Я добавлю несколько слов. Бхактивинода Тхакур замечательно объяснил это. Он говорит, что санга в полном смысле этого слова – это эмоциональная зависимость от человека. Просто общение ещё не является сангой.
Отсюда интересно, как Шрила Джива Госвами этимологически объясняет происхождение слова санга. Он говорит, что слово санга состоит из приставки сан, что значит «совершенным образом, полностью», и корня гам, что значит «идти».
То есть одно из толкований слова санга, когда мы говорим «садху-санга», садху-санга – не значит, что мы находимся в одной комнате с садху, садху-санга не значит, что мы даже просто слушаем садху. Садху-санга значит, что мы следуем за садху, что мы стараемся жить, как живёт садху – в этом настоящая садху-санга.




Есть одна история о Гопала Бхатте Госвами. Эта история показывает, каким образом человек, в сердце которого нет зависти, может возвысить другого человека простым общением. Каким образом сердце человека меняется, стоит ему приблизиться к такому человеку, нирматсарау пуджитау. Миссия Гопала Бхатты Госвами заключалась в том, чтобы установить бхагавата-катху во Вриндаване, чтобы люди во Вриндаване каждый день читали “Шримад- Бхагаватам”. Он пришел с этой миссией, и он целыми днями читал “Шримад-Бхагаватам”. Люди тысячами собирались для того, чтобы послушать его. Люди приходили из самых отдаленных уголков для того, чтобы только услышать, как Гопала Бхатта читает “Шримад- Бхагаватам”.


