image

Featured

Вопрос: Повторяю имена Хари, но живу по своему - как обычный материалист. Отвечает Радха-Говинда дас

Вамшидас Бабаджи МахараджаПовторяю имена Хари, но живу по своему - как обычный материалист.

1) Что такое Садхана? На Бхакти врикше в Челябинске преданные говорят об Садхане как об обычном режиме дня. Правильно ли это?

Есть множество интересных определений Садханы. Например в 19 главе Джайва Дхармы Шрила Бхактивинода Тхакур пишет:

"Садхана-бхакти— это название особого состояния сознания дживы, стремящейся к чистой духовной любви и совершающей для этого определенные действия с помощью своих материальных чувств и ума".(Джайва-Дхарма 19 гл.)

Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами дает следующее определение Садханы в ЧЧ Мадхья-лила 22.105:

крити-садхья бхавет садхья-бхава са садханабхидха
нитья сиддхасья бхавасья пракатйам хриди садхйата

„Трансцендентное преданное служение, позволяющее обрести любовь к Кришне и выполняемое с помощью органов чувств, называется регулируемым преданным служением, садхана-бхакти. Преданность Господу вечно присутствует в сердце каждого живого существа. Практика преданного служения обладает способностью пробуждать эту вечную преданность“.

Вайшнавы говорят о Садхане также как о борьбе за свою искренность, а также как о совершении своей духовной практики с намерением избавится от оскорблений (намапарадх)...

Но в целом, Садхана означает практика или метод достижения цели - любви к Богу, с помощью которой мы пробуждаем в себе свое изначальное духовное сознание.

Садхану часто сравнивают с лекарственным средством от амнезии - заболевания с симптомами потери памяти. Амнезия может быть следствием несчастного случая, катастрофы, удара головы, нервного потрясения или даже алкогольной интоксикации. Помимо тяжелой потери памяти, у людей болеющих амнезией отмечаются приступы страха, неустойчивость походки, нарушается зрение, наблюдается сонливость, спутанность сознания с потерей ориентации во времени и пространстве, а также неспособность узнавать окружающих.

Для того чтобы помочь такому больному излечиться и пробудить свою память, пациента помещают в привычную для него в прошлом обстановку: старая квартира, вещи, близкие родственники. Его побуждают заниматься той деятельностью, которая раньше для него была привычной. Постепенно, воспоминания возвращаются в хронологическом порядке, начиная с самых старых, и человек возвращается к нормальной для него жизни.

В западном медицинском словаре этот процесс восстановления прежней памяти, известен как "anamnesis" - разворот амнезии. Интересно отметить что термин "анамнезис" изначально был упомянут в философских трудах Платона. Он считал, что истинное знание, это лишь воспоминание (память) о том, что душа созерцала до соединения со своим физическим телом -до рождения в материальном мире. В «Федоне» Платон утверждал что для того чтобы восстановить память своих прежних знаний, человек должен "вынашивать духовные плоды" с помощью аскетизма, отказа от чувственных удовольствий. Так с помощью философии, и веры в подлинный мир, он сможет вновь сосредоточить душу на истине...

Подобным же образом, в силу неких таинственных обстоятельств - несчастного случая, "удара головы", или некой "интоксикации", некогда мы потерпели катастрофу, в результате которой с незапамятных времен мы отвернулись от Кришны, забыли свои взаимоотношения с Ним, и испытываем хронические приступы дезориентации и страха:

"Кришна-бахирмукха-доше майа хаите бхайа - противясь сознанию Кришны, душа становится обусловленной, и майя начинает внушать ей страх". Однако с помощью Садханы - процесса духовного"анамнезиса", мы избавляемся от майи - сонливости, спутанности сознания и потери ориентации во времени и пространстве: "Кришнонмукха бхакти хаите майа-мукта хайа - но тот, кто преданно и с верой служит Господу, освобождается от майи». (ЧЧ Мадхья 24.136)

При лечении ретроградной амнезии, воспоминания возвращаются в хронологическом порядке, начиная с самых старых, подобным же образом самую первую вещь которую мы как душа должны вспомнить - мы являемся вечными слугами Шри Кришны и Его преданных.

2) В Чайтанья Чаритамрита я прочитала, что прежде чем мы попадаем в духовный мир, мы должны развить с Кришной супружескую расу. Правильно ли я это поняла? И как это можно достичь?

Для того чтобы вернутся в духовный мир, мы должны развить расу которая соответствует нашей изначальной Сварупе - духовной форме нашей души. Супружеская раса (мадхурья) несомненно является самой яркой расой Голоки Вриндавана. Превосходство этой расы признают все чистые преданные. Сам Господь Шри Кришна прославляет уникальность этой расы обращаясь к Гопи Вриндавана следующим известным стихом:

на парайе 'хам ниравадйа-самйуджам
сва-садху-критйам вибудхайушапи вах
йа мабхаджан дурджара-геха-шринкхалах
самвришчйа тад вах пратийату садхуна

«Даже за всю жизнь Брахмы Я не смогу отплатить вам за ваше чистое бескорыстное служение. Ваша связь со Мной выше любых упреков: ведь вы поклонялись Мне, разорвав семейные узы, столь дорогие сердцу каждого. Пусть же наградой вам станут ваши славные дела» (Бхаг., 10.32.22).

Но, с помощью милости Господа и подобающей садханы под руководством самореализованных Вайшнавов, помимо супружеской расы, души достойные вернутся в духовный мир, могут также пробудить свою родительскую расу (ватсалья), дружескую расу (сакхйа), а также расу слуги и господина (дасйа).

Как этого можно достичь?

Однажды к Вамши Дасу Бабаджи пришел посетитель и стал навязчиво спрашивать его: "Как я могу вернутся к Богу? Вамши Дас Бабаджи просто молчал и не отвечал долгое время. Однажды увидев своего постоянного посетителя он спросил его:"Так чего же ты хочешь?" Посетитель ответил: "Я хочу найти Бога!"

Бабаджи Махарадж ответил одним словом:"Плачь!"

Для того чтобы наш плач был подлинным, и отличался от демонстративного плача Пракрита Сахаджиев, мы должны каждый день изучать книги Шрилы Прабхупады, служить Вайшнавам, поклоняться Божествам и внимательно повторять святое, вкладывая в свое воспевание все свое сердце. Помимо этого, мы должны не просто декларировать свою преданность - мы должны вести образ жизни преданных.

"Существует большая разница между Вайшнавом и человеком, просто верующим в Кришну. Вайшнава отличает то, что он принимает аспекты следования Вайшнавской культуре в свою жизнь. Понять что-то - значит жить в соответствии с этим знанием". (Шрила Бхактивинода Тхакур )

"В наши дни преданные гораздо больше осведомлены в практике преданного служения ( в знании о том как практиковать девять процессов Бхакти) чем в образе жизни в гуне благости - образ жизни который способствует развитию чистой Бхакти". (Шрила Шиврама Свами)

Существует прямая связь между практикой Бхакти и образом жизни способствующим развитию Бхакти. Подтверждением тому служит конец этой маленькой истории о проповеди Вамши Даса Бабаджи своему посетителю:

Услышав столь лаконичный ответ, посетитель задал еще один правильный и уместный вопрос:" Как я могу обрести милость Кришны?"

Вамши Дас Бабаджи ответил: "Точно также - плачь! Если ты будешь плакать, ты обретешь Его милость. Но, плакать ты должен слезами любви, тогда Его милость станет твоим достоянием. А иначе: мукхе бали хари, кадже анйа кари, према-вари чокхе ело на - я повторяю имена Хари, но живу по своему - как обычный материалист. Поэтому слезы любви не наворачиваются на мои грешные глаза".

Ваш слуга
Радха Говинда даса.

{spoiler title=Шриман Радха-Говинда прабху на нашем сайте: (нажмите для открытия): opened=0}

{/spoiler}

Меню

Корзина
Корзина пуста