Духовные учители

Featured

Бхакти Викаша Свами - Если преданные думают, что просто потому, что кто-то живет на Варшане и говорит «Радхе Радхе», он, должно быть, является великим преданным, тогда мы в большой беде

Программа в деревне Фагу, Шимла, Индия, июнь 2016 

Когда Шрила Прабхупада впервые оказался в Нью-Йорке, он был у доктора Мишры. Там даже описывалось, как они кричали друг на друга. После этого они были друзьями. Они на каком-то личном уровне были друзьями. Но Прабхупада при этом не позволял, не отпускал его с его майявадой. Он не сдавался. Шрила Прабхупада, когда он впервые оказался в Нью-Йорке, он ходил в эту студию йоги доктора Мишры, пока у него не появились свои последователи. И больше он никогда к нему не ходил.

Так что пример наших ачарьев и преданных в том, что мы не общаемся с майявади. Если нам приходится с ними общаться, мы даем им знать, что они ошибаются. Может быть, мы терпим их до какой-то степени. Это зависит от обстоятельств. Например, Шрила Прабхупада в Японии, Бхуриджана прабху – его ученик. Это, конечно, было много лет назад, где-то в 1972 году.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Придет время, когда они будут стрелять в вас, они придут, чтобы убить вас

Бхакти Викаша Свами - Придет время, когда они будут стрелять в вас, они придут, чтобы убить вас

Господь Шива сказал, что это общая черта святых людей: они идут на трудности, чтобы избавить от трудностей других людей, и это наилучший способ поклонения Верховной Личности Бога, который пребывает в сердце каждого. И что мы можем отсюда извлечь? К какому выводу можем прийти? Этот яд был настолько сильным, что даже Господь Шива, который смог проглотить его и удержать в горле - отчего оно стало синим - для него, должно быть, это было больно. Иначе, почему он об этом сказал? Однозначно он испытывал страдания от жжения этого яда. Итак, святые люди готовы идти на беспокойства, чтобы избавить от беспокойств других.

Истинное сострадание - когда они видят страдания других, они идут на эти трудности ради того, чтобы спасти других людей. Шрила Прабхупада часто приводил пример Иисуса Христа, который был распят. Они хотели убить его за его проповедь любви к Богу. Шрила Прабхупада также цитировал пример Харидаса Тхакура, который проповедовал сознание Кришны и был бит на 22-х рынках. Почему они хотели убить его? Почему он пошел на эти страдания? Чтобы избавить от страданий других. Шрила Прабхупада говорил об этом. Он писал об этом в своих книгах снова и снова.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Это распространенное явление: кто-то присоединяется к ИСККОН, затем к Гуадия-Матху, а потом к бабаджи

Citraka dasa Taking initiation  Los Angeles 1973

Вы можете получить гуру так же как отца. Вы особо не думаете об этом. Вас просто инициируют, потому что это то, что вы должны делать. И, возможно, так же и в ИСККОН. Вы присоединяетесь к какому-то центру. Там дает посвящение один гуру. Вот и все. Вы особо даже не думаете об этом. Вы, возможно, даже не знаете, вам даже не говорят, что согласно нынешнему закону ИСККОН вы должны знать, что есть много гуру. И вы должны выбирать. Вы, возможно, даже не знаете этого. Но что может произойти? Конечно, есть случаи грубого падения со стороны гуру, но также есть случаи, когда гуру грубо не падают. Я говорю сейчас про ИСККОН. То есть их ученики через некоторое время чувствуют: "Что-то я не уверен по поводу этого преданного, как-то я не готов ему предаться". Потому что это серьезный вопрос. Вы должны предаться, отдать всю свою жизнь и следовать всему тому, что вам говорят. И положение гуру – это очень серьезное положение. Оно требует многого. Это не кула-гуру. Это настоящий гуру, и это требует очень многого. И человек может подумать: "Я что-то не очень как-то его воспринимаю".

Featured

Бхакти Викаша Свами - О гуру и учениках. Кто такой гуру (духовный учитель)

Бхакти Викаша Свами - О гуру и учениках. Кто такой гуру (духовный учитель)

Бхактисиддханта Сарасвати часто предупреждал учеников, чтобы те, принимая гуру, "не брали обратный билет". Он говорил: "Ты пришел, имея в кармане обратный билет? Так не пойдет. Назад дороги нет".

Махабхагавата, который действует как махабхагавата, например, Вамшидас Бабаджи, не подходит на роль гуру для преданных-неофитов, т.к. он не дает ученикам систематических наставлений в соответствии с их уровнем, и не являет своим поведением пример, которому они должны следовать. Бхактисиддханта Сарасвати запрещал своим ученикам посещать Вамшидаса Бабаджи, чтобы те не были озадачены его поведением и не совершили оскорблений.

Даже если человек обратится к возвышенному преданному, это не означает, что он сразу получит от него возвышенные наставления. Сперва ученик должен обрести необходимую квалификацию путем послушания и служения, а также выдержать испытания, поставленные духовным учителем.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Современные маявади говорят просто: «Любовь, сострадание, мир!»

«Да, здорово родиться свиньей».

Маявади убивают дух служения Верховному Господу, и тогда человек обречен из-за этого оскорбления. В течение многих жизней он не сможет обрести возможность сознавать Кришну. Это величайшая зловредная деятельность. Хотя они часто представляют себя филантропами. «Манава-сева – это Мадхава-сева», - говорят они. Их так называемая манава-сева – это раздача яда в форме сладких печенюшек. Итак, Шрила Прабхупада говорит: «Маявади – это маяпахритагьяна, их знание отнято маей, они - глупцы». Либо вы называете их глупцами, либо низшими из людей, либо самыми греховными. Как бы вы их ни называли, они и есть такие. Все это их «достоинства». Шри Чайтанья Махапрабху предупреждал: «Если слушать маявади, ваша духовная жизнь закончится». Это очень опасно.

Это из учения Господа Чайтаньи. Господь Чайтанья сразу же сообщил Пракашананде, что в современную эпоху люди, в общем, лишены духовного разума. Когда такие люди оказываются под влиянием имперсональной философии Шанкарачарьи - маявады, то естественная склонность к преданности Верховному Господу натыкается на препятствие. Она как бы останавливается. Это важный момент. Мы должны предаться Кришне, но если мы слушаем маяваду, то эта идея о предании умирает.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Это политика. Просто политика. О роли женщин в ИСККОН

Это политика

В первом издании «Обратно к Богу» была освещена проблема женщин. И Пранада деви даси написала в этой статье: «Мы будем строить наше понимание о роли женщин в сознании Кришны на том, как Шрила Прабхупада относился к своим ученицам». И это была вся их эпистемология. То есть этот подход пренебрегает тем фактом… Прежде всего это пренебрежение всеми его наставлениями. То есть они опираются на то, как Прабхупада к нам относился. При этом они игнорируют его наставления, то, что он сказал в своих книгах. Это стоит понимать через его книги. В этом изъян этой проблемы.

Феминизм против традиционализма. Или феминизм против талибанизма. Они использовали этот термин на сайте dandavats.com. Это показывает какую позицию лидеры занимают по этому вопросу. В этом изъян этой проблемы. Они говорят, что Прабхупада так относился и это должно быть всегда.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Гуру должен представлять то, что представлял Шрила Прабхупада

 Проповеднический тур по Бангладеш с Е.С. Бхакти Викаша Махараджем.

Если признать тот факт, что каждый раз в каждом поколении ученики должны быть ниже гуру, тогда вся сампрадая просто свалится в ад, потому что будет постоянная деградация. Конечно, ученик всегда должен думать, что я всегда полностью завишу от своего гуру. Но в то же время мы надеемся, что ученики возьмутся за миссию сами. Сами станут сильными и будут проповедовать сознание Кришны, и будут действовать лучше своих гуру. Но они при этом никогда не будут думать, что они лучше. Прабхупада говорил: «Я – старик, вы – молодые, вы сможете сделать больше меня, у вас больше времени, делайте больше». Но в то же время, если человек думает: «Я стал выше своего гуру», тогда ему конец. Кришне это не нравится.

Итак, являются ли такие преданные, чьи гуру пали, и они приняли прибежище у Шрилы Прабхупады, являются ли они учениками Шрилы Прабхупады? Да. И каждый, кто получил посвящение от ученика Прабхупады – они тоже ученики Прабхупады. Мы все ученики всех предшествующих ачарьев. Это также нужно доносить до людей. Как я уже сказал, гуру ИСККОН должны донести до учеников то, что я - гуру, и моя квалификация в том, что я представляю Шрилу Прабхупаду. Это – квалификация.

Featured

Бхакти Викаша Свами - МИРСКАЯ РАБОТА: преданным приходится тратить время на абсолютно материалистические цели

Бхакти Викаша Свами. Открытие ашрама Аванти, январь 2012. Барода, штат Гуджарат, Индия.

Шрила Прабхупада пишет, что ни минуты нельзя проводить, не слушая о Кришне, не говоря о Нем, не памятуя о Нем, не поклоняясь Ему. Но большинство членов Международного общества сознания Кришны в нынешнее время тратит большую часть своего времени на другие шраванам, мананам – в светской жизни. Иными словами, они работают в банке или в офисе, на заводе.

В основном наше Движение активно в городах, в основном оно состоит из городских людей, которые работают. И те, кто являются их работодателями, не нанимали их для того, чтобы они думали, говорили о Кришне. Они нанимают их, чтобы преданные занимали свои ум, тело и речь ради достижения целей компании. Цели компании очень легко определить. Это называется выгода. Вот и все. Это единственная цель. Хотя они говорят о корпоративном сознании, но это просто очередной блеф. Вы сажаете несколько деревьев и притворяетесь, что вы заботитесь о людях. На самом же деле их настоящая цель: выдавить последнюю пайсу из системы.

Featured

Бхакти Викаша Свами - О реинициации. Что это такое и нужна ли она

Бхакти Викаша Свами даёт инициацию. Вьяса-пуджа 2016. Индия. 21-24 января 2016 года.

На фото: Бхакти Викаша Свами даёт инициацию. Вьяса-пуджа 2016. Индия. 21-24 января 2016 года.

Возникает вопрос: если они падают, что случается с их учениками. Прежде нужно рассмотреть вопрос: что делать, чтобы они не падали. Раньше санньяси падали достаточно часто в нашем Движении. Сейчас – это гораздо более редкие случаи, потому что сейчас гораздо более строгий отбор кандидатов в санньясу. Это факт. Но в то же время практически мы не можем ожидать, что больше не будет падений гуру. Даже тех, кого строго отбирали. Потому что это война против майи. И вы знаете, что нет волшебной палочки, которая бы превращала обусловленную душу в чистого преданного.

Волшебство – это процесс чистого преданного служения. И также ожидается и это написано в шастрах, поэтому шастры об этом говорят: что делать, если гуру падает. Опять же говорится, что нужно принять преданного на высочайшем уровне. Но преданные уровня Шрилы Прабхупады не так уж часто появляются в этом мире. Вы думаете, что такие возвышенные преданные доступны повсюду, в любое время?

Featured

Бхакти Викаша Свами - О четвертом регулирующем принципе, женщинах и дхарме

Бхакти Викаша Свами. Вьяса-пуджа 2016

ВОПРОС: Ради безопасности женщины, ее всегда защищают муж, отец и сыновья. Что делать, если муж умер очень рано, и она не может повторно выйти замуж согласно ведическим наставлениям?

ОТВЕТ: Ну это не совсем правда. Это скорее индуистская традиция. Но есть разные смрити-шастры, которые дают предписания как жить в обществе: знаменитая Ману-смрити, Парашара-смрити, Ягьявалкья, Вишну-смрити, Нарада-смрити и другие. Не нужно думать, что все эти авторы в ситуации, когда муж женщины умирает… Некоторые авторы смрити позволяют: женщина в таком случае может выйти замуж. Даже если маленькие дети есть. Это позволительно. То есть это похоже больше индуистская традиция. В любом случае она уже в нынешнюю эпоху развалилась, то есть то, что женщина, когда ее муж умирает, не может выйти замуж. Я не против этого. Хотя меня уже тут прозвали дипломированным женоненавистником.

ВОПРОС: Если у мужа финансовые трудности, и женщина идет на работу, разве она не исполняет свою дхарму, свои обязанности?

Меню