Трансцендентный Дневник. Том 2

Featured

Глава 04. Часть 20. Простая жизнь и возвышенное мышление. Роскошная жизнь, примитивное мышление!

Шрила Прабхупада

26 мая 1976 года. Гонолулу, Гавайские острова.

Утренняя прогулка прошла очень оживленно. Шрила Прабхупада говорил об изъянах этой материальной жизни и развенчивал ученых.

Сегодня он начал с жесткой критики теории о перенаселенности Земли. Все это лживая пропаганда. Он родом из Индии, и там никто не страдает от этого. Некоторые организации от лица правительства Индии выклянчивают деньги у ООН, а затем делят их между собой. «Я сам сталкивался с этим», — сказал он. Они не обладают верой в то, что Кришна может снабжать человечество всем необходимым в неограниченных количествах. Они заявляют о голоде в одних странах, но умалчивают о том, что в других переизбыток зерновых. Прабхупада объяснил почему. «Американская политика, да и политика западных стран в целом такова, что если люди будут без труда получать доступ к продовольствию, тогда они не будут иметь стимула работать в промышленном секторе экономики. Таков их подход. Если пища будет легкодоступной, никто не будет работать. Такова природа человека».

Глава 04. Часть 21. "Господь — отец, а материальная природа — мать всех живых существ." 27 мая 1976 года

CT20 108

Для широкого распространения в Соединенных Штатах на конференции «Родина», которая должна была пройти в Ванкувере, с конца мая до середины июня. Гуру дас и Реватинандана Свами вместе с остальными преданными организуют пандал с выставкой «Ведическая родина».

Прабхупаде очень понравилась эта идея и на утренней прогулке он сказал, что в Соединенных Штатах должны знать о принципе: Господь — отец, а материальная природа — мать всех живых существ. Тогда все живые существа, включая собак, деревья, будут восприниматься как сыновья и дочери единых Отца и Матери. Проповедь должна быть направлена на разрешение всех проблем человечества.

Featured

Глава 04. Часть 22. О высшей потребности человека

Малыш Кришна

28 мая 1976 года. Гонолулу, Гавайские острова.

Утренняя прогулка была живой, насыщенной интересными обсуждениями. Шрила Прабхупада попросил преданных выдвинуть все возможные аргументы против сознания Кришны. Он с легкостью разбил их все, независимо от того, какими они были и кому принадлежали, будь то сложные доводы признанных мыслителей или мнения обывателей. Своим сиянием он развеял все тени сомнений, вызванных невежеством атеизма.

Шукадева прабху отстаивал мнение общественности в отношении умонастроения смиренного служения и всего того, к чему стремятся религиозные люди: «Атеисты говорят, что Бога создали по необходимости. Поскольку людям хочется верить во всеобщего Отца, они создали концепцию Бога. Люди чувствовали в этом необходимость и потому придумали «костыль».

Прабхупада внимательно выслушал аргумент и привел простой, но практичный пример, объясняющий, почему чувство необходимости является признаком высокого уровня жизни: «Нет, нет. Необходимость указывает на это. Иначе в чем ее смысл? Когда вы чувствуете голод, значит, вы нуждаетесь в пище, — вот пища. Необходимость в свете, — вот свет».

Featured

Глава 04. Часть 23. В этот век повторение святых имен приносит особое благословение!

Шрила Прабхупада и ученики на Гаваях

29 мая 1976 года. Гонолулу, Гавайские острова.

Во время прогулки Прабхупады, Пушта Кришна Махарадж рассказал об Алдоусе Хукслее, который считает, что не существует Верховного контролирующего и потому он может наслаждаться без чувства вины. Пушта Кришна спросил: «Почему он не понимает своей ошибки и не хочет обрести сознания Бога?»

В этот момент мы обходили мыс, где, как обычно, было много винтсерфингов, скользящих по волнам. На мгновение Шрила Прабхупада остановился, глядя на них. Затем повернулся к нам и ответил на вопрос: «Майя подобна серфингу. Когда их накрывает волна, они не понимают, что с ними. Они находятся в аду, но у них нет разума спросить: «Чем я наслаждаюсь?» Они думают, что наслаждаются. Разве это наслаждение? Это настоящий ад. Но они думают, что наслаждаются. Это называется майей. Алдоус верит в то, чего не существует. Это майя. Свинья питается испражнениями, но при этом думает, что наслаждается. Это майя. Существуют различные виды страданий, но, тем не менее, они думают, что наслаждаются».

Featured

Глава 04. Часть 24. Шрила Прабхупада - О коровах и о родителях

Кришна и Баларама доят коров

30 мая 1976 года. Гонолулу, Гавайские острова.

Сегодня во время утренней прогулки мы узнали кое-что новое из разговора со Шрилой Прабхупадой. Сначала он рассмотрел проблему защиты коров с несколько другой, непривычной точки зрения. После упоминания Библии (которую Прабхупада считал полной измышлений и необоснованных утверждений, потому что, не зная Бога, невозможно знать о его законах) Пушта Кришна Махараджа предположил: «А не могло ли быть так, что в том конкретном времени и месте Бог сказал: «Ешьте коров»? Ведь в «Бхагавад-гите» он говорит о го-ракшье, защите коров. Можно ли сказать, что оба этих наставления должны считаться вечными?»

«Го-ракшья, суть в том, что коровье молоко обладает огромной ценностью, — ответил Прабхупада. — Поэтому говорится о го-ракшье. Кришна не запрещает есть мясо. Нигде не говорится в открытую, что мясоедение запрещено. Но употребление в пищу мяса — это проявление тамаса. Он говорит о го-ракшье ради нашего блага. Если мы будем защищать коров, то всегда будем иметь молоко, полезное для здоровья и развивающее тонкие ткани мозга. В конечном итоге все это поможет нам глубже проникнуть в сферу понимания духовных материй. В то время как мясоеды очень черствые люди. Они не могут понять утонченной философии жизни. Мясоедение не очень благоприятно. Но шудры, а также те, кто относятся к еще более низким классам, принимают его в пищу. Но они едят мясо других животных, не коровы».

Featured

Глава 04. Часть 25. Шрила Прабхупада - Об экологии

Шрила Прабхупада

31 мая 1976 года. Гонолулу, Гавайские острова.

На утренней прогулке мы обсуждали различные философские системы, которые пришли на смену представлениям о верховном положении Бога. Пушта Кришна Свами описал одну из таких систем — экологию. Он объяснил Прабхупаде, что взамен привычных представлений о том, что человек — это центр Вселенной, новая школа философской мысли предполагает, что человек — это часть Вселенной. Поэтому он должен проявлять заботу об окружающей среде, иначе сам может стать жертвой собственной безответственности.

Шрила Прабхупада попросил его уточнить некоторые детали. Пушта Кришна объяснил, что сам человек превратился в проблему, особенно за последние двести лет, потому что нещадно эксплуатировал атмосферу и почву и, грубо говоря, сам подтолкнул себя к краю пропасти.

Featured

Глава 04. Часть 26. Сексуальная жизнь как корень всех видов страданий. Как одолеть вожделение

Шрила Прабхупада даёт лекцию

1 июня 1976 года. Гонолулу, Гавайские острова.

Сегодня последний день этого продолжительного визита Прабхупады на Гавайи. После последней прогулки по «Волшебному Острову» он вернулся в храм, поприветствовал Божества Шри Шри Панча-таттвы, принял гуру-пуджу и прочитал свою последнюю лекцию по тридцать третьему стиху первой главы Шестой Песни «Шримад Бхагаватам».

Перевод: «Откуда вы, о почтенные, кто вас послал и почему вы запрещаете нам трогать Аджамилу? Может быть, вы полубоги с райских планет, слуги полубогов или лучшие из преданных?»

Featured

Глава 05. Часть 01. Прибытие Шрилы Прабхупады в Лос-Анджелес. 1 июня 1976

Шрила Прабхупада на вьясасане в храме ИСККОН. Нью-Дварака, Лос-Анджелес

Шрила Прабхупада на вьясасане в храме ИСККОН. Нью-Дварака, Лос-Анджелес

Лос-Анджелес. 1 июня 1976 года

Приятная парочка лет тридцати или около того, заняла места напротив нас. Их, естественно, заинтересовало такое необычное соседство, и, увидев в моих руках трилогию «Кришна», женщина попросила позволения взглянуть на нее. Обложка показалась ей знакомой, так как недавно она купила такую книгу на рынке. Так появился повод для почти часовой беседы. Она задавала разумные вопросы о реинкарнации и философии сознания Кришны.

Ее муж в свое время был проповедником, но был вынужден оставить свою практику, не найдя ответов на принципиальные для него вопросы, которые сильно подорвали его веру в Бога. Я попытался убедить его не оставлять веры в Бога, рассказывая ему о том, что Всевышний существует, и смысл жизни именно в этом и заключается — чтобы узнать о Нем.

Featured

Глава 05. Часть 02. Эта склонность к переменам всё погубит

Шрила Прабхупада

Лос-Анджелес. 2 июня 1976 года

Три комнаты Прабхупады и примыкающая к одной из них ванная находились на втором этаже. Первая комната предназначалась для даршанов и переводов. В ней находились низкий письменный стол и вьяса-асана у северной стены. У противоположной стены был установлен алтарь с небольшими Божествами Шри Шри Гаура-Нитай. Средняя комната, самая просторная, была спальней, и в ней также были установлены маленькие Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры. Третья, самая маленькая комната, была обставлена книжными полками и еще одним письменным столом. Множество картин кисти художников «Би-Би-Ти» украшали ее стены, выкрашенные в любимое цветовое сочетание Прабхупады — бледно-синий и белый с золотой окантовкой.

Featured

Глава 05. Часть 03. В чём заключается наша независимость

Шрила Прабхупада с учениками на прогулке

Лос-Анджелес. 3 июня 1976 года

В сопровождении около сорока преданных Шрила Прабхупада гулял сегодня неподалеку от вершины утеса, простирающегося над Санта-Моникой. Оттуда открывался величественный вид на безмятежное море, нежно омывающее берег. Шагая по заросшим травой дорожкам между высоких пальмовых деревьев, Прабхупада поддерживал с преданными оживленный разговор. Когда он останавливался, чтобы сделать акцент на каком-то важном моменте, преданные обступали его, стараясь не пропустить ни одного его слова, сохраняя при этом дистанцию, чтобы не препятствовать его движению вперед.

Он ответил на несколько философских вопросов, включая вопрос о состоянии тела во время сна, когда душа фактически совершает свое, независимое от него путешествие. Прабхупада объяснил, что смерть и сон очень похожи. Если тело пригодно для использования, душа вернется в него, если же это невозможно, она отправится на поиски другого, более подходящего для нее тела. Это называется смертью.

Пушта Кришна Махараджа попытался развить эту тему, когда мы направлялись обратно к храму: «Кто же тогда поддерживает тело в пригодном для души состоянии, когда сама душа далеко от него? Это делает Кришна или джива?»

Меню