Если мы просто будем говорить о сладости сознания Кришны и не будем говорить обо всех неприятных вещах, о которых нам не нравится слушать, например об отказе от чувственных наслаждений, о том, чтобы есть только пищу предложенную Кришне. Если мы будем об этом говорить, людям не нравится это слушать, и не так много людей придет. Мы просто должны говорить им, что все, что вам нужно – это просто повторять святое имя. Разве недостаточно просто говорить, что нужно повторять святое имя, и не нужно говорить людям что они должны отказываться от чувственных наслаждений? Просто повторяйте святое имя и все? Я цитировал Тхакура Бхактивиноду, вот эту песню, что вот это наши враги кама, кродха, лобха, моха. Это наши враги, будьте особенно внимательны к тому, чтобы отказаться от всего этого. Но мы просто должны повторять «Харе Кришна», зачем нам нужно от этого отказываться?
Просто повторять Харе Кришна. Это неверное понимание. Если мы его распространяем: да, просто повторяйте «Харе Кришна» и обретите милости, вам не обязательно думать о том, чтобы отказаться от чувственных наслаждений, не нужно об этом говорить, иначе не так много людей придет… Мы можем думать: здорово, столько людей приходит, они могут наслаждаться, им так все понравится. Тогда какому-то серьезному ачарье придется придти и очистить нас от всех этих ложных представлений.
Если мы введем эту идею: мы должны говорить только о позитивных вещах, и не говорить о том, что все эти люди негодяи, Прабхупада мог об этом говорить, мы не можем… Только Прабхупада мог говорить истину, правду, а мы не можем? Неужели только Прабхупада говорит истину? Столько ложных представлений мы создаем, столько всего, что неприятно для Чайтаньи Махапрабху, при этом мы прикрываемся его святым именем. Если мы не следуем пути ачарьев, которые одновременно проповедовали воспевание святого имени, говорили о славе, о сладости Кришны и указывали на то, что не следует делать, отличая реальность от иллюзии ради всеобщего блага. Если мы этого не будем делать, то люди будут оставаться в иллюзии.
Авторы: Балабхадра дас и Чхая деви даси из международного общества защиты коров
На ежегодной встрече лидеров ИСККОН стран Европы, которая проходила с 5-го по 6-е октября этого года, произошли обсуждения самого животрепещущего и противоречивого вопроса о том, пить или не пить молоко. Около восьмидесяти преданных прибыли из Франции, Испании, Ирландии, Англии, Шотландии, Венгрии, Хорватии, Германии, Швеции и Голландии для участия в этой встрече , которая в этом году проводилась в Радхадеше (Бельгия).
Все совершают какую-то аскезу. Но покаяние означает нечто сознательное. Сознательное согласие на какие-то трудности, при этом обусловленные определенными правилами. Или это обет ради какой-то цели – религиозной или нерелигиозной. То, что не соответствует писаниям и то, что мучает тело,
В ответ на статью 


Лос-Анджелес, 30 декабря 1968 г. В интервью журналисту одной из лос-анджелесских газет Шрила Прабхупада высказал свое мнение о многочисленных новоявленных "гуру" конца 60-х, которые обещали дать людям силу, влияние, научить избегать стрессов, указать путь к спасению и многое другое. В этом откровенном разговоре Шрила Прабхупада разоблачает многие "религиозные" течения того времени. Он говорит: "Человек, называющий себя Богом, - законченный негодяй".