Featured

Журнал: "Вайшнавизм - открытый форум". №2

Журнал:  "Вайшнавизм - открытый форум". №2Название: Журнал:  "Вайшнавизм - открытый форум". №2
Год: 1997
Форматы: doc - 206.68 KB, txt - 142.84 KB, читать онлайн на сайте
Страниц: 128
Качество: электронный текст

Мы с удовольствие представляем на суд наших читателей второй номер журнала «Вайшнавизм: открытый форум». Как мы уже писали, основная цель журнала — объяснять, изучать и описывать сложные и многообразные явления, которыми сопровождается пересадка древней религиозной традиции индийского вишнуизма в новую почву. С одной стороны, мы хотели бы сделать идеалы и приципы философии Движения сознания Кришны более доступными людям, изучающим наше Движение по долгу службы или по зову сердца, на деле доказав свою открытость и готовность к диалогу на любом уровне. С другой стороны, нам хотелось бы прояснить некоторые недоразумения и рассеять страхи, вполне естественно возникающие в процессе проникновения одной культурной традиции в другую. И наконец, с третьей, ради тех людей, которые присоединились к нашему Движению, мы стараемся показать, как оно выглядит со стороны и какие коррективы нам нужно внести в свое поведение, чтобы стать понятными обществу, в котором мы живем. Именно этим мы руководствовались, отбирая материалы, публикуемые во втором номере журнала.

Центральным материалом номера, безусловно, является статья Тамала Кришны Госвами «Ереси в ИСККОН». Написанная по «свежим следам», эта статья анализирует причины возникновения отклонений от духа и буквы религиозного учения, которых не избежала ни одна религиозная традиция, и иллюстрирует их примерами из тридцатилетней истории ИСККОН. Материал этот тем более ценен, что сам автор был непосредственным участником, а иногда и главным «героем» почти всех описанных им идеологических баталий. Это придает строго научному по форме материалу исповедальный характер. Проблемы авторитета и преемственности неизбежно возникают во всех религиозных традициях, особенно в критические для них периоды, которые следуют за уходом их основателя из этого мира. Причины этих проблем, как правило, достаточно тривиальны — все та же борьба за власть и влияние, хотя в случае религиозных традиций эта борьба может принимать довольно экзотические формы. Приходится признать, что ИСККОН, к сожалению, тоже не удалось избежать этой участи. Интересно, что, как показывает автор, подобные проблемы возникали уже при жизни основателя Движения, Бхактиведанты Свами Прабхупады. То, как эти проблемы разрешаются, является своего рода показателем духовной зрелости традиции. Шрила Прабхупада на своем примере учил, что значит «ненавидеть грех, но не грешника» — как оставаться бескомпромиссным в вопросах идеологической чистоты учения и в то же время не осуждать людей, искренне заблуждающихся, и не лишать их возможности вернуться в лоно традиции.

Читать журнал:  "Вайшнавизм - открытый форум". №2 на нашем сайте онлайн:

01 - От редакции
02 - Что такое ИСККОН? (Чарльз Р. Брукс)
03 - Воспитание чувств. Шрила Прабхупада как духовный наставник (Клаус К. Клостермайер)
04 - Экспертное заключение: Вероучение, социальная ориентация и религиозная практика Общества сознания Кришны (ОСК)
05 - Преданный и Божество, или теология персонализма в действии (Равиндра Сварупа дас)
06 - Бхагаватизм и христианство (Х. Райчаудхури)
07 - О некоторых проблемах классификации Движения сознания Кришны (Санака Кумар дас)
08 - Трудности роста: ереси в Движении сознания Кришны (Тамал Кришна Госвами)
09 - Сомнения и уверенность в сознании Кришны (Сухотра Свами)

См. также:

{jd_file file==724}{jd_file file==723}

 

Меню