➤Отрывок из zoom-конференции с Радха Говиндой прабху
Это не абсолютное наставление: "Раз я не поклоняюсь Божествам, значит мне не нужны гаятри мантры". Начни поклоняться Божествам. Начни обучаться этому служению и получи гаятри-мантры для того, чтобы утвердиться в личностных взаимоотношениях с Кришной, для того чтобы развить личностные взаимоотношения с Кришной, для того чтобы подняться до уровня гуны благости и начать без оскорблений воспевать Харе Кришна маха-мантру.
****
Есть очень много мантр, таких как:
мукам кароти вачалам пангум лангхайате гирим
йат крипа там ахам ванде шри гуру дина-таранам
«По милости гуру слепой пересчитает звезды на небе, хромой пересечет горы, немой станет великим оратором.»
И действительно, все эти мантры описывают то состояние, в котором мы находимся. Мы глухие, слепые, хромые, кривые. Я помню, как на одной из парикрам во Вриндаване Шрила Маханидхи Махарадж говорил: "Если у вас есть возможность получать милость из разных источников, то получайте ее, потому что вам нужна эта сила, милость для того, чтобы прогрессировать".
Я верю в то, что, просто повторяя Харе Кришна Маха-мантру без оскорблений, человек может достичь чистого преданного служения. Проблема просто заключается в том, что мы не умеем повторять Харе Кришна маха-мантру без оскорблений, потому что на нас очень сильно влияют низшие тяжелые гуны материальной природы, такие как гуна невежества и гуна страсти. Поэтому брахманическая инициация, брахманический образ жизни, гаятри-мантра позволяют нам обрести качества гуны благости, научиться утонченному образу жизни, который очень сильно помогает обуздывать свой ум три раза в день, повторяя гаятри-мантру, чтобы мы научились устанавливать определенные взаимоотношения с ишта-деватами этих мантр.
Мне вторая инициация очень сильно помогла, потому что я наконец-то понял благодаря гаятри-мантрам, к кому я обращаюсь во время повторения Харе Кришна маха-мантры. До второго посвящения моя Харе Кришна мантра была более-менее имперсональной, у меня было очень туманное представление, к кому я обращаюсь, воспевая Харе Кришна мантру. Тогда как гаятри-мантры привили мне эту самбандху, которая называется вишеша-самбандха-гьяна, что означает специфическая самбандха-гьяна. Не просто общая самбандха-гьяна, что Кришна - Бог, я - слуга, а именно более специфическую – какой он Бог, какими качествами он обладает, какова его природа?
Это все пришло через воспевание гаятри-мантр. Поэтому я хочу сказать, что нам наша гуру парампара дала определенный пакет даров:
гурау гоштхе гоштхалайишу суджане бхусура-гане
сва-мантре шри-намни враджа-нава-йува-двандва-шаране
Рагхунатха Дас Госвами описывает это в первой шлоке «Манах-шикши». Он перечисляет всех гуру, мантру-гаятри, маха-мантру, вайшнавов, садху, святую обитель Вриндавана. Это все приходит к нам в пакете. Зачем это урезать? Я понимаю духовных учителей, которые говорят: "Преданные, если вы такие обалдуи, что вы ленитесь развивать вкус к поклонению Божествам, тогда не получайте гаятри-мантру формально". Потому что в Хари-бхакти-виласе говорится, что если преданные не используют свои гаятри-мантры в поклонении Божествам, Ишта-деваты этих гаятри мантр позаботятся о том, чтобы все их начинания в преданном служения были лишены каких-либо духовных результатов. Поэтому в шастрах есть очень серьезные высказывания по поводу того, что происходит с человеком, который не использует свои мантры, полученные во время посвящения.
Это не абсолютное наставление: "Раз я не поклоняюсь Божествам, значит мне не нужны гаятри мантры". Начни поклоняться Божествам. Начни обучаться этому служению и получи гаятри-мантры для того, чтобы утвердиться в личностных взаимоотношениях с Кришной, для того чтобы развить личностные взаимоотношения с Кришной, для того чтобы подняться до уровня гуны благости и начать без оскорблений воспевать Харе Кришна маха-мантру.
См. также другие материалы на нашем сайте: