Очень хорошая новость для всех владельцев айфонов и айпадов. Теперь приложение для чтения книг Шрилы Прабхупады Gitabase доступно для скачиваний с Айтюнс.
В это утро я был специальным Гостем на одной из самых популярных утренних телевизионных ток-шоу Молдовы. Jurnal TV брал у меня интервью в течение 15 минут с предполагаемой аудиторией более 2,5 млн человек. В своем коротком выступлении я подчеркнул важность духовной жизни и, рассказал о том, как Бхагавад-Гита может решить многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся в современном обществе.
Я также подробно рассказал о том, что Бог-это личность,
Одни философы говорят, что невзгод не избежать и поэтому надо набраться сил и мужественно терпеть. Другие заявляют, что, поскольку жизнь полна страданий, ее надо свести к нулю. Но ни те ни другие не знают о том, что существует настоящая жизнь, в которой нет страданий.
Преданный: Шрила Прабхупада, здесь, в Калифорнии, около половины браков оканчиваются разводами. Как вы думаете, почему так?
Шрила Прабхупада: В Индии есть поговорка: и женатый, и холостяк одинаково сетуют на судьбу. Женатый думает: «Зачем я привел в дом жену? Мог бы остаться свободным». А холостяк жалуется: «Отчего я не женился? Жил бы себе счастливо». (Смеется.) Вступая в половые отношения, люди заводят детей, а где ребенок — там и страдания. Страдает и сам ребенок, и родители, которым приходится о нем заботиться. И несмотря на это, они заводят себе еще одного. По этому поводу в «Шримад-Бхагаватам» сказано: трпйанти неха крпана баху-духкха-бхаджах. Столько всяких трудностей и бед приходится претерпеть, чтобы произвести на свет ребенка! И даже зная об этом, человек снова делает то же самое.
Научное исследование феномена реинкарнации могло бы пролить свет на некоторые явления, необъяснимые в рамках господствующих ныне в науке теорий. К таким явлениям относятся, например, многообразие форм жизни, или врожденные способности, возникшие явно независимо от окружающей обстановки, или опыт клинической смерти. В последние годы представители самых разных областей науки проявили немалый интерес к изучению феномена реинкарнации. Но чтобы изучение это было осмысленным, неплохо было бы разобраться, что же такое жизнь? Вечная сущность, трансцендентная временному физическому телу, или просто сочетание молекул, движущихся по законам физики и химии?
Механистический подход: атомы и пустота
Современная наука имеет дело в первую очередь с вещественной стороной окружающего мира. Опираясь на экспериментальный подход, в основе которого лежат показания ограниченных органов чувств, ученые пытаются раскрыть тайные законы природы и в конечном итоге обнаружить первопричину воспринимаемой нами реальности. Многие современные ученые верят в то, что вселенной управляют случай и слепые законы физики. Они говорят, что у этого мира нет устроителя, или творца, что нет Бога, нет разума, управляющего мирозданием. Придерживаясь этой гипотезы, они пытаются свести все явления этого мира, включая жизнь, к простым взаимодействиям атомов и молекул, хорошо знакомым тем, кто изучал физику и химию.
В наши дни ученые уделяют основное внимание грубой телесной оболочке. О тонкой им ничего не известно.
Д-р Сингх: Многие мои коллеги-ученые утверждают, что разум есть не что иное, как взаимодействие молекул в мозгу. Шрила Прабхупада: Да, возможно, какое-то взаимодействие молекул действительно происходит. Но есть и другое взаимодействие, помимо молекулярного, поскольку разум связан не только с мозгом, но и с душой.
Д-р Сингх: Они говорят, что источником разума является мозг.
Шрила Прабхупада: Нет. Возьмем, к примеру, электричество. Ток движется по проводу между двумя объектами. И объекты, и провод состоят из грубых материальных элементов. Но сам ток — не провод и не объект; он имеет тонкую природу.
Это такое лицемерное общество. С одной стороны они пропагандируют похоть, снимая порнографические фильмы, издавая порнографические журналы. Даже обычные порой журналы и газеты похожи на порнографию в наше время. Вы хотите почитать новости, открываете и вдруг видите там рекламу какую-нибудь с фотографией, которая специально сделана, чтобы возбуждать похоть.
Мода такова, что она, то есть они пропагандируют такую моду, чтобы женщины носили одежду, подчеркивающую их фигуру, облегающие джинсы и футболки. Чтобы просто вызывать вожделение. И затем они жалуются на то, что женщин насилуют, эксплуатируют их. Они ходят по улице, показывают части своего тела, затем жалуются, что их насилуют. Разве это не лицемерие? Насилия становится больше, но они сами этому способствуют, они показывают это по телевизору и говорят, что это очень плохо, насилия становится больше. Вы сами создаете эту проблему, потом переживаете, что с этим делать. Это лицемерное общество. Итак, они способствуют и поощряют эту похоть.
3 июня 2012 года кришнаиты в очередной раз порадовали предпринимателей молодечненского "колхозного" рынка пением мантры Харе Кришна. Продавцы радостно хлопали и танцевали в такт ритму барабана. Пожилой кришнаит с желтым колокольчиком шел позади, всем улыбался и принимал финансовые взносы от прохожих в разноцветную сумку на плече. Еще один высокий кришнаит раздавал книги, диски, благовония и круглые пирожки, по вкусу напоминающие пирожные "Рафаэлло".
Как сказал один из кришнаитов, программа была посвящена ежедневному празднику кришнаитов - Дню Святого Имени, вместе с тем кришнаиты поздравили своих православных друзей с христианским праздником Троицы, который как раз отмечался 3 июня.
Лос-Анджелес, июнь 1972 года. Шрила Прабхупада отмечает бездоказательность и нелогичность эволюционной теории Дарвина. Но Дарвин не единственный, кто говорил об эволюции. В Ведах сказано, что эволюционный процесс обусловлен прогрессом души. «Мы признаем эволюцию, — говорит Шрила Прабхупада, — но не как изменение видов жизни. Все тела существуют изначально. А эволюционирует душа, переселяясь из одного тела в другое... Недостаток эволюционистов — в том, что они ничего не знают о душе».
Преданный: Дарвин пытался доказать, что происхождение форм жизни полностью объясняется механическими, случайными действиями природных сил. Все многообразие высших видов возникло в процессе так называемого «естественного отбора», благодаря которому примитивные, неразвитые формы жизни постепенно эволюционировали в более сложные. Вот как это происходит. В некоей популяции животных у отдельных особей вдруг появляются свойства, позволяющие им лучше приспосабливаться к окружающей среде. Эти более приспособленные особи выживают, и от них благоприятные свойства переходят потомству. Неприспособленные же со временем естественным образом вымрут. Так, в условиях холодного климата преимущество получают те, у кого, скажем, длинная шерсть или имеются жировые отложения. Именно в этом направлении и будут постепенно эволюционировать формы жизни.
Шрила Прабхупада: Вопрос в том, случайно ли, что определенным природным условиям соответствует конкретный тип тела — например, как ты сказал, с длинной шерстью или жировыми отложениями. Кто определяет эти свойства? Вот в чем вопрос.
Преданный: Никто. Современные ученые-эволюционисты строят свои теории, допуская существование случайных изменений.
«Они говорят, что человек произошел от обезьяны. Но почему такое не происходит сейчас?» В беседе, состоявшейся в 1975 году во время прогулки в Дурбане (Южная Африка), Шрила Прабхупада излагает свою точку зрения на проблему «недостающего звена» и власть научных домыслов.
Шрила Прабхупада: Человек произошел от обезьяны. Но почему мы не наблюдаем этого сейчас?
Преданный: Это произошло однажды. Но этого оказалось достаточно, чтобы процесс пошел.
Шрила Прабхупада: Только однажды? Вот еще одно мошенничество. Мы видим, что цветы и фрукты появляются каждый год. Почему только однажды? Это бездоказательное заявление. С какой стати мы должны в это верить? Опыт подсказывает нам, что, по законам природы, на одном и том же поле из года в год распускается один и тот же цветок. Преданный: Вообще, Дарвин полагал, что существует «утраченное звено».
Шрила Прабхупада: Что могут атеисты сказать. Видел ли такой атеист когда-нибудь, какой-нибудь механизм, который работает без оператора? Видел ли он такое?
Преданный: Нет.
Шрила Прабхупада: Почему же он тогда говорит?
Преданный: Но вся эта вселенная, мы же не можем сравнить эту Вселенную с огромным механизмом, который создан человеком?
Шрила Прабхупада: Да, но почему ты впутываешь сюда человека? Есть механизм, он управляется Богом.
Преданный: Да, но мы никогда не видели такого механизма.
"Около года я работал над транскрипцией и переводом этого семинара «Неизвестные истории Рамаяны», прочитанного Атмататтвой дасом АЧБСП в Маяпуре около 20 лет назад. Вначале мы хотели издать этот текст в виде книги на бумаге, но на данный момент это невозможно. Поэтому я решил сделать электронную книгу и выложить ее в общий доступ. Надеюсь, что вам понравится." Никита Цыганок
Господь Рамачандра явился в династии Икшваку. Он известен как Икшвакукуладхана. Кула означает «династия», а дхана – «собственность» или «драгоценный камень». Он – драгоценный камень династии Икшваку. Дашаратху звали так потому, что он мог сражаться и отражать атаки с десяти сторон света одновременно. Дашаратха был таким великим воином, что сам Индра иногда звал его на помощь, когда предстояла битва с демонами, и Дашаратха отправлялся на райские планеты, чтобы сражаться с ними. Эти демоны умело использовали майю, иллюзии: например, создавали тьму или распространяли себя в различные формы и так далее.
Шукадева Госвами отвечал: О царь, если грехи, совершенные в этой жизни мысленно, словом или делом, не были искуплены так, как предписывает «Ману-самхита» и другие дхарма-шастры, то после смерти грешник неизбежно попадет на планеты ада. Там его ждут ужасные мучения, о которых я тебе уже рассказал. (Шримад-Бхагаватам 6.1.7)
КОММЕНТАРИЙ: Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, комментируя этот стих, говорит, что, хотя Махараджа Парикшит был чистым преданным, Шукадева Госвами не сразу поведал ему о могуществе преданного служения. В «Бхагавад-гите» (14.26) сказано:
"Могущество преданного служения столь велико, что стоит человеку всецело предаться Кришне и посвятить себя служению Ему, как он сразу же сбросит бремя всех своих грехов."
В другом стихе «Гиты» (18.66) Господь Кришна призывает каждого предаться Ему и отбросить все прочие обязанности. Он обещает: ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами — «Я огражу тебя от всех последствий твоих грехов и дарую тебе освобождение». Поэтому, отвечая на вопрос Махараджи Парикшита, его гуру — Шукадева Госвами — вполне мог бы сразу рассказать ему о преданном служении, бхакти.
Когда миром правил Махараджа Юдхиштхира, облака изливали столько воды, сколько было нужно людям, и земля в изобилии производила все необходимое человеку. Коровы были радостны, а их вымя — полным, и поэтому они увлажняли пастбища молоком. (Шримад-Бхагаватам 1.10.4)
Комментарий Шрилы Прабхупады: Основа развития экономики — это земля и коровы. Человеческому обществу нужны зерно, фрукты, молоко, полезные ископаемые, одежда, древесина и т. д. Все это необходимо для удовлетворения материальных потребностей тела. Ясно, что в мясных и рыбных продуктах или в стальных станках и механизмах нет никакой необходимости. Во времена правления Махараджи Юдхиштхиры дожди выпадали регулярно.
Ученик спросил Бхакти Тиртху Свами: Чему бы вы обучали своих учеников, если бы у вас было время?
Он ожидал, что гурудев обучал бы более глубокому пониманию Радха-Кришна-бхакти, секретам Шримад-Бхагаватам или играм Шри Чайтаньи Махапрабху, но к удивлению ученика, гуру ответил совсем иначе.
Шрила Бхакти Тиртха Махарадж сказал: Если бы у меня было время моих учеников я бы учил: уважать старших, друзей, вайшнавов. Я бы обучал их помогать другим в их служении, учил бы их прощать и забывать чужие ошибки, учил бы их проявлять любовь и сострадание к своим духовным братьям и вайшнавам. Учил бы их с чистым сердцем принимать всех без каких-либо различий.