Амеятма дас - Обучение для ведического брака. Глава Четвертая
В ведической культуре такого понятия как развод не существует.
"Ману-самхита" говорит, что женщина, которая бросила своего мужа, должна быть изгоем в обществе. И не только никогда не следует жениться на такой женщине другому мужчине, но и всякий, кто желает строго следовать брахманичсским принципам, независимо от своего пола не должен больше общаться с этой матаджи. Согласно ведической культуре, женщина, бросившая своего мужа, является неприкасаемой.
Шрила Прабхупада также писал, что только шудры разводятся и женятся снова. Если бы мужчины-преданные действовали в соответствии с этими наставлениями (не общались бы с такими женщинами и не брали их в жены), то женщины не бросали бы так легко своих мужей. В современном мире женщины видят, что многие мужчины женятся на разведенных. Женщина не боится покинуть мужа, поскольку уверена, что может найти себе другого. Лишь только она чем-то недовольна, сразу начинает думать: "Почему я должна дальше терпеть глупость своего мужа? Вокруг столь много других мужчин, я всегда могу снова выйти замуж".
Нужно следовать ведической системе. От нее зависит мир во всем человеческом обществе. Если женщины будут непокорными, развалится большинство браков. Когда разрушается семья, то страдают дети. Множество таких детей получают глубокую психологическую травму и затем наносят ответный удар обществу. Данные статистики свидетельствуют, что дети из разбитых семей плохо учатся в школе, с большим трудом социально адаптируются. Девочкам из разведенных семей проще потерять чувство собственного достоинства. Будучи о себе невысокого мнения, они мало ценят и собственную жизнь и более склонны вести жизнь проститутки. Либо же юные девушки из разбитых семей вырастают очень уж независимыми и поэтому сами не становятся хорошими женами, и значит, в их браках будет больше проблем. Мальчики без отцов не так успешно учатся в школе, и, повзрослев, они вынуждены заниматься тяжелым малооплачиваемым трудом. А многие просто плохо заканчивают. Часто дети из неполных семей становятся на какое-то время в своем роде нежеланными. Я знаю матаджи, которая имела троих детей и была разведена. Она хотела выйти замуж снова и нашла мужчину. Несмотря на то, что она на протяжении многих лет после развода растила своих детей, они вдруг стали се обременять. Теперь у нее была возможность выйти замуж, и она отослала своих детей к бывшему мужу, чтобы иметь возможность уйти жить к своему новому приятелю. Она объяснила, что устала растить своих детей за все эти годы, и рассудила, что пришла очередь ее бывшего мужа взвалить на себя это "бремя". Дети стали лишней обузой, мешающей достижению ее целей. Дети понимают такие вещи. Это приводит их в замешательство, они чувствуют себя тягостным бременем. И это оставляет в их душах глубокие раны.