Featured

Бхакти Викаша Свами - Сознание Кришны индуизм или божественная культура. У единства в многообразии есть свои пределы

Публичное заявление Е.С. Бхакти Викаша Свами

В соответствии с наставлениями Шрилы Прабхупады, ИСККОН продолжает широко распространять его книги, Святое Имя и Кришна-прасад. Однако, отдельно от исполнения этого достойного похвалы служения, ИСККОН также ввел принципы и нормы, не соответствующие, по моему стойкому ощущению, желаниям Шрилы Прабхупады, о которых он говорил. В течение многих лет я и другие выражали протест против нескольких подобных политик, но безрезультатно. Таким образом, на сегодняшний день ИСККОН уже не проявляет твёрдую приверженность многим важнейшим, не подлежащим обсуждению принципам, введённым Шрилой Прабхупадой, благодаря которым я присоединился к ИСККОН и посвятил свою жизнь расширению миссии.

Я не имею желания покидать ИСККОН, но также мне не кажется надлежащим посвятить остаток своей жизни тому, и отождествлять себя с тем, в большую часть чего я не верю. Поэтому, как санньяси ИСККОН, как тот, кого ожидают видеть представителем всего, что составляет суть ИСККОН, я хочу сделать следующее публичное заявление:

Я не поддерживаю явную тенденцию ИСККОН в сторону индуизации и секуляризации, в форме мирской благотворительности, мирского феминизма, бездуховной психологии и светской учёности.

Утверждая это, я не ожидаю произвести какие-то глобальные перемены. Руководители ИСККОН воодушевлены текущим курсом Общества, который, по моему мнению, во многом расходится с курсом, заданным Шрилой Прабхупадой.

Я не утверждаю свою абсолютною правоту и неспособность совершить ошибку. Но как последователь Шрилы Прабхупады и член сана санньяси, я считаю себя обязанным уведомлять других членов ИСККОН и в особенности тех, кто официально доверил свою жизнь под моё духовное руководство, о том, что я считаю надлежащим, правильным и соответствующим наставлениям Шрилы Прабхупады. Если бы я пренебрег этой обязанностью, я бы содействовал неверному руководству, которое многие преданные сейчас формально и неформально получают под именем Шрилы Прабхупады, вместо того, что бы защитить их от этого.

Ниже приводится список моих лекций, где объясняется моя позиция по различным спорным вопросам.

Далее следуют выдержки из переписки с членами Джи-Би-Си, касательно этого публичного заявления.

Благодарю Вас.

Дасанудаса, Бхакти Викаша Свами

P.S.: Этот текст был отправлен 18-го мая, 2012 года на сайт dandavats.com. Я не должен был публиковать его здесь, но я не получил никакой реакции от редакторов dandavats.com. Сегодня, 22-го мая 2012 года я отправляю его на публикацию на сайт BVKS.com.

Это заявление, переписка и лекции на английском: http://www.bvks.com/2012/04/a-public-statement-from-hh-bhakti-vikasa-swami

Скачать переведенные на русский язык лекции в аудиоформате mp3:

{jd_file file==664}{jd_file file==663}


Приложение: Недавняя переписка между Бхакти Викаша Свами и двумя старшими членами совета Джи-би-си (имена умышленно не приводятся, дабы перевести фокус с личностей на предметы обсуждения)

18 апреля, 2012; Бхакти Викаша Свами к А Свами и Б Свами

Прошу простить меня за столь длинное письмо и грустный повод его написания. Два дня назад один преданный отправил мне следующее.

[Здесь был длинный отчёт о вручении награды трасту ИСККОН (название которого включает аббревиатуру ИСККОН, признанному как "Лучшая организация Общественной деятельности") за обеспечение питанием детей из трущоб].

Утверждение В Свами, которое начинается со слов: "Это действительно является честью, что мы можем послужить" звучало бы вполне прекрасно, если бы было сделано в контексте служения Кришне и Его преданным. Но поскольку, оно относится к предоставлению пищи детям из бедных семей и развитию нации, то отдаёт привкусом философии о даридра-нараяне. Подобным образом, ничто не может звучать более достойным похвалы, чем слова "пробуждая любовь, уважение и доверие в сердцах миллионов", но это мирское утверждение, сделанное в отношении предоставления пищи детям из бедных семей и развития нации.

Как вы знаете, я твердо убеждён, что представляя себя подобным образом, мы превращаем ИСККОН в то, чего не хотел Шрила Прабхупада. Недавно в большом городе в Индии на двух торжественных приёмах, на которых присутствовали известные бизнесмены и высокопоставленные лица, перед моим выступлением ИСККОН был упомянут как общественная благотворительная организация. Я против того, что некоторые мои духовные братья, не совещаясь с более широким кругом преданных, переопределили миссию Шрилы Прабхупады (которой я посвятил свою жизнь) так, что сейчас я (без каких-либо пояснений по существу) вынужден появляться в глазах общества как представитель чего-то, во что я не верю - и всё это от имени Шрилы Прабхупады. В самой Индии становится всё более распространенным делом проводить ягьи для устранения негативных астрологических влияний для жертвующих (такие ягьи имеют место в рамках более широкой Ведической культуры, но Шрила Прабхупада хотел, что бы его храмы были центрами чистой бхакти, а не карма-канды). На западе некоторые влиятельные лидеры ИСККОН общаются и поощряют распутных нео-майявада "киртаний".

Некоторые лидеры (Джи-Би-Си, санньяси, странствующие проповедники) хронически небрежны в отношении раннего подъема, посещения программ, и т.д. Это наблюдается годами.

Эти и другие изменения проникли в ИСККОН. Смотрите статью Кришна-кирти прабху "Mission Drift" ("Отход от миссии") http://www.harekrsna.com/sun/editorials/10-11/editorials7883.htm

Я понимаю, что Джи-Би-Си не разделяет этот взгляд на состояние ИСККОН. Я принимаю тот факт, что ИСККОН делает много хорошего. Я не планирую покидать ИСККОН. Но я хотел бы прояснить, возможно, сделав публичное заявление, что я не желаю быть отождествлённым со многими формами деятельности, которые совершает и поддерживает ИСККОН сегодня, поскольку полагаю, что во многих смыслах ИСККОН всё дальше отходит от того ИСККОН, каким его видел Шрила Прабхупада. Я осознаю, что мои беспокойства, и в особенности, оглашение их, является поводом для Вашей обеспокоенности. Я также понимаю, что Вы заняты многими другими вопросами, требующими решения. Но посчитал важным поделиться этим с Вами.

19 апреля, 2012; от А Свами

Возможно, Исполнительный Комитет Джи-Би-Си может обратить внимание на некоторые из проблем, которые поднял Бхакти Викаша Свами, и выяснить, что может быть сделано. Вне сомнений, ответственность за поддержание и сохранение стандартов, установленных Шрилой Прабхупадой, является одной из основных обязанностей Совета Джи-Би-Си.

 

19 апреля, 2012; от Б Свами

Мы обсудим данную тему в конференц-звонке в самое ближайшее время, но я предлагаю пока попросить Вас, А Свами, как Министра X Джи-Би-Си поднять данный вопрос.

19 апреля, 2012; от А Свами

Я буду рад принять участие, но некоторые из пунктов, которые поднимает Бхакти Викаша Махарадж, намного шире, чем зона ответственности Министерства X. Политика того, как, например, представляется общественности программа "Food for Life" ("Пища Жизни"), должна быть рассмотрена комитетом с определённым количеством членов Джи-Би-Си.

 

19 апреля, 2012; от Б Свами

Это верно. Мы обсудим это сегодня.

 

20 апреля, 2012; от Бхакти Викаша Свами

Весьма благодарен Вам за вынесение рассмотрения данных фактов на заседание Комитета (EC). Если это будет возможно, могу ли я быть информирован о ходе развития дискуссии?

 

20 апреля, 2012; от Б Свами

Конечно.

 

23 апреля, 2012; от Бхакти Викаша Свами

Даже если (что маловероятно) Джи-Би-Си собиралось дать строгое указание против имиджа ИСККОН как организации социального обеспечения, который активно пропагандировался, всё же будет достаточно сложно для ИСККОН в Индии перестать продолжать свои благотворительные программы. Эти программы связаны с обязательствами перед правительственными и муниципальными органами, а также перед известными предпринимателями, так что выйти из этого предприятия будет непростой задачей, и нет никаких признаков какого-либо желания сделать это. Схожим образом обстоит дело и с другими выраженными мной беспокойствами. Нет признаков того, что что-то будет меняться в ближайшем будущем, если вообще будет, кроме разве что того, что эти отклонения, вероятнее всего, усугубятся.

По этой причине, чтобы обозначить свою позицию, я хочу сделать публичное заявление. Оно может быть вежливо и почтительно изложено. Я не думаю, что продолжать представлять то, во что я не имею веры, будет надлежащим и полезным для меня самого и других. В ожидании ваших комментариев,

 

23 апреля, 2012; от Б Свами

Поскольку есть некоторые аспекты проповеди в ИСККОН, в которые Вы не имеете веры, всё же, я уверен, что существуют подходы, в которые Вы верите. Это остаётся истиной для всех нас. Чего Вы планируете достигнуть, делая публичные заявления по поводу вещей, с которыми вы не соглашаетесь? Какие могут быть негативные последствия этого?

 

24 апреля, 2012; от Бхакти Викаша Свами

>Поскольку есть некоторые аспекты проповеди в ИСККОН, в которые Вы не имеете веры, всё же, я уверен, что существуют подходы, в которые Вы верите. Это остаётся истиной для всех нас.

Разумеется.

>Чего вы планируете достигнуть, делая публичные заявления по поводу вещей, с которыми вы не соглашаетесь?

Основным моим намерением является стремление чётко обозначить свою позицию для того, чтобы не быть отождествленным с вещами, в которые я не верю. Разве не является правом каждого последователя Шрилы Прабхупады констатировать, где проходит граница его личности, и то, за что он готов брать на себя ответственность, а за что - нет?

Отдельно от этого, некоторыми возможными положительными исходами являются:

Побуждать к дискуссии о направлении движения ИСККОН;

Побуждать к дискуссии относительно природы единства в многообразии;

Воспрепятствовать преданным делать значительные нововведения, которые затрагивают всё Общество, без предварительного обсуждения с остальными;

Оказать поддержку тем сдержанным преданным, которые молчат, чувствуя при этом, что что-то идёт не так.

> Какие могут быть негативные последствия этого намерения?

Какие бы варианты последствий мне ни приходили в голову, они не обязательно плохи. Например, возможным отрицательным воздействием может стать ослабление веры преданных в ИСККОН. Но, если вера - это безусловная убеждённость в чём-то, что носит сомнительный характер, тогда поощрение разумных сомнений является служением как по отношению к самим усомнившимся, так и к Обществу в целом.

 

26 апреля, ответ А Свами:

> Основным моим намерением является  стремление чётко обозначить свою позицию для того,чтобы не быть отождествленным с вещами, в которые я не верю. Разве не является правом каждого последователя Шрилы Прабхупады обозначить, где проходит граница его личности, и то, за что он готов брать на себя ответственность,а за что - нет?


Конечно.

Однако об аскезе речи говорится в "Бхагавад-гите" (17.15). Там говорится, что речь должна быть  правдивой, соответствующей Ведам и авторитетной, приятной, благотворной, и она не должна создавать беспокойства в умах других.

Трудно делать публичные заявления о спорных вопросах, которые бы удовлетворяли всем требованиям речи, о которых говорит Господь Кришна.

Особенно, как упоминает Шрила  Прабхупада: "Своими словами нельзя причинять беспокойства другим. Разумеется, учитель, разговаривая с учениками и обучая их, должен говорить правду, но, обращаясь к другим, тем, кто не являются его учениками, он должен говорить так, чтобы своими словами не вызывать в их умах беспокойство".

 

> Побуждать к дискуссии о направлении  движения ИСККОН;

> Побуждать к дискуссии относительно природы единства в многообразии;

> Воспрепятствовать преданным делать значительные нововведения, которые затрагивают всё Общество, без предварительного обсуждения с остальными;

> Оказать поддержку тем сдержанным преданным, которые молчат, чувствуя при этом, что что-то идёт не так.


Это, несомненно, хорошие результаты, но, может быть, их лучше достичь другими способами.


> Какие бы варианты последствий мне ни приходили в голову, они не обязательно плохи.

> Например,  возможным отрицательным воздействием может стать ослабление веры преданных в ИСККОН. Но, если вера - это безусловная убеждённость в чём-то, что носит сомнительный характер, тогда поощрение разумных сомнений является служением  как по отношению к самим усомнившимся, так и к Обществу в целом.


Не думаю, что те программы, которые требуют внимания, представляют то, чем является ИСККОН. Эти программы являются лишь очень  небольшой частью всего того, что представляет собой ИСККОН.

 

28 апреля, ответ Бхакти Викаши Свами


Прабхупада также пишет: Сатйам, правдивость - это способность говорить правду ради блага других людей. Истину нельзя искажать. Расхожая мораль гласит, что правду следует говорить лишь в том случае, если она приятна собеседнику. Но правдивый человек так не поступает.  Истину следует говорить прямо в глаза, чтобы люди знали, каково действительное  положение вещей. Тот, кто предупреждает других: "Этот человек - вор", - говорит правду. Без сомнений и колебаний нужно говорить людям даже неприятную правду. Обладать правдивостью - значит излагать факты как они есть, ради блага других людей. Таково определение правдивости. (Б.-г., 10.4-5,  комм.)


> Это, несомненно, хорошие результаты, но, может быть, их лучше достичь другими способами.

 

Возможно. Но, опять же, эти возможные побочные результаты не являются моей главной  целью.

 

> Не думаю, что те программы, которые требуют внимания, представляют то, чем является ИСККОН. Эти программы являются лишь очень небольшой частью всего того, что представляет собой ИСККОН.

 

Это правда. Но, как в сознании общественности, так и в сознании наших членов, ИСККОН все больше становится преимущественно индуистской социально-благотворительной  организацией. Это сознательно создаваемый имидж, и я испытываю необходимость отмежеваться от того, что по моим убеждениям не является тем, чего желал Шрила Прабхупада.


(На этом переписка заканчивается; на сей день я не получал больше писем от А Свами  и Б Свами)

{spoiler title=Статьи и лекции Шрилы Бхакти Викаша Свами на vasudeva.ru: (нажмите для открытия): opened=0}

{/spoiler}


Меню