Мы привыкли в России к беспределу. Это беспредел в Сознании Кришны, если вы просто спите, а по ночам ерундой занимаетесь. Надо обходить все Бхакти-Врикши по утрам, звонить по телефону в 5 утра. Хорошо, не в 3, не в 4, если вы не можете, но в 5 утра вы должны все подняться, не позже. Позже будет труднее, там уже работа, дела, все остальное… семья. Хотя бы вот этот момент 5 утра — это не сложно. Я знаю, что это возможно. Для семейного человека подниматься в 5 утра возможно, кто-то может и раньше.
Не думайте, что просто я грихастха, есть обстоятельства, кругом на дворе Кали-юга, не нужно быть фанатиком, нужно быть гибким разумным человеком. Вы так не обманите Кали-югу со своей гибкостью сентиментальной. Кали-Юга конечно подтвердит: «Конечно же ты самый разумный преданный! Ты спишь по утрам — это очень разумно! Джапу можешь повторять на ходу, какая проблема? Язык всегда свободен, уши, Прабхупада говорил: «Можете повторять в уме, где угодно, в транспорте.» Ты же помнишь эти наставления? Спи, дорогой, отдыхай…»
От администратора сайта Васудева.ру: Эту историю подтверждает старший преданный, в своё время живший в брахмачари-ашрама в Сухарево, и лично знавший рассказчика истории Дхумракшу даса. Несколько лет назад Дхумракша дас получил санньясу в одном из Гаудия-матхов (похоже к тому времени имя у него было уже другое).
Update (18.12.2017): Выяснили как героя истории стали звать после посвящения в санньяси: Шрипад Бхакти Севан Хришикеш Свами. По ссылке видео, в котором он сам рассказывает о своём опыте смерти: |
Эту историю мне поведал знакомый монах-кришнаит Дхумракша дас.
– Ты журналист. Попробуй, может, у тебя получится, – сказал он. – Только, пожалуйста, не называй моей фамилии: я для этого мира давно покойник.
Рассказывал он эмоционально. Мне осталось только убрать сленг и снабдить текст небольшими ссылками, которые в той или иной степени перекликаются с его рассказом.
Я давно хотел разобраться в этом вопросе сам и, может даже, помочь в этом другим. Несколько месяцев тому назад дорогой моему сердцу Бхакта Прасад Прабху также выразил просьбу составить подробное описание чатурмасья-враты с точки зрения шастры и наших ачарьев. Завтра уже вишварупа-махотсава, половина чатурмасьи, из-за нехватки времени, я только сейчас начал приближаться к этому заданию, но все равно я совершенно неуверен, что у меня получится сделать подробное описание славы чатурмасьи и всех ее правил и ограничений. Тем не менее, я по крайней мере попытаюсь сделать хоть что-то. Одна из главных целей в написании этой статьи состоит также в том, чтобы я мог сам хотя немного избавиться от пылающего в моем сердце сильного желания удовлетворять свои чувства, оставить привязанность к объектам чувств и развить глубокую привязанность к служению Господу, слушанию о Нем, поклонению Ему и повторению Его святого имени. Я очень надеюсь на благословения на это от всех, кто читает эту статью.
Существует распространенное мнение, что одна из самых известных врат — чатурмасья — предназначена исключительно для смарт и карми и не имеет прямого отношения к бхакти. Но это не совсем так. Или даже совсем не так — следование обетам и аскезам во время чатурмасьи способствует отвлечению от чувственных наслаждений и развитию Кришна-бхакти, и об этом говорят наши ачарьи.
Фильм, посвящённый 50-летию ИСККОН, рассказывает о том, что представляет собой Международное общество сознания Кришны в современном мире, после ухода Ачарьи-основателя, А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады.
Перевод и озвучивание на русский язык: Кришна-Чаран дас.
Первый вопрос, который человек должен задать себе не "где жить?", а "кто я?". Первый вопрос не "что делать?". Первый вопрос "кто я?" и "почему я страдаю здесь?"
Что мне нужно, чтоб эти страдания ушли, чтоб я был счастлив, чтоб моя Судьба была счастливой. Когда я отвечу правильно на этот вопрос — из этого всё остальное вытекает. Я смогу понять, где мне оставаться: в городе или в деревне. Тут нет однозначного логического вывода. Первое, что я должен понять — это кто я? Каков смысл моего бытия? Что я должен сделать здесь,какой вклад я должен внести? В чём моё предназначение. Какой след я должен оставить после себя...
На фото: Бхакти Викаша Свами на ферме Таласари. 2015, Тхане, штат Махараштра, Индия.
Читая книги Шрилы Прабхупады, слушая его беседы, лекции, мы можем понять, что Шрила Прабхупада хотел установить варнашраму, фермерские общины, простая жизнь – возвышенное мышление, гурукулу. Я очень доволен теми преданными, которые это делают. Во многом это отличается от того, что мы все эти годы считали основной канвой этого движения. То есть суть этого Движения – проповедь, распространение книг, привлечение людей, инициации и так далее. То есть проповедническое движение. Миссия варнашрамы не кажется такой уж проповедью. Это проповедь. Очень важная проповедь, потому что она призвана продемонстрировать все то, что дано в книгах. И она дает всем возможность проживать жизнь в сознании Кришны.
Адские города… Конечно, можно практиковать в этих адских городах сознание Кришны, но для большинства людей тяготы работы, общение с непреданными, включая часто родственников – это серьезное препятствие для их естественного роста, продвижения в сознании Кришны.
Есть одна история о Гопала Бхатте Госвами. Эта история показывает, каким образом человек, в сердце которого нет зависти, может возвысить другого человека простым общением. Каким образом сердце человека меняется, стоит ему приблизиться к такому человеку, нирматсарау пуджитау. Миссия Гопала Бхатты Госвами заключалась в том, чтобы установить бхагавата-катху во Вриндаване, чтобы люди во Вриндаване каждый день читали “Шримад- Бхагаватам”. Он пришел с этой миссией, и он целыми днями читал “Шримад-Бхагаватам”. Люди тысячами собирались для того, чтобы послушать его. Люди приходили из самых отдаленных уголков для того, чтобы только услышать, как Гопала Бхатта читает “Шримад- Бхагаватам”.
Мне недавно рассказали, как один ученик Шрилы Прабхупады ушел и родился сыном у преданных. Такая очень интересная история, реальная совершенно, прямо очевидная…
Я не буду называть имен, на всякий случай. У моего ученика в Германии родился сын, и он попросил меня дать ему имя. У моего ученика в Германии родился сын, и он попросил меня дать ему имя. Я уж не помню, пользовался я какими-то астрологическими вещами или не пользовался… Но я дал ему имя, этому мальчику. Несколько месяцев спустя они поехали в другой город и встретили там семейную пару учеников Шрилы Прабхупады, мужа и жену. И когда они увидели этого мальчика, они закричали: «Так это же …!» и назвали то же самое имя – другого ученика Шрилы Прабхупады, который недавно оставил тело.
На фото: Гирирадж Свами надевает цветочную гирлянду на мурти Шрилы Прабхупады
Я хотел найти совершенное счастье. Я решил, что для этого мне нужно стать последователем какого-нибудь восточного эзотерического учения и, чтобы преуспеть на выбранном мной пути, мне нужен гуру. Я целиком сосредоточился на том, чтобы найти своего гуру. Я решил, что мне даже не надо выбирать гуру, что у меня уже есть гуру и мне просто нужно его найти. Я даже представлял, как выглядит мой гуру. В моих представлениях у него не было волос. Все свами и йоги, приехавшие в Америку из Индии, носили длинные волосы и бороды. Так что я почти утратил надежду, что смогу отыскать своего совершенного учителя.
Однажды я попал на программу Шрилы Прабхупады в моем университете неподалеку от Бостона, но у меня не было возможности поговорить с ним.
Смотреть здесь: http://vedamedia.ru/live/sadhusanga2016/
Также там есть ссылка на аудиотрансляцию.
СПИСОК ПОЧЕТНЫХ ГОСТЕЙ:
Практиковать Сознание Кришны в современной культуре – это своеобразная гибридная жизнь. Потому что человек вынужден вести образ жизни демонов, но при этом пытается практиковать духовность, которая свойственна деватам, полубогам. Вы можете в 4-ой главе Молитв царицы Кунти, книге Шрилы Прабхупады, составленной по его лекциям, встретить очень яркое описание современного общества. Там приводятся слова господа Ришабхадева, которые тот произнес тысячи и тысячи лет тому назад. Все эти представления о необходимости экономически расширяться – все это глупости. Поскольку всё это приводит к викарме, греховной деятельности.
Если мы изучаем шастры, то мы приходим к пониманию, что священные писания традиционно изучались в обществе Варнашрамы. Нужно понимать контекст. Если мы понимаем контекст, то мы видим, что в шастрах везде говорится о Варнашраме. В Бхагавад-Гите Арджуна сомневается, в чем его долг, обязанности, что он должен делать как кшатрий. Это основополагающие принципы варнашрамы.
Написано в качестве подношения на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады. Я заранее прошу прощения у всех, кого может задеть сам факт того, что я поднял эту тему. (Бриджабаси дас)
За последний год я несколько раз слышал от преданных новость, которая стала для меня очень необычной. Она заключалась в том, что на самом деле у Шрилы Прабхупады не было совершенно никаких денег когда он плыл на «Джаладуте» в Америку, а те пресловутые сорок рупий он перед самым отбытием из Калькутты отдал своему сыну, так как считал, что они не будут иметь никакой ценности в Америке. Признаюсь честно, я даже не знал как правильно реагировать на эту новость, так как с одной стороны совершенно не хотелось возражать тем, кто достоин поклонения, а уж тем более спорить с ними или совершать еще какое-то подобное оскорбление.
Как один молодой человек пришёл на воскресный фестиваль Харе Кришна в Санкт-Петербурге (Центр Гаура) в 2015. Георгий снял это на видео и описал свои впечатления.
Шрила Прабхупада говорил о симптомах сахаджи или пракрита. Это тенденция принимать преданное служение дешево, имитировать уровень высоко продвинутых преданных.
Один его преданный — художник — вел себя таким образом и Прабхупада предупреждал его об этом. Однажды этот художник, преданный Шрилы Прабхупады, принес набросок очередной картины Шриле Прабхупаде, чтобы тот подтвердил его. Этот преданный хотел сделать серию картин.
Первое замечание Шрилы Прабхупады было таким: «Это Шива и Парвати»?