Однажды два участника проповеднической миссии ИСККОН в университетах и колледжах США, Гханашьям дас и Маха-Буддхи дас, приехали в небольшой колледж. Это был выходной день, вокруг не было ни души, на парковке - ни одной машины, в городке отмечали какой-то местный праздник. Маха-Буддхи сразу оценил шансы на санкиртану и предложил ехать дальше:
-Здесь никого нет. Все кабинеты, аудитории, весь колледж - все закрыто.
Университет бхакти-йоги
"Когда я присоединился, это было движение с сильным миссионерским духом, как во времена Прабхупады. Оно реально было направлено на то, чтобы изменить мир. В наше время это уже не совсем так — сейчас всё направлено на то, чтобы просто жить в сознании Кришны и искать способы оставаться преданным.
Как санньяси, я всё ещё являюсь частью миссионерской или революционной стороны нашего движения. Я стараюсь помочь людям занять место в духовной жизни, как в надёжной лодке, и через некоторое время я раскачиваю эту лодку, чтобы они начали что-то делать. Не просто хорошо устроиться в жизни: кормить своего кота прасадом и предлагать все цветочки в своём саду Кришне. Это тоже хорошо, но мы хотим чего-то большего. Мы не просто хотим, чтобы наш кот принимал прасад, мы хотим, чтобы весь мир принял это! Итак, это моя миссия — развить такой революционный дух во всех моих учениках!"
"Нужно быть сострадательным к страданиям других. Мы не можем просто корпеть над своим личным успехом, оставляя в стороне мир, полный нашей родни. В отличие от многих других учреждений, Гаудия Матх не посвящает себя неверно понятым личным интересам. Он не является ни дхарма-артха-кама-мокша учреждением, ни учреждением показной преданности. Гаудия Матх явился не для того, чтобы оказывать временную или частичную помощь в локальных общественных проблемах, но для того, чтобы принести полное благо всему обществу. По этой причине Гаудия Матх так строго придерживается своих слов и не может принимать никакого участия во фракциях других. Он не может стать частью
Мы приходили в одно место каждый день и воспевали. И очень часто одни и те же люди то же приходили туда, садились поесть, и это были те люди , которые частенько говорили – "Ребята, почему бы вам не заняться чем-нибудь полезным?" Иногда даже такие люди проявляли агрессию. И вот однажды, один человек особенным образом начал на нас гневаться. Мы сидели на ковре и воспевали Харе Кришна, а человек подошел к нам и начал на нас кричать, и орать в гневе с пеной у рта. И выглядело это так, что он сделает сейчас что-то неподобающее. Он был таким – крупным, крепким.
Пение харе-кришна-мантры было для преданных словно просекой через чащу крикливой, низкопробной мишуры Кингс-Кросса. Непристойная болтовня полураздетых шлюх, «живая музыка» из баров, звуки диско, сквернословие с трудом держащихся на ногах пьяниц — все это, казалось, проплывало мимо преданных, не касаясь их.
Это было настоящее чудо — чудо повторения Святых имен Кришны. Погружаясь в пение, преданные чувствовали себя совершенно защищенными и невосприимчивыми к отравляющему действию Кали-юги. Они были тверды в своей уверенности, что там, где проходит группа санкиртаны, Святые имена Кришны вливаются в уши разгоряченной вожделением толпы Кингс-Кросса и становятся началом духовного путешествия для многих людей.
Вдруг откуда ни возьмись выскочили двое в штатском и кинулись на Упендру. Заломив ему руки, они поволокли его в стоящий у тротуара «воронок». Целое отделение полицейских слаженно атаковало группу киртаны, повинуясь недавнему решению Городского совета. Одного за другим преданных скрутили и затолкали в холодный, зловещий фургон. Из собравшейся вокруг толпы доносились критические замечания, но в целом зрители были настроены сочувственно.
— Оставьте их в покое, вы, балбесы! — кричал кто-то.
Реальная история про широкомыслящего батюшку.
Это было ровно 20 лет назад. Как-то раз с группой из 3-х человек, мы приехали в древнерусский и замечательный город Суздаль, чтобы распространять там книги Шрилы Прабхупады. Если сказать честно, это было смелое решение: поехать туда, где чуть ли не каждый второй житель матушка или батюшка, и где почти на каждом углу стояла церквушка или храм.
В первый же день нашей проповеди, вдохновлённые утренней программой, мы с утра вышли на санкиртану. Я долго ходил по этому небольшому экзотическому городку (около 9 или 10 часов), и предлагал книги везде, где только можно. Но всё было безуспешно, а точнее сказать – безрезультатно, потому что санкиртана безуспешной не бывает... Иными словами, книг в этом городе не брали вообще. Все жители отказывались словно заговоренные и у всех был почти одинаковый ответ: «Это не наше».
И вот тогда меня стало охватывать некоторое чувство безысходности и отчаяния. Обычно, в такие моменты я всегда старался находить выход в том,
Сегодня утром после лекции по Бхагаватам Гуру Махарадж в течение 4 мин. говорил с санкиртанщиками: «Сегодня нам надо медитировать на то, чем мы занимаемся. Как это выразить одним словом?»
Преданные выдвигают разные варианты, пока Ади-шакти не произносит: «Даём»
«Да, даём – это должно быть сегодня в фокусе нашего внимания. Мы часто думаем о том, чтобы больше получить, больше собрать, но лучше сосредоточиться на том, чтобы давать. Лучше давать, ибо это привлекает другую гуну. Когда мы даем, это привлекает гуну благости, а когда хотим что-то получить, взять у других, это привлекает гуну страсти. Кришна дает нам
Как-то я распространял книги в деревне Шевырялово, республика Удмуртия.
Стучусь в дверь одного дома.
- Хозяева, есть кто?
Заглядываю внутрь - в комнате стоит дурной запах, а на кровати лежит пожилая женщина. Как оказалось, она была парализована. Шевелиться не может.
- Я уже неделю не встаю. Все меня бросили. Даже по нужде не могу сходить – хожу под себя, - бабушка заплакала. Сынок, помоги мне! Вон тазик стоит и тряпки – пожалуйста, помой меня. Я тут скоро совсем сгнию.
Мне стало ее жалко. Она была так похожа на
Я хочу поделиться с вами удивительной, абсолютно реальной историей о преданном, который живёт в западной Украине.
ИСТОРИЯ 1
Он был преданным с детства, практиковал. Потом, как он сам признавался, совершил какое-то оскорбление. К ним в город приезжал один проповедник. И после того, как он уехал, этот преданный начал его критиковать. Как он сам потом сказал: «Когда я начал его критиковать, я почувствовал, что Кришна ушёл из моего сердца». И, естественно, начал пропадать вкус.
- Дхирашанта даса Госвами - Я помню свой первый выход на Харинаму
- «Сегодня это утверждение Тхакура Харидаса было подтверждено…»
- Гирирадж Свами - Не идите на компромисс, когда проповедуете
- Духовное удовлетворение - секрет покоя.
- Гоур Гопал дас - Его прислал Прабхупада!
- Бхактивайбхава Свами - Громкое воспевание
- Гоур Гопал дас - Шрила Прабхупада просто невероятен! О проповеди послания Прабхупады
- Гаджа Ханта дас - Харинамная партизанская война с Кали, или проповедь без тыла
- Гоур Гопал дас - Тренинги Шрилы Прабхупады
- Гоур Гопал дас - Семейный бизнес
Подкатегории
Поклонение Божествам
Разные аспекты поклонения Шри Мурти Господа нашего и Туласи-деви...
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы по самым главным вопросам науки бхакти.
Харе Кришна в Санкт-Петербурге
ИСККОН в Питере, Кришнаиты в СПб, питерские вайшнавы.