Святая матаджи Гарудачала. По названию местности, где жила матаджи Пада севанам | Лицо матаджи Пада севанам, когда она рассказывала о своём любимом Кришне. |
ПОТРЯСАЮЩАЯ ИСТОРИЯ ОБ УДИВИТЕЛЬНОЙ СВЯТОЙ МАТАДЖИ ПАДА СЕВАНАМ ИЗ БАКУ, которая благодаря своей искренней любви к Кришне, огромному бесстрашию и решимости, стала святой Гарудачалы в Южной Индии, возобновила поклонение господу Нрисимхадеву и изменила серца многих и многих преданных.
ГОПАЛ МНЕ СКАЗАЛ!…
Это история об удивительной женщине из Баку, из Азербайджана. Однажды ей на улице кто-то распространил "Бхагавад-Гиту" Шрилы Прабхупады, она прочитала и её настолько поразило это знание, что она всем сердцем приняла его, она нашла адреса в начале книги, пришла к преданным, она из интеллигентов, такая в большой хорошей шляпе. И преданный, который встретил ее в храме, проводил ее в гостевую комнату, там было еще несколько человек.
Он начал что-то им рассказывать и в этот момент его преданные позвали, он ушёл, чтобы привести еще гостей, сказал - подождите минутку. Когда он вернулся, эта женщина вовсю проповедовала Бхагавад Гиту, она открыла книгу, у нее была куча закладок, она говорила: Смотрите, Бхагаван, Шри Кришна говорит.... Преданный говорит, я так заслушался, я зашел смотрю такая дискуссия интересная, просто стал слушать, так удивительно было, я сам вдохновился, она с такой искренностью все рассказывала, проповедовала.
Вот так она пришла к преданным.
Она стала ходить на программы, с огромной радостью участвовала в программах преданных, в киртанах, очень полюбила Божества. Она почувствовал, это моя семья духовная, сколько мне осталось жить, мне надо предаваться Кришне, ну что я там живу, в своем Сумгаите одна, дети уже выросли, со своими семьями, а я живу одна, преданных нет никого, я хочу быть с преданными. Она пришла в храм и сказала, у меня есть квартира, я хочу ее продать, я хочу отдать деньги в храм, вы можете использовать их по вашему усмотрению, чтобы облагородить здесь все, только сделайте мне комнату, чтобы я могла жить здесь. Я буду служить, воспевать буду.
Преданные подумали сначала немного, посовещались, но потом согласились, построили комнатку-пристройку в храме, вы можете увидеть в бакинском храме её, сразу на входе, большие стеклянные окна и там она поселилась, там она начала выращивать Туласи. У нее очень позитивное настроение было с самого начала, с самых первых дней, она с большой любовью относилась к бхактам, никогда я не видел, чтобы она кого-то критиковала, никогда она не участвовала ни в какой политике. И она всегда с большим чувством, с большой любовью относилась к Божествам, к Кришне.
Когда я первый раз туда приехал, меня преданные сразу начали знакомить с местными достопримечательностями и одной из достопримечательностей была эта матаджи, она к тому времени была уже инициирована у Рохини-Cуты прабху, звали её Пада-севанам деви даси. Преданные мне сказали: вот здесь живет одна бабушка, разные мнения о ней у преданных, некоторые говорят, что нужно выгнать ее из храма за сахаджию. Сахаджия была в том, что она с Кришной общалась, причём так спокойно, как будто с вами разговаривала, приходит и говорит, Кришна мне сказал. А некоторые наоборот, говорят что она святая, мы вот не поймем, в принципе она не плохая женщина. Так меня с ней познакомили заочно.
На следующий день она ко мне пришла утром пообщаться, пришла и смотрит на меня испытывающим взглядом, прощупывает, в каком я состоянии. Я с уважением к ней отношусь, в какой-то момент она достает мне яблоко и говорит: "Гопал сказал передать это вам". Я говорю "Спасибо большое передайте Гопалу."
Гопал - это кукла синего цвета, не знаю где она его взяла, маленький Кришна, ребенок, Она за ним ухаживала, у неё была кроватка, игрушки. Преданные рассказывали, что она делала странные вещи: однажды она купила радиоуправляемую машинку, посадила туда Кришну и начала по двору в храме катать. Преданные говорят: "Пада-севанам, ты что делаешь?" Она говорит: "Он же маленький, ему интересно. Детям же интересно с машинками играться смотрите, как Он радуется."
Я начал наблюдать за ней, какие-то сентименты, конечно есть, примешано воображение немного, но в тоже время обрести такое вот личностное отношение с Кришной, жить ради него, это очень редкий тип преданного, может быть у неё какие-то есть примеси, но тем не менее она постепенно очистится. Обычно когда человек впадает в гордыню, он всегда занимает такое положение, свысока смотрит: "Кришна со мной разговаривает, я сейчас всем расскажу как жить."
У неё никогда не было такого настроения. Это было очень естественно для неё. Она общается с Кришной, почему она не может с ним общаться, при этом она всегда очень серьезно повторяла Святые Имена, когда у неё выпадало свободное время, она сидела и очень внимательно повторяла. Она всегда читала книги Шрилы Прабхупады с большим интересом. Она всегда была занята служением и всегда участвовала во всех собраниях преданных, кто-бы ни читал лекцию, она с большим уважением, интересом и чувством слушала лекцию Это был признак серьезной преданной.
И вот однажды, я приезжаю в очередной раз в Баку, она приходит ко мне пообщаться и говорит: "Я хочу получить благословение." Я думаю что же она задумала. Она говорит: "Я увидела недавно фильм, называется "Паломничество в Аховалам". Аховалам - очень известный храм Господа Нрисимхадева, если кто-то из вас является учеником Индрадьюмны Свами, преданные девяностых годов, вы наверняка слышали у него увлекательную лекцию о том, как он ходил в храм Аховалам и этот храм находится глубоко в джунглях, там вокруг в джунглях живут тигры, чтобы туда пройти, нужно быть очень решительным.
Тот самый фильм, в котором она увидела Божество Нрисимхадева.
Индрадьюмна Махарадж рассказывает, что там есть знаки "Осторожно, тигры", там есть дворец Хираньякашипу и там до сих пор есть обломки колонны, из которой вышел Нрисимхадев, в пещере там находится самопроявленное Божество Нрисимхадева. Один сюжет показывает, как Дхрува Махарадж прабху заходит в один очень древний храм, где Божество зовут Вира Нрисимха, Вира - значит победитель. Это божество находится в пещере на вершине горы, в свое время в этом месте один демоничный царь затеял интригу.
Он подумал, я совершу здесь аскезу поклонения Брахме, когда Брахма появится я украду у него Веды и тогда мы сможем построить эту цивилизацию по своему демоническому замыслу. Когда он каким-то образом из ума Брахмы украл Веды своей мистической силой, Брахма стал молится Нрисимхадеву, тот лично явился перед ним, разорвал этого демона и вернул Веды Брахме. Брахма был очень благодарен и совершил обряд поклонения Нрисимхадеву и потом взмолился: Дорогой Господь, пожалуйста, останься в своей милостивой форме Вира Нрисимхи, чтобы мы могли всегда тебе поклоняться и помнить о твоем подвиге. И Господь, удовлетворенный молитвой Брахмы принял форму Божества.
В этом фильме показывается как Дхрува приходит к этому месту, входит в пещеру, по пещере нужно идти в воде по грудь и над головой висят летучие мыши, они идут, их охватывает жуть, темнота, непонятно что впереди их ожидает. Внезапно слышится звон колокольчиков в конце пещеры, свет в конуе тоннеля, там горят лампады, сидит священник, проводит поклонение Божеству и рядом сидят молодожены, жених и невеста, мокрые все, свадебный обряд, так у них принято традиционно в этой местности. Он говорит это очень древнее божество, но к сожалению, ему никто не служит, лишь раз неделю священник приходит, чтобы провести обряд поклонения, потому что здесь дикие джунгли и жить практически невозможно.
Самопроявленное Божество Вира Нрисимха, который позвал её в далёкую Индию
Когда Пада-севанам услышала это, её материнское чувство проснулось: "Кришна, мой Кришна страдает." "Я спросила у Гопала, что я должна делать, как помочь Нарасимхадеву, Гопал мне сказал, ты должна ехать и служить Нарасимхадеву". Представляете, бабушке 74 года такая идея, вот как вы думаете, кажется ненормально:)
Вот так я её воспринял, у меня расширились глаза и я сказал "Вы понимаете, что такое Индия? Я уже не говорю про эту гору, понимаете что такое Индия, я вожу туда каждый год группы и знаю как там дело обстоит, там могут обокрасть, всё что угодно может произойти, разные мошенники вы не знаете языка, у вас даже нет денег на билеты и кто вам вообще позволит служить Нарасимхадеву, в южной Индии очень строго к этому относятся, женщин вообще не подпускают к божествам, это считается нарушением традиции. Прабхупада смотрел, конечно, по-другому не видел мужчин и женщин видел преданных поэтому он милость пролил и позволил женщинам служить на алтаре, а там даже не каждый мужчина мог служить только брахманы и даже не каждый брахман.
Она говорит: "Я ничего не знаю, но Гопал мне сказал ехать! Я подумал, мой аргумент против её аргумента не работает, тогда я новый аргумент привел. Я сказал: "Вообще-то в нашей сампрадайе, Божеством, которому мы поклоняемся являются Радха Кришна или Господь Чайтанья, это тоже Радха Кришна в одном облике. Поэтому если ты хочешь поехать в Индию, поезжай в Маяпур, во Вриндаван и просто служи там Кришне счастливо. Зачем ехать на какую-то гору, где нет преданных, где непонятно как жить, еще тебя наверное, не пустят туда.
Этот аргумент озадачил её, она сказала "Хорошо, ладно я спрошу Гопала". Я подумал: "Боже мой, Гопал, скажи ей!"
На следующий день она приходит и говорит, я спросила и Гопал сказал мне что я всё равно должна ехать к Нрисимхадеву. Ладно, думаю, все равно денег нету, как она поедет.
Прошло два-три года, я приехал в Азербайджан и преданные сказали помните Пада-Cеванам? Она всё-таки доехала до Храма Нарасимхадева и более того, говорят, что там люди приняли её за святую и и поклонение Нарасимхадеву возобновилось. Я удивился и подумал, надо же всё-таки необычная женщина, не у кого было спросить подробности, никто больше не знал, лишь такая короткая информация. И вот полгода назад перед Пандава Экадаши мне из Вриндавана в скайпе написал один преданный из Азербайджана, Ганешвара, который там живет с семьей. Он написал, помнишь матаджи Пада-Cеванам, эту старушку из Азербайджана. Я говорю, конечно, помню.
Похоже что время пришло, он сказал, передай преданным, чтобы помолились за неё, я сказал, конечно, потом у меня возникла мысль, надо же как-то преданным рассказать, она же сделала что-то необычное. Я пишу ему в скайпе а вы не знаете, вроде она в храм Нарасимхадева отправилась, говорят, что там благодаря ей возобновилось поклонение в храме.
Да, я всё знаю, ответил он, это я туда её устраивал. Он рассказал в подробностях. Она спросила у преданных, кто может помочь найти этот храм. Преданные посоветовали обратиться к Ганешвару. Она при помощи преданных связалась с ним, попросила его посмотреть этот фильм и узнать, где находится этот храм и сказала: "мне Гопал сказал, что я должна туда ехать. Было откровение, что я должна служить Нарасимхадеву.
Они с женой очень уважали Пада-севанам, подумали, может быть действительно что-то необычное, бывают такие преданные необычные, Кришна делает особую миссию при помощи них. Ганешвара решил найти этот храм, посмотрел этот фильм, но там было непонятно где это находится. Он пошел вечером на даршан Божеств в Кришна-Баларам Мандир и неожиданно, по воле провидения, увидел около алтаря этого преданного, Дхруву Махараджа. Он подходит и говорит, это ты снимал этот фильм, пойдем ко мне домой, докрутил до этого сюжета и спросил где находится этот храм.
Дхрува рассказал, что нужно лететь в Хайдерабад, потом на такси нужно ехать несколько часов до деревни Ведагири, там живет по такому-то адресу главный священник, гора находится в 5 километрах от деревни и нужно знать эти тропы в джунглях, священник раз в неделю ходит туда. Если хочешь получить дарашан, нужно приехать накануне и идти с ним туда.
Он так и сделал, взял с собой двух преданных, они приехали втроём, нашли священника, пошли на эту гору, увидели джунгли, обезьяны дикие целыми стаями, видели змей ползающих, небезопасное место, в конце концов дошли до этой горы, пошли по этой пещере, висящие сотни летучих мышей, по грудь вода, наконец дошли, получили очень сокровенный даршан, вернулись и он понял что там нереально жить, просто опасно для жизни.
Он спокойно вернулся во Вриндаван, позвонил Пада-севанам и сказал, я был там, там невозможно жить, оставайся с преданными, живи нормально, у Кришны другой план. Она говорит: "Я ничего не знаю, Гопал сказал мне ехать, я в любом случае поеду, я купила билеты на самолет и прилетаю через 2 недели, встречайте!"
Он подумал, что же делать, представьте себе, отвезти 74-летнюю женщину в джунгли и оставить её там. Представляете, в какое положение попадает мужчина, на голову которого сваливается такая миссия, подобно тому как Лакшман отвез Ситу туда и бросил в лесу, как преданную можно бросить в каком возрасте в джунглях, где нет воды и электричества, пищи, ничего нет и вокруг дикие животные, летучие мыши, змеи.
Ну ладно, подумал он, привезём её во Вриндаван, она увидит Божества Радхи и Кришны, погрузиться в эту атмосферу нектарную и потом мы примем решение, естественно пусть лучше останется во Вриндаване, сердце распахнется и планы Господа поменяются. Такая была идея у него.
Он встречает её в аэропорту, она прилетает со всеми своими Божествами, их у неё десятки, несколько пар Радха Кришны, Гопалы разные, преданные привозили ей, Говардхана шилы, Шалаграма шилы, и всё это она с собой привезла, чемоданы, изображения разные. Я встретил её, говорю такси нас ждет, сейчас мы едем во Вриндаван, там буквально несколько дней проведем, а потом решим что делать.
Она так напряглась, сказала, я должна немедленно ехать к Нарасимхадеву, Он страдает, Ему же никто не служит. Как я могу ехать во Вриндаван и наслаждаться. Ганешвара говорит: Пада-севанам, ты же никогда не была во Вриндаване, здесь несколько километров, надо ехать. Когда ты еще там побываешь, когда ты попадешь во Вриндаван. Она говорит, если ты не хочешь ехать со мной, скажи куда ехать, я куплю билет и поеду сама.
Ганешвара подумал, ну не брошу же я её. Он покупает билеты, они садятся на самолёт, летят в Хайдерабад, такси привозит в Ведагири, он приводит её к главному священнику и думает, ну может быть главный священник образумит её, объяснит популярно, что надо делать.
ТА, КТО СЛУЖИТ СТОПАМ ГОСПОДА
Они приходят к главному священнику, ему где-то около 70 лет, у него сын молодой около 30 лет, Ганешвара через этого сына, говорит, что вот эта женщина, она из Азербайджана, из другой страны, ей пришло откровение что Ваш Нарасимхадев зовет, чтобы она служила здесь, вот она собрала вещи и приехала.
Когда он это слышит, у него расширяются глаза он смотрит и говорит какой Нарасимха?! Вы вообще понимаете, о чём вы говорите, какой жить?! Мы, взрослые мужчины, не можем там жить, там опасно, там нет никаких условий, ни воды ни пищи, ни электричества, вы понимаете о чём вы говорите вообще, поскольку я не могу предоставить вам защиты там, я не могу позволить вам служить там, как главный священник!
Тогда Пада-севанам становится очень серьезной, очень серьезно смотрит на него таким пронизывающим взглядом и говорит: "Если Кришна кого-то хочет убить, то можете ли вы защитить этого человека где бы то ни было в этой вселенной, даже в вашем доме, но если Кришна кого-то хочет защитить, то кто может его убить?!"
Она с такой верой и решимостью это сказала, что священник просто заплакал, он сказал, я не знаю что это за женщина, против этого аргумента, у меня нет никаких аргументов. Иди, живи!!! Я постараюсь максимальную защиту тебе предоставить.
И теперь Ганешвара оказывается перед фактом, что он должен тащить чемоданы через джунгли, они идут на следующий день эту гору со священником, с чемоданами, у Ганешвары последняя надежда, что она сейчас увидит всё сама, что там жить невозможно и передумает. Поднимаются они туда и Пада-севанам в полном восторге: так здесь есть даже комната для моих Божеств! Это из камней постройка перед входом в пещеру, покосившиеся дверь, здесь я поставлю свои Божества, здесь я разобью палатку и буду жить, прекрасные условия!! Тут всё прекрасно, идите идите, езжайте домой, я буду тут служить Нарасимхадеву
Они со священником вдвоём в шоке, ну ладно оставили её там и священник был настолько поражен этим, он начал рассказывать людям в деревне и молва об этой бабушке разнеслась молниеносно. На следующий день целые толпы людей полезли на гору увидеть эту женщину, святую из Азербайджана, притащили кто что мог, воду, какие-то вещи, мужчины пришли посмотрели, что она в палатке, сказали, это не нормально, мы обязаны защитить её, построили для неё какую-то хижину. Женщины подключились, стали убираться, что-то делать, воду таскать, закипела жизнь.
Все жители приняли её как святую, начали поклоняться, и она, как будто ни капли нету внутри у неё гордыни, легко принимала это поклонение, и в тоже самое время, нету ущербности, люди кланяются, она благословляет, как будто она всегда была в этой роли, они стали приглашать её на свадьбу, благословить рождённого ребёнка, благословить умирающего человека, благословить дом. Вокруг нее все ходят, священники, брахманы, бегают вокруг нее и она приходит в храм Шивы, они приносят ей пушпу, она начинает предлагать, абхишеку делать, как великие садху. Люди полюбили её за простую сердечную любовь к Кришне.
Она очень любила, когда пели о её любимом Господе
И хотя она не знала ни местного языка, ни английского, на санскрите только Бхагаван Шри Кришна, она проповедовала: половина на азербайджанском, половина на русском, но люди все понимали, они видели из сердца. Новости начали разлетаться и люди начали идти каждый день, приходить, толпы людей, поэтому священник был вынужден каждый день ходить и открывать храм, люди приходили, говорили, мы хотим Нарасимхадева увидеть, так возобновилось поклонение Божеству каждый день.
В конце-концов новость дошла до репортеров газеты этого района и они пришли, увидели всё своими глазами и написали статью, которая взорвала прессу, начали перепечатывать другие газеты по всей Индии, газеты в Азербайджане напечатали эту статью, в Турции. Люди потекли отовсюду просто увидеть эту женщину и увидеть это Божество.
Мэр этого штата Андхра-прадеш, увидел эту газету, прочитал статью и был поражён: ничего себе, в моём штате это происходит, и он говорит жене - мы должны увидеть эту женщину, они приезжают с мигалками, карабкаются на гору видят - Пада-севанам, вокруг неё все что-то делают, она в экстазе служит Божествам. Представьте, первое время, чтобы сходить за водой, ей нужно было спускаться с горы несколько километров, идти, набирать воду чтобы принять омовение, питьевую воду достать, так она и жила, потом люди стали помогать.
Он, когда это увидел, сказал: "Мы называем себя преданными Кришны, но кто мы такие, посмотрите в каком состоянии наш храм и посмотрите на наши дома: мы себе условия сделали, а условия для Кришны не сделали, мы бросили его здесь, раз в неделю ему поклонялись, мы называем себя преданными Кришны, это прежде всего касается меня. Так он обратился к людям: я беру на себя ответственность, чтобы собрать необходимые деньги, я лично об этом позабочусь, чтобы здесь все благоустроить, дорогу сюда провести, электричество, воду сделать, нормальный подход к храму, облагородить храм и обеспечить, чтобы здесь проходило должное поклонение нашему Нарасимхадеву.
Он создает фонд, на эту гору проводит дорогу, делает автостоянку, чтобы туристические группы могли приезжать, строят храм Ханумана, как же без него, сделали мраморные ступеньки со стоянки, там все облагородили, для Пада-севанам построили такой кирпичный дом. Я, когда услышал об этом, был просто поражён, ничего себе. И мы ничего не знаем об этой женщине, которая сейчас уходит, надо срочно преданным об этом написать.
На видео: Вначале матаджи Пада-Севанам думает что к ней пришли люди из правительства, и так как у неё уже давно были просрочены все визы, она рассказывает на полуглухонемом языке, что её отец родом из Бенгалии:)) но потом, поняв что это прихожане очень мило общается и плачет, когда поют о Кришне.
Может быть из вас кто-то получал, это пошло на фэйсбук, история про эту матаджи, и отправил я эту информацию утром в этот день экадаши утром, а вечером я стал получать от преданных сообщение. Они слезно благодарили, кто-то говорил: мы с мужем прочитали эту статью, муж уже несколько лет не повторяет джапу, у него срыв был, но прочитав эту статью, он опять взялся за за чётки, он заплакал и взялся за чётки, стал практиковать и таких писем я получил штук десять, наверное, люди прославляли Пада-севанам.
На следующее утро я просыпаюсь и вижу у себя в скайпе сообщение от этого преданного, Ганешвара, сегодня утром позвонил главный священник и сказал, что ночью она ушла из этого мира, ушла при необычных обстоятельствах, он прислал мне фотографии, у неё был пластмассовый стул это была асана для Кришны, она снимала Кришну с алтаря и ставила на стул, кормила.
Утром пришли первые посетители на двадаши и как обычно, они идут сначала на даршан к Пада-севанам за благословением, потом уже идут в храм на даршан к Божествам. Они пришли и видят, что она стоит на коленях обнимая стопы Кришны, под мышкой у неё Бхагавад Гита, головой к стопам, они думали, что она спит, он стучит по столу, говорит: Мата! Она не слышит, он попросил у женщин чтобы растормошили её, женщины прикоснулись и поняли что она оставила тело.
Так она и оставила тело. Обнимая стопы своего Господа.
Пада-севанам означает "та, кто служит стопам", она ушла из этого мира обнимая стопы Кришны и держа "Бхагавад Гиту", которая привела её к совершенству жизни. Такой удивительный пример есть у нас.
На видео: Внутри дома матаджи Пада-Севанам
На видео: Матаджи Пада-Севанам оставила тело
На видео: Матаджи Пада-Севанам предлагает бхогу Нрисимхадеву
Есть небольшие две истории о Пада-севанам, одну историю рассказал сам священник. Однажды вечером я закрыл храм и пошёл вниз и вдруг, услышал крики наверху уже когда спускался с горы услышал крики и звон посуды. Он подумал может быть обезьяна напала, он заволновался. На следующее утро поднялся, она никак ни в чём ни бывало продолжает служить, он спросил: "Что там случилось?" Ничего не произошло, все нормально. Ну вот вчера был звон посуды крики твои, я слышал.
"А, это Нарасимхадев не хотел есть, я ругалась. Священник говорит: "я не знаю что это за женщина". Она сказала в какой-то момент этому священнику, что Нрисимхадев ей сказал что она должна 10000 лет воплощаться в этом месте и потом он заберёт её на Голоку.
Ганешвара однажды спросил её: первое время было очень дико все, были ли какие-то опасности, может быть дикие животные, не было никаких проблем? Просто узнать хотел, как она жила, она ответила: ну, в общем не было никаких проблем. Но однажды кобра укусила в ногу.
"Ничего себе, и что?!"
"Ну я пришла к Нарасимхадеву и говорю - я хочу тебе служить, а тут меня кобра укусила, Ты что, хочешь меня забрать, ну забери, но если хочешь, чтобы я тебе служила, скажи что мне делать, Он сказал, чтобы она промыла рану чаринамритой и с ней ничего не произошло..
(из лекции Е.С.Бхакти Бхагаватамриты Кешава Свами. Барнаул 18.12.16)
Статья о матаджи Пада-Севанам в индийской газете
КАК ГОПАЛЫ СТАЛИ ЕЁ СЫНОВЬЯМИ. Небольшие удивительные подробности от непосредственного участника тех событий - Ганешвары прабху
Когда матаджи привлеклась Сознанием Кришны через книги Прабхупады, это была интеллигентная дама в шляпе, с высшим образованием, она окончила бакинский университет, занимала престижные должности, у неё была квартира в центре города и очень хорошие отношения с родственниками, у неё было 2 сына, она их очень любила.
Когда она стала преданной, она совершенно перестала следить за собой, но это было очень естественное отречение, она ходила в одной и той же одежде, конечно чистой и опрятной, просто служение своему любимому Гопалу она ставила превыше всего, я не встречал такого уровня отречения, такого полного самозабвения в служении Кришне. Её служением в храме было ухаживать за Туласи, она создала прекрасный сад Туласи, которые очень пышно цвели даже зимой. Когда она ещё не жила в храме, отправляясь домой из храма или идя в храм, она всегда брала книги Прабхупады, чтобы распространять их по дороге и проповедовать.
Часто бывает, когда люди оставляют свою материальную жизнь и рвут связи с родственниками, у них очень напряжённые отношения остаются, но в случае с матаджи Пада севаной - у них остались замечательны отношения с сыновьями, она их очень любила, она звонила им из Индии, когда уехала туда, но служение Кришне было для неё гораздо важнее. Это была удивительная, неординарная личность, о которой нельзя судить привычными категорями.
У неё была твёрдая, непоколебимая вера в защиту Господа, при этом она оставалась очень простой в общении, очень любящей преданных, очень сострадательной, когда преданные рассказывали ей о своих проблемах, она могла начать плакать, так остро она переживала несчастья других.
Когда мы с ней приехали в селение Гарудачала и пришли к главному священнику, матаджи Пада-Севанам изложила своё не совсем обычное желание поклоняться Господу Вира Нрисимхе, который позвал её из далёкого Азербайджана. Я переводил на английский сыну этого священника, а он переводил своему отцу на орию. Когда священник это услышал, глаза его округлились и он очень эмоционально стал говорить: Матаджи! Вы не понимаете что это за место! Ближайшее селение в двух километрах, там могут быть бандиты, вы не представляете что такое индийские бандиты, у вас золотые зубы, вас легко могут просто убить за них! У меня нет возможности обеспечить вас охраной, у меня нет полиции. Джунгли кишат всевозможными дикими зверями, там ядовитые змеи. Я не могу взять такую ответственность, позволить жить в этом опасном месте.
Когда я перевёл всё это матаджи Пада-Севанам, она вдруг стала очень серьёзной, выпрямилась и смотря прямо в глаза священнику, сказала очень твёрдым, уверенным голосом "Ракхе Кришна маре ке маре Кришна ракхе ке» "Если Кришна хочет кого то защитить, никто не сможет его убить, а если Кришна кого то хочет убить, никто не сможет его спасти"
Тут лицо священника, очень благородное лицо южно-индийского брахмана, служителя Нрисимхадева, они сами похожи немного на Нрисимхадева, никакой мимики, не дрогнул ни один мускул, просто из глаз его стали литься слёзы и он сказал: " У меня просто нет слов, это необычная женщина". Мы привезли её на это место, далеко в джунглях, она устроилась в небольшой пещерке рядом. Там даже не было двери, она всё эти годы, а прожила она там 10 лет, практически спала на улице под навесом небольшим. Там стоял ужасный запах от испражнений огромного количества летучих мышей, которые жили в этой пещере, находиться там было невозможно долгое время. Мы побыли с ней около часа и она сказала "Всё, можете уезжать, мне здесь очень хорошо".
Когда мы приехали к ней через месяц, мы не узнали это место, там были десятки людей, все что то делали, облагораживали это место, стали строить ступени к храму, какие то здания. Стали тянуться паломники. Иногда людей было так много, что матаджи говорила мне "Я уехала сюда от людей, чтобы служить своему Господу, но их тут стало так много что я наверное, уйду на другую гору, тут их много":)) Часто индусы заходили к ней в келью, бесцеремонно хватали её любимых Гопалов, чтобы проверить, из чего они сделаны. Она бросалась на защиту своего любимого Гопала, как мать защищая тело своего младенца. Она разбила также удивительной красоты клумбы с цветами вокруг этого этого места, там цвели цветы неземной красоты и тоже очень ревностно следила, чтобы никто не топтал цветы Бога.
Гопал, которого она так любила,- красивая куколка Кришны, сделала ей матаджи Деварупа из Баку. Матаджи Пада севанам очень сильно привязалась к этому необычному проявления Кришны, он стал для неё сыном, которому она посвятила всю свою оставшуюся жизнь. Она устроила в своей комнатке настоящий Вриндаван, все стены были обклеены изображениями Кришны, она постоянно что то шила, вышивала, мастерила для своего любимого Гопала, сделала качели для него, кормила, купала, катала не машинке, разговаривала с ним, укладывала спать. Гопал стал для неё смыслом существования, он стал её любимым сыном.
Прекрасные видео, снятые незадолго до ухода матаджи Пада-Севанам. Это видео снимал один брахман из Виджаявады, который на своём авто провёз её по местным храмам. Удивительно как она разговаривает с Гопалами, бережно садит их в специальную коробочку украшенную.
Когда Матаджи Пада севанам собралась уезжать в Индию, вдруг матаджи Деварупа решила оставить этого Гопала у себя, взяла у неё вечером, сказала, я привезу завтра его тебе, пусть переночует у меня. Когда на утро, уже перед вылетом матаджи Пада-Севанам поняла, что её Гопала не вернут, она очень сильно переживала, плакала. Тогда моя супруга уже в Индии сделала ей похожую куклу, красиво расписала и подарила Пада севанам, та была очень счастлива вновь обретённому сыну. А Деварупа, поняв,что поступила не очень хорошо, расстроив матаджи Пада севанам, решила вернуть Гопала и передала с преданными его в Индию. Так у Матаджи Пада севанам стало два Гопала, чему та была безмерно рада!!
Её жизнь проходила в постоянных "войнах" с Гопалом. Он проказничал постоянно, она на него ругалась, когда обезьяны крали продукты, она отчитывала Кришну: " Я приехала тебе служить, а ты не можешь даже защитить свои продукты, из которых я должна готовить" Ты здесь хозяин, почему ты допускаешь такое?" Она говорила людям: Что я могу сделать, раз он такой проказник"
Эта местность Гарудачала очень аскетична для жизни, там были змеи, скорпионы, москиты, летучие мыши с ужасным зловонием, матаджи говорила мне: "Я не боюсь ада, здесь есть москиты, которые садятся тебе на глаза и пьют твою глазную жидкость"
Кроме этого там очень жёсткий климат летом, когда я к ней приезжал, термометр показывал + 50, но там было гораздо больше, потому что деления у термометра на +50 заканчивались. В сезон дождей там было очень холодно. Она говорила, что жила во Владивостоке и там было очень холодно, но здесь гораздо холодней - замерзаешь совсем по другому. Тем более что жила она почти на улице, спала под навесом возле входа пещеру. Ни отопления ни подогрева воды. Душ - это ведро холодной воды в кустах для омовения. Только в последний год ей мэрия построила хороший дом. В 1996 году она пришла в общество преданных. В 2006 году она уехала в Индию к своему Нрисимхадеву.
В последние годы она очень сильно болела, у неё болели ноги. Она терла их об камни, и кричала: "Гопал, зачем ты привёл меня сюда, если не позволяешь мне служить тебе?" Мы предлагали ей лекарства, она ничего не принимала, мы хотели свозить её во Вриндаван, полечиться в больнице, но она говорила: "Нрисимха мне не разрешает лечиться, да и кто может меня вылечить, если Нрсимха не может меня вылечить, если ему будет угодно, то я выздоровлю, а если нет, то никакие врачи мне не помогут" Последний месяц она не ела, не пила вообще. Она оставила тело очень тихо, в поклоне, одной рукой обняв стопы своего любимого Кришны, другой - держа в руке "Бхагавад-Гиту", которая привела её в общество преданных и которая в итоге помогла ей вернуться в тот дом, из которого не нужно уезжать, где заждался в разлуке её любимый Гопал.
Ганешвара прабху
Она никогда не приходила с пустыми руками к Нитай Гаурасундаре в Баку. Как то раз пуджари, Варша прабху спросил её как она умудряется приносить Божествам по два-три пакета пожертвований каждую неделю? Пада-Севанам ответила: я же не могу к Нитай Гаурасундаре прийти с пустыми руками, поэтому в течении недели каждый день общаясь с людьми прошу у них что-то дать Господу и они дают что могут. Когда Пада-Севанам решила остаться у стоп Нарасимхадева, чтобы служить Ему всю оставшуюся жизнь, тогда все преданные бакинской ятры поняли,что она непременно в этой жизни вернётся к Кришне, хотя до этого она была для нас простой обычной матаджи, которая приходит в храм (в Баку). Теперь она в духовном мире. Харе Кришна.
Нароттам вилас прабху
См. также другие материалы на нашем сайте:
- Нрисимха-аватар. Воплощение полульва-получеловека
- На Говардхане ушёл из этого мира Шриман Гопипаранадхана Прабху
- День явления Господа Нрисимхадевы и возвращение Хаягривы. 13-14 мая 1976 года
- Сатсварупа дас Госвами - Прабхупада. Человек. Святой. Его жизнь и наследие
- Святой Тукарам (Sant Tukaram) (1936). Смотреть фильм онлайн