Президент Индии Пранаб Мукерджи получает роскошную "Бхагавад-Гиту" из рук гуру ИСККОН Гопал-Кришна Госвами
12 июня 2014 года, ЕС Гопал Кришна Госвами, лидер ИСККОН и попечитель издательства Бхактиведанта Бук Траст (ББТ) встретился с почетным президентом Индии, господином Пранаб Мукерджи.
Встреча прошла в официальной резиденции президента в Нью-Дели.
ЕС Гопал Кришна Госвами вручил президенту подарочное издание ББТ “Бхагавад-гита как она есть” вместе с маха-прасадом от их Светлостей Шри Шри Радха Партхасаратхи.
"Несмотря на тысячи лет, прошедшие со времени написания Махабхараты, истины, раскрытые в ней, и, прежде всего, истина дхармы, остаются неизменными. Поняв вечные законы дхармы, любой человек, даже в наше бурное время, сможет достичь внутренней устойчивости, успеха и процветания в жизни, - говорит в своем предисловии к будущему изданию Шрила Бхакти Вигьяна Госвами. - Но у Махабхараты есть и другой, более глубокий смысл. Помогая человеку достойно и счастливо прожить эту жизнь, она также описывает то, как достичь самой важной цели – любви к Богу. На примере отношений Пандавов с Кришной, изначальным источником божественной красоты и любви, Махабхарата учит тому, что именно любовь к Богу есть глубинная суть дхармы и всех священных писаний. Однако по-настоящему понять этот сокровенный духовный смысл эпоса далеко непросто".
Наконец сбылась давняя мечта, побывать на Ратха-Ятре в Нью-Йорке. В пятницу вечером мне позвонил Ананда Чайтанья Прабху и сказал, что сидит в аэропорту Монреаля и ждет самолет на Нью-Йорк и что завтра будет там Ратха-ятра. Я уходил уже в храм готовить Божествам, как всегда. Когда готовил появилось уверенное желание поехать. Закончил служение в храме в 21.30 пятницы и сразу на автовокзал.
Я говорил об этом много раз, что западная культура развита по шаблону невежества. Я говорил об этом последние пару дней. Основана на невежестве относительно природы бытия, то есть невежестве природы бытия и природы атмы. Люди не знают о реинкарнации, они не знают элементарных вещей. Все основано на невежестве, основано на… Современная западная культура особенно основана на грубом чувственном наслаждении. Так что какие-то практические аспекты и все отношение и способ жизни, он противоположен сознанию Кришны. И Шрила Прабхупада хотел установить общество варнашрамы.
Одна из проблем на Западе в том, что наше Движение воспринимается как индийское Движение. Многие храмы в Америке управляются, часто посещаются индийскими эмигрантами. Никто не против, конечно, индийских эмигрантов, я надеюсь. Но тенденция такова, что очень много индийскости и западные люди могут чувствовать себя не очень удобно в такой атмосфере. Они могут думать: это что-то совершенно индийское. Есть проблемы также в том, что не отделяется суть ведической культуры от современной или деградированной индийской культуры.
Новый фильм студии Yuga-Dharma Film, выпущенный в 2014 году. Взрывные харинамы в сочетании с наставлениями Шрилы Радханатхи Свами, переплетающиеся с удивительными интервью людей, никого не оставят равнодушным при просмотре этого незабываемого экшена. Приятного просмотра. Слава Шриле Прабхупаде!
Название: Трансцендентный дневник. Путешествие с Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой. Том 4. Август 1976 — октябрь 1976 Автор: Хари Шаури дас Издательство: М., Философская книга Год: 2009 Кол-во страниц: 768 Форматы: doc - 668.52 KB, txt - 476.77 KB Качество: электронный текст ISBN: 978-5-902629-48-1
Эта книга — скромная попытка привлечь внимание к величию Шрилы Прабхупады, его личности и учению. Читатель сможет познакомиться с событиями, свидетелем которых стал автор. Четвертый том «Трансцендентного дневника» описывает период с августа по октябрь 1976 года.
Четвертый том «Трансцедентного дневника» представляет из себя один из наиболее подробных и увлекательных отчетов о формировании нового религиозного движения, когда-либо доступных нам. Как личный слуга А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя и гуру Международного общества сознания Кришны (ИСККОН), автор наслаждался не имеющим аналогов в истории доступом как к общественной, так и личной жизни Свами, и к счастью для нас, читателей, Хари Шаури ясно и во всех деталях записывал свои впечатления. Он представил дополненный архивным материалом в письменной и записанной на пленку форме документ, за который как преданные, так и ученые должны чувствовать себя в большом долгу перед ним.
В данном томе мы последуем за Бхактиведантой Свами в Тегеран, последний пункт маршрута его заключительного мирового турне, а затем — в Бомбей, Хайдерабад, Нью-Дели и священный город Вриндаван. Нас ожидает записанный почти по минутам рассказ о встречах Свами с политиками, учеными, промышленниками, юристами и обычными горожанами о том, как он без устали проповедовал им сознание Кришны и убеждал их оказать поддержку его Движению. Что еще более важно, мы увидим его отношения с учениками, когда Шрила Прабхупада пытался поддержать их веру, наставлял их в ритуалах и практике, направлял в их собственной проповеди и часто на практике демонстрировал, как управлять постоянно растущей религиозной организацией.
Серьезная проблема в изучении и понимании религиозных движений обычно заключается в недостатке материала о ранних годах их развития. Как правило, до нас доходят восстановленные по памяти и изрядно приукрашенные воспоминания об их ранней истории. В «Трансцендентном дневнике», однако, Хари Шаури без малейшей интерпретации представил живой отчет о деятельности и беседах Щрилы Прабхупады.
Существуют сильные традиции и культурные аспекты, и мы должны быть очень осторожны прежде чем бросаться в глобальные изменения, исправления того, что, по крайней мере, дал нам Шрила Прабхупада. Как Яшоматинандана прабху недавно сказал, он сказал: Шрила Прабхупада, да, шел на какие-то уступки, но это не означает, что мы должны продолжать дальше постоянно идти на эти уступки. Напротив, Шрила Прабхупада много говорил о варнашраме, что предполагает, что он хотел, чтобы мы двигались ближе к традиционной культуре.
Он делал уступки, но это не означает, что мы вечно должны поддерживать эти уступки. Даже 16 кругов. Преданные, например, пожилые преданные, отошедшие от дел, они должны больше кругов повторять. Если вам не нужно заниматься какой-то другой деятельностью, повторяйте 64 круга, а почему нет?
Люди спрашивают: «Как Кришна мог жениться на 16 тысячах 108 женах?» Почему только на 16 тысячах? Для Кришны это совсем небольшое число. Он обменивается отношениями с бесконечным числом преданных. Он расширил себя в 16 тысяч 108 форм и Он мог поддерживать совершенные отношения с каждой их них. Для Кришны все возможно. И Земля может прокормить гораздо больше населения. Даже сейчас... Из-за вот этих вот больших ферм, которые выращивают кукурузу… Если бы люди были вегетарианцами, то они могли бы прокормить гораздо больше людей. Все эти всевозможные бесполезные продукты: чай, кофе, шоколад, табак. Столько полей занято под эти бесполезные культуры. Можно было бы вместо этого выращивать пищу. На самом деле Земля может прокормить гораздо больше людей.
Эта пропаганда планирования семьи – это просто очередная форма обмана. В современном обществе технологический прогресс позволил этому иметь место. Легкий аборт, контрацептивы. Люди могут. Это дает людям возможность наслаждать свои чувства не получая естественного результата – детей, и ответственности соответствующей, которая сопряжена с этим. Все это греховно. Люди все больше погрязают в чувственных наслаждениях и не способны понять сознание Кришны. И даже если они принимают сознание Кришны, поскольку они заняты чувственным наслаждением, они не могут. Никто не может должным образом прогрессировать в сознании Кришны.
Аудиокнига о жизни Рамануджа ачарьи, составленная на основе записей Анантачарьи, одного из учеников Рамануджи, и в последствии собранная в книгу Наймишараньей Прабху, выпущенную на английском языке в 80-х годах прошлого века, была записана на студии Свирель в 2010 году. Однако ее качество и исполнение оставляли желать лучшего, поскольку это была одна из первых попыток студии Свирель записывать аудиокниги по вайшнавской тематике. В нынешнем 2 издании были исправлены многие ошибки, улучшено качество, уменьшен размер всего архива за счет перехода на новый и более современный формат аудио ogg, который позволяет сжимать аудиопоток с меньшими потерями и обеспечивает лучшее качество при сравнительно небольшом объеме файла.
Эти истории повествуют о жизни вайшнавов Южной Индии в эпоху, когда сокровенное знание о Боге и преданном служении Ему еще не было широко распространено в этой стране, в следствии разрушающего влияния и деградации века Кали. В 1017 г. н.э. недалеко от современного города Ченнаи на свет появился великий святой Рамануджа, чья слава и необыкновенные деяния способствовали более глубокому распространению культа бхакти, любовной преданности Богу, не только в Южной Индии, но и за ее пределами.
Комната Шрилы Прабхупады после открытия спустя 25 лет. Пирамида в центре - священный купол, указывающий на точное место, под которым внизу находится алтарь Божеств.
В Дели в ходе реставрационных работ храма, в котором Шрила Прабхупада находился в начале 60-х годов перед путешествием в Соединенные Штаты, были обнаружены личные вещи ачарьи-основателя ИСККОН Шрилы Прабхупады.
Открыв дверь в комнату в храме Чиппивада Шри Шри Радха-Валлабха Мандира, которая не открывалась 25 лет, преданные были поражены - вещи Прабхупады были в полной сохранности.
Среди бесценных раритетов - фисгармония Шрилы Прабхупады и оригинальный переплёт первой песни перевода и комментария Шримад-Бхагаватам, которые Прабхупада в дальнейшем привез с собой в Соединенные Штаты.
Здесь же находился перечень стандартов для храма с письменными исправлениями, сделанными по словам члена Джи-Би-Си, Гопал Кришны Госвами, рукой Шрилы Прабхупады.
Отрывок из подношения Аиндры Прабху на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады 1997 года:
"…Если я не чувствую энтузиазма в сознании Кришны, может быть мне следует присоединиться к такой-то и такой-то партии на другом конце города. Я вынужден был задать ему вопрос: а по какой, собственно говоря, причине я не должен чувствовать энтузиазма в сознании Кришны?
Кришна всегда доступен, мой Гуру всегда доступен, наставления моего Гуру всегда доступны. Кришна привлекает всех, Его сварупа-шакти привлекает всех и, будучи шакти-авешей, мой Гуру так же всепривлекающ. Его наставления всепривлекающи. Поэтому я не вижу причины, по которой мне должно не хватать чего-то, чтобы привлечься лотосными стопами Кришны.
Это Движение, ИСККОН, совершенно. Никогда не следует игнорировать этот момент. Никогда, под влиянием какой-нибудь иллюзии и заблуждения, не следует ошибочно полагать, что в ИСККОН нам недостает каких-то возможностей для достижения полного совершенства у стоп Шрилы Прабхупады.
Ягья д.д. присоединилась к движению Харе Кришна 16 мая 1980 года, в день своего рождения. Святое имя пролило на нее свою милость, и уже на следующее утро после знакомства с преданными Ягья (тогда еще Изабелла) повторяла 16 кругов маха-мантры. Через несколько месяцев после этого она распахнула двери своей двухкомнатной квартиры в Перово для преданных и никогда больше их не закрывала для них. Эта квартира долгое время служила штабом ИССКОН в России, местом для проведения программ, переплетной мастерской для печатавшихся подпольно книг Шрилы Прабхупады и вторым домом для десятков последователей движения Харе Кришна. Сюда съезжались люди со всего СССР.
«Вечерами можно было видеть спящих преданных не только в комнатах, но и в коридоре и даже в ванной. Все лежачие места были заняты» — делится воспоминаниями Ананда Чинмая д.д., одна из близких подруг Ягьи.
«Мой муж, Вакта Прабху, пришел в сознание Кришны через Ягью. Он сделал для нее алтарь и некоторое время жил в ее квартире. Его спальное место было под столом» — вспоминает Премавати д.д., другая подруга Ягьи.
«Атмананда Прабху, брат Камала-Малы, спал обычно в ванной, — уточняет Ягья. — Сама я — в небольшом коридорчике на выходе из кухни, а в комнате человек 10-15 укладывались штабелями. Готовила я тогда день и ночь, кормила всех, и мне это было в радость».
На этой квартире в 1987 году преданные готовили транспаранты в защиту узников совести (семерых преданных, которых даже к тому времени никак не выпускали из мест заключения) для митинга перед зданием Моссовета.
Это произведение первое из цикла повествований о том, как духовное сознание колеблется от божественного до мирского, иногда слегка, а порой существенно, поднимаясь вверх и опускаясь вниз, словно игрушка йо-йо. Как правило, это испытывают все преданные-неофиты. Даже некоторые великие преданные проходили через временные темные периоды жизни.
Однажды Джаянанда сказал Карандхаре:«Знаешь, в сознании Кришны не всегда все бывает так гладко. Но ты должен продолжать повторять святые имена».
Об этом эпизоде в «Воспоминаниях о Джаянанде» Калакантха дас пишет: «В то время Карандхара и представить себе не мог, что в служении Кришне что-то может не заладиться. Однако годы спустя, вспоминая эти слова, он смог по достоинству оценить глубину сказанного Джаянандой. “Что бы ты ни приобретал и чего бы ты ни лишался, никогда не теряй веры в святое имя”».