Шрила Прабхупада

Featured

О работе и открытиях при подготовке русского издания "Прабхупада-лиламриты"

Обложка тетради с очерком Послание БогаПару месяцев назад, в ходе работы над подготовкой русского издания "Прабхупада-лиламриты" я обратился в "Архивы Бхактиведанты" с просьбой ответить на некоторые мои вопросы. (Кто не знает, "Архивы Бхактиведанты" - это организация, созданная для сохранения богословского и литературного наследия Шрилы Прабхупады, ачарьи-основателя Международного общества сознания Кришны, т.е. его лекций, писем и т.п.) Помимо ответов, Эканатх Прабху, возглавляющий "Архивы...", прислал мне сканы некоторых документов, относящихся к "индийскому" периоду жизни ачарьи. Работая с ними, я открыл для себя много нового. Пусть открытия эти и не так много значат для мировой истории, все же для последователей Шрилы Прабхупады они, мне кажется, будут интересны, поскольку добавляют несколько штрихов к его портрету.

Я, например, с удивлением узнал, что еще до отъезда на Запад Шрила Прабхупада трудился над переводом и комментариями к "Бхакти-расамрита-синдху" Шрилы Рупы Госвами. Многие читали "Нектар преданности", который представляет собой пересказ этого труда, но мало кто знает, что Шрила Прабхупада сделал полный перевод "Первой волны", в котором описываются общие характеристики бхакти. Работа выполнена по тому же принципу, что и все остальные подобные труды: санскритский текст - перевод - комментарий. Отрывки из этой работы публиковались в журнале "Бэк ту Годхед", но полностью она так и не была опубликована (напечатаны только 25 стихов из 46).

Знаменитый очерк "Истина и красота", оказывается, имеет продолжение, которое также нигде не публиковалось. Шрила Прабхупада писал его для журнала "Бэк ту Годхед" и разместил первую часть в ноябрьском номере 1958 года с припиской "Продолжение следует". Однако сразу после этого издание журнала прекратилось на потора года, и вторая часть так и не увидела свет. Последующие публикации ограничивались воспроизведением напечатанного, и вторую часть, насколько я понимаю, пока никто так и не издал (возможно, она есть в последнем "Фолио", я пока не видел).

Featured

Воображаемые динозавры. Беседа со Шрилой Прабхупадой

dinozavr CT50 142 Shrila Prabhupada s uchenikami na progulke. Deli. Mart 1976

Преданный: Шрила Прабхупада, на днях мы говорили о доказательстве различных гипотез с помощью археологических находок.

Прабхупада: Это тоже ложь. Археологические находки фальшивы.

Брахмананда: Но всё выглядит так, что эти огромные скелеты принадлежали огромным динозаврам.

Featured

Шрила Прабхупада - Почему Равану считают ракшасом?

Равана убивает ДжатаюРавана был настолько предан Господу Шиве, что отрезал свою голову и предлагал божеству. Так почему же его называют ракшасом, а не святым? В чём причина? В Дели разыгрывают Рама-лилу, и чучело Раваны там иногда бьют ботинками. Но на самом деле он был великим преданным Господа Шивы. Все об этом знают. И он был настолько предан Господу Шиве, что тот дал ему все благословения: «Всё, что ты пожелаешь». Так почему же в шастрах этот Равана описывается как ракшас? Почему он не описан как святой? Он был брахманом по рождению. Его отцом был брахман, и он глубоко изучал Веды.

Featured

Беседа Шрилы Прабхупады c профессором философии, доктором Джоном Майзом. (24 июня 1975, Лос-Анджелес)

Беседа Шрилы Прабхупады c профессоромШрила Прабхупада: Люди не понимают, я увидел множество, множество больших европейских профессоров, и у них нету ясного понимания. Того, что душа и тело отличны друг от друга.

Доктор Джон Майз: Я всё же не могу понять, почему тело имеет такое сильное влияние на ум? Раз уж выяснятся, что он не является душой. Но я знаю, что однажды, когда меня ударили по голове, мой ум отключился. На дзюдо мне надавили на сонную артерию, и я потерял сознание. Но это не было неприятным.

Шрила Прабхупада: Нет, в действительности душа стоит выше разума. Находится над разумом. Наши грубые чувства и наше настоящее восприятие, непосредственное восприятие. И между этими грубыми чувствами находится ум. И над умом находится разум. И над разумом находится душа. И чтобы подняться на этот уровень, необходим процесс медитации. Чтобы успокоить чувственную деятельность, чтобы ум успокоился, и тогда мы можем подняться до уровня разума и затем до духовного уровня. Найдите этот стих…(читает на санскрите)

Featured

Шрила Прабхупада - Йогическая сила воробья. Беседа на прогулке (1976)

Шрила Прабхупада на прогулке с учениками

Шрила Прабхупада: Материалисты говорят: "Просто возьмите. Просите, заимствуйте, украдите, добудьте хорошее питание, ешьте и наслаждайтесь жизнью". Это материальный мир. Но шастра (священные писания) говорит: «Нет, нет, нет. Не делай этого. Это дело свиньи. "Taпа" (ограничение). Просто попытайтесь следовать аскезе».

Даже те, кто так продвинут в познании, карми (работающие ради результата), гьяни (мыслители), йоги (мистики), они также испытывают удовлетворение чувств. Карми открыто удовлетворяют чувства, а гьяни - тонко. "Нет нет. Это мне не подходит... "Брахма сатьям джаган митхйа". "Теперь я буду наслаждаться Брахманом. Я стану Богом".

Это другая сторона, то же чувство наслаждения. Поскольку я не смог стать министром или стать царем, стать лидером, я потерпел неудачу, теперь я стану Богом. То же самое чувство... Они не могут понять, что это тоже удовлетворение чувств.

Featured

Шрила Прабхупада - Почему 16 кругов? Почему не 16 тысяч? Вот это качество

Прабхупада о повторении маха-мантры

Преданный: Повторяя свои круги, мы не совсем уверены, что делаем это искренне…

Прабхупада: Вы должны быть уверены.

Преданный:: А как достичь этой уверенности?

Прабхупада: На это и даются четки.

Брахмананда: Нет, он спрашивает, как мы можем понять, повторяя свои круги, что мы делаем это круг за кругом внимательно, искренне и правильно?

Featured

Шрила Прабхупада - Забота о Кришне - это благо. Беседа с ученикам (1976)

Шрила Прабхупада - Забота о Кришне - это благо. Беседа с ученикам (1976) 

26 апреля 1976, Мельбурн

Преданный(1): Если мы занимаемся поклонением Божествам, и беспокоимся о том, как сделать все наилучшим образом...

Шрила Прабхупада: Да, это забота о Кришне. Если у вас появилось желание лучше поклоняться Божествам, одевать Кришну красивее или сделать Ему еще что-нибудь приятное, и вы не отступаете перед возникшеми трудностями, то вы проявляете заботу о Кришне. Поэтому поклонение Божествам является очень важным. Проснуться во время, предложить мангала-арати, одеть Божества - сильное желание совершать это, является признаком того, что вы начинаете заботится о Кришне. Став совершенными, вы будете всегда заботиться о Кришне. Это высшее совершенство. Поэтому, предписания и наставления шастр дают нам метод развития такой заботы. Итак, мы должны следовать методу, чтобы научиться проявлять подлинную заботу.

Featured

Шрила Прабхупада - Таков наш процесс: повторение Харе Кришна маха-мантры и прасад - это их излечит (Утренняя прогулка, 1975)

Шрила Прабхупада - Таков наш процесс: повторение Харе Кришна маха-мантры и прасад - это их излечит (Утренняя прогулка, 1975)

Утренняя прогулка, 4 октября 1975, Маврикий.

Шрила Прабхупада: Размер тела изменился.

Брахманaнда: Размер поменялся. Он вырос, увеличился.

Пушта-Кришна: Он выглядит по-другому, полностью... он выглядит по-другому. Нет ничего похожего.

Шрила Прабхупада: Да. Нет ничего похожего. Почему ребёнок... Не было усов. Почему у тебя усы? Как вы можете говорить, "То же тело?". Вы должны приводить ваш собственный довод. У ребёнка нет усов, у вас есть усы. Как вы можете говорить, тоже тело? У ребёнка нет половых желаний, теперь у вас есть половое желание.

Featured

Варнашрама-дхарма должна быть представлена по всему миру. Беседа в комнате Шрилы Прабхупады (14 февраля 1977, Майапур)

Беседа в комнате Шрилы Прабхупады

Прабхупада: Революция означает, что они неудовлетворены.

Сатсварупа: Французская революция, русская революция.

Прабхупада: Эти вещи не происходили безупречно. Поэтому постепенно всё разрушилось. Если бы всё шло прекрасно, люди были бы счастливы. Они бы не стали бунтовать. Вы должны делать всё для того, чтобы граждане были счастливы во всех отношениях. Вы должны знать необходимость того, как людей удовлетворить. Вы должны организовать правительство именно таким образом. И тогда не будет никакой революции. Если люди удовлетворены, то бунтовать они не будут.

Меню