Этот телефильм о движении Харе Кришна показывался по центральному телевидению в 1992 году.
Авторы: Балабхадра дас и Чхая деви даси из международного общества защиты коров
Нашему западному уму очень трудно понять, как эти простые четвероногие, массивные коровы и волы могут иметь связь с существованием и поддержкой духовного учителя в нашей системе варнашрамы. Для тех, кто является членами общества, которое рассматривает высокое развитие технологии как высшее достижение человеческой жизни, также трудно признать защиту коров и быков признаком высшего уровня развития человечества, высшего его достижения: осознания Бога.
Мы допускаем, что защита коров не самый легкий для понимания аспект в философии Шрилы Прабхупады. Но все же очевидно, что если мы не начнем серьезно стремиться к демонстрации практических и философских благ защиты коров, то движение ИСККОН Шрилы Прабхупады никогда не расцветет тем благоухающим цветком, который Шрила Прабхупада хотел преподнести Господу Кришне.
Господь Кришна указал на огромное значение защиты коров.
«Первая забота Кришны – это предоставить все блага коровам и брахманам. Кстати, благо для брахманов – вторая, а благо для коров – первая Его забота». (Шримад-Бхагаватам, 10 Песнь).
Важность защиты коров, благодаря многообразным выгодам от нее, должна быть осознана обществом как на духовном уровне, так и на практическом. Обсуждая систему варнашрамы, дарованную западному обществу Шрилой Прабхупадой, мы должны смотреть на тот факт, что это занятие вайшьев является помощью руководствующему классу общества варнашрамы: брахманам. «Без защиты коров брахманическая культура не может быть совершенной. Господь поэтому описывается как го-брахмана-хитайа, т.к. Его воплощение было предназначено только для защиты коров и брахманов». (Шримад-Бхагаватам, 1 Песнь)
Какова же связь между защитой коров и брахманической культурой?
Вопреки распространенному убеждению, статистические данные показывают, что земля производит достаточно продовольствия, чтобы можно было легко прокормить все ее население. Однако из-за человеческой алчности и эксплуатации природных ресурсов четверть населения земного шара страдает от недоедания или даже голода. Шрила Прабхупада осуждает чрезмерную индустриализацию, которая обостряет проблемы голода, безработицы, загрязнения окружающей среды, а также создает множество других проблем. В лекции, прочитанной 2 мая 1973 г. в Лос-Анджелесе, он призывает жить более простой, более естественной жизнью, жизнью, в центре которой стоит Бог.
име джана-падах сврддхах
супакваушадхи-вирудхах
ванадри-надй-уданванто
хй эдханте тава викшитаих
[Царица Кунти сказала:] Все эти города и деревни процветают, потому что злаки и травы растут в изобилии, деревья усыпаны плодами, реки полноводны, горы изобилуют минералами, а океан полон богатств. И все это благодаря тому, что их коснулся Твой взгляд [Бхаг., 1.8.40].
Благополучие людей зависит от даров природы, а не от гигантских промышленных предприятий. Гигантские промышленные предприятия - порождение безбожной цивилизации. Они уничтожают в людях стремление к возвышенным целям. Чем больше мы будем строить таких предприятий, приносящих одни беспокойства и выжимающих из человека жизненную энергию, тем несчастнее будут становиться люди, и лишь немногие смогут жить в роскоши за счет эксплуатации других.
Такие дары природы, как зерно, овощи, фрукты, а также реки, горы, изобилующие минералами и драгоценными камнями, и моря, где много жемчуга, создаются по велению Всевышнего, и по Его желанию материальная природа либо создает их в изобилии, либо не производит вовсе. По закону природы человек может пользоваться божественными дарами природы и благоденствовать, не попадаясь при этом в ловушку желания эксплуатировать материальную природу.
Из книги Ваясаки прабху "Радха-Дамодара виласа": По просьбе Прабхупады Динеш записал также киртан Вишнуджаны, во время которого Прабхупада аккомпанирует на мриданге. Хотя трек Вишнуджаны не вошел в альбом, Прабхупада оставил себе копию этого киртана. Он любит слушать пение Вишнуджаны, а также исполненные преданности голоса преданных лос-анджелесской ятры.
Бхуриджана: Как только я приехал, секретарь Прабхупады позвал меня, я поднялся по ступенькам и поклонился. Сияющий Прабхупада, улыбаясь, сидел перед металлическим сундуком в практически пустой комнате.
«Ты уже слышал запись?» - были первые его слова.
«Нет», - ответил я, и он включил магнитофон. Комната наполнилась звуками тамбуры и ритмами мриданги. Вишнуджана пел глубоким, звучным голосом. Он выражал почтение Гуру-Гауранге, вечным спутникам Кришны на Голоке: «ванде 'хам шри-гурох шри йута-пада-камалам шри-гу- рун ваишнавамш ча...»
Послушать пришли и другие преданные. Атмосферу наполнил густой нектар. Я встал и начал танцевать под кассету.
Кто бы из преданных ни слушал эту кассету, никто не мог поверить, что Вишнуджана к этому моменту был в движении всего год.
См. также: Легендарная Ратха-ятра в Сан-Франциско 1970 года с участием Шрилы Прабхупады и Вишнуджаны Свами
На ежегодной встрече лидеров ИСККОН стран Европы, которая проходила с 5-го по 6-е октября этого года, произошли обсуждения самого животрепещущего и противоречивого вопроса о том, пить или не пить молоко. Около восьмидесяти преданных прибыли из Франции, Испании, Ирландии, Англии, Шотландии, Венгрии, Хорватии, Германии, Швеции и Голландии для участия в этой встрече , которая в этом году проводилась в Радхадеше (Бельгия).
Из них двадцать пять человек являются членами Европейских региональных управляющих советов, в состав которых входят члены европейской Комиссии GBC. Остальные, примерно около пятидесяти преданных, являются членами Европейского Совета, состоящего из двухсот лидеров, включающих президентов Храмов, лидеров Нама-хатт, лидеров распространителей книг, руководителей Управления по защите детей, а также преподавателей из общин ИСККОН всех стран Европы. Дебаты о традиционной пище вайшнавов начались в 11:15 утра в субботу, 5-го октября под заголовком «Молоко в ИСККОН».
В настоящее время вопрос употребления молока является одной из главных тем в мире. Открытые выступления в пользу веганства из-за жестокого обращения с матерью-коровой в молочной промышленности становятся всё более и более настойчивыми. Количество преданных в ИСККОН, разделяющих эту точку зрения, неуклонно растет. «Это очень актуальный и неоднозначный вопрос», говорит секретарь Euro Regional Governing Body Дина Даял дас. «Очень часто нашу организацию спрашивают о том, кто нам самим поставляет молоко – скотобойни, молочные фермы или у нас свои коровы?
Видеозарисовки о распространении книг, уличной харинама-санкиртане, о приезде духовных учителей ИСККОН в СССР. Можно увидеть и услышать киртан в исполнении Харикеши Свами Вишнупада в огромном зале и многое другое.
Фильм Ямараджа Прабху. 1991 год.
Все совершают какую-то аскезу. Но покаяние означает нечто сознательное. Сознательное согласие на какие-то трудности, при этом обусловленные определенными правилами. Или это обет ради какой-то цели – религиозной или нерелигиозной. То, что не соответствует писаниям и то, что мучает тело, Кришна называет демоничным, демоничной аскезой.
Особенно в Кали-югу люди живут очень трудной жизнью, у всех жизнь трудна. Это слово «аскеза» часто встречается в новостях в наше время, потому что богатые люди, которые уже настолько богаты, они крадут еще больше денег, и обычным людям приходится жить… Мне нужно быть осторожным в словах, потому что я могу исчезнуть. Хотя я не достаточно велик, чтобы исчезнуть, но если вы станете достаточно великим, за такие слова вы можете просто исчезнуть с лица Земли.
То есть людям приходится страдать, местным людям приходится выплачивать триллионы долга, которые другие украли так называемыми законными методами. И мы слышим, как Обама говорит, что Греция должна идти на большую аскезу. То есть меньше будет выплат наркоманам, наркозависимым, незамужним женщинам. Ну незамужних женщин они наверное не будут лишать пособий, это будет политическое самоубийство, но как правило людям будут делать меньше выплат. Больше налогов, меньше выплат.
Преданные Харе Кришна из ИСККОН Иркутска прославились проведя Ратха-ятру в День города.
Дорогие Преданные! Это очень красивое, проникнутое духом преданности и высокопрофессиональное видео 1-й половины нашей Kaрттика парикрамы здесь, во Вриндаване. Оно сделано бхактой Димой, тем же преданным, который делал знаменитое видео нашего летнего фестивального тура в Польше.
Е.С.Индрадьюмна Свами.
Update (2013.11.27): Добавлены 2 и 3 (завершающая) части этого небольшого фильма.
В ответ на статью Маха-мантра Харе Кришна как она есть: благо или блажь? (как правильно воспевать Харе Кришна) - пришёл ответ Харидева прабху, написанная по просьбе Исполкома Национального Совета.
1. Автор статьи не знает санскритского алфавита.
> > Как уже говорилось, изначально Маха-мантра записана на санскрите. Исходя
> > из санскритского грамматического стандарта, Шрила Прабхупада оставил нам
> > транслитерированную запись мантры, полностью соответствующую эталону.
> > Известно, что санскрит - сложный и, можно сказать, математически точный
> > язык. В нем каждое правило является аксиомой. Звучание санскрита
> > полностью соответствует его написанию, в отличие от русского языка.
> > По-русски мы читаем глазами "молоко", а наши языки произносят "малако",
> > заменяя букву "о" звуком "а". В санскрите это исключено. Там "о" -
> > всегда звучит как "о", а буква "а" - произносится как звук "а". Причем,
> > в санскрите есть такие тонкости, как долгое "о" или "а" и краткие "о"
> > или "а".
В санскрите нет краткого "о" и долгого "о". Есть одно единственное "о". Оно всегда является долгим (См. Харинамамрита-вйакарана, Самгья-пракарана, сутра 32, комм. Самшодхини: "В этой связи следует помнить, что чатурвйухи считаются тривикрамами").
2. Автор статьи не различает между транслитерацией на бенгали и транскрипцией на бенгали. Транслитерация - передача букв одной письменности посредством букв другой письменности. Транскрипция: а) совокупность специальных знаков, при помощи которых передаётся произношение; б) сама такая запись.
Сюжет спектакля построен по одноименной книге Сарвабхаваны прабху (Гагика Бунятяна), записанной его сыном Саркисом. Это тяжелая, но в то же время вдохновляющая реальная история о том, как советская власть безуспешно пыталась изжить первые ростки бхакти в СССР.
Главные герои книги и спектакля — Сарвабхавана прабху и Шачисута прабху, молодые преданные — попадают в тюрьму за печать и распространение литературы, связанной с движением Харе Кришна. Тяжелые условия усиливаются практически полным отсутствием вегетарианской пищи. Единственное, что можно есть, не нарушая регулирующих принципов, — это низкокачественный черный хлеб; чтобы хоть как-то преодолеть отвращение к этой скудной и однообразной пище, хлеб приходится солить — отсюда и название произведения.
Как сложится дальнейшая судьба героев? Удастся ли им сохранить веру несмотря на столь суровые испытания? Какие уроки извлекут они из этого опыта? Спектакль в исполнении днепропетровских преданных дает ответы на эти и многие другие вопросы.
Жители древнего города Рима в экстазе от звуков Святого Име Шри Кришны, и вместе с преданными танцуют и водят хАрИводы. Святое Имя просто плавит древние римские мостовые. Итальянцы и туристы получили огромную милость Шри Чайтаньи Махапрабху.
![]() |
![]() |
![]() |
Новые книги ББТ: Веда, Свет Бхагаваты, Духовный учитель и ученик. Можно купить у нас с доставкой. |
Первая книга – «Веда. Тайны востока» – представляет собой сборник статей, написанных Шрилой Прабхупадой и его учениками и последователями. Статьи невелики по объему, что делает их чтение легким и приятным, и содержат в себе уникальный материал, который будет интересен как опытным преданным, так и людям, впервые столкнувшимся с сознанием Кришны. Неподготовленному читателю книга даст полное и глубокое представление о вайшнавском учении, расскажет ему о смысле жизни и о тех потаенных законах, по которым живет и движется мир. Проповедника же она снабдит превосходным материалом для лекций, а также на примере содержащихся в ней бесед научит, как убедительно и доступно преподносить людям духовное знание.
Книга состоит из девяти частей, последовательно раскрывающих такие темы как бхакти-йога, карма и перевоплощение души, взаимоотношения науки и религии, любовь настоящая и ложная, ведическая мудрость, диалог Востока и Запада и духовная практика. Кто такой Бог? В чем состоит наше предназначение? Способна ли наука ответить на все вопросы? Можно ли с ее помощью доказать существование Бога? Почему, несмотря на все современные удобства, многие люди чувствуют душевную пустоту? Возможно ли такое счастье, за которым не последует разочарование? Выбираем ли мы сами себе судьбу или наша жизнь – игрушка в руках слепого рока? Что ожидает человека за порогом смерти?
Обо всем этом и многом другом – в книге «Веда. Тайны Востока».
Лос-Анджелес, 30 декабря 1968 г. В интервью журналисту одной из лос-анджелесских газет Шрила Прабхупада высказал свое мнение о многочисленных новоявленных "гуру" конца 60-х, которые обещали дать людям силу, влияние, научить избегать стрессов, указать путь к спасению и многое другое. В этом откровенном разговоре Шрила Прабхупада разоблачает многие "религиозные" течения того времени. Он говорит: "Человек, называющий себя Богом, - законченный негодяй".
Журналист. Насколько я знаю, множество наших читателей, да и вообще людей в Соединенных Штатах, пребывает в недоумении: вокруг появилось так много людей, провозглашающих себя гуру и богами; они появляются в нашей стране один за другим, как грибы, и говорят, что.
Шрила Прабхупада. Я могу вас заверить, что все они говорят вздор.
Журналист. Не могли бы вы сказать об этом чуточку подробнее?
Шрила Прабхупада. Могу к этому прибавить, что все они негодяи.
Журналист. И тот, который прославился, продавая мантры для медитации?
Шрила Прабхупада. Могу сказать публично, что он прохвост, каких свет не видывал.
Журналист. Не могли бы вы пояснить свою мысль, дать развернутое обоснование, так как наши читатели.
Шрила Прабхупада. Все его поведение говорит о том, что он отъявленный мошенник. Не нужно даже знать его, его поступки говорят сами за себя. Удивительно только одно: принято считать, что в западных странах живут люди высокой культуры - почему же они позволяют этим негодяям дурачить себя?
Журналист. Я думаю, что люди ждут чего-то необыкновенного, и тут появляются такие, как он.
Итак, я постараюсь дать вам основные исторические моменты этой драмы, произошедшей 2000 лет назад. В то время существовало много различных религиозных групп: храмовые старшины, фарисеи; различные тайные религиозные секты, типа Кумран, различными принципами типа вегетарианства, реинкарнации, социальности. Но они были более замкнуты в себе и не проповедовали.
Затем были Зеры. Они были еврейскими фундаменталистами, они боролись против господства римлян и сотрудничавших с ними священников. Они были подобны индийским раджам, которые сотрудничали с британскими окупантами. Они вместе охотились, похлопывали друг друга по плечу, и англичане поддерживали их за это. Они были поддерживаемы англичанами и поэтому сражались друг с другом очень смело. И то же самое в то время храмовая верхушка была очень близка к правящей клике, поэтому римское правительство не могло не распять Иисуса, чтобы не разгневать своих друзей. И после распятия Иаков и Петр возглавили Иерусалимскую церковь и там были Иоанн, Петр и также Фома и многие другие. И с другой стороны был Павел.
Итак, произошло то, что отрицается теологами - развился еретический протестантизм. Это произошло потому, что это был протест против Иакова, Петра и других. Он ввел свои принципы. Мы знаем, что он утверждал, что не то оскверняет человека, что входит в его уста, а то что выходит из него.
И сегодня мы прочитаем немного из непризнаваемого Евангелия.
Оно конечно же непризнаваемо только церковью. В нем встает совершенно другая картина. Здесь говорится: вы то, что вы едите. И то, что существование может быть осквернено едой. И интересно также, что в пророчестве Исайи говорится, что появится пророк над своим народом. Это можно применить к Иисусу. Он будет жить молоком и медом и поэтому сможет отличать зло от добра. И также Иоанн Креститель жил, питаясь медом и саранчой. И тут ясно говорится, что благодаря тому, что он не ел мясо, он мог различать что хорошо, что плохо. И все благодаря этому образу питания. И у Прабхупады я лично читал, что он не верил ни во что, кроме того, что церковь должна быть вегетарианской.