Духовные учители

Featured

Бхакти Викаша Свами - ИНДИЯ. Паломничество по святым местам

Бхакти Викаша Свами - ИНДИЯ. Паломничество по святым местамНазвание: ИНДИЯ. Паломничество по святым местам
Автор: Бхакти Викаша Свами
Страниц: 46
Форматы: PDF - 405.33 KB

«Шримад-Бхагаватам» и другие богооткровенные писания называют Бхарата-бхуми (Индию) самым важным местом во вселенной, позволяющим достичь высшей цели жизни — обрести чистую преданность лотосным стопам Кришны, Верховной Личности Бога. Бхарата предлагает разнообразные возможности для духовного совершенствования, особое значение среди которых имеют святые места.

Эта книга состит из сборника статей, которые впервые были опубликованы в журнале «Бэк ту Годхед», периодическом издании движения Харе Кришна. В 1992 году редактор этого журнала, Его Святейшество Джайадвайта Свами, попросил меня написать о святых местах Индии. На земле Бхарата-варши находятся тысячи святынь, среди которых есть и никому неизвестные местечки, и крупные центры, посещаемые миллионами паломников. Для Гаудия-вайшнавов, последователей Шри Чайтаньи Махапрабху, наиболее важными святынями являются Майяпур, Вриндаван и Пури. Однако о них было уже много рассказано на страницах «Бэк ту Годхед», и потому я решил написать о менее известных в ИСККОН местах, связанных с Господом Вишну.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Воспоминания о Шриле Прабхупаде (Н.Новгород,2002.142с)

Бхакти Викаша Свами - Воспоминания о Шриле Прабхупаде (Н.Новгород,2002.142с)Название: Воспоминания о Шриле Прабхупаде
Автор: Бхакти Викаша Свами (Bhakti Vikasa Swami)
Издательство: Нижний Новгород
Год: 2002
Форматы: PDF - 34.64 MB, DjVu (текст распознан) - 4.22 MB, txt- 81.62 KB
Страниц: 144
Качество: Хорошее

Я присоединился к ИСККОН в 1975 году, когда Шрила Прабхупада уже был великим ачарьей с мировым именем, имевшим несколько тысяч учеников. Лично общаться с Праб-хупадой могли немногие: большинству преданных не позволяли беспокоить его вопросами, на которые могли ответить его старшие ученики. Даже путешествуя и проповедуя, Шрила Прабхупада старался как можно больше времени уделять своему главному делу — переводу книг. Нам говорили, что служить Шриле Прабхупаде (вани-сева) важнее, чем видеть его (вапу-сева), и что ему очень нравится, когда распространяют его книги. Поэтому большинство молодых брахмачари занимались распространением книг. Иногда все же нам выпадала удача видеть Шрплу Прабхупаду на лекциях и даршанах, когда каждый мог получить его общение.

Update (2013.05.20): Добавлен файл книги в формате TXT.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Вамшидаса Бабаджи. Краткое жизнеописание святого-вайшнава (М.,Йамуна Пресс.1998)

Бхакти Викаша Свами - Вамшидаса Бабаджи. Краткое жизнеописание святого-вайшнава (М.,Йамуна Пресс.1998)Название: Вамшидаса Бабаджи. Краткое жизнеописание святого-вайшнава
Автор: Бхакти Викаша Свами - Вамшидаса Бабаджи
Издательство: М.,Йамуна Пресс
Год: 1998
Форматы: doc - 0.52 MB, txt - 0,05 mb, djvu - 7,1 mb
Страниц: 72
Качество: хорошее
ISBN: 5-89549-012-3

Шрила Вамшидаса Бабаджи Махараджа — был великий святой-вайшнав, живший в Навадвипе в первой половине двадцатого столетия. Его поведение было столь необычным, что в стране с другой культурой, где люди менее просвещенны в духовном отношении, чем в Индии, его почти наверняка посчитали бы сумасшедшим.

Хотя физически он находился в этом мире, он почти не соприкасался с ним. Ростом он был около ста восьмидесяти сантиметров и был очень крепкого телосложения.

Featured

Бхакти Викаша Свами - Брахмачарья в Сознании Кришны

Бхакти Викаша Свами - Брахмачарья в Сознании Кришны. ОбложкаНазвание: Брахмачарья в Сознании Кришны
Автор: Бхакти Викаша Свами
Издательство: Йамуна Пресс Компани, Москва
Год: 1993
Форматы: Doc - 1,1 Mb, fb2 - 0,5 Mb

Эта книга с полным правом может называться "руководством для брахмачари". Первая ее часть включает в себя детальное обсуждение и практические советы, касающиеся многих аспектов брахмачарьи. Вторая часть образована цитатами из книг Шрилы Прабхупады, содержит его записи и письма по существу обсуждаемого вопроса.

Книга станет полезной и интересной для преданных всех уровней, серьезно заинтересованных в прогрессе их духовной жизни. Многие брахмачари с благодарностью воспримут советы относительно того, как совершенствовать духовное продвижение в рамках их ашрама. В книгу включены также разделы, в большей степени предназначенные для лидеров бхакт, президентов храмов и других старших преданных. В ней вы найдете множество практических советов и серьезных философских обсуждений, анализирующих фарс так называемого сексуального счастья. Преданные различных уровней получат благо, воспользовавшись этой книгой. В конечном счете, истинный преданный должен стать брахмачари (то есть владеющим своими чувствами и соблюдающим обет безбрачия).

Featured

Бхакти Викаша Свами - Сознание Кришны. Руководство для начинающих

Бхакти Викаша Свами - Первые шаги к Кришне (Практическое руководство). Обложка книгиБхакти Викаша Свами - Сознание Кришны. Руководство для начинающихНазвание: Сознание Кришны. Руководство для начинающих. В 1-м издании:Первые шаги к Кришне (Практическое руководство)
Автор: Бхакти Викаша Свами
Форматы: DjVu (OCR-текстовый слой) - 2,1 MB , Doc - 0,7 MB
Страниц: 94
Качество: хорошее

В этой книге Бхакти Викаша Свами предоставляет всю необходимую информацию для того, чтобы начать практиковать гаудия-вайшнавизм. Книга представляет собой простое руководство по повседневным духовным практикам, которые «приводят ближе к Кришне». Бхакти Викаша Свами объясняет как заниматься джапа-медитацией, совершать поклонение на дому, найти и принять истинного гуру, как проводить бхаджаны и киртаны, отмечать вайшнавские фестивали, держать обеты и т. д.

С каждым днем всё больше и больше людей проявляют интерес к сознанию Кришны. Читая книги Шрилы Прабхупады и общаясь с членами ИСККОН, многие из них решают привнести сознание Кришны и в свою жизнь.
Метод сознания Кришны несложен, однако осваивать его следует под опытным руководством. Из-за недостаточного общения с преданными многие из тех, кто хотят практиковать сознание Кришны, не знают, как делать это должным образом. (Недостаточное общение может быть обусловлено различными обстоятельствами, например, отдаленностью проповеднического центра ИСККОН от места проживания).

Featured

Как Шрила Прабхупада разгромил знаменитого телеведущего Джо Пайна

Шрила Прабхупада дает интервью. Фото из журнала "Бэк ту Годхед"Это была поздняя весна или раннее лето 1970 года. Я был начинающим бхактой в Лос-Анджелесском храме, когда Шрилу Прабхупаду пригласили на радио-шоу. Ведущий, сатирик Джо Пайн, был известен своим сарказмом, который он буквально обрушивал на гостей. В этом заключалась особая раса: он всегда пытался «нокаутировать» собеседника, как боксер на ринге. Поэтому преданные подумали, что Прабхупаде лучше туда не идти. Зачем он согласился на это? Но Шрила Прабхупада думал иначе. Он сказал нам, что намерен говорить о Кришне и что мы должны считать, сколько раз было произнесено Святое имя. Так, жители Южной Калифорнии, по крайней мере, услышат о Верховной Личности Бога.

Наконец, этот момент настал. Ведущий полностью оправдал наши ожидания. Первым делом он сказал:

– Вы приехали в Америку из Индии. Чему, в принципе, Вы можете нас научить? У нас уже есть религиозные организации. У нас свое понимание Бога. К тому же, Вы прибыли из места, где уровень смертности очень высокий. Чему Вы сможете нас научить?

Прабхупада ответил:

Featured

Ниранджана Свами — Почему Шрила Прабхупада принял санньясу

Шрила Прабхупада с дандой. 1974Шрила Прабхупада принял санньясу в сентябре 1959 года. Мы празднуем принятия санньясы Прабхупадой на Вишварупа-махотсаву — день, когда Вишварупа, брат Чайтаньи Махапрабху, также принял отреченный образ жизни.

Какое значение для всех нас имеет то, что он принял отреченный образ жизни? Это событие было поворотным в жизни Шрилы Прабхупады, поскольку он принял приказание принять санньясу как непосредственное веление своего духовного учителя — Шрила Бхактисиддханта хотел, чтобы послание сознания Кришны широко распространилось по всему миру. Конечно же, все мы знаем, что Шрила Прабхупада получил приказание проповедовать на Западе в 1922 году, а не в 1959 году, потому что именно в 1922 году состоялась первая встреча Шрилы Прабхупады со Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром.

Шрутакирти Прабху рассказывал интересную историю. В одной из своих утренних лекций он цитировал одну из бесед со Шрилой Прабхупадой, когда преданный во время разговора со Шрилой Прабхупадой заметил, что в жизни Прабхупады что-то очень важное происходило каждые 11 лет.

Прабхупада ответил: «Да, в 1922 году я встретил своего духовного учителя, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Госвами Махараджу, в 1933 году я принял от него духовное посвящение, в 1944 году я начал издавать журнал «Обратно к Богу», в 1955 году я оставил семейную жизнь, а в 1966 году ИСККОН был зарегистрирован в Америке». Эта беседа, насколько мне известно, состоялась в начале семидесятых годов.

Тогда преданный спросил Шрилу Прабхупаду: «Значит, 1977 год будет также очень важным годом, не так ли?»

Шрила Прабхупада ответил: «Наверное, 1977 год также будет очень важным годом».

Насколько я припоминаю, говорят, что преданный спросил: «Может быть, в этот год Вы закончите «Шримад-Бхагаватам», Шрила Прабхупада?»

Прабхупада ответил: «Да, возможно». На этом разговор закончился.

Featured

Распорядок дня Шрилы Прабхупады

Шрила Прабхупада ставит тилаку на лобТрудно сказать, когда начинается и когда заканчивается день Прабхупады, потому что он не завершает своей деятельности так, как это обычно делаем мы. Каждый день он отдыхает только несколько часов, и даже этот отдых часто прерывается.

Шрила Прабхупада очень строго следует распорядку дня. Здесь, во Вриндаване, этот распорядок выглядит так:

  • 6:00 – Помыться, почистить зубы и принять аюрведическое лекарство;
  • 6:30 - 7:30 – Утренняя прогулка;
  • 7:30 - 8:30 – Приветствие Божеств, гуру-пуджа, лекция по Шримад-Бхагаватам;
  • 9:00 - 9:30 – Завтрак из фруктов и кхира;
  • 9:45 - 11:15 – Отдых на крыше в течение часа, а затем встречи (обычно назначенные заранее);
  • 11:15 - 13:15 – Массаж с маслом;
  • 13:15 - 13:45 – Омовение;
  • 13:45 - 14:30 – Обед;
  • 14:30 - 15:00 – Повторение джапы;
  • 15:00 - 16:00 – Отдых;
  • 16:00 - 21:30 – Встречи с гостями или преданными;
  • 21:30 – Горячее молоко, массаж и отдых;
  • 1:00 – Подъем и перевод;
  • 5:00 – Легкий отдых или джапа

Обычный день Шрилы Прабхупады протекает именно так. Сегодня, проработав над переводом всю ночь, он остановился только к мангала-арати. Он лег, положив под ноги подушку, и чуть-чуть подремал.

Из книги Хари Шаури прабху «Трансцендентный дневник», 5 декабря 1975 г.

Featured

Предсказания явления и деяний А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

Шрила Прабхупада - Посланник духовного мираПоявление А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады - поворотный пункт в истории человеческой цивилизации, так что это не удивляет, что они были предсказаны много столетий и даже тысяч лет тому назад. В Бхагавата-Махатмье, Уттара-Кханды (194.57) Падма Пураны есть пророчество, в котором Нарада, великий мудрец, ведет беседу с олицетворенной Бхакти (воплощение преданности Богу). Бхакти Деви под влиянием эпохи Кали стала старой и больной. Два ее сына Гьяна (знание) и Вайрагья (отречение) также были на грани смерти. Бхакти Деви с сыновьями встретились во Вриндаване с Нарадой Муни.
Бхагавата-Махатмья (2.1-12). Нарада Муни объясняет: «В другие эпохи — Сатья-югу, Трета-югу и Двапара-югу — методом духовного совершенствования были медитация и совершение обрядов. Но в Кали-югу с Верховным Существом соединяет только бхакти, преданность Всевышнему. Сама Бхакти заботится о преданных на Вайкунтхе, в духовном мире, а ее тень опекает их на земле».
Чтобы поддержать Бхакти Деви, Нарада Муни вдохновлено обещает (Бхагавата-Махатмья 2.13-21) «Нет эпохи, подобной Кали. В эту эпоху бхакти путешествует по всему миру и входит в каждый дом и в каждое сердце. Нарада говорит, что если он не будет проповедовать бхакти по всему миру, заставляя все иные религии скрыться под землей, если он не учредит великие фестивали в честь преданности, то он больше не слуга Шри Хари, Кришны».

Бхакти говорит: идам стханам паритьяджья видешам гамьяте майя

“Я покину эту страну, Индию, и уеду за границу... после пребывания во Вриндаване, я покину его и уеду за границу.

Бхагавата-Махатмья (2.62-63) говорит: «Все пороки Кали-юги бесследно исчезают просто от того, что произносится "Шримад-Бхагаватам", в точности как волки обращаются в бегство, заслышав львиный рык. Тогда Бхакти (преданность), и Гьяна (знание), и Вайрагья (отрешенность) начинают танцевать в каждом сердце и в каждом доме. Бхагаватам так могуществен, что «они (пророки и полубоги) пришли почтить эту святую книгу "Шримад-Бхагаватам" как воплощение Самого Господа в эпоху Кали».

Featured

По мере развития Движения все более могущественные демоны будут пытаться положить ему конец. Беседа Прабхупады и Сиддха-Сварупананды Госвами

Шрила Прабхупада беседует с учениками на прогулкеПосле обеда на встречу со Шрилой Прабхупадой приехал Сиддха-Сварупананда Госвами, еще один житель Гавайских островов. Прабхупада опять заговорил о важности сотрудничества. Они обсудили трудности, с которыми сталкивается проповедник, и сопротивление материализма, которое ему приходится преодолевать.

Прабхупада сказал, что по мере развития Движения все более могущественные демоны будут пытаться положить ему конец. «Даже Кришна постоянно сталкивался с угрозой смерти, демоны хотели просто убить его. Но если мы будем достаточно сильны духовно, несмотря на то, что ИСККОН все еще находится на ранней стадии развития, никто не сможет причинить ему хоть сколько-нибудь вреда.

Единственное, что может ослабить наше Движение, это наши ошибки. И если мы будем дробится на фракции, ничего хорошего не выйдет. Мы должны быть достаточно сильными. Хотя рано ожидать, что наше Движение будет признано... Но если мы будем оставаться искренними, несмотря на нашу слабость и молодость, никто не сможет нас убить. Это факт.

Как Кришна: когда ему было три месяца от роду, Его пыталась убить Путана, но вместо этого погибла сама. Огромная демоница, шесть миль в высоту, была убита маленьким мальчиком, высосавшим жизнь из ее груди. Таков Кришна.

Недавно я объяснял, почему гуру поклоняются как Верховной Личности Бога. Арчйе вишнау шила-дхир гурушу нара-ма- тир...нараки: «Если кто-либо считает, что арча-виграха, Божество, сделано из камня, земли или какого-то другого материала, а гуру — обыкновенный человек, это неверно. Но все-таки почему он — сакшад дхаритвена самаста-шастраир — почитается наравне с Верховной Личностью Бога? Объяснение приводится здесь же. Причина в том, что он дает другим знание о Кришне, поэтому гуру неотличен от самого Кришны. Даже если кто- то из его родственников или друзей говорит: «О, теперь он стал гуру», все равно он должен восприниматься иначе — он находится на одном уровне с Верховной Личностью Бога. Другое объяснение таково: даже Кришну принимали за обычного человека. Но означает ли это, что он обычный человек?

Меню