегетарианстве есть, но если вы хотите сделать Библию книгой мясоедов, это также можно сделать. Следует рассматривать подтекстовую основу всего этого. Извесный Пол Блэй говорил: "Два человека читают Библию вечером. Один говорит: "Черное", другой говорит: "Белое". Как вы видите, вы можете читать Библию и тем и другим способом. И трудно обосновать вегетарианство, базируясь на Библии. Различные христианские конфессии скажут вам много за и много против. Но если вы обратитесь к учению отцов ранней церкви, то вы увидите, что все они вегетарианцы.

Это очень важно - добиться ясности в этом моменте. Я был очень удивлен, когда Прабхупада говорил с христианами - монахами. Я лично организовывал эти встречи в Германии. Он немедленно переходил к этому моменту, к мясоедению. Над этим стоит поразмыслить. Забудьте на мгновение о христианстве. Есть одна религия где-то на Аляске. И ее основатель - эскимос. И он объявлен Богом. И они мясоеды. Но основатель сказал: "Hе убий". Как они могут сделать это все?

Я имею ввиду, как это понять: есть мясо, и - "не убий". В любом случае у нас нет никакого представления об этой эскимосской религии. Но, из-за нашей привязанности к рождениям в определенной традиции, росту в определенной культуре, мы принимаем ее.

Возмем к примеру секту Свами Нараяны. Они в общем хорошие чистые люди. Но деффект в том, что Свами Нараяну, а он историческая личность, они объявляют Богом. И монах из коммуны Свами Нараяны пришел ко мне и пытался проповедовать. И я не смог принять ничего. Если человека-основателя объявляют Богом, то вся философия разрушается. Но почему - то это очень притягательная идея: объявить Богом историческую личность. Пусть даже чистого преданного, даже шакти - авешу - аватару. Существует масса движений, например, движение Гуру-Махараджа. Этого Гуру-Махараджа, на самом деле, маленького толстого парня объявили Богом. Он Бог? Конечно, он - Бог! Конечно! Я написал ему письмо.. когда мы открывали храм в Гетеборге. Так как он был в Нью-Йорке и у него там был храм в нашем районе, и я знал их лидера. Так как мы были старыми друзьями по этим 'собачьим' временам. И он стал лидером их движения, а я стал президентом храма Харе Кришна и он разослал всем ученикам приглашения, так как Гуру-Махараджа должен был танцевать танец "раса". Что же он сделал? Он действительно оделся точно так же, как Кришна, и он танцевал с молодыми девушками.

И я захотел встретиться и побеседовать с ним. Я написал ему письмо. "Дорогой Гуру-Махараджа... У нас есть вопрос. Если вы Кришна, почему вам не проявить вселенскую форму, как Кришна сделал в "Бхагавад-Гите"? Пожалуйста сообщите нам, где мы можем увидеть вашу вселенскую форму? Харе Кришна. Ваш слуга, Притху Дас Адхикари. " Конечно, я не получил ответа, но он получил письмо, и он читал его в присутствии этого парня. И он сказал ему: "Мое дорогое дитя, скажи этим людям, что моя вселенская форма всегда проявлена. Но у них нет глаз, чтобы видеть ее... Преданные Харе Кришна - мои лучшие преданные, но они не знают об этом. Они всегда воспевают мое имя, но они не догадываются обо мне". Что поделаешь с этими движениями, когда какая-то земная личность объявляет себя Богом.

Такая же ситуация имела место в христианстве. Если объявить Прабхупаду Богом, то это будет отклонением. Итак, это была большая проблема. У них также была концепция вегетарианства, реинкарнации, но также было положение о том, что Иисус - Бог. Его ученики говорили: "Учитель, вы также хороши, каки Бог". Но мы не принимаем эту философию.

А теперь давайте перейдем к концепции кармы, которая является важнейшей. Понятно, что в христианстве она конечно же присутствует.

Все вы слышали эти библейские учения о том, что каждый пьет из собственного источника. То есть, что в этой жизни человек создает реакции плохие или хорошие для своей будующей жизни. И это является выражением концепции кармы. И вчера мы слышали также: око за око, зуб за зуб. Философия кармы, присутствовшая в Библии, была подобна философии карма-мимамса. То есть в соответствии с вашими делами, Бог воздаст вам. Он вынужден дать вам.

Карма-мимамса означает, что если вы даете ему что-то, то он обязан дать вам что-то взамен. Он не свободен в этом смысле. Вы покупаете Бога своими делами. Это кармамимамса. И люди молились и служили Богу, надеясь получить что-либо назад. Наша философия совершенно другая. Чистое преданное служение свободно от кармы и гьяны. Поэтому Шрила Прабхупада говорил, что христиане отправляются в рай, потому что если вы не свободны от кармы и гьяны и от желаний плодов своей деятельности, вы не можете отправиться в духовный мир. Вы можете отправиться на райские планеты и сидеть там рядом со своей женой на берегу молочной реки. Как это изображают в христианской литературе. Бога изображают таким стариком с громадной бородой и он очень расстроен как всегда. Потому, что никто не слушается Его. Все время сидит за книгами и ангелы летают, воспевая Его славу, и толпы людей с трубами трубят Его славу.

Но мы знаем, что рай совсем другой. Там Господь Индра и небесные девицы. Там поют гандхарвы, они все танцуют, и люди прогуливаются в садах Нанда и Сунанда. Купаются в реках, пьют нектар, пируют. Это ясно описывается, что такое рай. И если мы стремимся к плодам, то мы попадаем в рай.

Есть известная шутка. В раю буддисты, индусы и мусульмане. И один мусульманин отправляется в рай и встречает там своих друзей мусульман, а также буддистов и др. И вдруг он увидел большую стену. И он спросил: "Что там за стеной? Почему такая стена посреди рая ?" И его друг сказал: "Там христиане. Они думают, что они в раю одни". - Это классическая шутка. Но они завистливо думают, что там наверху они одни. И для них там особый дом построен, а все остальные не христиане внизу, в аду. Все горят там. И они верят в это. Неправда ли? Разве это неправда? Но рай совершенно другой. Он описан в Ведах. И благодаря кармической религии, благочестивый идет в рай. Прабхупада говорил две вещи. Первое: Иисус спустился со Сваргалоки или с Брахмалоки. Потому что есть стих, что великие мудрецы с высших планет из чувства сострадания спускаются на низшие планеты проповедовать. И затем он сказал, что Иисус ушел в рай. Вернулся в рай. И это неудивительно. Потому что, как правило, все личности, работающие ради плодов, идут в рай. Если поразмыслить, то 2000 лет, которые прошли, это всего лишь два дня в раю. Два дня! И нет ничего удивительного, что он подождет там два-три дня и заберет своих истинных последователей в духовный мир. Так как есть описание, как из рая поднимаются на воздушных кораблях в духовный мир. Это описывается в Шримад-Бхагаватам. И если кто-то искренне следует, то он непременно достигает совершенства, нет сомнений. И Прабхупада говорил, что Иисус в раю, и он ждет своих последователей.

Вопрос о сатане. Концепция сатаны. Его описывают по разному. Что за какие-то грехи он нас наказывает, подталкивает нас постоянно на греховные действия. Майа очень сильна. Но она под контролем Кришны. Она пытается привлечь только тех, кто хочет стать сознающим Кришну. Она проявляется только для них. Если кто-то из нас грешит, то зачем нужна майа? Вперед, ты уже в майе. Но если кто-то подобен Харидасу Тхакуру, то майа придет в своей истинной форме, чтобы испытать его. И эта майа очень сходна с концепцией сатаны.

Также концепция сатаны означает понятие о злых духах. Я имею ввиду, что когда человек занимается черной магией, он может видеть злых духов. Это описано в Шримад-Бхагаватам. Там есть стих на эту тему.Идея Сатаны с рогами? Конечно иногда он может прийти и с рогами. Но то, что он обязательно приходит с бритой головой, с рогами и говорит с милой улыбкой: "Пойдем, я покажу тебе". Но я более склонен к тому, что сатана появляется в форме прекрасной женщины. И мудреца это заставляет отвлечся. И он не может избежать того, чтобы не смотреть на эту женщину.

Также призраки. Есть злые духи и добрые духи. Как например христиане иногда говорят, что кто-то изнутри мне что-то подсказывает. Что это? Это святой дух. Это определенно какой-то дух. Это не параматма. Это не злой дух.

У нас был один преданный, который отправился в Южную Америку. И в тот храм приходило много уважаемых людей, которые служили там, мыли храм, просили президента дать еще большее служение. Это продолжалось длительное время и образовался определенный круг людей. И спустя некоторое время один даже стал казначеем. И этот преданный спросил президента: "В чем секрет этого?" И тот не говорил ему долгое время, но затем открыл ему, что есть один дух, и этому духу поклоняются уже 500 лет. И имя этого духа: Рамтаси. Которое, если прочитать иначе, звучит как Сита-Рам. И этот дух говорил ему: "Моя история идет из Индии. Я совершил много оскорблений и поэтому принял эту форму призрака... Но однажды люди в этой стране поднимутся, они обреют головы и будут носить шафрановые одежды. И ты будешь служить и помогать им". Это конечно же был определенно хороший дух. Это было в Южной Америке. И я хорошо знаю того, кто рассказал мне эту историю, но я не хочу упоминать его имя по многим причинам.

Явление Иисуса было предсказано в различных книгах, различными путями. Оно предсказано в книге Исайи, где тот говорит, что я воздвигну пророка из людей и будет он жить молоком и медом. Также есть там слова о том, что Исайа придет вновь и будет распят, при этом говорится, что он умрет на дереве. Я не могу это процетировать точно, но я знаю, что такая цитата есть. В этом нет ничего удивительного. Если явление Будды предсказано. Например предсказано место Его явления, семья и Его действия. Точно также предсказано явление Иисуса, eго действия, место, имя. Что он будет царем и спасет своих последователей. Иисус сошел с Брахмалоки. Это в полном соответствии с тем стихом о том, что на Брахмалоке из-за сострадания мудрецы спускаются в материальный мир. Есть такой стих в Шримад-Бхагаватам.

Итак. Мы говорили уже о идее прасада, так как, где бы ни проповедовали преданные, всегда распространяется прасадам. И понятное дело, что когда 5000 человек собираются на горе, это прекрасное время для раздачи прасада. И вот эта тайная вечеря в точности напоминает 'food for life'.

И мы понимаем, что прасад - это пища, предложенная Богу. В церкви так и делается. Пищу кладут на алтарь и предлагают Богу. Что же происходило в этот момент? Кришна входит в пищу. Это наша философия. Прасадам не отличен от Кришны. И в процессе превращения Иисуса в Бога люди думали, что хлеб - это плоть Христа. Но в действительности это было тело Бога.

Мы уже обсуждали, откуда пошло выражение: фокус-покус. Это интересно. В католической церкви обычно говорят только на латыни и люди не понимают этого. На алтаре, когда хлеб превращается в плоть Бога, Священник говорит: "Хок эс хопус Христи". 'Хок' означает - это, 'эс' - есть, 'хопус' - тело, 'христа' Христа. И люди сзади не могли понять, что он там говорит на латыни. Какой-то там хопус... хокес... Там происходило нечто таинственное, чего они не понимали. И они употребляют эти слова в различных непонятных ситуациях. Но на самом деле это фраза, произносимая в процессе предложения пищи.

Пойдем дальше. Мы уже говорили о концепции того, что Иисус - Бог. Эта концепция впервые появляется в "Евангелии от Иоанна". Вы не найдете этого в других Евангелиях. Вы обязательно найдете это в "Деяниях Апостолов" и в противоречиях Павла и церкви. Не забудьте прочитать для себя "Послание от Иакова", чтобы понять суть конфликта. Но самая мощная проповедь того, что Иисус - Бог содержится в посланиях Павла: "Письмах к римлянам" или другим раннехристианским коммуннам. Павел начал эту проповедь и потом эта идея была принята как факт. Это то, что не принимается мусульманами, Харе Кришна и другими. Это также не было принято Иерусалимской церковью.

Причина, по которой я возвратился к этому, такова, чтобы по окончанию семинара вы имели четкую картину того, что в действительности имело место. И эта идея очень разрушительна, потому что она не дает воэможности общения между спиритуалистами.

Если кто-то искренне уважает Иисуса, но считает Его шакти-авеша-аватарой, а не Богом, это не дает вам возможности общатся с ним, а дает вам возможность молиться за него: "О, Иисус, пожалуйста обрати этого кришнаита в христианина". И поэтому сотрудничество ограничивается, что создает христианскую исключительность. Это исключительная религия. И если мы можем включить Иисуса в нашу философию даже больше, чем Мухаммеда или Будду, то для них за гранью христианства только дьявол, ад, огонь и запах серы. Нет ничего вне Иисуса. Снаружи только вечное кипение в масле безо всякой надежды на просвещение.

Вопрос: Шрила Прабхупада говорил, что духовному учителю следует поклоняться как Богу.

Притху прабху: Да, сакшад дхари. Он не Бог, но также хорош как Бог. Сакшад дхари также означает: харитра - очень опытный, с такими же качествами, квалифицированный, одновременно схожий и отличный. У кого-то есть еще вопросы о том, что Иисус - Бог?

Иоанн в своем "Евангелии" написал, что Иисус - Бог, находясь под сильным влиянием единства: сначала было слово, слово было Бог, затем слово стало плотью.

Это - майавада чистейшей воды. Эти Евангелия написаны под влиянием майавады и Шрила Прабхупада также говорит, что Евангелия слегка осквернены майавадой.

Что значит 'слово', о котором говорит Иоанн? Это слово - ОМ, Брахман. И оно стало плотью. Это подобно тому, что имело место в секте Свами Нарайаны. И когда-то я спрашивал у их гуру: "Кто он?", имея ввиду Свами Нарайану. И он ответил, что Свами Нарайана - Брахман Сваруп - форма Брахмана. Брахман как бы принял форму Cвами Нарайаны. И даже говорить об этом не следует, что это майавада чистейшей воды. Поэтому, когда вы будете изучать христианство, может быть, то не следует слишком большое внимание уделять "Евангелию от Иоанна", и ссылаться на это Евангелие, цитировать его, потому что оно написано человеком, находящимся под влиянием греческой философии. Следует упомянуть, что он был врачом и другом Павла, и не более того.

Вопрос: Правда, что последователи Махариши говорят, что он тоже Брахман?

Притху прабху: Да, я знаю, но... они немного не в себе.


Лекция Притху Прабху "Христианство и сознание Кришны" Майапур 94 г. N 1

Итак, я очень коротко расскажу о том, что мы обсуждали вчера. Мы признаем большую необходимость обсуждать связь Сознания Кришны и Христианства потому что мы проповедуем сознание Кришны и к нам часто приходят преданные, которые раньше были христианами, и если это не сделать должным образом, то может быть какая-то ненадежность (беззащитность) в нашем сердце и сердцах других людей. Поэтому нам необходимо знать эту традицию.

Например, совершенно невозможно понять положение Иисуса Христа без объяснения предистории. Так же, как и невозможно понять Сознание Кришны без его истории. Например, сегодня была рассказана история о Бхактисиддханта Сарасвати. В Индии можно видеть многие вещи: как лягается осел, обезьяны лазяют туда-сюда... Мы видим все эти творения и знаем, зачем кто-то махает опахалом,.. кто чей мать и отец... В Индии все это становится довольно ясно. Тем же самым путем в истории 2- тысячелетней давности невозможно отделить Иисуса от предистории Его жизни. Тогда невозможно было бы понять, что вообще происходит с Иисусом Христом.

Итак, в это время было воздействие римлян, тогда существовала Римская империя, и давление со стороны захватчиков, а также ожидание пророка. Перед лицом политической безнадежности тысячи людей распинались на крестах. Мы говорили, что происходило на политической и религиозной областях, что было римское влияние и также влияние Египта. Израиль был каким-то местом соединения восточной и западной культуры. Из Индии через Пенджаб и Афганистан приходили люди в Израиль, а корабли из Индии шли через Красное море. Там было большое движение с Востока и Запада. Множество людей после того, как мусульмане заняли Индию, потеряли возможность ходить туда. И Индия была практически забыта. Люди знали, что есть такая страна, и поскольку оттуда приходили специи, они имели дело с индийскими специями, но забыли страну, из которой их привозили. Сейчас мы будем говорить об иудейском обществе, об артодоксах, а также о фарисеях (своего рода смарта-брахманах), а также о Зелотах, которые являются религиозными революционерами, совершившие религиозные изменения на уровне мира, говоря, что царь религии пришел.

Итак, Иродот управлял, благословленный Римской империей. В это время под управлением Рима было соглашение между римскими окупационными властями и подкупными иудейскими священниками. В храмах производились жертвоприношения животных. Элиза, сын Аняни, который был главным жрецом, был против жертвоприношений для иностранцев и это стало причиной войны с римлянами. Это, также, стало причиной распространения иудаизма по всему миру. Шла опустошительная война, которую вела Римская империя против восставших иудеев. Таким образом они убегали и эта религия распространялась по всему миру. Была также еще одна группа, не упоминавшаяся в Новом Завете - это секта Исинов. Это историческое основание предистории о которой умалчивается везде и также о том, что исторически происходило в то время, когда появился Иисус.

Возникает вопрос: почему ничего не говорится об этой могущественной религиозной секте? И мы приходим к тому выводу, что Исины имели большой авторитет, и еще что ранние христиане имели большую связь с Исинами. Мы позже к этому прийдем.

Рождение Иисуса Христа. Юлиус Карольсфельд (1794-1872)Следующая тема - это рождение Иисуса, о котором каждый знает очень интересно, что во время Его рождения созвездия благоприятно расположились на небе, как, к примеру, во время рождения Кришны, и что Ирод, подобно Камсе испугался рождению ребенка, который станет причиной извержения царя. С исторической точки зрения Ирод не убивал людей. Он был очень богатым, и строил храм для иудеев с целью воскресения иудейской нации. Это условия при которых был рожден Иисус. Как вы знаете, Кришна после рождения был перенесен в Гокулу... Итак, мы видим множество схожих вещей в появлении Иисуса и Кришны. Возникает вопрос: откуда столько подобия? Я думаю, что история Кришны, Верховной Личности Бога, не была неизвестна людям, которые говорили об Иисусе. И в процессе того, как люди стали признавать Иисуса как Бога, они стали добавлять эти факты. Астрологи по дате рождния человека могут определить место, где он был рожден и ситуацию.

Очень трудно говорить о тех временах: столько тысяч лет прошло с тех пор, никто в точности не знает деталей о том, что в точности происходило. Целомудренное рождение - это интересный предмет. Иисус был в родословной линии Давида. И если не было зачатия, то каким образом Иисус мог быть сыном Иосифа, и как Иисус мог прийти в линию Давида?

С этой точки зрения - это одна из ошибок - что не было зачатия. Как мы знаем из Библии, Иосиф имел сон (в это время он не был женат), и в этом сне ему приснилось, что он получит сына. Тогда он пошел и взял Марию как свою жену. То есть во сне ему было приказано зачать сына от Марии, но он не был женат и это было бы незаконно и она также была разочарована, потому что говорила, что она служанка Господа.

Итак, если, например, говорится о гопи, что они оставили свои дома и пошли к Кришне, то тогда не было разговора о мирской морали, и в отношении зачатия Кришны не было никакого мирского вожделения. В Бхагавад-Гите Кришна говорит: "Я зачатие по религиозным принципам". Но как преданные мы можем понять непорочное зачатие Марии, но для карми это трудно объяснить: как может быть связь без какого-то вожделения. Нельзя говорить о том, что вообще не было никакой сексуальной связи, что Иисус был зачат вообще без семени отца. И таким образом Мария была в растерянности, когда Иосиф предложил ей зачать сына, но в конечном итоге она согласилась. Такова была история.

По поводу юности Иисуса мы много не знаем и есть возможность, что он был в Индии. И есть одна история (правда я не верю в нее), об одном Иссе, который пришел в буддийский монастырь. Иисус много путешествовал. Вообще иудеи много странствовали. И про историю о том, был ли Иисус в Индии я не могу ничего сказать. Может быть он был там, а может нет, но есть другая возможность: может быть он находился в общении с Исинами.

Но кто-то может спорить: "Как возможно, что он мог читать талмут в синагоге? Откуда он имел знание? И как он мог говорить с фарисеями?" Ответ может быть лишь таков, что он был хорошо обучен в общении с Исинами всему этому Ветхому Завету, и поэтому мог спорить с фарисеями когда он стал публично выступать. И вполне возможно, что он находился в монастыре Исинов до 30 лет иобучался там. А после этого он начал свои проповеди. И в начале он пошел в синагогу и сказал, что Господь послал меня проповедовать людям. иисус прочитал писание, затем закрыл эту книгу и отдал священникам. То есть он привел свидетельство из писаний о своем явлении. Иисус прочел им место из этого писания, где предсказывается его явление и сказал: "Теперь это произошло. Я пришел". Таким образом, он был обучен в окружении Исинов. Иисус говорил, что нет пророка в своем отечестве. В 1947 году было найдено письмо от Исинов, в котором описано как Иисус был распят и как он был спасен Исинами, как он опять появился перед своими учениками, но его телесное состояние становилось все слабее, и в конечном итоге он оставил тело у подножия горы Монсара. Есть столько много различных писаний об этих вещах. Один из германских профессоров нашел один манускрипт, который был затем украден. Это один из примеров того, как церковь в течении тысячелетий пыталась держать людей во тьме об истинной истории раннего христианства.

Итак, я думаю, что мы должны посмотреть немножко на эту группу Исинов. В одной из их книг есть записи о вегетарианстве и о том, как они жили, как постились. И там есть еще утверждение, что тело смертно, а душа бессмертна, и она находится в теле как в тюрьме. И это немного близко к тому, во что верим мы. Исины также верили и в инкарнацию. И в одной из их книг написано, что как только душа высвобождается из тела, она поднимается. В Израиле была одна из сект Иудеев - секта Массадов. Множество людей бежало туда. Это был форт в горах. Они спасались от римлян. Есть утверждение, что лидер общины, сын Ананьи, главный жрец храма, возражал против жертвоприношений животных. Я сейчас прочту об этом, это очень интересно. "Смерть дает душе освобождение от всех беспокойств. Душа, которая заключена в темницу тела не имеет ничего общего со смертной природой тела. Душа была затащена на эту Землю и освобождаясь от тела, она возвращается домой". То есть весь смысл в том, что душа заключена в тело и освобождаясь, она получает истинную свободу. Итак, это утверждение, которому около 2-х тысяч лет. Вчера я уже говорил, что невозможно, чтобы Иисус не знал о реинкарнации. Есть документ Массады, из которого мы узнаем, что они хорошо знали реинкарнацию. И даже эти Зеры, которые сделали религиозную революцию, полностью знали о существовании души. Иисус сам говорил: "Не бойтесь того, кто убивает тело, а бойтесь того, кто убивает душу". Я хочу показать определенную связь идей общины Исинов с идеями раннего христианства. Приблизительно в одно и тоже время бабтисты проповедовали недалеко от общины Исинов, и было бы смехотворно, если бы они ничего не знал об их философии. Исины были противниками рабства, также и Иисус был другом бедняков, и он не признавал рабства в отличие от иудеев (евреев). Мы знаем об этом из Нового Завета. И когда Иисус был распят, он был просто одет в кусок ткани, точно также, как одевались Исины. В писаниях Исинов можно найти учение о праведности, где они проповедуют о царстве Бога. И там написано, что прийдет один и будет проповедовать о Божьем царстве, и он будет убит неверующими. Иисус принял эту идею о том, что он - Мессия. Затем он был распят, и он сам это утверждал. То же самое говорится и в писаниях Исинов. Итак,обе эти группы: ранние христиане и Исины, следовали целибату.В раннем христианстве и в общине Исинов сексуальная жизнь была ограничена: секс допускался только для зачатия детей. Также обе эти общины принимали социализм, что совершенно неприемлемо для евреев. Как ранним христианам, так и Исинам свойственна простая, неприхотливая жизнью. Это примеры об Исинах и ранних христианах, об их подобии. Как например, в Ирландии мы на одной стороне улицы имеем Исконовский киртан, а на другой стороне киртан Свами Шридхара. И похоже, что существует приемственность. Все это не имеет ничего общего с Назареей, которая появилась только в 18 веке. Община Исинов была проповеднической, они не были бабаджами, сидящими в храме и думающими только о своем освобождении. Также как и Иисус, которого Петр спрашивает: "Ты один из назареан?", на что Иисус отвечает: "Нет".

Иосиф говорит об Исинах, что это особые люди, которые живут обособленно и аскетично. И они действительно были очень акетичной общиной. Идея о том, что Иисус был членом секты Назареев не приемлема, скорее всего он был из секты Исинов, потому что очень много фактов о схожести секты Исинов и ранних христиан.

Вопрос: Что вы можете сказать о том, что Иисус был в Индии.

Притху прабху: Я не верю в это. Я скажу, что в Бхавишья Пуране описано как один царь встретил человека с белой кожей, который был сыном Бога и сыном целомудренной женщины, и он пришел в Индию. Прабхупада говорил об этом, что Бхавишья Пурана авторитетна, и ее часто цитировал Рупа Госвами. Но там также говорится и о мусульманском проповеднике, а также и об англичанах: что они прийдут и их штаб-квартира будет в Калькутте. И что мы должны сделать? Мы должны найти старую Бхавишья Пурану, которая была до появления англичан. Полиция конфисковала все древние писания и сейчас они там находятся. И если найдем старую Бхавишья Пурану, то тогда мы сможем прочитать об этом более подробно, а что касается других источников, то это все более поздние добавления и для меня они не совсем авторитетны. Может быть Иисус и был в Индии, а может быть и нет. Есть теория о том, что он умер в Масаре, а также о том, что он умер в Риме. Есть множество разных теорий. Если мы примен Евангелие от Петра, то получится, что Иисус никогда не был распят, а был распят вместо него Иуда.

Есть множество теорий, но никто не может точно сказать, что происходило в то время. Но согласно тому, что я изучал, я не убежден в том, что он был в Индии. Большинство ученых не согласно с этим фактом. В 16-18 веках множество проповедников приходило в Индию, в Гималаи проповедовать христианство. Я видел как-то фотографию гроба Иисуса в Шринагаре. Утверждалось, что там находится могила Иисуса. Но этой фотографии недостаточно для меня. Если бы мы могли найти древнюю Бхавишья Пурану, то мы могли бы найти свидетельство об этом. Но позднейший экземпляр этой Пураны полон спекуляций. Главная цель семинара - это понять учение, а распятие, как говорил Прабхупада, не имеет значение.

Лекция Притху Прабху. "Христианство и Сознание Кришны" Майапур 94г. N 2

Сегодня мы рассмотрим основу христианства и его связь с сознанием Кришны. Пока у нас нет исторического понимания ситуации, которая была 2000 лет назад. Страна в то время была под властью римлян. Священники были продажны, они сотрудничали с римлянами. Существовали религиозные секты. Они были как партизаны: охотились за римлянами и убивали их. Было также ожидание Мессии, которая освободит их от римского рабства. Находки, сделанные в 1947 году утвердили огромное родство христианства и сознания Кришны. Многие ученые пришли к выводу, что это всего лишь секта Исинов. Многие католические ученые обрушились на это мнение и стали пытаться его опровергнуть. В то время Исины были очень стойкой сектой.

Это было самое сильное и самое религиозное направление. Существовали нетолько монастыри Исинов, но и как бы общества "нама-хаты" - домашних проповедников. Они были вегетарианцы и верили в реинкарнацию, а также очень четко понимали, что тело временно и что оно всего лишь тюрьма для души, одежда. Исины ожидали прихода Мессии, и знали, что будет царь, который станет преследовать его. У них был принцип целибата - секс разрешался только для зачатия детей. Не было крупной частной собственности. И оба направления (христиане и Исины) говорили, что я есть путь. Жизнь их была различной. Исины больше интересовались личным спасением души, а Иисус Христос проповедовал широким массам людей. Исины были направлением иудаизма, из которого уже развилось христианство. На определенном этапе в секте Исинов произошел раскол. Существует большое базовое подобие между Исинами и ранними христианами.

Также в то время существовала секта Назаринов. Есть такая ситуация в Библии, что у Петра спрашивали: "Ты что, один из Назареев?", а Петр сказал: "Нет, нет, я ничего общего с ними не имею". Мы должны помнить этот момент, что ранние христиане знали Исинов, Назаринов и им было знакомо вегетарианство. Иисус говорил им: "Не беспокойтесь о пище, всегда будет что поесть и попить. Посмотрите на птиц небесных. Они не работают, и тем не менее Господь снабжает их пищей. Поэтому думайте о Царе праведности и Его царстве, а не о том, что вы будете завтра есть". Есть некоторое подобие с тем, как мы проповедуем сознание Кришны. Мы говорим, что Кришна заботится о нас. Когда Иисус начал свою миссию, он мог получить знание о фарисеев только от Исинов. Он очень героическим образом проповедовал о царстве Бога. Он проповедовал духовную жизнь, говоря, что в этом мире нет никакого сокровища. "Не копите сокровища на земле, которые могут быть украдены, но копите на небе". И это также хорошо выражено в сознании Кришны. Я несколько недоверяю Новому Завету, но кое-что мы можем выделить из этого учения. Так или иначе, мы можем понять, что оно истинно, то есть, говорит о Боге. Например, Кришна дает благословения и забирает все деньги. И даже если вы теперь банкрот - не имеет значения, вы получили благословения. Бедный духовно - это тот, кто не привязан к материальном умиру и не имеет материальных привязанностей. Он чист и духовен.

Как например, царица Кунти говорит Кришне: "Благослови нас от материальных беспокойств". Человек может повторять святое имя Господа беспрерывно и для этого необходимо смирение. Киртан не может продолжаться, если человек не смиренен. Это истина, что пока мы не смиренны, мы не можем достичь цели - духовного мира. И также мы не можем достичь цели в материальном мире как проповедник. Для того, чтобы достичь прогресса в сознании Кришны, мы должны быть очень смиренны и понять, что мы очень ничтожны. Мы должны пытаться стать не Господами преданных, а их слугами.

В нашем обществе было много гордых людей, но они очень быстро уходили, потому что гордость приходит перед падением. Это истина. Мы должны понять это. Тот, кто ищет истину, должен быть умиротворен. В "Бхагавад-Гите" Кришна говорит: "Если ты достигнешь высшего вкуса, тогда ты отбросишь низший вкус". Мы можем видеть, что если человек развивает жажду для истины, то он достигает совершенства. Если человек имеет жажду по материальному, он остается привязанным к материальному миру, потому что он жаждет женщин, деньги, славу и последователей. Как Шри Чайтанья говорит, что Я не хочу ни женщин, ни денег, ни последователей. Итак, тот, кто жаждет истину, тот благословен, как, например, когда преданный приходит в сознание Кришны, он очень благословен, потому что он имеет жажду, чтобы прийти сюда. Преданные имеют большую жажду, чтобы приехать сюда (в Майапур) из Владивостока, из Рио-де-Жанейро, из Одессы, Варшавы...

Таким образом, несомненно, мы имеем очень возвышенное благословение. Мы не привлекаемся этим блеском Запада. Жажда по Господу приводит нас сюда, во Вриндавана-дхаму. Прабхупада говорил, что если вы распространяете сознание Кришны, то прежде всего необходимо давать сознание Бога другим. Шри Чайтанья учил, что мы должны давать Кришну другим, куда бы мы не шли. Что бы мы не говорили, мы должны говорить о Кришне. И это вывод, заключение. Кришна говорил: "Не беспокойся ни о чем. Я избавлю тебя от всех греховных реакций". Он дает нам это бесстрашие и веру, вдохновляет нас следовать Ему. И мы всю свою энергию, ум, тело, должны использовать для наслаждения Кришны. Тогда мы будем удовлетворены и достигнем милости Кришны. Ибо без милости Кришны мы не можем быть удовлетворены, мы не можем достичь совершенства. Мы должны жаждеть достичь милости. И для этого необходимо подвергнуться великой аскезе. Великие личности всегда принимают страдания, чтобы освободить от страданий остальных людей. Как мы говорили утром, такие великие личности, как Махараджа Парикшит, Прахлада Махарадж, Харидас Тхакур, Иисус Христос и другие, приняли великие страдания просто, чтобы практиковать и распространять сознание Кришны. Шрила Прабхупада говорил, что вайшнав всегда должен быть милостив. Посмотрите, как Иисус был милостив. И человеческая жизнь предназначена для пара-упакара, для того, чтобы распространять милость другим.

Человек должен посвятить ум, тело, богатство и т. д. Господу. Саньяса означает, что нужно посвятить себя Кришне и результат будет, поскольку он жертвует все служению Кришне: свои слова и жизнь. Он хочет отбросить все и предаться Кришне, и он должен учить этому всех остальных. Кришна приходит Сам, чтобы дать нам наставления: "Вы, негодяи, отбросьте все и возвращайтесь ко Мне". Это желание Кришны. Мы должны проповедовать это, но не должны ничего сами создавать. Необходимо просто нести миссию. Кришна любит это. Мы должны стать совершенными проповедниками-саньяси. Мы должны проповедовать. И делая это, мы очень легко преодолеем океан невежества, океан материального мира, который становится подобно лужице от копыта теленка. Итак, мы можем видеть, что это же умонастроение практиковалось ранними христианами. Они были вдохновлены примером Иисуса, который проповедовал до последнего момента.

Кришна говорит в "Бхагавад-Гите": "Чтобы достичь мира, необходимо понять, что все предназначено для Меня, Я наслаждаюсь всеми жертвоприношениями, Я владелец всех планет и друг всех живых существ". И тот, кто понимает это, может достичь мира. Есть такие, кто пытаются создать "миролюбие", хлопая людей по плечу и говоря: "Шалом" и т. д., но на самом деле, чтобы создать миролюбие, человек должен проповедовать. Если человек понимает Кришну таким, как Он есть, тогда он достигает мира. И достигнув мира в себе, он может дать мир другим. Иначе это не возможно. Если мы сами не достигли мира, то как мы можем дать его другим? Например, если человек стремится завладеть имуществом или хочет стать очень знаменитым, как он может достичь мира? Ведь это говорит, что в его сердце мира нет. Мы должны понять отношение тех, кто пытается создать "миролюбие". Преданные Советского Союза преследовались очень долго. Они попадали в психиатрические больницы, тюрьмы и многие умирали ради Кришны. Когда мы проповедуем, мы испытываем столько преследований.

Итак, давайте коснемся вопроса о вегетарианстве. До того, давайте коснемся комментариев Прабхупады об истории Дакши. У него было много сыновей, которых Нарада Муни готовил как брахмачарий, а Дакша как домохозяев. "Шримад-Бхагаватам" говорит множество сильных слов о материальных родителях. Если родители материальны, то какая польза от них? Если они не думают о сознании Кришны, они не лучше животных. Родительское чувство имеют и собаки и змеи. Там сравниваются такие родительские отношения с животными: собаками и змеями. Если мы будем изучать Новый Завет, то найдем сильное подобие в этих отношениях к родителям, которые имели ранние христиане также. В Индии, то вайшнавские семьи противоположны материалистическим семьям. В человеческом обществе если человек удовлетворен родителями и их наставлениями и он не находит духовного учителя, чтобы получить образование, он остается в темноте. Материальные мать и отец интересуются только... Как говорил Ришабхадев: "Человек не может становиться матерью или отцом, если он не может спасти своих детей от оков смерти". И если они не дают сознания Кришны своим детям, то они могут достичь любых форм жизни, таких, как собаки и кошки.

Движение Сознание Кришны дает возвышенное сознание: как из этой материальной жизни вернуться обратно к Богу. И, конечно, многие родители не удовлетворены этим движением, хотя нет никакой альтернативы научить наших учеников освободиться от материальной жизни. Ученики не должны становиться бесполезными гражданами, но они должны присоединиться к движению, чтобы достичь конечной цели жизни. Движение Сознания Кришны существует с незапамятных времен. Даже грихастхи нашего движения отбрасывают столько плохих привычек. И из-за всего этого многим родителям не нравится наше движение, они гневаются на нас. Поэтому мы советуем всей молодежи: "Присоединяйтесь к движению Сознания Кришны немедленно!"

Меню