image

Featured

Радха-Говинда дас - Как осуществляется на практике общение с предыдущими ачарьями?

 КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ПРАКТИКЕ ОБЩЕНИЕ С ПРЕДЫДУЩИМИ АЧАРЬЯМИ?

На практике каждый день мы общаемся с ачарьями за счет молитв, которые мы возносим нашим предыдущим ачарьям. Пранама-мантра Шрилы Прабхупады - это не только та пранама-мантра, которая отвечает за слюновыделение в нас. Извините, пожалуйста, за этот пример. Когда мы перед прасадом или перед предложением ее произносим, и на этом всё. Иногда у нас очень утилитарное отношение к нашим мантрам или к тем молитвам, которые приводятся в песенниках наших предыдущих ачарьев. Это говорит о том, что у нас нет связи с этими личностями.

Шрила Ниранджана Махарадж очень часто любит говорить: "Как отличить непреданного от преданного?" Он говорит, что преданный - это тот, кто все время в своей жизни стремиться к милости. К милости предыдущих ачарьев, к милости вайшнавов, к милости вайшнавов, которые жили в прошлом и которые живут в настоящем.

Партха Саратхи Махарадж как-то мне рассказывал о том списке преданных, которым он возносит молитвы каждый день. Это занимает где-то полтора часа у него. Я не поверил в начале, но потом я это видел своими глаза, когда несколько лет тому назад мы лежали вместе в больнице в Киеве. Это был опыт. И он говорит: "Я возношу молитвы в том числе своим духовным братьям, которые отошли и пали с этого пути, чтобы они меня благословили, чтобы я никогда не падал." Уже не говоря о Гаура Кишоре дасе Бабаджи, о Шриле Бхактивинод Тхакуре, о Бхактисиддханте Сарасвати, о Джаганнатхи дасе Бабаджи, о Вишванатха Чакраварти Тхакуре, о шестерых Госвами, о Рупе, о Санатане Госвами и так далее, вплоть до Шрилы Вьясадевы. Преданный понимает свою беспомощность, он понимает принцип «гуру крипа хи кевалам» - все, чего мы достигаем в нашей духовной жизни, мы обретаем благодаря милости духовных учителей.

Была такая потрясающая история, которую рассказывает Притху Прабху. За несколько дней после ухода Шрилы Прабхупады и после того, как его поместили в самадхи во Вриндаване, Притху Прабху снится такой сон, что он ходит где-то рядом с самадхи Прабхупады во Вриндаване. Те, кто там был, знаю, что сейчас там мраморное здание над этим место, где захоронено тело Шрилы Прабхупады. Тогда не было этого здания, была яма, пригоршня песка, и палочка туласи была видна из этого самадхи. По-моему даже еще не было этой пригоршню, просто тело было присыплено и все. И Притху Прабху снится, что Прабхупада стоит на краю этой ямы и смотрит туда вниз, и он подошёл сзади и говорит: "Шрила Прабхупада, вы не там, а здесь. А что происходит?" И Прабхупада посмотрел на него и говорит: "Они думают, что я умер".

Поэтому когда мы думаем, что наши ачарьи умерли, то они с нами не взаимодействуют. Но если мы начнем молиться нашим предыдущим ачарьям, то увидим, что они для нас оживают. Попробуйте помолиться Дхруве Махараджу, когда вы читаете историю о Дхруве Махарадже, попробуйте помолиться Махараджу Рантидеву, когда вы читаете историю о Махарадже Рантидеве. Вы увидите, что эти личности начинают оживать для вас. Поэтому горизонтальная садху-санга - это процесс оживления этих личностей, когда мы обращаемся к ним через молитвы, и когда мы ставим себя в зависимость от них. Тогда у нас, если говорить христианским языком, появляться наш ангел хранитель в нашей духовной традиции. И собственно говоря, это является путем в будущем, к тому что называется рагануга. Ануга означает следовать по пути трансцендентных личностей, которые обладают рагой. Мы на путь рагануги никогда не встанем, если мы не начнем с того, что начнём обращаться к предыдущим ачарьям уже сейчас, на уровне вайдхи-бхакти.

Отрывок из лекции Радха-Говинды прабху: Дхрува-чарита, лекция 1

См. также другие материалы на нашем сайте:

Меню

Корзина
Корзина пуста