Продолжение фильма "НИМАЙ ИЗ НАДИИ". В фильме показан период жизни Шри Чайтаньи Махапрабху после прибытия Его в Джаганнатха Пури. Этот фильм снят в Бенгалии (Индия) в 1959 году.
Продолжение фильма "НИМАЙ ИЗ НАДИИ". В фильме показан период жизни Шри Чайтаньи Махапрабху после прибытия Его в Джаганнатха Пури. Этот фильм снят в Бенгалии (Индия) в 1959 году.
Хороший классический фильм, рассказывающий воплощении Господа, Золотой аватаре, совместном воплощении Радха-Кришны – Шри Чайтанье Махапрабху. Фильм описывает Его жизнь, начиная от явления в Надии до принятия отреченного образа жизни (саннйасы) в возрасте двадцати четырех лет. Фильм снят в 1959 году известными кинематографистами Бенгалии.
Тогда же было снято продолжение этого фильма: Нилачала Махапрабху где повествуется о дальнейших играх Шри Чайтаньи Махапрабху.
Смотреть фильм онлайн, бесплатно.
Амеятма дас - Обучение для ведического брака. Глава Шестая
Вывод напрашивается сам, хотя для его применения необходимо приложить усилия. Содержимое этой книги, основанное на многочисленных цитатах Шрилы Прабхупады, направлено на то, чтобы подчеркнуть, почему и как должна жена покорно служить мужу и позволять ему занять в браке главенствующее положение. Вывод — применять в жизни поучения Шрилы Прабхупады. Это существенно важно для того, чтобы создать дружную семью и мирное общество.
Шрила Прабхупада говорил, что гармония в семейных отношениях достигается через обучение. Культура требует обучения. Если никто не учит вас, то вы должны учиться сами. Нужна самодисциплина.
Изучайте то, чему учил по данному вопросу Шрила Прабхупада, изучайте снова и снова. Вникните в это. А затем трудитесь над тем, чтобы применить эти знания на практике.
Разговор во время утренней прогулки, 10 июля 1975 года.
"Итак, наша политика должна быть такова: мы воспитаем в Далласе первоклассных мужчин и будем учить девушек двум вещам. Первое, как стать целомудренной и верной женой своему мужу, и второе, как хорошо готовить. Если девушки будут обладать двумя этими качествами, то я поручусь, что найду им хороших мужей. Я лично займусь этим... Нужны два эти качества. Девушка должна научиться, как приготовить очень вкусно пищу, и она должна знать, как стать целомудренной и верной мужу. Нужны только два эти качества. И тогда се жизнь будет успешной. Итак, попытайтесь достичь этого. Девушке достаточно иметь простое образование, знать азы. Все это чепуха: такое престижное, значительное, громкое образование, а потом девушка становится проституткой. Что это за образование? Для того чтобы стать проституткой, образование не требуется ”.
Здесь Шрила Прабхупада объясняет, как следует поступать в отношении наших дочерей (брахмачарини также могут извлечь из этого урок). Девушке следует научиться готовить на высшем уровне и покорно служить своему мужу. Он говорит, что если девушки смогут научиться этим двум вещам, то в таком случае он даст личную гарантию, что найдет им хороших мужей. Шрила Прабхупада даст свою личную гарантию. Чего еще может просить девушка, желающая иметь хорошего сознающего Кришну мужа?
Небольшое учебное видео о том, как правильно выполнять вайшнавский ачаман. Видео представлено Министерством поклонения Божествам ИСККОН и Маяпурской академией ИСККОН.
См. также подобные материалы:
Амеятма дас - Обучение для ведического брака. Глава Пятая
Одной из величайших проблем, возникающих в большинстве браков в ИСККОН (даже когда это брак хорошей и целомудренной жены и искреннего мужа), является тот факт, что нам не хватает больших полноценных семей.
Это может отразиться на каждой из сторон нашей жизни. Даже до появления детей возникает много трудностей, причиной которых является отсутствие больших семей. Особенно остро эта проблема стоит у американских преданных; по крайней мере, я знаю, что они с этим сталкиваются.
Если семья невелика, часто не к кому обратиться за помощью, советом, физической и моральной поддержкой, которую обычно оказывают друг другу родственники. Даже в такой тривиальной ситуации, как болезнь. Когда кто-то из членов большой семьи заболевает, другие приходят на помощь. Или же если мужчина начинает свой бизнес, он может получить помощь от многочисленных сородичей. И хотя есть друзья-преданные, я, как выходец из довольно небольшой семьи (по американским стандартам), исходя из своего опыта заключаю, что друзья-преданные оказываются не столь участливыми, как члены семьи. Никто, как кажется, не обладает лишним временем для того, чтобы помогать кому-то другому. Это в значительной степени следствие индустриализации мира, в котором все труднее содержать семью.
Когда в семье рождаются дети, возникает ощутимая необходимость в большой родне. Моя жена выросла в семье, где много кузенов, дядь, тёть, бабушек и так далее. С рождением нашего первого ребенка у нас появились хлопоты. Младенец принялся кричать, когда жена готовила на кухне, а я был занят своей работой (я работал дома). Перед нами встал трудный вопрос: "Кто возьмет ребенка на руки и успокоит его?" Мы говорили об этом с моей женой, и она припомнила, что когда она была маленькой и жила со своей многочисленной семьей, то с появлением младенца вопрос всегда стоял: "А когда же мне дадут поносить малыша?"
Сознание — суть всего живого. Можно было бы предположить, что именно сознание является основным предметом изучения в наших школах. «К сожалению, — говорит Шрила Прабхупада в этой беседе, проходившей в апреле 1968 года в капелле Бостонского университета, — в современной системе образования нет факультетов, где преподавали бы науку о сознании, науку о душе, хотя этот раздел знаний является самым важным».
Сознание Кришны, наука о Боге, обладает непреходящей ценностью, поскольку позволяет нам постичь Господа и наши отношения с Ним. Конечно, в каждой религии имеются определенные представления о Боге: «Господь велик». Однако одного понимания того, что Бог велик, недостаточно, у нас должно быть знание о наших взаимоотношениях с Ним.
Как правило, мы считаем само собой разумеющимся, что основным занятием Бога является исполнение наших желаний. Поэтому те, кто верит в Бога, обычно обращаются к Нему, когда оказываются в беде или нуждаются в деньгах. Некоторые обращаются к Богу из любопытства, и лишь немногие движимы желанием постичь науку о Боге. Таковы четыре категории людей, интересующихся Богом, и все они обладают определенным запасом благочестия. Если такого запаса нет, человек не будет проявлять интереса к науке о Боге. Те, кто неудачлив, кто занят греховной деятельностью, не верят в Бога; им нет до Него никакого дела. Атеистам очень трудно постичь Бога.
Но, поскольку сознание Кришны является наукой, даже атеист сможет по достоинству оценить его, если обладает некоторым разумом. И атеисты, и верующие — все обладают сознанием. Это факт. Не имеет значения, верите вы в Бога или нет: все равно у вас есть сознание. И если я ущипну вас, вы сразу же начнете возмущаться: «Меня ущипнули! Мне больно!» Даже звери обладают сознанием.
Амеятма дас - Обучение для ведического брака. Глава Четвертая
В ведической культуре такого понятия как развод не существует.
"Ману-самхита" говорит, что женщина, которая бросила своего мужа, должна быть изгоем в обществе. И не только никогда не следует жениться на такой женщине другому мужчине, но и всякий, кто желает строго следовать брахманичсским принципам, независимо от своего пола не должен больше общаться с этой матаджи. Согласно ведической культуре, женщина, бросившая своего мужа, является неприкасаемой.
Шрила Прабхупада также писал, что только шудры разводятся и женятся снова. Если бы мужчины-преданные действовали в соответствии с этими наставлениями (не общались бы с такими женщинами и не брали их в жены), то женщины не бросали бы так легко своих мужей. В современном мире женщины видят, что многие мужчины женятся на разведенных. Женщина не боится покинуть мужа, поскольку уверена, что может найти себе другого. Лишь только она чем-то недовольна, сразу начинает думать: "Почему я должна дальше терпеть глупость своего мужа? Вокруг столь много других мужчин, я всегда могу снова выйти замуж".
Нужно следовать ведической системе. От нее зависит мир во всем человеческом обществе. Если женщины будут непокорными, развалится большинство браков. Когда разрушается семья, то страдают дети. Множество таких детей получают глубокую психологическую травму и затем наносят ответный удар обществу. Данные статистики свидетельствуют, что дети из разбитых семей плохо учатся в школе, с большим трудом социально адаптируются. Девочкам из разведенных семей проще потерять чувство собственного достоинства. Будучи о себе невысокого мнения, они мало ценят и собственную жизнь и более склонны вести жизнь проститутки. Либо же юные девушки из разбитых семей вырастают очень уж независимыми и поэтому сами не становятся хорошими женами, и значит, в их браках будет больше проблем. Мальчики без отцов не так успешно учатся в школе, и, повзрослев, они вынуждены заниматься тяжелым малооплачиваемым трудом. А многие просто плохо заканчивают. Часто дети из неполных семей становятся на какое-то время в своем роде нежеланными. Я знаю матаджи, которая имела троих детей и была разведена. Она хотела выйти замуж снова и нашла мужчину. Несмотря на то, что она на протяжении многих лет после развода растила своих детей, они вдруг стали се обременять. Теперь у нее была возможность выйти замуж, и она отослала своих детей к бывшему мужу, чтобы иметь возможность уйти жить к своему новому приятелю. Она объяснила, что устала растить своих детей за все эти годы, и рассудила, что пришла очередь ее бывшего мужа взвалить на себя это "бремя". Дети стали лишней обузой, мешающей достижению ее целей. Дети понимают такие вещи. Это приводит их в замешательство, они чувствуют себя тягостным бременем. И это оставляет в их душах глубокие раны.
Название: Учение Господа Капилы, сына Девахути
Автор: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Размер: 552,9 Мб
Форматы: mp3
В давно минувшие времена, в эпоху, знакомую нам только по преданиям, на земле появился великий мудрец Капила, сын благочестивой Девахути. Когда муж Девахути, покинув дом, ушел в лес, чтобы посвятить остаток своих дней духовному самосовершенствованию, Девахути обратилась к своему сыну с просьбой дать духовное знание. В ответ Капила изложил ей философию санкхьи, которая описывает процесс сотворения вселенной, природу души, высший источник всего сущего и путь освобождения от страданий материального мира.
Автор книги, великий знаток ведической философии и религии, показывает, что наставления Капилы сегодня так же актуальны, как и тысячелетия тому назад.
http://sankirtanam.ru/festival-sankirtanyi-2014-kazan/
Расписание онлайн трансляций семинаров:
(следите за расписанием, возможны изменения)
14.01 – Вторник
7:45 – 8:45 Шримад Бхагаватам — Е.М. Кришна Баларам пр. Ш.Б. 10.16.30
11:45 – Открытие:
12:00 – 13:00 — Е.М. Амбариши пр. – ( Искусство распространения книг)
13:15 – 14:15 — Е.М. Абхай Чайтанья пр. – ( Мастер Класс)
17:30 – 18:30 — Е.М. Кришна Баларам пр. – (Святое Имя)
18:30 – 19:00 — истории санкиртаны
Амеятма дас - Обучение для ведического брака. Глава Третья. Часть 6
Итак, практика показывает, что простой ведический образ жизни является наилучшим. И если вы не примете его, вас охватят материальные желания. И им не будет конца...
Человек должен иметь лишь то, что необходимо для жизни. Как например, для сна нужно ложе. И зачем расстраиваться, если нет хорошего покрывала, нет шелковой одежды, серебра и того, и этого?.. Я удовлетворяюсь теми удобствами, которые доступны мне в пределах моих возможностей. Зачем соревноваться с кем-либо в богатстве?".
Простая ведическая сельская жизнь - вот наилучший образ жизни. Девушкам и парням не следует разрешать общаться. Занятие женщин - вести домашние дела, растить детей и выполнять другие обязанности; муж же должен зарабатывать на жизнь. Нужна простая сельская жизнь. И тогда все, о чем здесь упоминается, будет работать без сбоев.
Бессмысленно пытаться ввести в жизнь лишь один-два элемента системы - при таком раскладе система не заработает. Мы не получим ожидаемого результата. Нужно стремиться к тому, чтобы принять ведическую культуру и жить в соответствии с нею, чтобы сделать жизнь простой. Жена должна заниматься домашними делами, а муж — работать. И тогда придет счастье.
Амеятма дас - Обучение для ведического брака. Глава Третья. Часть 5
Шрила Прабхупада поучает, что жена должна поставить себя пред своим мужем в положение служанки, подобно тому, как вели себя гопи перед Кришной. И тогда ее семейная жизнь и жизнь в целом станут благополучными.
Частная беседа, Лос-Анджелес, 23 июля 1975 года.
Прабхупада: В наше время женщину не обучают, как стать целомудренной женой. В этом недостаток цивилизации. Раньше женщину учили только тому, чтобы хранить верность своему мужу, и это все. "Нари-рупам пати-вартах" - "Красота женщины - в ее преданности мужу". И все... Если женщину учат не разговаривать ни с какими другими мужчинами за исключением своего мужа, в этом - её красота. Это увеличивает ее красоту и престиж. Таково ведическое знание.
Джайатиртха: В современном обществе этот стандарт нереален.
Прабхупада: Да, поэтому нет гармонии. Все страдают, несмотря на так называемое образование. Все несчастливы.
Раньше женщину учили только тому, как стать и оставаться верной своему мужу. Шрила Прабхупада хочет, чтобы женщины получали такое обучение - как стать целомудренными женами.
Уязвимое место современной цивилизации в том, что женщинам не дают подобного обучения. Красота женщины - в ее верности мужу. Ее нужно учить не предаваться легкомысленно разговорам с любым мужчиной, кроме своего мужа. Тогда ее духовная красота и престиж увеличатся. Это ведическое знание.
Вспоминает Гопинатх Ачарья дас:
Шрила Прабхупада сидел на стуле, отдыхая после лекции и шествия Ратха-ятры, и Дипак прабху представил меня Шриле Прабхупаде, сказав: «Это Гопинатх Ачарья дас, один из наших ведущих распространителей книг».
И Прабхупаде это было действительно интересно, он очень аристократично повернул голову, посмотрел на меня и спросил, что я говорю людям, чтобы они покупали книги.
Я ответил невнятно: «Шрила Прабхупада, я просто говорю им, что это о йоге. Они думают, что это про упражнения».
Шрила Прабхупада на минутку задумался и сказал: «Ты должен говорить людям, что эти книги решат жизненные проблемы и помогут уменьшить их страдания в жизни».
>Существуют ли в писаниях подтверждения бытующей среди преданных теории аванса.
>В кратце: человек сначала воспевает намабхасу, но затем он опускается в намапарадху.
>Воспевание в намабхасе даруется Кришной в качестве аванса, поскольку, если бы не
>было такой заманухи, человек бы никогда не привлекся.
Я не читал нигде об этом в писаниях. Но преданные действительно так говорят. Похоже, что это утверждение исходит от старших учеников Шрилы Прабхупады которые имели удачу близкого общения с ним и передалось до наших дней. Мне попадались подобные утверждения в лекциях Шрилы Сухотры Махараджа, Шиварамы Свами. Также Бхакти Вигьяна Госвами упоманал об этом в своих лекциях.
>Если человек не относится враждебно ни ко Святому Имени, ни к садху, а наоборот
>пытается повторять Святое Имя как можно более осознанно, то следует ли считать, что
>он все-таки повторяет намапарадху? Если да, то почему.
>Если рассмотреть аванс, то получится, что человек сначала относится к Святому Имени
>без враждебности и повторяет Имя в абхасе. Но затем он начинает совершать
>оскорбления, поскольку некоторые привязанности сохраняются, и воспевает
>намапарадху. Но ведь он не относится крайне враждебно, как о том пишет
>Бхактивинода, ни к преданным, ни к Святому Имени, т.е. это все еще воспевание в
>намабхасе?
Когда преданный не настроен враждебно к Садху и к Святому Имени, но пытается осознанно воспевать, избегая оскорблений, то его воспевание не является нама-апарадхой. Такое воспевание считается нама-абхасой, даже не смотря на то, что такой преданный все еще может совершать незначительные оскорбления в силу своей материальной обусловленности и влияния невежества.
![]() |
![]() |
Это было в 1972 году во Франции, когда мы путешествовали с санкиртаной. Мы распространяли книги в деревнях и не знали где остановиться. Люди сказали нам что в горах есть монастырь. Было поздно, мы постучались в дверь монастыря и попросились на ночлег.
- Вы можете войти но вы должны следовать всем правилам монастыря. Вы не должны есть мясо, играть в азартные игры, принимать интоксикации и прелюбодейничать.
-Прекрасно, нет проблем.
И нам дали комнату.Мы остались там на 2 недели. Мы заметили что монахи очень аскетичны. Они ели только хлеб, суп и яблоки. Утром в обед и вечером. Аскетично. Мы готовили в своей комнате сабджи, халаву, рис, пакоры, самосы, сладкий рис, Каждое утро. Мы с большим энтузиазмом распространяли книги. Мы приглашали монахов поесть с нами. Но те говорили - нет нет нет. Хлеб, яблоки, суп.
Но один монах, который был уже в возрасте и жил в монастыре 20 лет стал общаться с преданными. Несколько раз он посещал лекцию по "Шримад-Бхагаватам". Прямо во время лекции повар готовил в углу и запах от прасада был удивительный. Монах, когда слушал лекцию постоянно поворачивался и однажды я предложил ему вкусить с нами. Он ответил, что за 20 лет я ничего не ел кроме хлеба, яблок и супа. А ты мне предлагаешь есть все эти роскошные явства. Я сказал ему: