Это негодное общество. Очень беспринципное общество. И они думают, что это хорошо. Они думают, что они развиваются из древних вот этих мрачных времен, где людей ограничивали. Но эти ограничения на самом деле хорошие. Эти ограничения были предназначены для благо всех. Ограничения, свободное общение мужчин и женщин…
Совсем недавно в Индии не мог мужчина вот так вот просто подойти к женщине и начать говорить с ней, но сейчас это пропагандируется на телевидении, в кино, в колледжах, в школах они просто уже свободно общаются, перешучиваются, флиртуют. Но раньше это не позволялось. Ни одна уважающая себя женщина не начинала так запросто шутить с мужчиной, и мужчина тоже, если у него есть чувство о достоинства, потому что после таких шуток все остальное следует. Итак, они пропагандируют эту культуру похоти, тогда как ведическая культура ограничивает в этом очень сильно. Они говорят, что вот ограничения – плохо, потому что вы не можете наслаждаться, но посмотрите, к чему ведет это так называемое наслаждение. К стольким страданиям. Современное демоническое общество.
Это такое лицемерное общество. С одной стороны они пропагандируют похоть, снимая порнографические фильмы, издавая порнографические журналы. Даже обычные порой журналы и газеты похожи на порнографию в наше время. Вы хотите почитать новости, открываете и вдруг видите там рекламу какую-нибудь с фотографией, которая специально сделана, чтобы возбуждать похоть.
Мы можем подумать, это большая проповедь. У нас сейчас тоже есть из этой оскверненной материалистичной культуры святого имени, у нас в нашем обществе тоже есть эта так называемая киртан-мела, когда молодые парни с накачанными мышцами играют на мридангах и юные гопи – юные девушки танцуют вокруг них. И все это под именем Кришна-намы. Почему бы им просто не выйти и не выпить пивка. Делайте это так. Зачем приносить Кришна-наму в это? Зачем притворяться, что вы делаете это для Кришны? И туда же на эти киртан-мелы собирают лучших киртаний, то есть лучших музыкантов означает. Вас приглашают со всего мира. А это означает, что будет конкуренция и они должны улучшать свое представление, более сложным его делать, изысканным. И люди думают: о, по-настоящему классный киртан! А кто поет, какова его духовная жизнь, каково его предание, что у него за служение? Его служение – перемещаться с одного концерта на другой.
На самом деле истинное бхакти – это не попытка обратиться к Богу так, как мне хочется. Но это – старание понять, что мы – вечные слуги Кришны и Он устанавливает правила. Мы должны ему служить, а не то что, мы берем у Кришны то что нам нравится, а остальное, то что нам не нравится – опускаем. Я полагаю, что причина, по которой вопрошающая испытывает эти чувства в том, что в современном ИСККОН мы склонны сосредотачиваться на «хороших», в кавычках, вещах. Но при этом мы не подчеркиваем то, что люди могут посчитать нехорошим. То есть мы хотим блаженство бхакти, хорошие киртаны, хорошие фестивали, хорошие отношения. Но то, что людям кажется более трудным или то, что им не очень нравится, возможно, например отказ от чувства эгоизма, когда мы думаем, что мне нравится этот аспект сознания Кришны, а этот не нравится… То есть когда мы буквально всей душой предаемся Кришне и понимаем учение Кришны, которое не отлично от Кришны и учение Прабхупады не отличное от его. То есть эти аспекты не подчеркиваются – что мы действительно должны покориться Кришне.



