Лилы Господа Джаганнатхи в столице Эстонии - Таллине. Господа на руках носит Ананда-Вардхана дас.
Лилы Господа Джаганнатхи в столице Эстонии - Таллине. Господа на руках носит Ананда-Вардхана дас.
Название: Взрыв Харе Кришна. Зарождение Сознания Кришны в Америке (1966-1969)
Автор: Хаягрива дас
Год: 1985
Форматы: txt - 1.14 MB
Качество: электронный текст
Язык: русский
Хайагрива Даса был первым учеником-профессором Шрилы Прабхупады. Прабхупада обращался к нему: "Профессор Говард Уиллер", - даже после того, как Хайагрива получил свое духовное имя. Прабхупада испытывал большое удовольствие используя литературные способности Хайагривы для распространения сознания Кришны. Это выглядело так, что как только Шриле Прабхупаде понадобилось, Кришна послал ему такого преданного, как Хайагрива, для редактирования объемистой рукописи Бхагавад-гиты и Шримад-Бхагаватам Шрилы Прабхупады. И именно Хаягриву Шрила Прабхупада в 1966 году сделал вторым редактором журнала "Бэк Ту Годхед".
Первый набросок этой книги был написан в июле 1969, сразу после того, как Шрила Прабхупада впервые посетил Новый Вриндаван. В это время я осознал, что лучше всего чтобы подробности начала Движения Сознания Кришны были записаны пока еще все события свежи. Работая с записными книжками, дневниками и воспоминаниями я за месяц составил первый набросок. Рукопись оставалась нетронутой до тех пор, пока Шрила Прабхупада не оставил этот смертный мир в ноябре 1977 года.
Update 2016.06.10: В файл книги добавлены недостающие 6 глав (всего их 12). За это большое спасибо Сигитасу прабху.
Официальная прeзентация на Юбилей ИСККОН (ISKCON) 50 лет - документальный фильм построенный на интервью старшего ученика Шрилы Прабхупады - автора Шрила Прабхупада Лиламриты (Это самая известная из всех книг Сатсварупы Дасы Госвами. «Шрила Прабхупада-лиламрита» — биография основателя ИСККОН в сокращенном варианте "Прабхупада. Человек. Святой. Его жизнь. Его наследие"). Документальный фильм строится на интервью с Сатсварупой Махараджем и использует материалы ISKCONcinema и BBTI.
30 мая 1976 года. Гонолулу, Гавайские острова.
Сегодня во время утренней прогулки мы узнали кое-что новое из разговора со Шрилой Прабхупадой. Сначала он рассмотрел проблему защиты коров с несколько другой, непривычной точки зрения. После упоминания Библии (которую Прабхупада считал полной измышлений и необоснованных утверждений, потому что, не зная Бога, невозможно знать о его законах) Пушта Кришна Махараджа предположил: «А не могло ли быть так, что в том конкретном времени и месте Бог сказал: «Ешьте коров»? Ведь в «Бхагавад-гите» он говорит о го-ракшье, защите коров. Можно ли сказать, что оба этих наставления должны считаться вечными?»
«Го-ракшья, суть в том, что коровье молоко обладает огромной ценностью, — ответил Прабхупада. — Поэтому говорится о го-ракшье. Кришна не запрещает есть мясо. Нигде не говорится в открытую, что мясоедение запрещено. Но употребление в пищу мяса — это проявление тамаса. Он говорит о го-ракшье ради нашего блага. Если мы будем защищать коров, то всегда будем иметь молоко, полезное для здоровья и развивающее тонкие ткани мозга. В конечном итоге все это поможет нам глубже проникнуть в сферу понимания духовных материй. В то время как мясоеды очень черствые люди. Они не могут понять утонченной философии жизни. Мясоедение не очень благоприятно. Но шудры, а также те, кто относятся к еще более низким классам, принимают его в пищу. Но они едят мясо других животных, не коровы».
Тур проходил по следующему расписанию:
Жизнь в системе. Глобальная патология. Игра "в слепую". Система означает, что человек должен научиться манипулировать законами и правилами системы, чтобы получить выгоду.
Программа из цикла передач «Разумный диалог», каждый выход которой посвящен встрече Александра Хакимова с интересными и разумными личностями, лидерами общества, глубоко размышляющими о его развитии, о фундаментальных истинах, о современных тенденциях и других немаловажных категориях.
Эти фильмы повествуеют об семи главных храмов Вриндавана. Храм Шри Шри Радха Мадана. Храм Шри Шри Радха-Говинда дева. Храма Шри Шри Радха-Гопинатха. Храм Шри Шри Радха-Раман. Храм Шри Шри Радха-Дамодара. Храм Шри Шри Радха-Гокулананда мандир. Храм Шри Шри Радха-Шйамасундара.
Бхактисиддханта Сарасвати часто предупреждал учеников, чтобы те, принимая гуру, "не брали обратный билет". Он говорил: "Ты пришел, имея в кармане обратный билет? Так не пойдет. Назад дороги нет".
Махабхагавата, который действует как махабхагавата, например, Вамшидас Бабаджи, не подходит на роль гуру для преданных-неофитов, т.к. он не дает ученикам систематических наставлений в соответствии с их уровнем, и не являет своим поведением пример, которому они должны следовать. Бхактисиддханта Сарасвати запрещал своим ученикам посещать Вамшидаса Бабаджи, чтобы те не были озадачены его поведением и не совершили оскорблений.
Даже если человек обратится к возвышенному преданному, это не означает, что он сразу получит от него возвышенные наставления. Сперва ученик должен обрести необходимую квалификацию путем послушания и служения, а также выдержать испытания, поставленные духовным учителем.
29 мая 1976 года. Гонолулу, Гавайские острова.
Во время прогулки Прабхупады, Пушта Кришна Махарадж рассказал об Алдоусе Хукслее, который считает, что не существует Верховного контролирующего и потому он может наслаждаться без чувства вины. Пушта Кришна спросил: «Почему он не понимает своей ошибки и не хочет обрести сознания Бога?»
В этот момент мы обходили мыс, где, как обычно, было много винтсерфингов, скользящих по волнам. На мгновение Шрила Прабхупада остановился, глядя на них. Затем повернулся к нам и ответил на вопрос: «Майя подобна серфингу. Когда их накрывает волна, они не понимают, что с ними. Они находятся в аду, но у них нет разума спросить: «Чем я наслаждаюсь?» Они думают, что наслаждаются. Разве это наслаждение? Это настоящий ад. Но они думают, что наслаждаются. Это называется майей. Алдоус верит в то, чего не существует. Это майя. Свинья питается испражнениями, но при этом думает, что наслаждается. Это майя. Существуют различные виды страданий, но, тем не менее, они думают, что наслаждаются».
В Ярославле на день города прошла харинама под руководством Нрисимха-Шалаграма даса. Преданные прошли по набережной Которосли и по высокому берегу Волги, вокруг исторического центра Ярославля. Прошли со Святым Именем по скверам, улицам и площадям древнего города. На видео представлены некоторые фрагменты шествия.
28 мая 1976 года. Гонолулу, Гавайские острова.
Утренняя прогулка была живой, насыщенной интересными обсуждениями. Шрила Прабхупада попросил преданных выдвинуть все возможные аргументы против сознания Кришны. Он с легкостью разбил их все, независимо от того, какими они были и кому принадлежали, будь то сложные доводы признанных мыслителей или мнения обывателей. Своим сиянием он развеял все тени сомнений, вызванных невежеством атеизма.
Шукадева прабху отстаивал мнение общественности в отношении умонастроения смиренного служения и всего того, к чему стремятся религиозные люди: «Атеисты говорят, что Бога создали по необходимости. Поскольку людям хочется верить во всеобщего Отца, они создали концепцию Бога. Люди чувствовали в этом необходимость и потому придумали «костыль».
Прабхупада внимательно выслушал аргумент и привел простой, но практичный пример, объясняющий, почему чувство необходимости является признаком высокого уровня жизни: «Нет, нет. Необходимость указывает на это. Иначе в чем ее смысл? Когда вы чувствуете голод, значит, вы нуждаетесь в пище, — вот пища. Необходимость в свете, — вот свет».
Маявади убивают дух служения Верховному Господу, и тогда человек обречен из-за этого оскорбления. В течение многих жизней он не сможет обрести возможность сознавать Кришну. Это величайшая зловредная деятельность. Хотя они часто представляют себя филантропами. «Манава-сева – это Мадхава-сева», - говорят они. Их так называемая манава-сева – это раздача яда в форме сладких печенюшек. Итак, Шрила Прабхупада говорит: «Маявади – это маяпахритагьяна, их знание отнято маей, они - глупцы». Либо вы называете их глупцами, либо низшими из людей, либо самыми греховными. Как бы вы их ни называли, они и есть такие. Все это их «достоинства». Шри Чайтанья Махапрабху предупреждал: «Если слушать маявади, ваша духовная жизнь закончится». Это очень опасно.
Это из учения Господа Чайтаньи. Господь Чайтанья сразу же сообщил Пракашананде, что в современную эпоху люди, в общем, лишены духовного разума. Когда такие люди оказываются под влиянием имперсональной философии Шанкарачарьи - маявады, то естественная склонность к преданности Верховному Господу натыкается на препятствие. Она как бы останавливается. Это важный момент. Мы должны предаться Кришне, но если мы слушаем маяваду, то эта идея о предании умирает.
26 мая 1976 года. Гонолулу, Гавайские острова.
Утренняя прогулка прошла очень оживленно. Шрила Прабхупада говорил об изъянах этой материальной жизни и развенчивал ученых.
Сегодня он начал с жесткой критики теории о перенаселенности Земли. Все это лживая пропаганда. Он родом из Индии, и там никто не страдает от этого. Некоторые организации от лица правительства Индии выклянчивают деньги у ООН, а затем делят их между собой. «Я сам сталкивался с этим», — сказал он. Они не обладают верой в то, что Кришна может снабжать человечество всем необходимым в неограниченных количествах. Они заявляют о голоде в одних странах, но умалчивают о том, что в других переизбыток зерновых. Прабхупада объяснил почему. «Американская политика, да и политика западных стран в целом такова, что если люди будут без труда получать доступ к продовольствию, тогда они не будут иметь стимула работать в промышленном секторе экономики. Таков их подход. Если пища будет легкодоступной, никто не будет работать. Такова природа человека».
2,5 часа полного погружения в трансцендентную атмосферу Вриндавана с Его Святейшеством Бхакти Чайтаньей Свами.
В этом видео мы, вместе с Е.С. Бхакти Чайтаньей Свами, посетим множество святых мест города Вриндаван, узнаем их местоположение на карте города, историю этих мест и игры Господа, проходившие там.
Амогхе не удавалось найти никого, с кем Шрила Прабхупада мог бы побеседовать. Когда, проведя в бесплодных поисках большую часть дня, Амогха вернулся домой, Прабхупада расхаживал взад и вперед по гостиной.
— Гирлянда замечательная, — сказал он Амогхе. — Кто-нибудь придет?
Амогха: Я понял его слова так: «Ты сделал для меня прекрасную гирлянду. Но привел ли ты кого-нибудь ко мне, чтобы я мог проповедовать?» Я должен был найти каких-нибудь разумных людей, чтобы Прабхупада мог побеседовать с ними, но это было нелегко.
Я сказал, что хотел привести христианских священников, но Прабхупада возразил: «Они догматики. Лучше приведи философов». Я сел у двери, чувствуя себя совершенно беспомощным. Шрила Прабхупада испытывал острое желание проповедовать. Его переполняли духовные переживания, которых я не мог понять.