Какие книги и в какой последовательности читать преданному.
Какие книги и в какой последовательности читать преданному.
Шрила Прабхупада читает "Шримад-Бхагаватам" во время лекции
Гонолулу, Гавайские острова. 20 мая 1976 года
Комментируя двадцатый стих, Прабхупада сказал, что каждый, кто думает об этом материальном мире как о месте, где можно найти счастье, есть не кто иной, как безумец. «Кришна говорит, что это место, где невозможно найти счастье. Почему так? Джанма-мритью-джара-вьядхи-дукха-досанудар шанам. Почему же вы не видите, сколько несчастий подстерегает нас тут? Дукха, или несчастья. Какие несчастья? Джанма, мритью, джара, вьядхи (обладающий разумом знает о существовании четырех видов страданий: рождения, смерти, старости и болезней).
Вам придется умереть. Вам придется занять место в утробе, и при этом велика вероятность того, что прямо там мать убьет вас. Это то самое счастье? Когда-то ребенок мог мирно засыпать с мыслью, что мама рядом с ним, но сейчас пришли времена, когда матери убивают своих детей. Это и есть счастливое место? Место, где вы не можете доверять даже собственной матери, что же говорить о других. Такие наступили времена, все деградирует... Ребенок, естественно, думает: «Рядом со своей мамой я в безопасности». Но Кали-юга настолько жестока, что даже находясь рядом с матерью, нельзя чувствовать себя в безопасности. И вы будете настаивать, что это место, где возможно счастье? Это называется иллюзией».
* * *
"Шримад-Бхагаватам". Том 12 (Песнь двенадцатая).
Повествование Шукадевы Госвами подходит к концу. Предсказания о Кали-юге и неутешительные новости для тех, кто хочет остаться в материальном мире надолго. Уход Махараджи Парикшита и подробное описание ведической литературы и в частности Пуран. История Маркандеи Риши - единственного, кто своими глазами увидел конец света и остался при этом в живых. И в конце - краткий обзор всего "Шримад-Бхагаватам" и его прославление.
"Шримад-Бхагаватам" - это безупречная пурана. Он очень дорог вайшнавам, поскольку описывает высшее, абсолютно чистое знание, предназначенное для парамахамс. "Бхагаватам" раскрывает способы освобождения от материальной деятельности и описывает пути трансцендентного знания, отречения от мира и преданности. Любой, кто старательно пытается постичь "Шримад-Бхагаватам", кто должным образом слушает и с преданностью пересказывает его, обретает полное освобождение (Бхаг., 12.13.18).
В этой статье я хотел бы описать один феномен, касающийся широко известного эпизода, который слышал каждый, кто хотя бы несколько раз в своей жизни посещал лекции на Рама-навами. Несмотря на свою широкую известность, он не упомянут ни в одном из авторитетных изложений Рамаяны и не подтвержден и даже не упомянут ни одним авторитетным ачарьей. Речь идет о том, как Шабари кормила Господа Рамачандру оскверненными лесными ягодами.
Несколько лет тому назад, в 2012 году, меня попросили дать лекцию на Рама-навами. Готовясь к ней, я прослушал пару лекций и также использовал один полезный веб-сайт, где выложена вся Рамаяна с оригинальными шлоками на санскрите, пословным и литературным переводом и небольшими объяснениями на английском. Как в прослушанных мною лекциях, так и в этой он-лайн Рамаяне упоминалось то, что Шабари кормила Господа Раму ягодами, которые она до этого попробовала, чтобы проверить их на вкус (и, соответственно, предложить Раме только самые вкусные и сладкие из них).
Это видео показывает насколько великий подвиг совершил Шрила Прабхупада, отдав всю свою жизнь проповеди и распространив Сознание Кришны по всему миру. Давайте ценить это и быть благодарными.
Нектар харинама-санкиртана ягьи разлившийся по улицам Северной Столицы летом 2015 года.
"Мы провели церемонию принятия саньясы для Уттамы Шлоки даса который стал теперь Бхакти Расаяна Сагара Махараджем. Церемония проходила здесь, в Шри Дхаме Маяпуре, в присутствии многих замечательных преданных. Пусть же Шрила Прабхупада и Господь Чайтанья благословят Махараджа на успешную проповедь по всему миру!" Индрадьюмна Свами.
«Без осознания величия Бога любые рассказы о Его деяниях ничем не лучше мирских рассказов о любви». Нарада-бхакти-сутра
Я увидела, как от ветра падает снег с ветвей деревьев. Медленно, большими охапками, разбиваясь о нижние ветки… «Неужели это тоже майа? Есть ли снег в духовном мире? Осень-то есть, есть весна и лето, но неужели они там тоже мерзнут?»
(Это одна из статей, предназначенных для последующей публикации в книге о Вайшнавской культуре и этикете.)
Основываясь на “Шримад-Бхагаватам” (1.17.38, 11.5.11), Шрила Прабхупада установил, что в качестве обета при инициации, все ученики обещают следовать четырем регулирующим принципам:
Началом религиозной жизни является отказ от основных четырех видов греховной деятельности, а именно: недозволенных половых отношений, мясоедения, азартных игр и употребления одурманивающих средств. (ШБ 4.26.10)
Те кто присутствовали во времена Шрилы Прабхупады, помнят огромное почтение, которое оказывали старшим преданным. Я тоже помню об этом. Например, почтение, которое оказывали президенту храма. На самом деле, это касалось любого старшего преданного.
Сейчас этого больше не найти! Это просто исчезло! Просто улетело в окно. До свиданья! Конец! У нас было такое огромное почтение.
Из лекции Е.С. Бхакти Видья Пурна Свами
Вопрос: То есть в нашем движении есть какие-то неправильные лидеры…
Бхакти Видья Пурна Свами: Нет, мы просто обсуждаем эти темы в общем. И поскольку это группа лидеров, мы должны использовать какие-то практические примеры.
Продолжение вопроса: … когда я был ещё совсем новым преданным у меня был лидер. И Шрила Прабхупада написал ему письмо, в котором он сказал, что “я дам тебе намек, как быть хорошим лидером. Он сказал, что в духовном мире Кришна ценит служение Радхарани также как он ценит служение теленка.” И он сказал, что “это мой намек тебе, всегда цени служение своих духовных братьев и духовных систер”.
Гонолулу, Гавайские острова. 18 мая 1976 года
Перед тем как отправиться на утреннюю прогулку, Прабхупада заглянул в ашрам, особенно в те комнаты, где жили женщины с детьми. Когда Прабхупада спросил, выходят ли они на санкиртану, кто-то сказал, что рассчитывать на это не приходится, так как каждая мать хочет сама приглядывать за своим ребенком. Прабхупада же хотел, чтобы каждый проживающий в ашраме хотя бы раз в неделю выходил на санкиртану. Он сказал, что не видит смысла каждой матери оставаться и смотреть за своим ребенком. Вполне нормальным будет, если одна женщина будет присматривать за четырьмя или пятью детьми. Руководство храма должно позаботиться о выделении комнаты под ясли, чтобы таким образом высвободить матаджи для служения Божествам или санкиртаны.
Он еще раз повторил, что не считает присмотр за ребенком преданным служением, даже если ребенок воспитывается как вайшнав. Если женщина хочет жить в храме, ей следует взять на себя определенные обязанности. В противном случае присмотр за собственным ребенком можно квалифицировать как поддержание умонастроения: «Я и мое». В результате человек будет ставить свои личные интересы выше интересов храма и постепенно станет жертвой желания обогащения. Приведя пример недавно сменившегося руководителя этого храма, Шрила Прабхупада сказал, что постепенно у таких людей личные интересы начинают преобладать, все внимание человека переключается на семью, и в конце концов они покидают храм.
В заключительный день празднования Гаура Пурнимы, состоялась очередная премьера нашего замечательного театра "Лиламрита" - спектакль "Нимай и брахман".
Преданные очень долго трудились над этой постановкой, приложили немало усилий, чтобы зрители смогли полностью погрузиться в игры маленького Нимая. И вышло очень даже хорошо!
На фото: Шрила Прабхупада в последние месяцы, Тамал-Кришна Госвами, Сварупа-Дамодара Госвами. Вриндаван, 1977 г.
Беседа в комнате о грихастхах – 17 июля 1977 г., Вриндавана
Прабхупада: … жизнь грихастхи. Бхактивинода Тхакура жил независимо… Или я был также грихастхой. Цели у нас были разными. Но этот неофит; если грихастхи будут жить вдали от храмового сообщества, не будут посещать храмовые службы, постепенно на них можно будет поставить крест.
Тамала Кришна: Именно по этой причине я предложил Абхираме Прабху, чтобы он вёл свой бизнес в Бомбее. На самом деле, у грихастх нет желания жить независимо от храмов. Как, например, Мадхавананда, он сейчас приобрёл квартиру совсем рядом с храмом и таким образом может посещать мангала-арати и другие службы.
Гонолулу, Гавайские острова. 17 мая 1976 года
Совет Шукадевы Госвами, приведенный в изучаемом сегодня на лекции стихе «Шримад Бхагаватам», сводился к следующему: «Необходимо следовать по пути преданного служения, проложенному чистыми преданными Господа, сушилах садхаво, благонравными и в высшей степени достойными». Прабхупада дал описание чистого преданного, как «не имеющего никаких материальных желаний».
Он отметил, что каждый в этом мире имеет какие-либо желания, и от самой способности желать избавиться невозможно. «Покажите мне живое существо, свободное от желаний. Такого не бывает. Даже если вы убьете кого-либо, чтобы «избавить» его от желаний, эти желания продолжат свое существование в тонком теле. Иногда люди совершают самоубийство из-за преследующих их разочарований: «Мои желания остались неудовлетворенными, поэтому мне лучше расстаться с этой жизнью». Но это невежество. Желания продолжают существовать, пребывая в тонком теле: уме, разуме и эго. И для того чтобы осуществились эти желания, Кришна дает живому существу еще одно тело». Поэтому, сказал Прабхупада, мы должны просто развить в себе желание служить Кришне. В этом и состоит отсутствие желаний.