Мы приходили в одно место каждый день и воспевали. И очень часто одни и те же люди то же приходили туда, садились поесть, и это были те люди , которые частенько говорили – "Ребята, почему бы вам не заняться чем-нибудь полезным?" Иногда даже такие люди проявляли агрессию. И вот однажды, один человек особенным образом начал на нас гневаться. Мы сидели на ковре и воспевали Харе Кришна, а человек подошел к нам и начал на нас кричать, и орать в гневе с пеной у рта. И выглядело это так, что он сделает сейчас что-то неподобающее. Он был таким – крупным, крепким.
Университет бхакти-йоги
Пение харе-кришна-мантры было для преданных словно просекой через чащу крикливой, низкопробной мишуры Кингс-Кросса. Непристойная болтовня полураздетых шлюх, «живая музыка» из баров, звуки диско, сквернословие с трудом держащихся на ногах пьяниц — все это, казалось, проплывало мимо преданных, не касаясь их.
Это было настоящее чудо — чудо повторения Святых имен Кришны. Погружаясь в пение, преданные чувствовали себя совершенно защищенными и невосприимчивыми к отравляющему действию Кали-юги. Они были тверды в своей уверенности, что там, где проходит группа санкиртаны, Святые имена Кришны вливаются в уши разгоряченной вожделением толпы Кингс-Кросса и становятся началом духовного путешествия для многих людей.
Вдруг откуда ни возьмись выскочили двое в штатском и кинулись на Упендру. Заломив ему руки, они поволокли его в стоящий у тротуара «воронок». Целое отделение полицейских слаженно атаковало группу киртаны, повинуясь недавнему решению Городского совета. Одного за другим преданных скрутили и затолкали в холодный, зловещий фургон. Из собравшейся вокруг толпы доносились критические замечания, но в целом зрители были настроены сочувственно.
— Оставьте их в покое, вы, балбесы! — кричал кто-то.
Реальная история про широкомыслящего батюшку.
Это было ровно 20 лет назад. Как-то раз с группой из 3-х человек, мы приехали в древнерусский и замечательный город Суздаль, чтобы распространять там книги Шрилы Прабхупады. Если сказать честно, это было смелое решение: поехать туда, где чуть ли не каждый второй житель матушка или батюшка, и где почти на каждом углу стояла церквушка или храм.
В первый же день нашей проповеди, вдохновлённые утренней программой, мы с утра вышли на санкиртану. Я долго ходил по этому небольшому экзотическому городку (около 9 или 10 часов), и предлагал книги везде, где только можно. Но всё было безуспешно, а точнее сказать – безрезультатно, потому что санкиртана безуспешной не бывает... Иными словами, книг в этом городе не брали вообще. Все жители отказывались словно заговоренные и у всех был почти одинаковый ответ: «Это не наше».
И вот тогда меня стало охватывать некоторое чувство безысходности и отчаяния. Обычно, в такие моменты я всегда старался находить выход в том,
Сегодня утром после лекции по Бхагаватам Гуру Махарадж в течение 4 мин. говорил с санкиртанщиками: «Сегодня нам надо медитировать на то, чем мы занимаемся. Как это выразить одним словом?»
Преданные выдвигают разные варианты, пока Ади-шакти не произносит: «Даём»
«Да, даём – это должно быть сегодня в фокусе нашего внимания. Мы часто думаем о том, чтобы больше получить, больше собрать, но лучше сосредоточиться на том, чтобы давать. Лучше давать, ибо это привлекает другую гуну. Когда мы даем, это привлекает гуну благости, а когда хотим что-то получить, взять у других, это привлекает гуну страсти. Кришна дает нам
Как-то я распространял книги в деревне Шевырялово, республика Удмуртия.
Стучусь в дверь одного дома.
- Хозяева, есть кто?
Заглядываю внутрь - в комнате стоит дурной запах, а на кровати лежит пожилая женщина. Как оказалось, она была парализована. Шевелиться не может.
- Я уже неделю не встаю. Все меня бросили. Даже по нужде не могу сходить – хожу под себя, - бабушка заплакала. Сынок, помоги мне! Вон тазик стоит и тряпки – пожалуйста, помой меня. Я тут скоро совсем сгнию.
Мне стало ее жалко. Она была так похожа на
Я хочу поделиться с вами удивительной, абсолютно реальной историей о преданном, который живёт в западной Украине.
ИСТОРИЯ 1
Он был преданным с детства, практиковал. Потом, как он сам признавался, совершил какое-то оскорбление. К ним в город приезжал один проповедник. И после того, как он уехал, этот преданный начал его критиковать. Как он сам потом сказал: «Когда я начал его критиковать, я почувствовал, что Кришна ушёл из моего сердца». И, естественно, начал пропадать вкус.
Я помню свой первый выход на Харинаму.У меня вот было такое настроение, что я не испытывал сильный энтузиазм, не хотел, и тогда мне как раз обрили голову в первый раз. Я вышел и думал, что все на меня смотрят. И вот из-за того, что у меня была слабая вера и не было убежденности, я задавался вопросом, а что я вообще здесь делаю? Я думал и понимал, что люди вокруг, они считают нас какими-то странными, вот о чем я размышлял, когда ехал из храма.
Ну и мы выехали на Харинаму в центр Лондона, там было очень много людей, очень большая активность. Но со временем и по мере роста
Дневниковые записи Шрилы Прабхупады 1966 года подтверждают слова священных писаний и предшествующих ачарьев, описывающих славу святого имени. Могущество святого имени простирается за пределы времени и пространства. Вот что Шрила Прабхупада пишет об этом в начале своей проповеди на Западе:
Из дневника Шрилы Прабхупады: четверг, 3 февраля 1966 г.:
Сегодня (на встрече) я включал запись моей собственной Санкиртаны. Это было замечательно. Это всё Милость Шри Чайтаньи Махапрабху. Шрила Харидас Тхакур сказал, что трансцендентный звук Хари Намы очистит даже сердца птиц и животных. Сегодня это утверждение Тхакура Харидаса было подтверждено. Эти американцы не способны понять даже значение слов Махамантры, но всё же что их тогда так привлекло? Это всё могущество Шри Чайтаньи Махапрабху, я здесь не причём.
Я расскажу вам одну историю из Мадраса. Это плохая история, потому что я использую себя в качестве примера, а это не очень хорошо, но в конечном счете то, что произошло, было всецело милостью Прабхупады. Я был первым преданным из ИСККОН, который отправился в Мадрас в 1971 году. В Мадрасе есть много шиваитов и вайшнавов, которые имеют долгую историю споров, и много имперсоналистов, которые думают: «Вайшнавы утверждают, что Вишну — Верховный, а шиваиты утверждают, что Шива — Верховный. Как глупо! На самом деле, у Бога нет формы. Он просто принимает форму Шивы, Вишну или Дурги. Так к чему все эти мелочные споры?» Они являются своего рода гьяни, и они в действительности считают себя выше как вайшнавов, так и шиваитов.
В Мадрасе я начал проповедовать точно так же, как Шрила Прабхупада проповедовал повсюду. У нас были программы, и мы набирали пожизненных членов. Шрила Прабхупада очень хотел, чтобы мы набирали пожизненных членов, главным образом для того, чтобы распространять им свои книги, а также для того, чтобы давать им общение преданных. Через несколько недель я обнаружил, что в глубине души протестую против того, как я проповедую, и даже друзья стали советовать мне: «Ты не должен критиковать других. Все, что хочешь сказать положительного о вашей деятельности и о сознании Кришны, говори. Но не говори ничего негативного ни о ком другом, ни о каком другом процессе».
- Духовное удовлетворение - секрет покоя.
- Гоур Гопал дас - Его прислал Прабхупада!
- Бхактивайбхава Свами - Громкое воспевание
- Гоур Гопал дас - Шрила Прабхупада просто невероятен! О проповеди послания Прабхупады
- Гаджа Ханта дас - Харинамная партизанская война с Кали, или проповедь без тыла
- Гоур Гопал дас - Тренинги Шрилы Прабхупады
- Гоур Гопал дас - Семейный бизнес
- Шиварама Свами - Высшая плата
- Вайшешика дас - Распространять книги просто. Распространяем Бхагавад-Гиту
- Лидер «Харинама-ручи» Вишнуджана дас: В харинаме самое главное – бхакти (Беседа)
Подкатегории
Поклонение Божествам
Разные аспекты поклонения Шри Мурти Господа нашего и Туласи-деви...
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы по самым главным вопросам науки бхакти.
Харе Кришна в Санкт-Петербурге
ИСККОН в Питере, Кришнаиты в СПб, питерские вайшнавы.