Название: Путешествие Домой. Автобиография американского йога Автор: Радханатха Свами Издательство: М., Арт Дизайн + Год: 2011 Форматы: DjVu - 12.22 MB, doc - 668.42 KB, fb2 - 1.13 MB, epub - 1.28 MB Страниц: 445 Качество: скан-копия с распознанным текстом, и интерактивным оглавление, электронный текст ISBN: 978-5-9902090-2-2
Автобиографическая повесть Радханатхи Свами (Ричарда Славина, потомка еврейских эмигрантов из Восточной Европы), учителя бхакти-йоги, древнейшей духовной традиции мира, одного их духовных лидеров Международного общества сознания Кришны, ученика Бхактиведанты Свами Прабхупады, о необычном путешествии, которое он совершил, когда ему было девятнадцать лет. Следуя зову своего сердца, он отправился через Европу и Ближний Восток в Индию и гималайские пещеры, где его ждали опасные приключения, встречи с йогами, святыми и ламами и где он, в конце концов, отыскал сокровище своего сердца. Книга Радханатхи Свами – словно ковер, сотканный из приключений, мистики и духовного опыта… Пройдя через смертельные опасности и впитав в себя мудрость могущественных йогов и знаменитых учителей, автор попадает в самое святое место Индии, где находит истину, ради которой проделал столь долгий путь. «Путешествие домой» – это серьезный, но не лишенный юмора и сердечной теплоты рассказ о тех испытаниях, с которыми может столкнуться каждый из нас на пути к внутренней гармонии и единению с божественным. Это яркий урок самопознания и, одновременно с этим, глубокий взгляд на мистические традиции Востока. Один из выдающихся мастеров йоги – Беллур Кришнамачар Сундарараджа Айенгар писал: «Вы не пожалеете, прочитав эту ошеломляющую книгу. Путешествие Радханатхи Свами из мира обыденного в мир потаенный вызывает благоговейный трепет. Он с такой решимостью искал истину, что в конце концов встретился лицом к лицу со своей душой. "Путешествие домой" — это повесть о духовном прозрении. Пусть же как можно больше людей захотят испытать то, что испытал автор».
По их приглашению мы с Гэри пошли вместе с ними в город — туда, где проходило празднование Джанмаштами. Когда мы приблизились к главным воротам, пожилой садху обернулся ко мне: «Вы что-то знаете о Господе Кришне?»
«Не очень много», — признался я. Мне было известно о Нем только то, что это был темно-синий юноша с моей картинки и что Его имя звучало в Маха-мантре, которую пропела для меня Ганга. Также я знал историю о том, как Он разбил глиняный горшок с маслом и накормил этим маслом обезьян.
«Расскажите нам, пожалуйста, о Нем», — попросил я.
Лицо садху озарилось радостью, и он, поглаживая бороду, начал свой рассказ: «Кришна — это имя, которым мы называем единого Бога — повелителя мироздания. У Него нет начала и нет конца, Он нерожденный и бессмертный. Господь пребывает в Своей высшей обители, но по Своей милости Он рождается здесь, в этом мире. На протяжении всей человеческой истории Он приходил сюда в самых разных образах, чтобы указать людям путь, избавляющий от земных страданий и ведущий к духовному счастью». На этих словах садху махнул рукой в сторону огромного внутреннего двора, заполненного толпами паломников: «Здесь пять тысяч лет назад Господь Кришна явился на Землю. Пойдемте, присоединяйтесь к нашему празднику».
То, что я увидел внутри, еще сильнее разожгло мое любопытство. Прямо над крошечным подземным храмом Кришны высилась огромная мечеть. «А почему на месте рождения Кришны стоит мечеть?» — спросил я нашего добровольного гида.
«Когда-то на этом месте был храм Ади-Кешавы, один из самых больших храмов на Земле. Но в семнадцатом столетии мусульманский правитель Аурангзеб разрушил храм и построил на его месте мечеть».
«Зачем?» — удивился Гэри.
В ответ садху лишь беспомощно пожал плечами: «Я думаю, этим он намеревался показать превосходство своей религии и продемонстрировать порабощенным индусам собственную власть». Но мгновение спустя мечтательная улыбка озарила его лицо: «Здесь планируется возвести величественный храм для поклонения Господу Кришне — прямо рядом с этой мечетью. Скоро он появится. В любом случае, это место священно — независимо от людских деяний. А сейчас давайте зайдем в храм и присоединимся к празднованию».
Название: Вегетарианские торты и бисквиты (Выпечка без яиц) Авторы: Акинчана даси, Бхагавата Дхарма дас Форматы: pdf (распознанный текст) - 0.9 MB, DjVu - 1 MB Страниц: 238 Качество: хорошее
На Западе вегетарианцы больше не являются меньшинством. Эта диета и этот образ жизни стали чрезвычайно популярными, особенно в среде молодежи. Этому есть множество объяснений. Большую роль здесь играет забота о своем здоровье и страх перед возможными страданиями. Ведь для многих людей уже не секрет, что для того чтобы иметь хорошее здоровье, по-настоящему питательную и безвредную пищу, нужно отказаться лишь от употребления в пишу мяса. Рецепты для этой книги мы собирали более трех лет. Мы стремились разнообразить уже известные в кругу наших друзей и знакомых варианты приготовления тортов и других кондитерских изделий. Мы вполне понимаем и тех, кто старается следовать еще более строгой диете, исключающей даже молочные продукты, и включили во все главы этой книги рецепты, предназначенные именно для них, веганов. Мы от всего сердца желаем вам долгой и счастливой жизни и надеемся что эта книга поможет вам сделать правильный выбор. Выбор в пользу «Выпечки без яиц».
Название: Вступление в молитвенную жизнь Автор: Сатсварупа дас Госвами Форматы: Txt - 80 KB Качество: электронный текст
От автора:Эти страницы были написаны на языке, который вряд ли знаком кому-либо кроме меня самого, а еще тех, к кому я обращался, рассказывая о своих размышлениях: Господу Кришне и моему духовному учителю Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде.
Я приступил к этой работе во время двухнедельного уединения в 1988 году в Ирландии и продолжил, живя в небольшом домике в Пиренейских горах на юге Франции. Я завершил ее, принимая участие в жизни общины на ферме Гита-нагари в Пенсильвании.
Я решил опубликовать эти слова в надежде, что они будут полезны тем, кто проявляет интерес к молитвенной жизни и к преданному служению.
В чем отличие правовой безграмотности населения от неосведомленности служителей Фемиды в вопросах культуры и этики? Первое напоминает средневековые времена: "Меньше знаешь – крепче спишь". А второе – это уже признак революционной ситуации, когда главное – найти, изобличить и устранить врага. Тут уж точно не до "антимоний"!
А как, простите за риторический вопрос, охарактеризовать то время, в котором мы оказались сейчас? Кто бы мог подумать – на чаше весов российского правосудия оказалась… Бхагавад-гита! Знаменитое, классическое древнеиндийское священное писание. В переводе с санскрита его название означает буквально "Песнь Бога". А на другую чашу незрячей Фемиды набились сомнительные "экспертизы", своеволие и беспринципность прокуратуры и беззащитность судейства.
Выставили Россию-матушку миру на посмешище…
Предыстория трагикомедии такова. 30 июня сего года прокурор Томска обратился в Ленинский районный суд Томска с просьбой о признании книги "Бхагавад-гита как она есть" (в переводе и с комментариями известного индийского религиозного деятеля, основателя Международного общества сознания Кришны А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады) экстремистской. Страж законности и правопорядка посчитал, что в книге содержатся признаки разжигания межрелигиозной, расовой и национальной вражды. По его мнению, комментарии Прабхупады к Бхагавад-гите "насыщены унизительными определениями всех, кто не является последователями его учения о Кришне". А раз так, то высказывания Прабхупады свидетельствуют "о религиозной непримиримости к другим конфессиям".
Первые сведения о каларипаятту появились впервые на страницах зарубежных спортивных журналов в самом начале 1980-х. Внимание привлекли цветные фотографии бойцов с необычным оружием в руках: изогнутые палки, стальные бичи, кинжалы необычной формы...
Фотографии поединков полуголых бойцов показывали искусство, которое заметно отличалось от уже популярного в то время каратэ.
Из опубликованных статей можно было узнать, что это древнее боевое искусство практикуется где-то на юге Индии. В то время поехать в Индию было делом почти невозможном и о более близком знакомстве пришлось забыть. Однако, необычное название запомнилось, и интерес к этой древности остался.
Прошло семь лет. И вот на спортивной арене комплекса в Битце появились живые бойцы каларипаятту, которые приехали на праздник "Утсав", который впервые состоялся в Москве в рамках советско-индийского фестиваля. "С доставкой на дом" к нам приехали лучшие боевые мастера из самого крупного центра "Калари Сангхам", расположенного в городе Тривандрум, столица штата Керала. Возглавлял делегацию бойцов мастер Нарайянан Найр. Газета "Советский спорт" писала об этом событии следующее:
О Кришна, о океан милости! Ты - источник творения и друг всех страждущих. Ты - повелитель пастухов и возлюбленный гопи, из которых Радхарани наиболее дорога Тебе. В глубоком почтении я склоняюсь пред Тобой.
Шрила Гауракишора даса Бабаджи Махараджа родился в 30-х годах XIX-го века в округе Фаридапура, неподалеку от местечка под названием Тепакхола, в деревне Вагйана в Восточной Бенгалии, ныне Бангладеш. Практически всю свою жизнь он занимался продажей зерновых, а после кончины жены оставил свои дела и отправился в священный Вриндаван, город неподалеку от Дели, славящийся множеством священных озер и лесов, а также уникальными храмами Кришны. Там он встретил Шрилу Бхагавата-даса Бабаджи, одного из выдающихся учеников Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа, и принял от него посвящение в жизнь отшельника, называемых в вайшнавской традиции Бабаджи.
С тех пор он носил одну лишь набедренную повязку и ночевал каждый раз под другим деревом, коих во множестве росло на просторах Вриндавана. Так продолжалось примерно тридцать лет. В течение этого времени он иногда путешествовал по святым местам Северной и Западной Индии, в том числе посещал Гаура-мандалу, или Навадвипу. Шрила Гаура-кишора даса Бабаджи славился среди жителей Вриндаваны, где его уважительно называли бхаджанананди, «тот, кто постоянно ощущает блаженство медитации на Верховного Господа». Несмотря на оказываемые ему почести, он никогда не стремился к материальному чувственному удовлетворению и весьма нелестно отзывался о тех, кто притворяясь святым, тайно предавался греху. Смысл его жизни состоял в беспримесной преданности Верховному Господу, и поведение его было безупречным.
Кто такие кришнаиты? Несколько вопросов, заданых на одном из интернет форумах представителю традиции гаудия вайшнавизма(кришнаизма) Мадана Мохану (Максиму Осипову)на которые он отвечает в этом видео.
Описание: 3D анимация студии Maya Digital Media. Режиссёр Chetan Desai - это его режиссёрский дебют. Более 400 человек работало над фильмом в течение 5 лет. Первые три года ушли на 3D-дизайн героев. Фильм выпущен индийским подразделением Warner Bros. в сентябре 2010.
Согласно ведической традиции, действие «Рамаяны» происходит в эпоху Трета-юга, около 1,2 млн. лет назад. В ней повествуется история седьмой аватары Вишну - Рамы, чью жену Ситу похищает демон Равана — царь-ракшас Ланки. В эпосе освещаются темы человеческого существования и понятие дхармы. Также как и «Махабхарата», «Рамаяна» — это не просто обычная история. В ней содержатся учения древних мудрецов, которые представлены посредством аллегорического повествования в сочетании с философией и бхакти. Персонажи Рамы, Ситы, Лакшманы, Бхараты, Ханумана и Раваны являются неотъемлемыми элементами культурного сознания Индии.
Страна: Индия
Жанр: Эпос
Продолжительность: 01:37:42
Год выпуска: 2010
Перевод: Одноголосый закадровый
Русские субтитры: нет
Режиссёр: Chetan Desai
Описание: 3D анимация студии Maya Digital Media. Режиссёр Chetan Desai - это его режиссёрский дебют. Более 400 человек работало над фильмом в течение 5 лет. Первые три года ушли на 3D-дизайн героев. Фильм выпущен индийским подразделением Warner Bros. в сентябре 2010.
Согласно ведической традиции, действие «Рамаяны» происходит в эпоху Трета-юга, около 1,2 млн. лет назад. В ней повествуется история седьмой аватары Вишну - Рамы, чью жену Ситу похищает демон Равана — царь-ракшас Ланки.
По сообщениям из Индии Киртанананда оставил тело 24 октября 2011 года, в возрасте 74 лет в больнице города Тхане, возле Мумбаи. Его брат Джеральд Хэм сказал, что причиной смерти была почечная недостаточность.
Киртанананда (Кейт Гордон Хэм, англ. Keith Gordon Ham) один из самых первых учеников Шрилы Прабхупады. Он получил посвящение 23 сентября 1966 года в ученики и духовное имя «Киртанананда Даса» (в переводе с санскрита «слуга наслаждающегося киртаном», то есть Кришны). Киртанананда оказался очень хорошим поваром и
Прабхупада иногда шутливо называл его «Кухня-ананда»
Киртанананда один из героев раннего ISKCON. Первый, кто научился хорошо готовить, Шрила Прабхупада иногда шутливо называл его Kitchenananda («Кухня-ананда»). Киртанананда был одним из первых учеников Прабхупады, побривших голову (оставив на ней шикху), облачившихся в традиционную вайшнавскую одежду (состоявшую из дхоти и курты) и поселившихся в храме.
Первый, кто открыл храм в другой стране. В марте 1967 года, по просьбе Прабхупады, Киртанананда вместе со знавшим французский язык студентом Джанусом Дамбергсом (Джанарданой Дасой) отправился проповедовать в Канаду и открыл храм ИСККОН в Монреале.
Летом 1967 года Киртанананда вместе с Прабхупадой отправился на паломничество в Индию, где 28 августа получил посвящение в санньяси, став первым санньяси в ИСККОН.
Бхактивинода Тхакур считается одним из основателей современного Гаудия-вайшнавизма (бенгальской школы Бхакти). Эта школа была основана в 16 веке великим проповедником любви к Богу Шри Чайтаньей (1486-1534). К середине 19 века движение, основанное Шри Чайтаньей, раздробилось. Новую жизнь в него вдохнули труды Бхактивинода Тхакура.
Энциклопедически образованный человек, Бхактивинода смог изложить древнее учение языком, понятным его современникам, которые в то время находились под сильным влиянием европейской культуры и религии. В приведенном ниже отрывке из книги «Шри Чайтанья Шикшамрита», опубликованной на бенгали в 1886 г., он формулирует принципы межконфессионального диалога, не утратившие своей актуальности и в наше время, когда религиозный фундаментализм стал реальной угрозой миру.
В одной из хасидских притч рассказывается о некоем раввине, который оставил отчий дом в Кракове и отправился в Прагу на поиски богатства. После долгих поисков он в конце концов встречается с христианином, и эта встреча открывает ему, что сокровища, которые он так долго искал, зарыты во дворе его родного дома в Кракове. Иначе говоря, встреча с иной религиозной традицией часто помогает человеку по-новому оценить красоту и силу своей собственной. В каком-то смысле, соприкосновение с Европейской религиозной традицией помогло Бхактивиноду по-новому посмотреть на бенгальский вайшнавизм. Мы же надеемся, что публикация этого отрывка и более глубокое знакомство с традицией вайшнавизма поможет нашим российским читателям по-новому взглянуть на духовные традиции России.
Три разновидности атеизма
Примитивное, нецивилизованное состояние человека отделяют от чистой веры в прекрасного Господа три ступени (три вида верований). Они называются 1) атеизм (настикйа-вада); 2) материализм (джада-вада); 3) скептицизм, или философия пустоты (нирвана-вада, или сандехнувада). Мешая духовному развитию человека, эти три философии приводят к плачевным результатам. Разумеется, далеко не каждый подпадает под их влияние, но те, кто оказался под их влиянием, становятся пленниками этих идей и их духовное развитие останавливается. И наоборот, те, кто начинает поклоняться Господу в рамках ведической социальной системы, даже если они принадлежат к нецивилизованным народностям, благодаря получаемому ими воспитанию, образованию и нормам поведения, очень быстро развивают в себе сильную веру в Бога. Таков естественный ход развития человечества. Но, если человек заражается одной из этих трех материалистических философий, душа его начинает вести неестественное существование.
Физические и умственные различия между людьми
Люди, живущие в разных странах и на разных континентах, имеют разную природу. Хотя их глубинная сущность одинакова, их второстепенные качества разнятся очень сильно – во всем мире не найдется двух людей, имеющих одинаковую вторичную природу. Если даже близнецы, появившиеся на свет из одного чрева, отличаются по облику и качествам, то что тогда говорить о людях, родившихся в разных странах? В разных странах люди пьют разную воду, дышат разным воздухом, питаются разной пищей, живут в окружении разных гор и лесов, носят разную одежду. Благодаря этим различиям, обитатели разных стран отличаются по телосложению и цвету кожи, следуют разным обычаям, по-разному одеваются и едят. Психология у различных народов тоже разная. В силу всего этого представления разных народов о Боге, хотя и совпадают в главном, в деталях разнятся. Выйдя из дикого состояния, люди переходят сначала на цивилизованную ступень развития, затем – на научную, после этого – на нравственную, и в конце концов развивают в себе любовь к Богу. На каждой из этих ступеней появляются различия в языке, одежде, пище и образе мыслей. В конечном счете, все это порождает разные формы поклонения Богу. С объективной точки зрения, вторичные различия в способах поклонения Богу несущественны. Если представления о сущностной природе Бога и поклонения Ему совпадают, то вторичные детали не могут человеку одной веры помешать достичь того же результата, которого достигает человек другой веры. Поэтому Шри Чайтанья учил своих последователей рассказывать людям о чистом образе Бога, но в то же время запрещал осуждать то, как поклоняются Богу другие. (5)
Пять различий между религиями мира
Названные выше причины приводят к возникновению пяти видов различий в формах поклонения Богу, принятых в разных странах:
1) различия в духовных учителях;
2) различия в менталитете поклоняющегося и соответствующие различия в способе выражения почтения;
3) различия в методах поклонения;
4) различия в представлениях об объекте поклонения и обрядах;
5) различия в именах Бога и терминологии, вызванные различиями в языке.
1. Различия в духовных учителях
В одних местах люди оказывают почтение мудрецам и подвижникам древности, в других они почитают проповедников и пророков, таких как Магомет. В третьих странах люди почитают Иисуса и святых. В прочих странах в почете учителя мудрости. Очень важно, чтобы люди оказывали должное почтение святым, родившимся на их земле. Однако человек не должен навязывать превосходство собственной веры другим людям, даже если он уверен в этом превосходстве (ибо уверенность в превосходстве своей веры позволяет ему укрепиться в ней). Подобного рода ссоры по вопросам веры никому не приносят ничего хорошего.
2 и 3 Различия в методах поклонения, вызванные разницей в менталитете
Что же касается различных методов выражения почтения, то в одних странах тот, кто поклоняется Богу, восседает на асане и совершив пранаяму начинает совершение обряда. В других странах Богу поклоняются пять раз в день, повернувшись лицом к святому месту, читая молитвы и кланяясь до земли. В третьих странах люди преклоняют колена и, выражая свое смирение, прославляют Господа в своих домах и храмах. В разных странах у людей существуют разные представления о том, что для верующего является чистым, а что - нечистым в пище, одежде и в привычках.
4. Различия в представлениях об объекте поклонения и обрядах
Разные религии также рекомендуют проведение разных обрядов поклонения и по-разному определяют объект поклонения. Одни люди, движимые любовью к Богу, устанавливают зримые формы Господа сначала в своих сердцах, а потом – вне них. Понимая, что внешний образ Господа не отличен от Господа в сердце, они поклоняются этому изображению. В других религиях, в силу большего акцента на логике и философии, считается, что образ Бога постижим только в уме. В этих религиях не признаются внешние формы Господа, хотя на самом деле их представления о Боге сами по себе являются такой формой. (6)
5. Различия в терминах и именах Бога
Лингвистические различия приводят к тому, что люди в разных странах называют Бога разными именами и пользуются разными языками, обращаясь к Богу. В силу существования этих естественных различий религии, укоренившиеся в разных странах, не могут не выглядеть по-разному. Однако это никому не дает оснований спорить друг с другом, отстаивая превосходство своего способа поклонения Богу. Такого рода споры порочны и разрушительны. Когда человек приходит в место, где Богу поклоняются по-другому, чем он привык, он должен думать: «Эти люди поклоняются моему Господу, но иначе. Поскольку я привык поклоняться Ему по-другому, мне трудно приобщиться к этой форме поклонения. Однако этот опыт поможет мне глубже оценить ту форму поклонения, к которой я привык. Бог един. Нет двух богов. Поэтому я возношу молитвы тому образу Господа, которому поклоняются здесь, и молю Его, чтобы этот новый для меня облик усилил во мне любовь к тому образу Господа, к которому я привык обращаться». (7)
Те, кто не следуют этому совету, а вместо этого, предпочитают осуждать способы поклонения Богу, принятые в других религиях, проявляя ненависть, вражду, зависть или применяя к другим насилие, - люди недостойные и глупые. Степень пристрастия человека к бессмысленным спорам обратно пропорциональна степени его заинтересованности в поисках Бога.
"Шаранагати" (Полное предание себя Господу, Обретение прибежища) - сборник, в который вошло пятьдесят песен, описывающих полное и безоговорочное вручение себя лотосоподобным стопам Господа Кришны. Сборник приобрел большую популярность, и песни из него и по сей день исполняют в сотнях храмов в Индии и за ее пределами. Сборник открывают тридцать две песни, которые описывают настроение преданного, неуклонно следующего шести методам вручения себя Господу, изложенным Рупой Госвами в "Бхакти-расамрита-синдху". Далее следует тринадцать песен под общим названием "Бхаджана-лаласа" (Стремление поклоняться Господу), написанных по мотивам "Упадешамриты" (Нектара наставлений) Рупы Госвами. Затем идут еще три песни, озаглавленные "Сиддха-лаласа" (Стремление к совершенству), и две песни под названием "Вигьяпти" (Исповедь), в которых Бхактивинода Тхакур говорит о своем желании приблизить день, когда он сможет полностью посвятить свое тело, ум и речь чистому преданному служению. Завершает сборник "Нама-махатмья" (Прославление Святого Имени). В этой песне говорится о могуществе Святого Имени Господа и о том, как оно помогает преданному вернуться к Богу.