На фото: Шрила Прабхупада с учениками и доктор Патель на прогулке
Одной из запоминающихся черт Бомбея является то, что с утра приходится проходить мимо открытых канализационных стоков, которые расположены прямо за задней стеной, ограждающей нашу территорию. Запах настолько сильный, что нам приходится обеими руками зажимать нос, тем более что наши комнаты находятся на задней части территории. Зловоние исчезает только когда выходит солнце, так что мы каждый день чувствуем большое облегчение, когда выходим на прогулку на пляж и вдыхаем свежий воздух. Но это, пожалуй, единственная тень на фоне общей идиллии.
***
Утренняя прогулка по пляжу сопровождалась длинной и интересной беседой между Шрилой Прабхупадой и доктором Пателем, который гуляет босиком. Прабхупада объяснил ему все — начиная от бессмысленности вегетарианства и кончая совершенством коммунизма.
?>
Према-саровара - это озеро образовалось из слез Радхи и Кришны, когда они ощущали острую разлуку друг с другом. Наша группа парикрамы наслаждалась прекрасным утром слушая об их многочисленных играх на Према-сароваре. Шри Прахлад и Бада Харидас также очищали наши сердца своими глубокими бхаджанами и киртанами. Кто может оценить нашу удачу?
Е.С.Индрадьюмна Свами
Название: Полная коллекция писем Шрилы Прабхупады (1947 - 1977). На английском языке
Автор: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Издательство: The Bhaktivedanta Book Trust (BBT)
Форматы: PDF, 5 файлов, общий объём 126,2 Мб
Страниц: 662, 673, 674, 671, 667
Год: 1987
Качество: Отличное. Текст распознан
Шрила Прабхупада написал своим ученикам примерно 6-7 тысяч писем. Здесь они представлены на английском языке.
Следует отметить то, что когда Шрила Прабхупада писал письмо, оно чаще всего конкретно относилось ко времени, когда он его писал, и к личности, кому он писал письмо. Также Шрила Прабхупада часто изменял или уточнял свои наставления в соответствии с изменением условий. Поэтому некоторые наставления могут казаться противоречащими другим. Те, к кому он посылал письмо, знали контекст этого письма. Мы можем знать это, а можем и не знать.
Название: Шри Брихад-Бхагаватамрита (Части 1 и 2)
Автор: Шрила Санатана Госвами -
Форматы: PDF (текст распознан) - 6,1 Мб
Страниц: 3071
Качество: Электронный текст
Перевод с санскрита и комментарии Шримана Гопипарандханы прабху, на русском языке.
Брихад Бхагаватамрита — это бриллиант духовной науки, вышедший из под пера святого подвижника и спутника Господа Шри Чайтаньи Махапрабху — Шри Санатаны Госвами. В то время как в «Хари-бхакти-виласе» изложены наставления о вайшнавском поведении и ритуалах, полученные Санатаной Госвами от Шри Чайтаньи Махапрабх, в «Брихад-бхагаватамрите» проводится анализ учения Господа Чайтаньи в онтологическом и метафизическом ракурсе. Причем сам Санатана Госвами не считал себя истинным автором этого произведения, подтверждая то, что Сам Господь выбрал его для написания этой книги.
Я придумал этот термин в Венгрии специально для приближающегося Рождественского марафона Прабхупады. Этим термином я обозначил преданных, которые в давние времена провели годы на санкиртане и стали по-настоящему искусными. В этом году в Будапеште и Нью Враджа-дхаме мы планируем грандиозный марафон – хотим удвоить свои результаты. Но это не удастся, если участвовать будут только те, кто живет в храме и на ферме – потому что таких немного. Однако есть много старших опытных преданных – особенно, живущих в окрестностях Будапешта – которых я и назвал ржавыми танками, т.к. они хоть и представляют собой грозное оружие, немного заржавели. Достаточно счистить ржавчину, и они, распространяя книги Прабхупады, смогут нанести серьезный урон армии Майя-деви и ее планам.
Планируя грандиозный марафон, мы провели уже 3 собрания санкиртанщиков. Преданные выстраиваются в боевые порядки, некоторые перебираются на марафон в будапештский храм. Работающие берут отпуска – либо на весь марафон, либо на его часть. Наверняка это будет что-то особенное.
На фото: Шрила Прабхупада на прогулке в Бомбее
Сегодня Хануман Джаянти и Баларама Расаятра. По этому поводу преданные устроили большие празднества.
***
На прогулке Прабхупада говорил много, особенно сосредоточившись на теме гурукулы. Он сказал Гирирадже, местному президенту храма, что на нашей земле нужно построить большую гурукулу. Дважды в день мальчики могут приходить на пляж, купаться и резвиться. Таким образом они вырастут здоровыми, получат хорошее образование и станут благочестивыми людьми. Они научатся владеть чувствами и так избегут опасности стать материалистами.
Прабхупада сказал, что в Бомбее много богатых людей, кто отдал бы своих детей в подобную школу, поскольку их не волнует, научатся их дети технологии, или нет. Если ты богат, то для таких дел можешь нанимать других.
На фото: Прибытие Шрилы Прабхупады в Бомбей. 11 апреля 1976 года
11 апреля 1976 г.
Мы приземлились в Бомбее в 10:30 утра. В аэропорту нас встречала большая группа преданных.
Преданные бомбейского храма ИСККОН на Харе Кришна Ленд выразили Шриле Прабхупаде свое почтение, проведя церемонию омовения стоп и гуру-пуджу. Это происходит каждый раз, как он приезжает в Бомбей.
Внешний вид территории храма, благодаря усилиям строителей, изменяется прямо на глазах. Шрила Прабхупада с удовлетворением узнал, что подрядчик, строительная фирма «ЕЕК», уже приступил к работе. Они начали с самого здания храма, и вскоре начнут делать купола.
Вечером Прабхупада провел долгий даршан, который закончился только в 8:30.
Однажды в машине преданный спросил Гурудева: "Вайшнавы носят Нрисимха-кавачу и считается, что Господь Нрисимха защищает этого человека. Означает ли это, что достаточно лишь одеть на себя Нрисимха-кавачу чтобы Господь начал автоматически защищать этого человека? Или всё же Господь будет защищать лишь в том случае, если человек будет иметь сильную веру в этот процесс? Почему я говорю об этом? Дело в том, что те люди, которые только становятся преданными, очень любят перенимать от преданных их внешние атрибуты, вроде кавачи или кантхи-малы. Они испытывают большое вдохновение когда начинают думать, что теперь Господь будет их защищать, что на них не будут нападать воры, грабители, убийцы и т.п. Начинает ли защищать Нрисимха-кавача в таких случаях?"
Шрила Прабхупада сказал, что Кришна дас Бабаджи был акинчаной (свободным от всякой материальной привязанности и желания обладать чем-либо).
Он испытывал привязанность лишь к повторению святого имени Кришны. Родившись в Восточной Бенгалии, он обратился к сознанию Кришны еще в колледже, присоединившись к Гаудия-Матху, после чего принял посвящение у Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.
Единственным его занятием было круглосуточное повторение Харе Кришна. Иногда его духовные братья жаловались Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, но он ответил им, что в этом нет ничего плохого, наоборот, они должны были сами вдохновлять его на повторение святого имени...
Вопрос: Вы упомянули, что та деятельность, на которой мы сосредоточены, естественным образом приносит лучшие или правильные результаты. Но, иногда, у преданных есть такое представление, что, если они совершают служение, которое не соответствует их обусловленной природе, то тогда они более эффективно продвигаются в Сознании Кришны.
ЕС Бхакти Видья Пурна Свами Махарадж: Почему это? Аскеза означает исполнение предписанных мне обязанностей. Я понятно говорю? Другими словами, в Ведической системе мы видим, что аскеза брахмана – это обучение и преподавание. Поэтому говорится, что брахман совершает, даже если он носит цветочную гирлянду, он совершает высочайшую аскезу, самую сильную аскезу до кончиков ногтей, когда изучает шастру и преподает её. И при этом, обычно брахманы в этом особенно сильны. Кшатрий, его аскеза – это защита, он защищает граждан как можно лучше, именно в этом хороши кшатрии. Брахманы – это рот, они говорят, вы слушаете, вы читаете, вы говорите. Кшатрии – это руки, руки защищают. Вайшьи, их аскеза – создавать экономическое развитие и распространять его через благотворительность, так что в этом им нет равных. И шудры помогают первым трём, и это их не расстраивает, именно в этом они сильны. Итак, это Ману-самхита. То есть это считается наилучшей аскезой для этих четырёх (варн). Так что, почему вы говорите, что, не выполняя свои предписанные обязанности, о которых Кришна в Бхагавад-Гите говорит: «Выполняй свои предписанные обязанности, думая обо Мне, для Меня…», почему это считается более эффективным для Сознания Кришны, делать то, что у вас плохо получается?
То что должен знать и уметь каждый преданный!
Махабхарата Дас - 01 Вайшнавский Ачаман
Махабхарата Дас - 02 Туласи Пуджа
Махабхарата Дас - 03 Гуру Пуджа
Махабхарата Дас - 04 Полный вайшнавский ачаман
Махабхарата Дас - 05 Предложение Бхоги
Махабхарата Дас - 06 Арати Божествам
Махабхарата Дас - 07 Упавита (Изготовление шнура)
Пурначандра Госвами (Пол Дэмьен Тарантина) родился в 1955 году в пригороде Нью-Йорка, США. Обыкновенная семья: мама-музыкант, бухгалтер-отец и четверо детей. Пол был вторым ребенком в семье. С детства он проявлял соревновательный дух – занимался спортом и довольно успешно. Футбол, волейбол, дзюдо. В школе он преуспел в математике и какое-то время занимался в спецклассе, состоявшем на 90 процентов из умных еврейских мальчиков в очках. Но настоящей его страстью стали не спорт и учеба, а музыка. Он любил отбивать различные ритмы, настукивая по столу всякий раз, когда семья собиралась вместе за обедом.
И, похоже, барабанил он неплохо, если его музыкальная мама отметила в ребенке этот дар и предложила ему учиться музыке. Пол с радостью принял предложение, и вскоре их дом наполнился звуками барабанной установки, подаренной ему родителями. С удивительным упорством и спортивным азартом он постигал мир музыки, проводя ежедневно по многу часов за барабанами. Вскоре он достиг таких успехов, что к нему, 15-летнему подростку, приходили 25-летние «дядьки-музыканты», чтобы посмотреть, как он исполняет знаменитое барабанное соло из песни «Кроссроудз» группы «Крим».
Отрывок из книги: Проблематика понятий «секта» и «сектоведение» в общих чертах и на примере Международного общества сознания Кришны.
Раздел IV - 11.
Ты же русский, значит должен быть православным. Зачем тебе индийский Бог, у нас свой есть? Твои предки все были православными, и ты должен. Это все новое, у нас свое есть, старое.
Во-первых, пусть хоть кто-нибудь попробует доказать, что все в его генеалогической линии до Х века православные, принявшие православие добровольно. Но на Х веке в любом случае все остановится, так как далее предки точно были нехристианами. Более того, православие сосуществовало вместе с исконно славянскими верованиями почти до XIX века. На территории бывшей Руси находят змеевики – медальоны, на одной стороне которых языческий символ, на другой христианский. Эти змеевики – символ примирения этих двух взглядов и то, что язычество не было вытеснено христианством. Стоит учесть и то, что более 70 лет эта страна была антирелигиозной. Также напоминаю, что в России существовало крепостное право, то бишь рабство, в результате чего предки очень многих людей были этими самыми рабами и, вполне возможно, были привезены из иных стран. К тому же имели место и военные действия с вторжением иностранцев на территорию современной России. Отсюда не исключен факт смешения кровей, как добровольно, так и насильственно. Все эти факторы стоит учесть, чтобы доказать, что чьи-либо предки таки были всегда православными, да еще и русскими, славянами. Может кто-то доказать все это? Очень сомнительно. Большинство не знает, что делали их праотцы, что уж говорить о предыдущих предках. Потому не стоит делать таких нелепых изречений.