Сегодня с утра вместо завтрака у нас в Юрлово было Пушпанджали Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхукуру Прабхупаде по случаю дня его явления. А потом пара замечательных преданных поинтересовались у меня, в чем смысл этого ритуала. При чем тут цветы, и зачем мы их кидаем?
Я, недолго думая, что-то попытался ответить, а в итоге меня попросили это записать.
Между прочим, тут видно, как появляются мои записи.
Реализации и идеи приходят-то ежедневно, их девать некуда :) но письменную форму они принимают только через определенный процесс. Обычно инициирует все вопрос от преданных, и, если: 1) я вижу, что кому-то это действительно интересно (чужие желание и вкус - по сути, единственный стимул что-либо делать), 2) и потом они просят меня это записать, 3) и я в настроении :) - то тогда в истории моих записей появляется новая страница.
Утренняя прогулка. (23 мая 1975, Мельбурн, Австралия)
Шрила Прабхупада: Это факт, что они не выращивают плоды и плодовые деревья. Потому что люди будут кушать эти фрукты, и не будут работать. Такова их тактика. Кто-то мне рассказывал об этом. Что если будет достаточно фруктов, люди будут их кушать, и не захотят работать.
Амогха: Также торговля фруктами пострадает. Фруктовые лавочники не смогут много продавать.
Шрила Прабхупада: Вы только посмотрите. Плохая тактика.
Шрутакирти: Это делается правительством. Они даже платят некоторым фирмам, чтобы они не выращивали фрукты, и держали цены высокими.
Вы не можете себе представить жизнь без денег. Если вы живете где-то на селе, в деревне, где все необходимое вы сами производите, вам не нужны деньги. До сих пор в мире есть такие места, где люди не зарабатывают и не пользуются деньгами. Раньше так было. Прямо здесь, прямо вот в этом месте. Не так давно это место было полями, где люди жили, не пользуясь деньгами. Сейчас вы не можете себе этого представить. Вы не можете себе представить жизнь без денег. Знаете, что? Вы не можете питаться рупиями. Пластиковые деньги. В основном деньги – это просто воображаемые, виртуальные деньги, пластиковые карточки.
Ситуация не очень способствует практике преданного служения, поэтому Шрила Прабхупада хотел установить варнашраму, чтобы сделать ситуацию благоприятной для этого. Возможно ли для преданных, которые являются частью этих крысиных гонок сознавать Кришну? Это не невозможно. Но это трудно, потому что… Есть одна цитата Шрилы Прабхупады, и он говорит, что современная цивилизация основана на тяжком труде. Вам приходится очень тяжело трудиться долгие часы в общении с непреданными, которые в лучшем случае просто не сознают Кришну, во многих случаях они также очень деградировали.
На днях выезжали в город на Нитйананда-трайодаши. Наконец-то получил доступ к скоростному интернету. Ой сколько мусора! Новостная лента пестрит всякими картинками "передовых проповедников" с кучей аудиозаписей под картинкой. Названия интригуют. Что-то про божественную природу женщины, поиск партнера (для женщин), про женственность, про решение межвозрастных конфликтов ну и т.д. и т.п - успех, семейное счастье... Читают лекции естественно мужчины, проповедуют, значит, женщинам. Включаю запись вначале, в середине и в конце на несколько минут, чтобы понять вступление кульминацию и заключение. Ну прямо скажем, структура подачи материала прослеживается слабо, ну и бог с ней со структурой, но вот отсутствие намёка на сознание Кришны режет слух и сушит сердце. Диагноз: это не может слушать преданный Кришны - это ПРАДЖАЛПА, или грамйа-катха, что в общем одно и то же.
Шри Чайтанйа Махапрабху сказал: гра̄мйа-катха̄ на̄ ш́унибе, гра̄мйа-ва̄рта̄ на̄ кахибе бха̄ла на̄ кха̄ибе а̄ра бха̄ла на̄ парибе. ама̄нӣ ма̄нада хан̃а̄ кр̣ш̣н̣а-на̣ма сада̄ ла’бе врадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а-сева̄ ма̄насе карибе («Чаитанйа-чарита̄мр̣та»: Антья-лила, 6.236-237). “Не разговаривай подобно обычным (мирским) людям, или не слушай что они говорят. Не ешь очень вкусной пищи и не носи роскошной одежды. Никогда не ожидай к себе почтения, но выражай его окружающим. Всегда воспевай имя Господа Кришны и в своём уме служи Радхе и Кришне во Вриндаване".
В интервью отделу по связям с общественностью ОСКМ Шиварама Свами делится опытом строительства вайшнавских общин. Открывает секреты и принципы существования успешных вайшнавских общин. Дает советы, как преодолевать трудности и отчаяние в Сознании Кришны и сохранить веру в процесс преданного служения даже в самых сложных жизненных обстоятельствах.
Очень красивый большой альбом с картинами игр Кришны!
"Кришна-арт":Большой альбом с иллюстрациями к Кришна-лиле, которые выполнены художниками из Международного общества сознания Кришны. 118 иллюстраций с пояснительными текстами.
Название: Мукунда-Мала-Стотра. Молитвы царя Кулашекхары Господу Шри Кришне Автор: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада и Eго ученики Форматы: Epub, Pdf, Mobi(Kindle), txt, Fb2 Качество: электронный текст
Комментатор и главный редактор: Сатсварупа дас Госвами. Переводчик и редактор санскрита: Гопипаранадхана дас Адхикари. Перевод на русский язык: Прананатха дас
Из многих сотен поэтических санскритских стотр — песен восхваления, обращенных к Всевышнему Господу, Его преданным и святым местам Его игр — Мукунда-мала-стотра царя Кулашекхары одна из наиболее знаменитых.
Есть мнение, что автор воспринимал ее как гирлянду (мала) из стихов, предложенную для удовольствия Господа Кришны. Она на протяжении долгого времени остается любима вайшнавами всех школ и нашим духовным учителем, Шрилой Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который часто цитировал некоторые излюбленные стансы из нее.
26 января был День Рождения у легендарной личности, сыгравшей огромную роль в становлении Движения Сознания Кришны в СССР. Это Киртирадж прабху, ученик Шрилы Прабхупады, один из первых западных преданных, приехавших в Москву и помогавших в проповеди во время сурового коммунистического режима. в своё время он купил для русских преданных 52 (!) пары божеств и они разошлись по городам и сёлам, в том числе попали Вишну-таттве прабху, который привёз их в Барнаул и они долгое время были барнаульскими ишварами. Также очень много распространял книги в социалистических странах, лично вручал "Бхагавад Гиту Папе Римскому, Ельцину, английской королеве.
"Киртирадж прабху это один из учеников Шрилы Прабхупады, который очень много сделал для развития проповеднической миссии в России в самые первые годы. В частности он возглавлял кампанию за свободу советских "Харе Кришна". Эта кампания была развернута в начале восьмидесятых годов, когда в Советском Союзе преданных сажали в тюрьмы, помещали в психиатрические больницы.
В Ярославской области, Даниловский район в деревне Кукуйка уже пятый год живёт и развивается вайшнавская община. И это именно, то чего хотел Шрила Прабхупада.
Развитие сельхозпоселений является направлением, благословлённым Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой.
Нам очень нужна Ваша помощь для развития вайшнавской сельхозобщины в Кукуйке. Помочь можно одним из способов:
Для преданных Господа Кришны жизнь Кушакратхи Прабху — это источник вдохновения. Первый раз я увидел его в храме Сан-Франциско, он ненадолго остановился там когда приехал из Нью-Йорка. Кушакратха боялся холодной погоды и поэтому носил брюки или джинсы под дхоти. Он повторял джапу очень, очень медленно, тщательно произнося каждый слог маха-мантры, и поэтому у него уходило несколько часов на то, чтобы повторить круги. Для всех нас это хороший пример, мы должны помнить о том, что джапу нужно повторять медленно и произносить святые имена очень внимательно. Потом, я полагаю, он поехал в Сан-Диего.
Он рассказывал мне, что там он мог иногда съесть двадцать чапати за один раз. В конце концов, он осел в Лос-Анжелесе и именно в Нью-Двараке я близко узнал его. Иногда я заходил к нему в комнату, и мы беседовали. Он учил санскриту детей в гурукуле и выполнял служение в «ББТ». Куша был трансцендентным гением и немножко авадхутой. Он всегда был в отличной духовной форме. Часто на Ватсека-авеню, когда мы издалека замечали друг друга, он немедленно поднимал руки вверх, подобно Господу Чайтанье, и с ликующим видом устремлялся ко мне. Я тоже поднимал руки, и мы вместе кричали «Нитай-Гаура!» Он обладал чувством юмора мальчика-пастушка, а его слова были преисполнены счастьем Вайкунтхи.
Кушакратха был решительным и целеустремленным. Когда я видел его, я часто вспоминал стих из «Гиты»: экеха куру нандана — «Идущие этим путем решительны и целеустремленны, и у них одна цель». (Б.-г. 2.41). Каждую минуту он использовал для служения. Преданные нуждались в нем, чтобы публиковать книги для Библиотеки Общества Кришны и делать переводы книг, написанных Госвами. Он был трансцендентным гением, еще в детстве он проявлял необыкновенные способности к музыке и литературе.
Его Божественная Милость Шрила Прабхупада, Лекция по Шримад-Бхагаватам 7.6.8. 10 декабря 1975, Вриндаван
Харикеша: Перевод:“Те, кто идет на поводу у необузданных ума и чувств, постоянно горят в огне своих ненасытных похотливых желаний. Погруженные в глубокую иллюзию, они все больше и больше запутываются в сетях семейной жизни. Таким образом, они попусту растрачивают оставшиеся годы своей жизни, поскольку, живя в сумасшедшей спешке, они не находят времени на то, чтобы заняться преданным служением Господу”.
Итак, наши похотливые желания, удовлетворение чувств, не могут быть удовлетворены в течении всей жизни. Приводится подсчёт всей жизни, 100 лет. Итак, из ста лет, 50 лет тратятся на сон, 20 лет тратятся на игры как мальчика и молодого человека, и 20 лет как старик, болезнь, недееспособность, и оставшиеся 10 лет… Потому что 90 лет он был так привязан к материалистическому образу жизни, естественным образом остаток 10 лет, шешам, он не может использовать никаким другим образом. Он может просто заниматься этими похотливыми желаниями для материального существования. Адуратманена камена.
Бхавам также означает природа. Также как мы называем природой, сва-бхава, сва-бхава. Итак, мад-бхавам… Это одна природа, эта материальная природа… Это также бхавам Кришны, что значит природа Кришны. Нет ничего помимо Кришны, но это внешняя природа.
Документально-исторический фильм о духовном пути нижегородского Вайшнава.
«Если бы мне сказали: «отдай всю свою жизнь, все, что у тебя есть ценное за то знание, что ты сейчас получил, я бы с готовностью отдал!» Ананга Мохан дас.
Джаянанда подумывает о том, чтобы жениться. Скоро ему исполнится тридцать один. Его тетя уже давно открыла счет на его имя, который перейдет в его распоряжение после того, как он женится. Тогда он получит 40 тясяч долларов плюс ежемесячные проценты достаточно сильный аргумент, чтобы задуматься о смене ашрама. Хотя у самого Джаянанды нет желания обзаводиться семьей, он планирует использовать все эти деньги для миссии Прабхупады. Ранее он уже обращался с этим вопросом к Тамал Кришне, но тот разубедил его.
Тем временем Тамал заводит в Лондоне дружбу с одним индийским джентльменом, который предлагает Прабхупаде использовать для проповеди в Индии свою бомбейскую квартиру. Прабхупада тотчас решает отправить в Бомбей Джаянанду и его будущую супругу. Он даже предложил Мадхудвише рассмотреть в качестве кандидатуры одну из брахмачарини.
В этой беседе, состоявшейся в декабре 1968 года в лос-анджелесском центре Международного общества сознания Кришны, Шрила Прабхупада говорит о причинах и последствиях употребления в пищу мяса, а также о том, какая диета лучше всего подходит человеку, желающему духовного прогресса.
Гость: Если бы люди не употребляли в пищу мясо, животные, вероятно, просто вымерли бы от голода или чего-то подобного.
Шрила Прабхупада: Почему вас так беспокоит вымирание животных от голода? Позаботьтесь-ка лучше о себе. К чему эти благородные жесты? «О, животные будут голодать. Лучше уж я их съем». Пищу дает Кришна, и если животное умирает от голода, вся ответственность ложится на Кришну. Но никто не умирает от голода. Это выдумки. Вы видели когда-нибудь, чтобы животное умирало от голода? Сталкивались с этим? Видели когда-нибудь, чтобы птица погибала от голода? И речи не идет о том, чтобы в царстве Бога кто-то голодал. Все подобные теории мы выдумываем ради собственного наслаждения... В африканских и индийских джунглях — миллионы слонов. Каждому из них, чтобы один раз поесть, требуется сто фунтов нищи. Кто снабжает их едой? Итак, в царстве Бога нет голода. Голод — это для так называемых цивилизованных людей.