image

Featured

Киртан, изменивший жизнь. История Картамасы даса, руководителя проекта Unalloyed, посвященного наследию Ямуны деви.

Картамаса Делени и Ямуна деви, 2002 годКартамаса дас: Когда я впервые познакомился с Ямуной деви, моя жизнь изменилась навсегда.

Я был в Шаранагати на рождественских каникулах в 2000 году, встречался с моими самыми близкими друзьями детства. Нам всем было слегка за двадцать, и мы недавно закончили университеты и начали работать. Мы вспоминали свое детство. И однажды мы решили спеть киртан, но в весьма непочтительной форме, пародийно-эффектной, смешивая вокальные и инструментальные стили, усвоенные нами в нашем детстве в ИСККОН.

После одного такого пародийного киртана, мы смеялись друг над другом, Ямуна подошла к нам. Я не помню, представилась ли она, так как я уже знал, что это Ямуна.

Я просто помню, как она произнесла: «О, это ты вел киртан?"

"О, нет, нет! Мы просто играли. "
"Но вы умеете играть на фисгармонии и мриданге," - сказала она.
"О нет, мы просто баловались ".
"Пожалуйста, приходите в наш ашрам и проведите киртан там."

"Аааагаааа."

Все молодые люди посмотрели друг на друга со смущением и опаской. Даже не зная о ней ничего, кроме того, что "Ямуна – повар и исполнительница молитвы Говиндам, и что она живет здесь", я чувствовал какую-то бескомпромиссную чистоту, исходящую от нее, несмотря на то, что она была очень благожелательна. Это заставило меня почувствовать стеснение перед ней.

"У нас есть яблочные чипсы", - добавила она. Ее решимость, в сочетании с нашим юношеским аппетитом, сменила наши гримасы на заинтересованные улыбки.
"Вы можете прийти в 4:15?» И в 4:15 четверо из нас впервые приехали в Банабихари Мандир.

Атмосфера сразу же задала тон. Было уже довольно темно, и ашрам был освещен только свечами. В самом центре ашрама располагался брахмастхан, застекленный купол крыши, непосредственно под которым были расставлены растения и свечи. Кушетки и стулья стояли вокруг этого места. Мы присели там и пили горячий чай со вкусными яблочными чипсами на маленьких фарфоровых тарелочках.

Я не помню ни одного разговора, которые мы вели тогда. Из разговоров с моими друзьями об этом событии несколько лет спустя, мы вспомнили только, что Ямуна и Дина, казалось, проявляли искренний интерес к нам, и их искренность дала нам очень редкое чувство уважения (ибо в то время мы очень любили высокомерно сравнивать и гордиться, заметив лицемерие и неискренность людей).

Матаджи ЯмунаТо, что навсегда запечатлелись в моем сознании – это киртан; это то, что произошло дальше. Ямуна и Дина сели прямо напротив меня, и Дина начала играть на тамбуре и напевать. Затем они стали петь, только вдвоем, первые молитвы из Мангалачараны. Их глаза были закрыты.

Я никогда участвовал в подобном киртане. Не было никаких других инструментов, нас не просили сыграть что-нибудь. Нас даже не просили петь. Мы просто слушали. И это навсегда изменило мою жизнь, потому что когда я слушал, я что-то начал чувствовать. Я не ощущал ничего внутри себя (я был в бессознательном состоянии, как кирпич). Я просто "ощущал" то, что чувствовали они. Другими словами, я был вовлечен и тронут тем, что чувствовали они, когда пели.

Именно там и тогда, я решил, что я хотел ощущать то же, что чувствовали они. Это была вполне осязаемо: все, что я слышал и читал о воспевании, как преданный второго поколения, все это ускользнуло от меня, как если бы это был миф, а здесь проявилось так же ясно, как день, прямо передо мной, в реальных живых людях.

В считанные секунды все мои накопленные желания, стремления, амбиции, приоритеты и иерархии превратились в бледное подобие, замененные этим властным вкусом очень глубокого, мирного, молитвенного киртана.

Это встряхнуло все мое существо, буквально пробудив меня от серости, сделав меня, по крайней мере, вдесятеро сильнее. Мистическим образом мои чувства обострились.

К примеру, я вдруг ощутил запах ладана, который не заметил минутами раньше. Растения в середине комнаты, как я теперь увидел, были туласи. "Это он, - подумал я про себя. - "Это Вриндаван. Это киртан. Это сознание Кришны ".

Эта мысль никогда не приходила ко мне раньше. Затем я тоже закрыл глаза и стал внимательно слушать киртан. Он понравился мне. Кроме того, в конце киртана, как мне показалось, мы пели маха-мантру все вместе, почти неслышно, так как никто из нас не привык к серьезным киртанам. Кроме того, я чувствовал себя немного не в своей тарелке, даже находясь в том же киртане, что и эти две преданные. Киртан длился около 45 минут. Я отметил это потому, что я привык к участию в 5-10-минутных киртанах, и 45 минут киртана были совершенно новым явлением для меня.

Я не помню отъезда или любых других передвижений этот вечер. Я ушел в себя, и разговоры вокруг меня стали выцветшими саундтреками моей новой цели в жизни. Не только моей новой цели - это была моя первая цель в жизни. Но теперь и навсегда, это моя единственная цель – ощутить киртан так, как это умели Ямуна и Дина. Я не могу придумать ничего лучше этого, потому что это и было реальное сознание Кришны.

Киртан с участием Ямуны д.д.По возвращении в Алачуа из Шаранагати, я решил изучить киртан. Ничто не было более интригующим для меня. Я провел большую часть последних восьми лет, играя в группах, от джаза до хэви-металла, но не касался киртана с детства. Теперь это была моя миссия, вдохновленная одним киртаном с Ямуной и Диной. Я не могу вспомнить, было это озвучено мной или ими, но я чувствовал, что это было их поручение - начать больше воспевать. Может быть, я сказал им, что, когда я вернулся в Алачуа, я хотел бы попробовать петь киртан со своими друзьями. Независимо от того, каким-то образом я чувствовал ответственность в своем сердце перед ними в изучении киртана ....

Я собрал всех своих самых музыкальных и талантливых друзей. Я объяснил им, что вместо того, чтобы пытаться сделать отличную современную музыку, мы должны попытаться сделать отличный бхаджан. Все они увлеклись этой идеей, скорее всего, потому, что я был в большом восторге от всего этого. Мы решили практиковать бхаджан Gay Gaura Madhur Sware, потому что у него был большой музыкальный потенциал. У нас было несколько проникновенных певцов, фисгармонии, мриданги, караталы, скрипка, а я играл на гитаре. Были, возможно, другие инструментов. Все было искусно срежессировано и отрепетировано как у профессиональной группы.

Тем не менее, мы разогревались и расслаблялись с помощью простого и спонтанного маха-мантра киртана. «Репетиции» проходили всего три раза. Не говоря ни слова о наших предыдущих планах, мы единодушно решили еженедельно встречаться для исполнения более спонтанных баджанов, ведя их по очереди, подбадривая друг друга большим количеством любви и терпения. Вскоре были приглашены наши немузыкальные друзья, и после этого мы стали открыты для всех заинтересованных. Это было началом программы «бхаджанов в среду вечером» в Алачуа, которая до сих пор регулярно проходят, что также совпадает со всеобщим интересом к баджанами среди преданных, особенно молодежи. Что касается меня, моя роль заключалась в посредничестве, а также присмотре за аудиосистемой и переговорах с соседями и хозяевами квартиры.

Но стремление и задача заняться, вкус к киртану пришли непосредственно от Ямуны и Динатарини матаджи. В то время как я наслаждался этими киртанами, я чувствовал, что я это был просто мой первый детский шаг в очень долгом путешествии. В моем сердце я ощутил невозможность ждать возвращения в Шаранагати, чтобы больше воспевать киртан с Ямуной и Диной. Следующий шанс, который был мне предоставлен, настал на рождественских каникулах 2001 года, через год после моей первой встречи с ними.

Источник: http://www.dandavats.com/?p=22374

См. также другие материалы на нашем сайте:

Меню

Корзина
Корзина пуста