image

Featured

Шрила Прабхупада - Мы должны учить людей тому, как воздерживаться от греховной деятельности. Тогда, когда он чист, тогда Бог проявится

Шрила Прабхупада - Мы должны учить людей тому, как воздерживаться от греховной деятельности. Тогда, когда он чист, тогда Бог проявится

Беседа со священнослужителями. (15 июня 1976, Детройт)

Джайадвайта: Это должно закончиться не больше чем за два или один день.

Вишакха: Скажите ему, что это должно быть возвращено, когда это прекратится.

Хари-шаури: Если он закончится.

Вишакха: Да, он захлопнется.

Хари-шаури: Да, держите его там.

Лекхашраванти: Шрила Прабхупада, это Отец Керн и Отец Шеверман. Отец Шеверман, их церкви находятся через дорогу от храма здесь. Он также пришёл сегодня вечером.

Шрила Прабхупада: Да, приведите его. Принесите одну асану.

Амбариша: Несут ещё один стул. Несут ещё один стул.

Священник: Спасибо.

Хари-шаури: Уберите коврик, подушку.

Священник: Спасибо. (Шум на фоне, двигают микрофон, пока преданные приносят сиденья).

Отец Шеверман: Это вполне нормально.

Отец Керн: Нам удобно вот так.

Отец Шеверман: Я не думаю, что я вполне нормально могу долго сидеть вот так. Я должен практиковать больше.

Шрила Прабхупада: /перерыв/ ... Привычка сидеть со скрещёнными ногами. Они также научились. Харе Кришна, Харе Кришна. Итак, люди в целом, они теперь не обладают сознанием Бога. Не так ли?

Отец Шеверман: Да, я бы согласился, что в нашем обществе сознания Бога определённо не хватает. Вопрос этого даже не стоит. Мы находим это довольно, довольно сложным, я думаю, даже говорить о Господе Боге в присутствии людей, потому что их уши закрыты и остановлены. Нет желания слушать.

Шрила Прабхупада: Почему люди пришли к такому состоянию, что они даже не готовы слушать про Бога?

Отец Шеверман: Я думаю, я думаю, что возможно...

Шрила Прабхупада: Один священник в Бостоне, он выпустил один буклет, "Эти ребята, это наши ребята, в большинстве своём они происходят из христианских и еврейских семей. Но до нашего движения, они даже не ходили в церковь, никогда не спрашивали про Бога. Теперь они сходят по Богу с ума". Он издал одну такую брошюру. Эти ребята.

Отец Шеверман: О, они имеют в виду молодых людей здесь, приехавших из Бостона, это вы говорите, я понимаю. Правильно.

Шрила Прабхупада: У нас есть много мест. В Лос-Анджелесе мы купили одну церковь, очень большую церковь. Эта церковь пустовала, никто не приходил. Они так сильно старались приглашать людей, но никто не приходил. Но после того, как мы купили, та же самая церковь, и её обитатели это жители Лос-Анджелеса, но она всегда забита.

Отец Керн: Я думаю, что есть много хороших знаков, однако - ваше собственное движение. И у нас есть..., я заметил, что вы используете чётки. У нас есть священник, Отец Пейтон, который собрал тысячи, чтобы читать на молитвенных чётках. В большинстве своём молодых людей. Есть другие движения, которые собирают молодых людей, которым нужна дисциплина. И возможно, так как мы думаем больше в рамках скорее личности, чем группы, и решений личности, то скорее всего мы забыли, что групповая дисциплина очень важна. Поэтому привлекательность вашего собственного движения и многих других, как это... В рамках римо-католиков, теперь есть очень обнадёживающий знак, что в большинстве своём молодые люди,  которые находятся в так называемых харизматических движениях, ищущих узнать больше о Святом Духе, в поисках перемены своих жизней к лучшему - однако, в то же время, остаются вовлечёнными в мир, т.к. он будет ключом к нашему, к нашему продвижению в мире. Наш прогресс, я скажу, и я говорю себе не как о молодом человеке. Но я думаю, что множество молодых людей в этом харизматическом движении,  в рамках протестантизма и католицизма и других, я бы сказал. Есть также большой упор на это среди еврейской молодежи в школах, в развитии еврейской религии.

Шрила Прабхупада: В чём разница? Вы можете объяснить? Молодые..., я несколько раз спрашивал, почему молодые люди приходят в это движение? Какова причина?

Джайадвайта: Особая квалификация нашего движения это то, что Шрила Прабхупада даёт информацию очень научно в понимании Бога как Верховной Личности. Понимание не только что Бог велик, но понимание того, как Бог велик. Обычно мы понимаем, что Бог велик, но как Бог велик, как его зовут, какова его форма, каков его мир, нет никакой определённой информации.

Отец Керн: Вы говорите, что нет никакой определённой информации?

Джайадвайта: Говоря в целом, не даётся никакой информации. Но движение сознания Кришны, из Бхагавад-Гиты и Шримад-Бхагаватам, ведические книги, даётся информация очень чётко про то, как велик Бог.

Отец Керн: Я предполагаю, что теология, изучение Бога, довольно специфична. Теперь будет ли эта информация дана группам, да, я так думаю. Мы могли бы говорить о Боге, как о том, кто проявляет себя нам очень многими путями. Поэтому группа, такая большая, как эта... К примеру сегодня вечером, во вторник, там будет встреча молодых людей, римских католиков, возможно также протестантов, но я просто думаю о молодых людях римских католиках. Которые будут молиться очень усердно и искать проявления Бога им через их друзей, соседей, и через собственный опыт Бога. Я не знаю, если... я до сих пор не знаком с харизматическим движением, поэтому я говорю только в общем.

Дхриштадьюмна: Трудность, которую я нашёл в моём собственном опыте в этих группах, в том, что они не могут дать мне достаточно конкретного осознания, ни через весь практический стиль жизни, с помощью которого я мог бы оставаться на уровне осознания Бога. Вы можете пойти на встречу, но когда вы выходите в общество, то вас заставляют заниматься множеством греховных действий из-за обусловленности и рекламы и сильного давления в обществе. Но даже... я жил в монастыре цистерцианцев в Спенсере, Массачусетс, с монахами там, и тем не менее, там было расхождение между тем, что я не только не мог осуществить мою собственную духовную жизнь там, но также как помочь другим в их жизни, не потеряв мою чистоту. И это я смог найти в движении сознания Кришны, потому что оно даёт вам 24-ю ежедневную программу, чтобы оставаться в сознании Бога.

Шрила Прабхупада: В нашей Бхагавад-Гите есть стих. Найдите:

йешам тв анта-гатам папам
джананам пунйа-карманам
те двандва-моха-нирмукта
бхаджанте мам дридха-вратах
5.5.2

Те, кто пристрастились к греховной жизни, они не могут постичь Бога. Поэтому мы должны прекратить греховную деятельность. Если они будут заниматься греховной деятельностью, и если вы будете ожидать, что Бог проявится для них, то это невозможно.

Отец Шеверман: Да, мы определённо согласны, никаких противоречий по...  Думаю, что это очень, очень важно - мы не видим, что вы в этом соперничаете с вашим...

Шрила Прабхупада: Нет, нет никакого соперничества. Это наука. Наука это...

Отец Шеверман: Мы радуемся, когда видим, что люди приходят к Господу Богу, где бы это ни было и как бы это ни было.

Шрила Прабхупада: У вас есть текст там?

Джайадвайта: Да. "После великого множества жизней, проведённых в занятиях благочестивой деятельностью, человек полностью очищается от всей материальной скверны и освобождается из плена иллюзорной двойственности. Тогда он поднимается на уровень трансцендентного любовного служения Господу".

Отец Шеверман: Да, мы также видим грех, как препятствие в коммуникации и отношениях с Господом Богом.

Шрила Прабхупада: Да. Прочитай комментарий.

Отец Шеверман: На самом деле, мы определяем грех, как то, что отделяет нас от дружбы с Богом.

Ракшана: Поэтому это означает следовать наставлениям Кришны, как "Не убий", правильно?

Джайадвайта: Это комментарий. "В этом стихе речь идёт о людях достойных того, чтобы подняться на трансцендентный уровень. Грешникам, атеистам, глупцам и лицемерам очень трудно преодолеть двойственность желания и ненависти. Только те, кто в течение многих жизней следовал религиозным принципам, занимался благочестивой деятельностью и освободился от греховных реакций, может встать на путь преданного служения Господу и постепенно обрести чистое знание о Верховной Личности Бога. Постепенно такие люди сосредотачивают свой ум на Верховной Личности Бога и входят в состоянии транса. Таким образом они поднимаются на духовный уровень. Достичь этого уровня можно занимаясь деятельностью в сознании Кришны /развив в себе сознание Кришны/ в общении с чистыми преданными, ибо общаясь с великими преданными Господа, человек освобождается из плена иллюзии.

В Шримад-Бхагаватам (5.5.2) сказано, что тот, кто действительно хочет получить освобождение, должен служить преданным (махат-севам дварам ахур вимуктех); тот же, кто общается с людьми, ведущими материалистический образ жизни, идет по пути, ведущему в темнейшие сферы существования (тамо-дварам йошитам санги-сангам). Все без исключения преданные Господа идут по свету /ходят по земле только/ для того, чтобы освободить обусловленные души из плена иллюзии. Имперсоналистам неведомо, что, забыв о том, что в своей вечной природой живое существо подвластно Верховному Господу, оно попирает законы Бога. До тех пор, пока живое существо не вернется в свое изначальное положение, оно не сможет постичь Верховную Личность и с решимостью заниматься трансцендентным любовным служением Господу".

Отец Шеверман: Да, мы определённо согласны с этим.

Шрила Прабхупада: Поэтому мы должны учить людей тому, как воздерживаться от греховной деятельности. Тогда, когда он чист, тогда Бог проявится. Если они будут заниматься греховной деятельностью, и в то же время мы хотим проповедовать им, это не будет возможно, В Шримад-Бхагаватам сказано, что те, кто убивают животных, они не могут понять Бога.

вина пашу-гхнат
/ШБ 10.1.4/

Поэтому если в человеческом обществе поощряется ненужное убийство животных, то он никогда не сможет постичь, что такое Бог. Величайшая греховная деятельность, пашу-гхнат. Итак, в человеческом обществе происходит ненужное убийство животных. Поэтому они запутались в греховной деятельности, поэтому они не могут понять кто такой Бог.

Отец Керн: Вы говорите в частности про убийство всех животных, Ваше превосходительство? Или, как вы говорите об убийстве животных? Другими словами, вы говорите о вегетарианской жизни?

Шрила Прабхупада: Нет, животных означает четырёхногие животные. Овощи не называют животными, даже в словаре.

Отец Керн: Живёт ли группа вегетарианской жизнью, без какого-то мяса? Это то, что вы говорите?

Отец Шеверман: Я понимаю. Это основой принцип вашего образа жизни, не есть никакого мяса, никакой плоти.

Шрила Прабхупада: Стих..., я думаю, что здесь нет Бхагаватам. 2-я песня, я думаю, там говорится,

нивритта-таршаир упагийаманад
бхаваушадхач чхротра-мано 'бхирамат
ка уттамашлока гунанувадат
пуман вираджйета вина пашу-гхнат
/ШБ 10.1.4/

Господа прославляют освобождённые личности. Прославление Господа такое замечательное. Так кто же может воздержаться от прославления Господа, если он не убийца животных?  Это говорится там.

Отец Керн: Происхождение группы, где…? Кто был изначальным основателем, ваше превосходительство? Изначальный основатель группы?

Шрила Прабхупада: Какой группы?

Отец Керн: Этой группы, вашей группы, движения Кришны.

Шрила Прабхупада: Я основатель, я основатель.

Отец Керн: Вы основали её.

Шрила Прабхупада: в 1966.

Отец Шеверман: 1966. И вы использовали традиции востока, в особенности индийского происхождения.

Шрила Прабхупада: Эта книга, эта книга. Мы представляем Бхагавад-Гиту как она есть.

Отец Шеверман: Итак, это сборник древних писаний, также как современных писаний, которые отражают образ жизни.

Шрила Прабхупада: Это суть всей ведической литературы.

Отец Керн: Что за литературы?

Шрила Прабхупада: Ведической.

Отец Шеверман: Ведической, о, да.

Ракшана: Веды означает знание.

Отец Шеверман: Это происходит из индуистских записей.

Шрила Прабхупада: Итак, здесь, в этой Бхагавад-Гите, приказывается, что человеческое общество должно быть разделено на четыре части, и они должны сотрудничать для постижения Бога. Также как в нашем теле есть голова, есть руки, есть живот и есть ноги. Итак, они сотрудничают для поддержания тела. Хотя голова более важная, чем ноги, но ноги также нужны. Просто голова не сможет поддерживать тело в хорошем состоянии.

Отец Шеверман: Да, да, наш святой Павел, использует именно этот образ в своём послании Коринфянам, 10-я глава. Да.

Шрила Прабхупада: Итак, это упоминается в этой книге, поэтому голова означает первоклассный разум. Класс людей.

Отец Керн: Как насчёт людей, которые не относятся к первоклассному разуму, люди, как вы упомянули, глупцы. Каково послание...?

Шрила Прабхупада: Нет, их надо обучать. Глупые люди... Также как глупого ребёнка можно очень хорошо обучать, чтобы получить очень хорошее образование, чтобы сдать экзамен магистра. Ребёнок,... все дети глупы. Это принимается. Тренируя их, мы можем сделать его первоклассным разумным человеком.

Отец Шеверман: Обучение и дисциплина очень важный аспект вашего аскетизма.

Шрила Прабхупада: Но обучение необходимо в настоящий момент.

Отец Шеверман: Да, я так думаю, я соглашусь с желанием современных...

Шрила Прабхупада: Нет образования, чтобы сделать человека квалифицированным, чтобы стать человеком первого класса. Такого образования нет.

Отец Керн: Я думаю, о заторможенном монголоиде, с энцефалитом, те, кто родились...

Шрила Прабхупада: Никто не рождается разумным, это невозможно.

Отец Керн: Нет, я понимаю. Понимаете, здесь упоминается, что... Я думал о том, какое послание у вас есть для родителей ребёнка.

Шрила Прабхупада: Как обучить их первоклассными.

Отец Керн: Нет, это отсталый....

Отец Шеверман: Ребёнок, который родился инвалидом, умственно отсталым.

Отец Керн: Не может ни ходить ни говорить.

Шрила Прабхупада: Ну, это другое... это исключение. Обычно любой, кто родился, в соответствии с ведической цивилизацией, все рождаются людьми четвёртого класса. Когда он рождается, то он считается человеком четвёртого класса. Теперь благодаря обучению, вы можете сделать из него человека первого класса, второго класса, третьего класса. По рождению, все являются людьми четвёртого класса.

Отец Керн: Я видел фильм про нашего лидера, Жан Ванье? Из Канады и Франции. Он взял 5 тысяч отсталых... На испанском мы говорим, (не чётко), в Рим, чтобы получить опыт. И они все были на креслах каталках, старые и молодые и маленькие - многого не понимающие, но чудесный опыт для них, слабые и больные.

Джайадвайта: (объясняя Шрила Прабхупада) Один священник привёз людей с физическими недостатками, которые…

Шрила Прабхупада: Нет, почему вы говорите с физическими недостатками? Кто взял людей с физическими недостатками. Люди с физическими недостатками это люди с физическими недостатками.

Дхриштадьюмна: Наша программа для них тоже такая же, дать им духовное...

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Кроме этого, мы возьмёмся за людей с физическими недостатками позднее.

Отец Керн: Это моё, это моё...

Шрила Прабхупада: В первую очередь, мы берём людей в целом.

Отец Керн: Нет, но вы сказали, что говорите, вы ищете разумных...

Шрила Прабхупада: Не ищем. Я говорю, что любой может быть, я имею в виду, возвыситься до интеллектуального, благодаря обучению. Не люди с физическими недостатками. Люди с физические недостатками, это особые случаи. Это совсем другое.

Отец Керн: Но...

Шрила Прабхупада: В общем все рождаются людьми четвёртого класса. Надо понимать. Но обучая таких людей, вы можете сделать их  людьми первого класса, второго класса, третьего класса.

Отец Шеверман: Я думаю, что мы определённо не будем с этим спорить. Я думаю, что хотел сказать отец, это для кого ваше послание, каково ваше отношение по отношению тем, кто обладают физическими недостатками в обществе? Как вы относитесь, как вы имеете дело с этими людьми?

Шрила Прабхупада: Люди с физическими недостатками... Предположим, что ваша рука отрублена. Поэтому я не могу принести другую руку, чтобы присоединить. Это невозможно. Предположим, что ваша рука отрублена. Физический недостаток, теперь "рука отрублена". Итак, можете ли вы присоединить любую другую руку? Это возможно?

Отец Керн: Нет, но...

Шрила Прабхупада: Какой смысл от...

Отец Керн: Нет, но вы можете..., суть в том, что если ребёнок родится...

Шрила Прабхупада: Я говорю, что те, кто обладают физическими недостатками, по природе ущербными, мы будем иметь дело с ними. Это нормально.

Отец Керн: Как? Как вы обращаетесь с ними? Это мой вопрос.

Шрила Прабхупада: Ну, как? Как вы имеете дело? Вы не можете. Я сказал, что если ваша рука отрублена, то возможно ли мне добавить другую руку к вашему телу?

Отец Керн: Нет, но...

Шрила Прабхупада: Тогда вы не способны. Вы должны это принять. Но насколько возможно, то мы можем оказать им помощь. Это не вопрос. Вопрос те, кто не инвалиды, они гниют без образования, без просвещения, находясь как четвёртый класс, пятый класс людей. Почему бы не обучать их тому, как стать людьми первого класса? В этом момент. Если человек слеп, то вы не можете дать ему глаза. Если человек хромой, то вы не можете дать ему ногу. Это вне ваших способностей. Это совсем другое: мы будем иметь дело с ними позднее. В первую очередь, те, родились как люди, то почему вы будете держать их как людей четвёртого класса, третьего класса?

Отец Керн: Итак, это развитие. Святой Игнатий делал тоже самое, что-то. Когда он начал, он шёл к лидерам. И он шёл в интеллигенцию, поэтому они могли это делать... Очевидно, вы также это делаете, идёте к лидерам, которые могут тогда научить. Мы иногда называем это иногда элитизмом, и возможно это хорошее слово для этого.

Шрила Прабхупада: Итак, найдите стих,

сатйах шамо дамас титикша
/БГ 18.42/

Квалификация брахмана. Здесь, имеется в виду, первый класс, второй класс, третий класс, четвёртый класс. Да.

Дхриштадьюмна: "Умиротворенность, самообладание, аскетизм, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность - таковы качества, присущие брахманам и определяющие их долг".

Шрила Прабхупада: Это первый класс. Снова повтори это.

Дхриштадьюмна: "Умиротворенность, самообладание, аскетизм, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность".

Шрила Прабхупада: Итак, почему они не должны получить образование, чтобы стать людьми первого класса на этой основе?

Отец Шеверман: Это правильно. Я соглашусь, что это достойная и очень важная цель.

Шрила Прабхупада: Итак, где же есть эта организация, которая учит всему этому?

Отец Керн: Он сказал, что в монастыре этому не учат. Я не знаю, можете ли вы обобщать все монастыри.

Шрила Прабхупада: Я не сказал монастыри. Я говорю, что таков путь обучения. Даже рождённые третьего класса или рождённые в четвёртом классе могут стать первым классом. Должно быть обучение. Должна быть организация, которая учит тому, как обрести мир, как стать правдивым, как стать честным, как стать религиозным, как стать верующим в Бога. Почему не эта организация? Они открыли организацию, чтобы научить тому, как иметь дело с молотком, технологией. Но если в обществе нет человека первого класса, тогда кто будет руководить? Если нет мозгов, тогда кто будет управлять рукой и ногой?

Отец Шеверман: Итак, ваш непосредственный план это предоставить такого рода просвещение, такого рода руководство и образование, через аскетический процесс, которым занимается ваша группа. Да. Мы, конечно, прикладывали усилия в этом направлении, через наши школы, и через наши религиозные сообщества, которые были успешными более или менее, которые зависят от приложенных усилий.

Шрила Прабхупада: Второй класс также описывается, кто такой второй класс.

Дхриштадьюмна: "Героизм, сила, решимость, находчивость, отвага, щедрость и блестящие организаторские способности - все это качества, присущие кшатриям и определяющие их долг", или администраторы.

Шрила Прабхупада: Это второй класс. Это не первый класс. Первый класс упоминается выше.

Отец Шеверман: Брахман.

Шрила Прабхупада: Да, затем второй класс. Второй класс также необходим.

Отец Шеверман: Также необходимо обучение, да.

Шрила Прабхупада: Предположим, если будет война. Тогда люди первого класса, они не могут сражаться, они не обучены. Но люди второго класса, которые обучены... что это за качества?

Дхриштадьюмна: "Храбрость в битве".

Шрила Прабхупада: Храбрость в битве. Теперь у нас есть отчёт, что на войне во Вьетнаме, что произошло?

Хари-шаури: Когда бы они ни сражались, большинство солдат убегает.

Шрила Прабхупада: Убегают. (смех) Это четвёртый класс. Его поместили во второй класс. Тогда, как он будет...

Отец Шеверман: Да, но у нас есть принцип, который звучит так, "Человек стремится подняться до уровня его не компетенции". (смех)

Шрила Прабхупада: В настоящий момент это недостаток общества. Четвёртый класс, люди пятого класса, в первом классе или втором классе. Почему должны были сместить Никсона? Это человек третьего класса.

Отец Шеверман: Человек третьего класса.

Шрила Прабхупада: Да. (смех).

Отец Шеверман: Это довольно высоко на лестнице, я бы сказал, Ваше превосходительство. (смех)

Шрила Прабхупада: Эти ошибки случаются.

авйапаре сувйапарам
йо нарах картум вичхати
са мула хантате кхила
партхива ванара вартуна

Пища одного человека это яд для другого человека. Поэтому человек не должен не правильно устанавливать то, что он не может сделать.

Отец Шеверман: Множество из этих выражений, которые вы читаете вслух, очень похожи с тем, что мы называем "Мудрая литература" Старого Завета нашей Библии, на восточно-арамейском диалекте и от священнослужителей и Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. И также, конечно, некоторые из них говорят об Иисусе, и очень близко к тому, что вы говорите здесь. Иисус сказал, "Ищите же прежде Царства Божия, и это всё приложится вам". Это человек первого класса, который постоянно стремится к царству. "Блаженны нищие духом, Блаженны кроткие" и т.д.

Шрила Прабхупада: Да, да. Если это первый класс, поставьте человека первого класса во главе общества, и тогда всё будет происходить правильно.

Отец Керн: В Мессе сегодня Иисус сказал, "Вы должны быть совершенны, также как ваш Отец небесный совершенен".

Шрила Прабхупада: Да. Это хорошо.

Отец Шеверман: Мне было интересно, если у вас какой-то план, какие-то мысли, то каким образом мы можем совместно сотрудничать для...

Шрила Прабхупада: О, да. План есть. Теперь предположим, если я скажу, "Давайте создадим какого-то умиротворённого человека", кто с этим не согласится? Я не говорю, что все будут умиротворены, но некоторые из них могут быть обучены. Некоторые из них могут быть научены быть доблестными в сражении. Мы должны выбирать на основе практической психологии, каковы тенденции. Подобным образом, мы должны разделить...

Отец Шеверман: Другими словами, вы должны использовать практическую психологию при выборе людей разных уровней.

Шрила Прабхупада: Да, да, да.

Отец Керн: Хорошо, понимаете, при обучении наших священников, наше обучение для религиозных женщин и мужчин, братьев, наши люди в этой деятельности чистосердечно согласятся в необходимости того, что обучение необходимо.

Шрила Прабхупада: Это есть. Также как я уже сказал, чтобы поддерживать ваше тело в порядке, вам нужна голова, руки, и живот, и ноги в порядке. А иначе, будет непорядок. Нынешнее положение таково, что всё человеческое общество не в порядке.

Отец Шеверман: Итак, вы говорите, не только про развитие хорошего разума, но также физическое здоровье тела должно идти вместе.

Дхриштадьюмна: Нет.

Хари-шаури: Социальное тело.

Шрила Прабхупада: Физическое здоровье, они,... чтобы поддерживать мозги в порядке, это также нечто физическое... И солдата обучают тому, как сражаться, это также физическое. Но вы не можете просить судью высшего суда идти и сражаться на поле. Оба они физические, но вы не можете просить судью высшего суда, "Иди и сражайся на передовой". Его занятие отличается, он занимается другим.

Отец Шеверман: У каждого есть разная роль в обществе, функция в обществе.

Шрила Прабхупада: Да.

Отец Керн: Но кажется, что мы хотим отвергнуть глупцов.

Отец Шеверман: Отца Керна всегда заботят бедные, обездоленные, те, кто страдают, те, кто чего-то лишены.

Шрила Прабхупада: О, это выдумка. Это никогда не осуществится. Это просто воображение. Как я вам сказал, что вы можете сделать? Есть так много бедных людей. Мы можем посчитать таким образом: богатые люди и средний класс и класс бедных людей. Эти три класса есть везде.

Отец Шеверман: Итак, вы видите, что также как в природе, как то, что исходит от самого Господа Бога, это три класса.

Шрила Прабхупада: Теперь, когда я ещё не приехал в вашу страну, я думал, что в Америке все богаты.

Отец Шеверман: (смех) Большая часть всех в других странах думает, что Америка богата, да. Здесь есть только один класс.

Шрила Прабхупада: Но когда я приехал сюда, то я увидел множество бомжей - они называются бомжи? (смех). Они лежат на улицах.

Отец Керн: Но мы думаем, что...

Шрила Прабхупада: В первую очередь, разрешите мне закончить. Тогда почему в Америке они лежат на улицах?

Отец Керн: Они не лежат. Они не лежат.

Шрила Прабхупада: Как, что вы можете поделать?

Отец Керн: Несколько лежат, но...

Шрила Прабхупада: Не несколько, много.

Отец Керн: Нет.

Шрила Прабхупада: Может быть несколько, но почему они вообще есть?

Отец Шеверман: Вы имеете в виду в такой богатой стране как эта, почему кто-то должен быть на улице?

Шрила Прабхупада: Вы ничего не можете поделать. Всегда будет третий класс или класс бедных людей, которым если вы даже захотите помочь, но они не примут вашу помощь. Это совсем другое. Есть три класса... Я видел в Лондоне, Британская Империя, и хиппи, они лежат в парке, а полицейский их стукает, "Эй, пошёл, пошёл". (смех). Но я имею в виду, что закон природы, закон природы таков, что есть класс богатых, средний класс, и класс бедных. Это будет продолжаться.

Отец Шеверман: Иисус говорил, чтобы бедные всегда были с вами. Но в тоже время, он сказал, что мы должны выходить и оказывать ту, помощь, которую мы можем как христианское сообщество.

Шрила Прабхупада: Эта помощь означает... в первую очередь человек это...

Отец Шеверман: Накормить голодных, одеть раздетых, посетить бездомных.

Шрила Прабхупада: Человек беден, когда он находится в невежестве.

Отец Шеверман: Итак, вы считаете большей бедностью невежество, а не физическая бедность, того, что не хватает пищи.

Шрила Прабхупада: Проблему еды можно разрешать, просто приняв... это также утверждается в Бхагавад-Гите. Найди.

аннад бхаванти бхутани
/БГ 3.14/

Как все могут ..., найди.

Дхриштадьюмна: "Все живые тела кормятся злаками, а злаки  возникают  из  земли, питаемой дождями. Дожди вызываются  совершением  йаджны,  а  йаджна(гйа) рождается из выполнения предписанных обязанностей."

Шрила Прабхупада: Поэтому если вы вырастите достаточно зерновых, то люди и животные будут жить очень мирно. Зерно. И я видел в вашей стране, в Америке, в Африке, в Австралии есть так много свободной земли, которая не производит зерно. Поэтому люди, которые не занимаются выращиванием зерна, но их прислали в Детройт, чтобы создавать колёса для машин.

Отец Керн: Для скорых, чтобы привозить больных к докторам.

Шрила Прабхупада: Поэтому мы должны эти исправить. Сначала, произведите пищу.

Отец Шеверман: Поэтому, если я правильно вас понял, вы говорите использовать разум, чтобы исправить проблемы. Производить больше пищи, вместо того, чтобы беспокоиться о факте... Тогда у бедных и у животных будет что есть. Итак, ваш подход, это не направлять помощь людям, которые голодают или страдают, но скорее непрямо, использовать разум, чтобы производить пищу.

Шрила Прабхупада: Да, и не будет никакого голода.

Отец Шеверман: Это разумный подход. Я думаю, что наш подход будет, нас будет больше заботить помощь от человека человеку. Таков путь, наш путь, чему нас учил Иисус. Он сказал, "Накормить голодных, дать прибежище лишённым прибежища, посетить заключённых".

Шрила Прабхупада: Да. Если у вас есть достаточно зерна... Также как в нашей штаб-квартире в Бенгалии, мы каждый день раздаём пищу, по крайней тысяче человек.

Отец Шеверман: Итак, вы кормите голодных в вашей штаб-квартире в () Лондоне. Вы тогда действительно используете прямой подход также.

Шрила Прабхупада: Наш процесс, это что те, кто голодны, приходите и принимайте вашу пищу. Но наша программа продолжается, но там само собой кормят бедных. Если кто-то приходит в наш храм, даже здесь, любой, кто приходит, и он принимает прасад.

Отец Керн: Не понял. Если сюда пришёл бедный человек, то они не могут войти, чтобы поесть. (смех)

Макханлал: Нет, к нам приходит много соседей сюда. Они приходят регулярно. Даже маленькие дети. Все. Они приходят. У нас есть группы, приходят группы сообществ.

Отец Керн: О, вы это делаете? Очень хорошо, это здорово.

Отец Шеверман: И мы также. Мы всегда отвечали тем, кто нуждается в еде или одежде или прибежище. Это приходит к нам каждый день, также.

Отец Керн: Но заставлять человека просить это не правильного рода общество. Не должны быть, что если человек это гражданин первого класса и поэтому независим и поэтому сам себя обеспечивает, то он не может служить Богу своим собственным разумом и своей независимостью... Там нет добродетели давать; это большая добродетель, чем получать.

Джайадвайта: Он предлагает, потому что мы требуем, чтобы этот человек приходил к нам за пищей, то это как-то мешает его независимости.

Шрила Прабхупада: Где эта независимость? Он может прийти со своей семьёй и принять еду? Что здесь неправильного? Мы говорим, что мы не должны..., Мы не просто даём пищу. Любой, кто приходит, он получает духовное обучение. А не так что это бесплатная гостиница. Нет. Это не так. Мы даём им духовное образование. Приходите сюда, получите наше прибежище, получите нашу пищу, и научитесь тому, как быть человеком первого класса. Такова наша программа. Не занимайтесь греховной деятельностью. Находитесь в сознании Бога и живите здесь с нами с удобствами, получайте вашу пищу. У нас есть этот замечательный дворец.

Отец Керн: Доктор, вы вербуете людей, чтобы они приходили?

Шрила Прабхупада: Да, мы приглашаем всех, чтобы все приходили. У нас нет таких различий.

Отец Керн: У меня есть четыре молодых алкоголика, которых я хотел бы послать сюда.

Шрила Прабхупада: Нет, эти парни и девушки не импортированы из Индии, завербованы. Они завербованы здесь. Присоединились. Они все завербованы. У меня есть множество центров по всему миру. Они просто завербованы.

Отец Шеверман: Ваш аскетизм, ваш образ жизни, ваша программа обучения, которая имеет эти восточные корни, очень привлекательна, я думаю, для многих молодых людей.

Шрила Прабхупада: Это не восточные, западные. Это жизнь. Также как стать умиротворённым это восточные или западные? Умиротворённые это умиротворённые. Почему вы говорите о Востоке?

Отец Шеверман: Нет, но способ, которым, метод который..., он восточный? Это не означает, что он плохой, он тоже хороший. Есть много традиций...

Шрила Прабхупада: Нет, что я имею в виду, если мы выглядим как восточные, западные, тогда это становится сектантским. Но оно для всех. Если вы учите человека тому, как стать умиротворённым, то это не вопрос восточного и западного. Оно предназначено для всех.

Отец Шеверман: Иисус сказал, "Блаженны те, кто творит мир; он узрят Бога". Да.

Шрила Прабхупада: Это хорошо. Это хорошо. Тогда почему вы должны говорить что это западное или восточное?

Отец Шеверман: Ну, ваша методология, большая часть вашего личного словаря, ваша одежда, с Востока.

Шрила Прабхупада: Это не лично моё. Можно сказать, что в восточных странах или в Индии, эта одежда очень ценится и развита. Это совсем другое, суть в том, что это не восточное и не западное.

Отец Шеверман: о, хорошо. Признаю, что принципы, которые вы используете, являются общими и вселенскими, признаю.

Отец Керн: Могу я спросить вас, ваше превосходительство, каков ваш собственный путь? Вы родились в Индии? Родились ли вы в какой-то другой...?

Шрила Прабхупада: Да, я индиец. Я родился в Калькутте.

Отец Керн: в Калькутте. И когда вы были в Калькутте, то получили ли вы образование?

Шрила Прабхупада: Да. К счастью..., я родился в очень хорошей семье. Поэтому у меня было семейное образование. Особенно в Индии, каждая семья, это вот так. Обучение.

Отец Керн: И ваше собственное школьное образование, тогда в местных школах в Калькутте?

Шрила Прабхупада: Да. Не в школе, но в моей семье.

Отец Керн: В семье. Какое-то формальное?

Шрила Прабхупада: Не семья. Моя мать учила нас: если одно зерно на полу, то мы должны взять его, приложить к голове. Оно послано Богом.

Отец Керн: Да, и наши матери тоже, тоже самое.

Шрила Прабхупада: Это послано Богом. Зерно, зерновые, это на самом деле дано Богом. Вы не должны его не правильно использовать. Таково было начало нашего обучения.

Отец Керн: И затем вы были в университете или школе или где-то ещё?

Шрила Прабхупада: Да, Калькуттский Университет. Я учился в Шотландском Церковном Колледже. Все мои профессора были отцами и преподобными. Наш ректор был... они все были отцами, м-р Скотт.

Отец Шеверман: Они были духовными лицами Шотландской Церкви, ваши учителя.

Шрила Прабхупада: Да, да. Мой профессор философии был д-р В.С. Ургхарт. Он был очень знаменитым человеком в Индии. Он стал вице канцлером.

Отец Керн: Вы начали тогда, после того как вы закончили университет, вы начали писать?

Шрила Прабхупада: Да. Нет, я был семейным человеком. Но даже если кто-то семейный человек, то его учили, как стать сознающим Бога... Это практически каждый индиец, по крайней мере в наше время, их учили тому, как стать сознающим Бога в семейной жизни. Поэтому есть классификация - брахман, кшатрий, вайшья. Итак, эти четыре класса, это человек первого класса, брахман, мозг..., принимать наставления от человека первого класса. И затем третий класс, продуктивный класс. Итак, прочитайте, там есть третий класс.

Отец Шеверман: Итак, я могу видеть, что это возможно важный элемент, который нравится большинству молодых людей, которые приходят к вам. Это такое обучение, которое можно получить таким определённым образом. Я также могу видеть, что где-то..., я хотел бы перейти в эту сферу религиозного опыта.

Шрила Прабхупада: Я хотел бы попросить... Нет вопроса Востока, Запада. Теперь люди перемешались. Теперь я думаю, что у нас должна быть организация, в особенности в Америке, чтобы обучать этот первый класс, второй класс, третий класс, и оставшийся четвёртый класс. Кто не может принять никакого обучения, это четвёртый класс. Итак, как их надо учить, указывается здесь. Это не вопрос востока и запада. Вы становитесь умиротворёнными...

Отец Шеверман: Теперь, как вы будете проводить эту образовательную программу? Мне это было бы интересно.

Шрила Прабхупада: Да, это..., если я скажу, "живите мирно", то это наставление не относится только к американцам или индийцам. Оно для всех.

Отец Шеверман: Это всеобщий принцип, мир, он всеобщий.

Шрила Прабхупада: Всеобщий. Какое ещё качество? Умиротворение, а затем?

Дхриштадьюмна: Само-контроль.

Шрила Прабхупада: Само-контроль. Это также не для американцев или ... "Или американцы не должны себя контролировать, только индийцы должны заниматься само-контролем". (смех). Предложение не такое. Само-контроль. Затем?

Дхриштадьюмна: Аскетизм.

Шрила Прабхупада: Аскетизм. Тапасйа. Аскетизм означает, что естественным образом склонен что-то делать. Возьмём к примеру, обычные люди склонны или привязаны к тому, чтобы есть мясо или пить. Естественно. Не для всех, но есть класс. Но если я обучу его, что "Хотя тебе это нравится, но ты должен это оставить", это аксеза. Он сначала чувствует некоторое неудобство.

Отец Шеверман: Астеритос это латинское слово, которое относится к силе. Иметь возможность выстоять и быть точным и решительным.

Шрила Прабхупада: Итак, эта аскеза, когда добровольно что-то принимается, то, что ему не нравится оставлять. Это аскеза.

Отец Шеверман: Дисциплинированный.

Шрила Прабхупада: Дисциплина, да.

Преданный (1): Также как само-контроль.

Шрила Прабхупада: Итак, для того, чтобы перейти в самый высокий статус жизни, он должен принять какую-то аскезу, тапасью. В особенности для осознания Бога. Необходима аскеза. Затем?

Дхриштадьюмна: Чистота.

Шрила Прабхупада: Чистота. Итак, наша чистота... не наша - для всех. Внешне, внутренне. Внешне, принимать омовение или очищать тело мылом или чем-то другим. И внутренне, оставаться в сознании Бога.

Отец Керн: Внутренне что?

Шрила Прабхупада: Оставаться в сознании Бога.

Отец Шеверман: Оставаться в сознании Бога.

Шрила Прабхупада: Просто внешне помыться нам не поможет. Поэтому наша мантра чистоты это бахйабхйантара-шучих.

(ом) апавитрах павитро ва
сарвавастхам гато 'пи ва
йах смарет пундарикакшам
са бахйабхйантара-шучих
/Гаруда Пурана/

Шучих означает очищенный.

Отец Шеверман: Значит?

Шрила Прабхупада: Очищенный.

Отец Шеверман: Очищенный, да.

Шрила Прабхупада: Итак, очищение, просто внешне тереть мылом и чистить пальто и рубашку, это не очищение. Он должен быть чист внутри. Умиротворение. Затем, чистота?

Дхриштадьюмна: Терпение.

Шрила Прабхупада: Терпение. Это также одно из качества первоклассного человека. Затем?

Дхриштадьюмна: Честность.

Шрила Прабхупада: Честность. Есть много вещей. Если мы хотим сделать всё человеческое общество очень умиротворённым и счастливым, тогда мы должны разделить общество на четыре класса. А не так что все будут умиротворёнными. Это невозможно. Но если у нас есть идеальный класс людей, которые следуют аскезе, умиротворению, чистоте, знанию, то люди научатся: "О, вот идеальный класс".

Отец Керн: М-р Ганди имел большой эффект.

Шрила Прабхупада: Да. Этого обучения теперь недостаёт.

Отец Шеверман: Я думаю, что этого не хватает по всему миру, точно, правильно.

Шрила Прабхупада: По всему миру, да. Поэтому… В вашей стране... Вы обладаете богатствами во всех отношениях. Вы должны... Мы сотрудничаем, мы можем сотрудничать. Давайте начнём, "Вот школа или колледж"... Также там есть инженерный колледж, технологический... Здесь колледж для того, чтобы научиться тому, как стать первоклассным человеком. Почему бы нет?

Отец Шеверман: Это часть вашего плана, работать со школами ради этого?

Шрила Прабхупада: О, да, да.

Отец Шеверман: Вы надеетесь иметь школы, где может проводиться обучение такого рода.

Шрила Прабхупада: Да. Это необходимо.

Отец Керн: Когда вы начали, ваше превосходительство?

Шрила Прабхупада: Я начал... Что вы имеете в виду под началом? Моё начало начинается с моего детства.

Отец Керн: Движение Кришны, в движении Кришны.

Шрила Прабхупада: Движение Кришны, я начал в 1966.

Отец Керн: '66.

Шрила Прабхупада: Да.

Отец Керн: На Западе? В Калифорнии?

Шрила Прабхупада: Здесь, в вашей Америке.

Отец Шеверман: Америка. Я возможно хотел бы услышать какие-то ваши мысли про сферу религиозного опыта, сознания Бога, как вы этого достигаете?

Шрила Прабхупада: Я написал письмо вашему секретарю.

Мадхавананда: Президенту?

Шрила Прабхупада: Да. (преданному) какой комментарий? Просто объясни.

Хари-шаури: Шрила Прабхупада написал, что на банкнотах, монетах, на деньгах или где бы то ни было, они помещают "в Бога мы верим", но на самом деле никто не понимает. Если вы хотите кому-то верить, то вы должны знать, кто этот человек, вы должны знать, что ему на самом деле можно доверять. Поэтому он просил, чтобы мы могли сотрудничать вместе, американское правительство и наше движение, и мы можем обучать людей на практике тому, как верить в Бога, таким образом. Поэтому Шрила Прабхупада послал это письмо. Но это было месяц назад, и до сих пор нет ответа.

Отец Шеверман: Секретарю казначейства? Это так?

Преданные: Секретарю президента.

Отец Шеверман: Президент. Секретарь Белого Дома, его личный секретарь.

Хари-шаури: До сих пор, через месяц, нет никакого ответа.

Отец Шеверман: Бюрократия. У нас такого много. Вы можете получить ответ, а затем можете не получить. Вы получите ответ, но он будет очень общий, я предполагаю, изначально. Это хорошая идея.

Шрила Прабхупада: Нет, я думаю, что для блага всего человеческого общества... Америка богата. Они могут начать, здесь есть колледж для обучения людей первого класса. Здесь есть колледж для обучения людей второго класса и здесь есть колледж для людей третьего класса, и оставшийся четвёртый класс. Людям четвёртого класса не надо никакое обучение. Они просто должны помогать первому классу, второму классу, третьему классу.

Отец Керн: Это будет сложно. (смех)

Отец Шеверман: Это одна из трудностей, которая у нас есть в этой стране. Все хотят быть первым классом.

Шрила Прабхупада: В чём трудность? Вы не хотите обучать людей первого класса?

Отец Шеверман: Все хотят быть первым классом.

Шрила Прабхупада: Да, тогда почему бы не обучить их? Если я просто представляю, что "я стал первоклассным", то это пойдёт? Просто выдумывать, что я стал врачом, это нормально? У вас должно быть обучение.

Отец Шеверман: Итак, скажем вы, поместите его в образовательную программу, и если он сможет её пройти, то нормально, а если он не сможет её пройти, то он будет..., он может пойти настолько далеко, насколько может в программе обучения.

Шрила Прабхупада: Да, этому процессу мы можем помочь. Тому, как стать умиротворённым.

Отец Керн: Все люди здесь первого класса?

Шрила Прабхупада: Да. Мы по крайней мере тренируем их.

Отец Керн: Мы тренируем их, как первый класс.

Шрила Прабхупада: Стать первым классом. Потому что есть огромная потребность в людях первого класса.

Отец Шеверман: Несомненно есть, несомненно есть.

Отец Керн: Есть ли у вас обучение для второго класса?

Шрила Прабхупада: Нет, в данное время. (смех). У нас нет возможностей. Предположим... Второй класс означает, что он должен быть отважным, чтобы сражаться. Итак, у меня нет возможностей того, чтобы обучать их, понимаете? А без обучения, второй класс, если вы пошлёте его на войну, то опыт будет таков, что он убежит. Приходит много врагов, и они уходят.

Отец Шеверман: Вы обучаете людей тому, как стать учителями в школах, таков процесс образования?

Шрила Прабхупада: Да, как только они могут стать. Не будучи человеком первого класса, вы не можете учить. Человек второго класса, третьего класса, четвёртого класса не может учить.

Отец Шеверман: Где вы будете проводить это обучение?

Шрила Прабхупада: Учить везде, где есть возможность.

Отец Керн: Вы делаете это сами? Есть ли какие-то другие учителя?

Шрила Прабхупада: Нет, я даю им представление, они идут и учат. Это не дело одного человека.

Отец Керн: Нет, я понимаю. Вы будете здесь довольно долго? Или вы уедете в...

Шрила Прабхупада: Суть в том, что я основал множество центров. Поэтому я должен ездить из одного центра в другой, просто для того, чтобы их вдохновлять. А так я достаточно стар. Мне 80-ть лет. Поэтому путешествия это не очень хорошо для меня, но тем не менее я это делаю, просто чтобы их вдохновить.

Отец Керн: ... Тогда ваше система руководства исходит от вас, или это избирательная власть?

Шрила Прабхупада: Да. Всё действует согласно высшему руководству.

Отец Керн: Другими словами, нет никаких выборов. Например, если вы уезжаете в Сан-Франциско...

Шрила Прабхупада: Нет, у меня есть мои секретари.  У меня есть 20-ть секретарей, которые отвечают за какую-то группу храмов.

Отец Шеверман: Я понимаю. И вы назначаете секретарей, которые отвечают за группы, каждую локальную группу.

Шрила Прабхупада: Да. Я пытаюсь управлять насколько это возможно, но я не получаю никакой поддержки от правительства. Это мои личные усилия.

Отец Шеверман: Вы надеетесь получить здание школы, чтобы учить в школе?

Шрила Прабхупада: Да, почему бы нет? Если финансово всё будет устроено для такой школы, ты мы можем начать, очень хорошо.

Отец Керн: Отец мог бы продать вам хорошую школу.

Отец Шеверман: У нас есть здание, которое в скорости будет готово. (смех) Если вы хотите основать школу.

Шрила Прабхупада: Тогда давайте сотрудничать.

Отец Шеверман: (смех) Давайте сотрудничать. И ваши учителя. Нет вопроса в том, что то, чему вы учите, очень необходимо здесь.

Шрила Прабхупада: "Отец" означает ответственность. В соответствии с нашей ведической литературой, человек не должен становиться отцом, если он не может освободить своего сына от цикла рождений и смертей.

пита на са сйадж на мочайед
йах самупета-мритйум
/ШБ 5.5.18/

В настоящий момент мы находимся в цикле рождений и смертей в обусловленном состоянии. Поэтому это долг отца, спасти сына от цикла рождений и смертей. Такова ответственность.

Отец Шеверман: Последнее слово я не ..., цикл?

Шрила Прабхупада: Рождений и смертей.

Отец Шеверман: Рождений и смертей, правильно, правильно.

Шрила Прабхупада: Потому что у меня есть эта жизнь, у вас есть эта жизнь, так что мы должны оставить это тело, мы должны принять другое тело. Мы должны снова войти в чрево матери, и упакованы на многие месяцы. И наше время есть риск также потерять жизнь. Мать убивает ребёнка.

Отец Шеверман: Надеюсь есть сфера, где мы можем сотрудничать, это сфера боен, бессмысленных боен.

Шрила Прабхупада: Множество всего. Это происходит. Поэтому если не будет первоклассных людей, то кто будет их направлять?

Отец Керн: Я думаю вы должны устранить второй класс людей, который являются воинами. Если вы учите человека быть солдатом, то он хочет сражаться.

Шрила Прабхупада: Это правильно, сражение также необходимо. Когда есть враг, мы не отвергаем сражение. Будет сражение. До тех пор, пока мы находимся в материальном мире, то будет несогласие и будут сражения. Вы не можете этого остановить, это невозможно. Итак, класс людей, они должны быть обучены сражаться. Класс людей, они должны быть обучены учить. Класс людей, чтобы производить пищу.

крши-го-ракшйа-ваниджйам
ваишйа-карма свабхава-джам
/БГ 18.44/

Есть множество вещей. Если вы воспользуетесь преимуществом движения сознания Кришны сотрудничая, то это будет очень, очень хорошо для всего общества людей. Если ваша Америка примет этот призыв очень серьёзно, то другие последуют.

Отец Шеверман: Ну, мне было бы очень интересно, как человек, который живёт через улицу от сюда, пастор, церковного прихода св. Марка, говоря с вашими местными лидерами и обсуждая те программы, в которых вы заинтересованы сотрудничать в этом определённом сообществе. И я думаю, что возможно...

Шрила Прабхупада: Не сообщество - всем добро пожаловать.

Отец Шеверман: Ну, есть пути, в которых мы можем работать вместе и сотрудничать.

Шрила Прабхупада: Также как школа, школа открыта для каждого. Все, кто хотят получить образование, они могут приходить.

Отец Шеверман: Я могу это очень хорошо понять, потому что я был учителем много лет, и также директором школы, и я могу понять вашу образовательную концепцию и её важность. Вы не можете управлять школой без дисциплины, без обучения. Люди не могут использовать их мозги бесцельно, если они у них в порядке.

Шрила Прабхупада: Нет, должно быть должное обучение.

Отец Керн: Сознание Бога..., могли бы вы объяснить что-то про религиозный опыт сознания Бога?

Шрила Прабхупада: Нет, сознание Бога это высочайший уровень. Оно не возможно для каждого. Но на каком уровне он бы ни находился, если он будет сотрудничать с движением сознания Бога, тогда он обретёт результат. Также как тело... Тот же пример: обязанности ног отличаются и обязанности мозга отличаются, обязанности рук отличаются, обязанности желудка отличаются, но когда есть сотрудничество, то все части тела получают тоже благо.

Отец Шеверман: Да, я понимаю. Поэтому если у человека есть опыт Бога в сотрудничающем, хорошем и крепком социальном теле, тогда все получат выгоду от такого опыта.

Шрила Прабхупада: Да.

Отец Шеверман: Тогда возможно я хотел бы спросить у вас, какова роль молитвы? У вас возможно есть другое слово, которое вы используете.

Преданный (1): Молитвы также принимают как преданное служение.

Отец Шеверман: Как преданное служение.

Шрила Прабхупада: Да. Есть девять видов как преданного служения. Они все такие же. Разные процессы.

шраванам киртанам вишнох смаранам
пада-севанам арчанам ванданам дасйам
/ШБ 7.5.23/

Ванданам, эта ванданам это молитвы. Мы поклоняемся, поклонение Божествам, и вы предлагаете молитвы в церкви. Поэтому обе они принимаются как преданное служение. Мы не говорим, что потому что вы предлагаете молитвы, то они менее важны чем... нет. Потому что это, молитвы предлагаются Верховному Господу. Поэтому это преданное служение. Это преданность.

Отец Шеверман: Да, итак, молитвы это преданность, которая предлагается Верховному Господу.

Шрила Прабхупада: Верховный Господь, они принимают Верховного Господа. Да. Принимают Верховного Господа.

Отец Шеверман: Это признак принятия человека.

Шрила Прабхупада: Любой, да, это также благочестиво. Если вы принимаете Верховного Господа, тогда вы сразу же становитесь благочестивым. Чатур-видха. Найди этот стих,

чатур-видха бхаджанте мам
сукритино 'рджуна
/БГ 7.16/

Отец Керн: Это коллективная молитва, где все принимают участие в молитве, или она индивидуальна?

Шрила Прабхупада: Но есть разные типы людей. Поэтому девять методов преданного служения. И общий метод это слушание. Слушать про Бога.

Отец Шеверман: Слушать про Бога. Поэтому необходимо вслух произносить молитвы человека. Отец говорил о харизматах среди христиан. Это один из их догматов, тоже, произносить молитвы, прославления, вслух, так чтобы их можно было слышать и все одновременно присоединяются к ней также.

Шрила Прабхупада: И если на самом деле человек будет слушать из правильного источника и правильные слова, то автоматически он становится сознающим Бога.

Отец Шеверман: Стать сознающим Бога, это способ...

Шрила Прабхупада: Что это такое?

Дхриштадьюмна: "О лучший среди Бхарат, четыре категории благочестивых людей встают на путь преданного служения: те, кто попал в беду, нуждающиеся в деньгах, любознательные и, наконец, те, кто стремится познать Абсолютную Истину".

Шрила Прабхупада: Есть четыре класса людей. Тот, у кого есть проблемы, он также ищет помощи у Бога. А другой?

Дхриштадьюмна: Желающий богатства.

Шрила Прабхупада: Да. Нуждающийся в деньгах, "Бог, я такой бедный. Пожалуйста, дай мне немного денег". Поэтому он обратился к Богу. Это его благочестие. Хотя Бога не надо просить. Чистая преданность означает Бога не надо беспокоить. Мы просто должны служить. "Бог велик. Я его слуга. Поэтому мой долг это выполнять служение без всякой выгоды". Выгода есть. Быть принятым как слуга Бога, это величайшее благо.

Отец Шеверман: Это то, что сказал Иисус: "Взгляните на лилии в поле, они ни сеют, ни жнут, но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Ищите же прежде Царства Божия и всё это - что вам есть и что пить, это всё приложится вам". Да.

Дхриштадьюмна: Джиджнасу, вопрошающий, любопытный.

Шрила Прабхупада: Вопрошающий, тот, кто пытается понять кто такой Бог, и он также благочестив.

Отец Шеверман: "Господь научи меня, покажи мне".

Шрила Прабхупада: Да, да.

Отец Керн: Вы для этого используете Библию?

Отец Шеверман: Вы вообще используете иудейские и христианские писания в вашей работе?

Шрила Прабхупада: Я знаю, что это все хорошие наставления. Обычно... нам не надо сражаться с кем-то или не соглашаться. Мы должны принимать общие наставления ради блага всего человеческого общества. Также стать умиротворённым это долг каждого. По крайней мере, тем, кто находится в высшей категории. (В сторону: Просто принесите. В первую очередь, отдайте это Отцу).

Преданные: Джай! Это с алтаря.

Отец Шеверман: Славьте Бога за его прекрасные вещи.

Шрила Прабхупада: Дайте. Дайте одну президенту.

Отец Керн: Мы благодарны за время, которое вы выделили нам.

Шрила Прабхупада: Я также очень обязан за то, что вы пришли.

Отец Керн: И мы счастливы. И если мы можем быть полезны, то мы будем...

Шрила Прабхупада: Да, давайте сотрудничать ради всего общества людей.

Отец Шеверман: Я очень сильно чувствую себя как один из ваших учеников, так сказать, прийти к учителю, и это большая часть иметь возможность присоединиться к этому кругу в этот вечер.

Преданные: Джайа! Харибол.

Отец Шеверман: Спасибо вам. О, мы должны это съесть?

Хари-шаури: О, да, это то, для чего оно предназначено.

Дхриштадьюмна: Отец, пожалуйста, вы примите от нас одну из Наших Бхагавад-Гит в вашу библиотеку?

Отец Шеверман: Спасибо вам большое. Я иногда готовлю, также, поэтому мне также интересно, поэтому мне интересны, какие там ингредиенты для разного рода пищи.

Хари-шаури: Мы можем научить вас готовить очень искусно.

Отец Шеверман: Очень хорошо.

Преданный (1): Мука турецкого горошка, масло и сахар, орехи, сушёные фрукты.

Палика: Они очень замечательные.

Отец Шеверман: Могу я взять с собой?

Палика: О, да.

Отец Шеверман: Хорошо, спасибо.

Шрила Прабхупада: Возьмите больше также, дайте ему ещё один.

Отец Шеверман: Они очень хорошие. Я боюсь, мне не будет очень легко, если я съем всё это.

Хари-шаури: У вас есть обувь отцов?

Отец Шеверман: Мы получим их, когда мы спустимся. Это большое удовольствие. Да благословит вас Господь за ваш труд. Продолжайте.

Палика: Харе Кришна. Очень приятно с вами встретиться. Харе Кришна.

Отец Шеверман: Увидимся в.... (священники уходят).

Шрила Прабхупада: Кто идёт (нечётко).

Джайадвайта: Этим священникам нравится быть в положении ваших учеников.

Шрила Прабхупада: Хмм?

Джайадвайта: Эти христианские священники.

Шрила Прабхупада: Если вы будете оставаться верным ваших принципам, то вы сможете сделать весь мир вашими учениками. Притхивим са шишйат. Вы это слышали?

Джайадвайта: да. Упадешамрита.

Шрила Прабхупада: Да. Притхивим са шишйат. Если человек является госвами,

вачо вегам манасах кродха-вегам
джихва-вегам ударопастха-вегам
этан веган йо вишахета дхирах
сарвам апимам притхивим са шишйат
/Шри Ишопанишад, 1/

Вас примут. Мы не говорим, Восток - Запад. Мы говорим для всех. Будь то христианин или индус. Мы никогда так не говорим. Я думаю, что я никогда так не говорил, что "Наши восточные люди думают вот так, индусы думают...". Я никогда так не говорил. Зачем мне так говорить? Это для всех. Если вы не станете умиротворённым, это ваша цель. Но когда я говорю, "обретите умиротворение", это предназначено для всех. Хорошо.

Преданные: Джайа. (Киртан).

См. также другие материалы на нашем сайте:

Меню

Корзина
Корзина пуста