10 января 1969г.– Лос-Анджелес – Шрила Прабхупада провел первую огненную ягью в новом храме: восемь человек получили инициацию и три пары сочетались браком. Шрила Прабхупада обучал преданных основным песням ачариев-вайшнавов; 16 января Динеш сделал последнюю запись пения Шрилы Прабхупады и по его просьбе также записал «Ванде хам» и «Харе Кришна» в исполнении Вишнуджаны, где сам Шрила Прабхупада играл на мриданге.
Март
На Гаурапурниму (4 марта), по просьбе Шрилы Прабхупады, Шримати, Вишнуджана и Муралидхара изготовили и выставили в храме первую диораму по играм Господа Чайтаньи (12 экспозиций).
5 марта 1969г. – Гонолулу, Гавайи – Шрила Прабхупада продолжал работать над книгами «Нектар преданности» и «Кришна», давал лекции, провел инициацию, выступил на радио.
Название: Взращивая росток. С веселыми историями и иными материалами, содержащими игры и наставления Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады Автор: Гирирадж Свами Издательство: М., Философская книга Год: 2004 Форматы: txt - 177.4 KB Страниц: 240 Качество: электронный текст ISBN: 5-8205-0031-8
"Взращивая росток" - безценный дар всем преданным, идущим по пути преданного служения. В этой книге мы найдем сокровенные беседы, состоявшиеся между Шрилой Прабхупадой и его дорогим учеником. Гирирадж Свами милостиво делится с нами своим пониманием, делая это честно, мудро и смиренно, за что его очень любят и ценят. Эта книга перенесет нас в круг близкого сокровенного общения со Шрилой Прабхупадой. Мы получим доступ в личные апартаменты Шрилы Прабхупады, чтобы еще раз увидеть, сколь прекрасными качествами обладал учитель всего мира. Мы станем свидетелями проявления его нежной отцовской любви по отношению к своим юным и зачастую растерянным духовным детям. По-детски непосредственный юмор Шрилы Прабхупады поселит необычайную радость в наши сердца. Гирирадж Свами откровенно делится с нами своим бесценным осознанием, рассказывая о том, как возлюбленный садовник Господа Кришны взял на себя личную заботу о нем, поливая семя преданности в его сердце. В этой книге мы найдем сокровенные беседы, состоявшиеся между Шрилой Прабхупадой и его дорогим учеником. Гирирадж Свами милостиво делится с нами своим пониманием, делая это честно, мудро и смиренно, за что его очень любят и ценят.
В апреле 1969 я впервые увидел Шрилу Прабхупаду. Мой профессор психологии Джеймс Кли пригласил Шрилу Прабхупаду дать лекцию в аудитории Университета Бранде, в котором я последний год учился на факультете психологии. Из-за споров со своими друзьями я опоздал – в этот момент как раз закончился киртан, предваряющий лекцию. Но мне все-таки удалось увидеть Шрилу Прабхупаду и услышать пение Харе Кришна из уст преданных.
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур построил свой Гаудия-Матх на шестидесяти четырех принципах, которые составляют полное и совершенное основание духовного общества. Шрила А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада, непоколебимо преданный делу своего духовного учителя, возродил дух этой концепции. В 1965 году Шрила Прабхупада отправился на Запад, чтобы, исполнить наставления, полученные им от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура за сорок три года до этого момента, основать Международное общество сознания Кришны, которое должно было стать чистым воплощением принципов, выдвинутых его возлюбленным духовным учителем.
Наше Общество пока не осознает этих принципов в их первоначальном виде, однако успех наш зависит именно от того, сможем ли мы выполнить эти священные наставления. В них полностью проявлены истинный смысл, основа и структура Международного общества сознания Кришны. Мы растем и зреем, а потому должны понимать, что на ИСККОН лежит ответственность за воплощение тех идеалов, которые Шрила Бхактисиддханта Сарасвати заложил в основание Гаудия-Матха. Если наше Общество будет придерживаться этих принципов, оно, несомненно, достигнет больших успехов в распространении послания сознания Кришны и сможет помочь преданным в их духовном развитии.
Принцип 1:
Наставление Шри Чайтаньи Махапрабху в «Шри Шикшаштаке» — парам виджаяте шри Кришна санкиртанам — эго единственный девиз Гаудия-Матха.
Принцип 2:
Верховная Личность Бога, Шри Кришна — единственный наслаждающийся. Всё и вся является объектом Его наслаждения.
Принцип 3:
Любой, кто не служит Хари, Верховной Личности Бога,— невежда и самоубийца.
Принцип 4:
Стать терпимым — это одна из самых важных обязанностей тех, кто живет в Матхе.
Принцип 5:
Преданный-рунануга не полагается на собственные силы, он прославляет изначальный источник всего.
Название: Реформа чтения. Наставления Шрилы Прабхупады о ежедневном чтении его книг Автор: Сатсварупа дас Госвами (Стивен Гуарино)
Год: М., Гита-нагари Пресс, русская линия Год: 2002 Форматы: txt - 209.06 KB Страниц: 144 Качество: электронный текст
"Мы должны стать еще более серьезными, чем Махараджа Парикшит. В его распоряжении оставалось еще некоторое время - семь дней. А мы не знаем, проживем ли хотя бы семь минут. В любой момент сердце может остановиться. Кто знает? Это может случиться при переходе улицы, как случилось с теми двумя юношами, которые посещали наш храм. Они и не думали, что идут навстречу смерти. Наша жизнь таит в себе множество опасностей; каждый миг может стать последним. У Махараджи Парикшита была прекрасная возможность слушать "Шримад-Бхагаватам" в течение семи дней, а мы не знаем, будет ли у нас такая возможность в ближайшие семь минут.
Поэтому давайте относиться к чтению "Шримад-Бхагаватам" серьезно. Не следует думать: "Махараджа Парикшит получил предупреждение о том, что ему осталось прожить семь дней. Меня же не предупредили об этом. Я могу прожить еще семь миллионов лет". Тот, кто думает так, поступает безрассудно. "
Из лекции Шрилы Прабхупады в Лос-Анджелесе, 6 июня 1972 года
В этой книге, написанной для преданных, я отстаиваю точку зрения о том, что каждый должен читать книги Прабхупады ежедневно. Напомнить преданным об их обязанности ежедневного чтения не значит высказать какую-то спорную мысль, поскольку Шрила Прабхупада часто говорил и писал о необходимости делать это. Тем не менее, некоторые могут отреагировать с вызовом или даже быть шокированы, напрямую столкнувшись с этим утверждением. Кое-кто может даже заявить, что я выдумываю, определяя ежедневное чтение как "обязанность", выполнение которой почти также важно, как регулярное повторение шестнадцати кругов мантры Харе Кришна. Поэтому я собрал большое количество цитат из писем Шрилы Прабхупады в поддержку своего высказывания. Ведь, например, тот, кто знаком с его наставлениями, вряд ли станет утверждать, что слушать лекцию по "Шримад-Бхагаватам" каждое утро необязательно. Это полагается делать.
"Введите эту систему во всех центрах вашей зоны, - писал Прабхупада секретарю Джи-Би-Си, - и вы увидите, что эти лекции очень вдохновят каждого" (письмо от 16 июня 1972 г.).
Я с радостью пользуюсь возможностью подчеркнуть на этих страницах, насколько важно не только слушать "Шримад-Бхагаватам", но и читать книги Шрилы Прабхупады, даже если такое чтение, строго говоря, не входит в число минимальных требований, предъявляемых к преданным (к ним относятся четыре регулирующих принципа: не есть мяса, не употреблять одурманивающие вещества, исключить недозволенные половые отношения и азартные игры, а также обязательное повторение шестнадцати кругов мантры Харе Кришна).
6 января 1968г.– Лос-Анджелес – Шрила Прабхупада посетил центр, который открыли Даянанда и Нандарани в арендованном магазинчике на проспекте Вест Пико, 5634. Там он давал лекции по «Чайтанья-чаритамрите» и «Шримад-Бхагаватам».
(Сатсварупа дас Госвами. Прабхупада-лиламрита, Глава 57 Открытие храма в Лос-Анджелесе; Сатсварупа дас Госвами. Прабхупада, Глава 4 В каждом городе и деревне; Ваясаки дас. Радха-Дамодара виласа, Том 1, Волна вторая; Bhaktivedanta VedaBase 2011. Chronology 1965-1977)
Март
Встреча Шрилы Прабхупады из Лос-Анджелеса в аэропорту Сан-Франциско, 8 марта 1968 года
Любопытная статья для тех, кто практикует или как то связан с космоэнергетикой:Автор: Сарвагья дас
Ко мне несколько раз обращались с вопросами касательно распространяющейся среди преданных практики лечения с помощью космоэнергетики. Честно говоря, я ничего об этом не знал, но сразу насторожился, когда мне сказали, что при этом используется «подключение» к каким-то каналам связи с тонким миром и что-то связанное с черной магией. Поэтому я решил разобраться сам в основах этого метода и в том, насколько эта практика сочетается с преданным служением. Когда я поделился тем, что мне удалось узнать, со старшими преданными - ЕС Тривикрамой Свами Махараджем, ЕС Бхакти Вигьяной Госвами Махараджем и другими - они попросили меня написать об этом статью. Я надеюсь, что это немного прояснит ситуацию и поможет преданным сделать правильный выбор.
Основателем космоэнергетики является Олег Молодецкий, который открыл в Ташкенте первый космоэнергетический центр под названием «Лунный свет» в конце 80-х годов. По словам Молодецкого, он получил в форме откровения через свою малолетнюю дочь 20 каналов «буддийского блока». Однажды к нему в центр приехал корреспондент местной газеты, который не только написал статью о работе этого центра, но и сам заинтересовался эффективностью метода и его перспективами. Этим корреспондентом оказался Владимир Петров, который стал учеником и соратником Молодецкого. Вскоре Петров организовал уже свой собственный центр при лечебно-оздоровительном профилактории Ташкентского авиаремонтного завода.
Молодецкий впоследствии отказался от дальнейшей работы, считая каналы слишком «грязными», тогда как Петров продолжил работу и открыл множество каналов в дополнение к первым двадцати. К нему начали приезжать ученики, которые сами стали открывать филиалы школы в разных городах. Один из них, Эмиль Багиров, открыл центр в Москве и начал широко пропагандировать эту практику. Члены школы Багирова посещали представителей различных учений – тантры, джайнизма, тибетских лам – получая от них одобрение своей практике. Согласно официальной версии школы, космоэнергетика была открыта человечеству много сотен лет назад и корнями своими уходит в мистическую Шамбалу.
Нью-Йорк – в первую неделю января от Мукунды пришло письмо с приглашением Шрилы Прабхупады в Сан-Франциско на фестиваль «Мантра-рок-дэнс» и билет на самолет.
(Сатсварупа дас Госвами. Прабхупада-лиламрита, Глава 21 За пределами Нижнего Ист-Сайда; Сатсварупа дас Госвами. Прабхупада, Глава 2 Так прорастало семя; Ваясаки дас. Радха-Дамодара виласа, Том 1, Волна первая)
16 января – Сан-Франциско - в аэропорту Шрилу Прабхупаду встречали более пятидесяти человек с киртаном, цветами и благовониями. Были Мукунда и Джанаки, Аллен Гинзберг, Равиндра Сварупа, Рая-Рама, Харви Коэн.
Сан-Франциско, 16 января 1967, встреча Шрилы Прабхупады в аэропорту (второй слева Аллен Гинзберг)
Шрилу Прабхупаду отвезли в арендованный магазинчик на Фредерик-стрит, 518, где он провел лекцию и ответил на вопросы репортеров.
29 января Шрила Прабхупада принял участие в концерте «Мантра-рок-дэнс» – небольшое выступление и киртан в течение часа.
(Сатсварупа дас Госвами. Прабхупада-лиламрита, Глава 22 «Свами приглашает хиппи»; Сатсварупа дас Госвами. Прабхупада, Глава 2 Так прорастало семя; По стопам Шрилы Прабхупады. Воспоминания, глава 1, Сан-Франциско; Ваясаки дас. Радха-Дамодара виласа, Том 1, Волна первая; По стопам Шрилы Прабхупады. Хронология. VIDEO DVD 1, Сан-Франциско)
Нью-Йорк2 февраля Шрила Прабхупада купил за 54 $ магнитофон для записи лекций, бхаджанов и киртанов. 10 февраля Шрила Прабхупада перебрался из студии хатха-йоги на пятом этаже дома номер 100 по Семьдесят второй авеню двумя этажами ниже (в комнату №307), чтобы не зависеть от доктора Мишры. С 15 февраляШрила Прабхупада стал проводить лекции по «Бхагавад-гите». Приходили Харви Коэн и Роберт Нельсон. 20 февраляШрила Прабхупада записал на катушечный магнитофон философское эссе «Введение в Гитопанишад», а также несколько сольных бхаджанов.
(Сатсварупа дас Госвами. Прабхупада-лиламрита, Глава 15 «Мы не сможем Вам помочь», Глава 16 Долгожданная возможность проповедовать; Сатсварупа дас Госвами. Прабхупада, Глава 1 Борьба в одиночку; Bhaktivedanta VedaBase 2011. Chronology 1965-1977; Bhaktivedanta VedaBase 2011. Diaries)
Март
О Шриле Прабхупаде через Харви Коэна узнали Билл Эпштейн, Джеймс Грин (30 лет) и Дэвид Аллен (Пол Муррей) (21 год). Они стали приходить на лекции Шрилы Прабхупады и приводить друзей. 7 марта – Гаурапурнима, Шрила Прабхупада постился до 17.30, потом провел лекцию и киртан для семи посетителей. 26 марта комнату Шрилы Прабхупады обокрали (унесли пишущую машинку, магнитофон, 157$ и сумку с книгами). 29 марта Роберт Нельсон принес Шриле Прабхупаде другую пишущую машинку.
(Сатсварупа дас Госвами. Прабхупада-лиламрита, Глава 16 Долгожданная возможность проповедовать, Глава 17 На Бауэри; Сатсварупа дас Госвами. Прабхупада, Глава 1 Борьба в одиночку; Bhaktivedanta VedaBase 2011. Diaries)
Апрель
Шрила Прабхупада на Бауэри в июне 1966 г. (фото Ф. Макдарры для "Вилледж войс")
13 августа 1965г.– Калькутта - в 9 часов утра на грузовом судне «Джаладута», принадлежащем кампании Скиндия Стим Навигейшн, А.Ч.Бхактиведанта Свами отправился из Калькутты в Нью-Йорк.
Первые тома Шримад Бхагаватам с комментариями Шрилы Прабхупады
21 августа Шриле Прабхупаде исполнилось 69 лет. 23-24 августа Шрила Прабхупада перенес два тяжелых сердечных приступа; 24 августа Кришна явился ему во сне: «Ничего не бойся. Смело иди вперед».
Сборник содержит наставления по раздаче прасада Шрилы Прабхупады, Е.С. Бхакти Видья Пурны Свами, Е.С. Радханатхи Свами, Е.М. Чайтаньи Чандры Чарана прабху, Е.М. Ачьюта Прии прабху, Е.М. Радха Говинды прабху и Е.М. Кашишвара прабху.
Этот сборник был составлен Бхактой Сергеем Винниченко под руководством Е.М. Ачьюта Прии прабху, Е.М. Дамодара Чарана прабху и Е.М. Кашишвара прабху.
Из письма Шрилы Прабхупады: “Мы никогда не должны впустую тратить Кришна-прасад. Самое лучшее — это готовить столько, сколько требуется, и давать человеку столько, сколько он хочет. Такова ведическая система, что люди садятся рядами со своими тарелками, и раздатчик проходит вдоль рядов и кладет каждому небольшие порции каждого вида пищи на его тарелку до тех пор, пока человек не возражает, тогда ему уже ничего не кладут. Если кто-то захочет больше, то прислуживающий подходит и кладет побольше, сколько он попросит. Таким образом ничего не тратится впустую и все удовлетворены”. (Письмо Шрилы Прабхупады Киртираджу дасу, 12.11.1971).
Сознание раздающего: Раздатчик — это, прежде всего, слуга того, кому он раздает. И это очень особенное служение. Раздавать прасад преданным, это привилегия. Важно понимать, что это не мы так милостивы к преданным, что мы служим им, а преданные так добры к нам, что позволяют нам выполнять это служение и принимают от нас прасад. В любых конфликтных ситуациях раздатчик должен вести себя очень смиренно и вежливо. Нужно думать: “Я — слуга Божеств, а другие преданные и гости — очень близкие гости и друзья Божеств, поэтому мой долг — очень смиренно и искренне служить им”. Преданные, которые раздают прасад, а также преданные, живущие в храме, по возможности не должны принимать прасад до того, как примут прасад гости. В крайних случаях допускается, чтобы раздатчики поели до того, как раздавать прасад гостям. Но важно помнить, что согласно ведической культуре, если хозяин принимает прасад до гостя, это — великий грех.
Название: Шри Чайтанья Чаритамрита, том 1: Мадхья-Лила, главы 1-6 Автор: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Издательство: Бхактиведанта Бук Траст (BBT) Год: 2006 Форматы: Txt - 325.33 KB, fb2 - 371.33 KB Страниц: 718 (в бумажном оригинале) Качество: Электронный текст
Мадхья-лила, самая объемистая из всех частей «Чайтанья-чаритамриты», повествует о богатых событиями годах странствий Шри Чайтаньи — учителя, философа, духовного наставника и мистика. В течение шести лет, описанных в Мадхья-лиле, Чайтанья передает учение, с которым пришел, главным из Своих последователей, участвует в диспутах и обращает в Свою веру виднейших философов и теологов Своего времени вместе с их многочисленными учениками и последователями.
ГЛАВА 3, ТЕКСТ 190
гхаре йана кара сада кришна-санкиртана кришна-нама, кришна-катха, кришна арадхана
Затем Господь Чайтанья Махапрабху попросил всех преданных возвращаться по домам и начать там совместное пение святого имени. Он также попросил их поклоняться Кришне, повторять Его святое имя и обсуждать Его божественные игры.
КОММЕНТАРИЙ: Здесь Господь Чайтанья Махапрабху Сам обдясняет цель начатого Им Движения Харе Кришна. Учение Шри Чайтаньи Махапрабху не обязывает всех принимать санньясу по Его примеру. Любой может практиковать сознание Кришны дома, выполняя тем самым волю Господа. Любой может участвовать в пении святого имени Кришны, маха-мантры Харе Кришна. Кроме того, можно обсуждать «Бхагавад-гиту» и «Шримад-Бхагаватам», установить дома Божества Радхи- Кришны или Гауры-Нитая либо и те, и другие Божества и прилежно поклоняться Им. Для этого необязательно открывать проповеднические центры по всему миру. Любой интересующийся Движением сознания Кришны может установить у себя дома Божества и под руководством духовного наставника поклоняться Им, петь маха-мантру и устраивать обсуждения «Бхагавад-гиты» и «Шримад-Бхагаватам». На своих лекциях мы рассказываем, как это делать. Те, кто не готов жить в храме и следовать строгому храмовому распорядку — в первую очередь грихастхи вместе с женами и детьми, — могут открыть проповеднический центр у себя дома. Для этого достаточно установить там Божество Господа, поклоняться Ему по утрам и вечерам, петь Харе Кришна и обсуждать «Бхагавад-гиту» и «Шримад-Бхагаватам». Подобная возможность есть у всех семейных людей, вот почему Шри Чайтанья Махапрабху обратился к присутствовавшим преданным с такой просьбой.
В эту книгу вошли наставления о семейной жизни, собранные из писем Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Выдержки из этих писем распределены по темам, и внутри каждого раздела они расположены в хронологическом порядке. Цифры перед каждой цитатой указывают на год и месяц: например, 72-02 означает, что данное письмо было написано в феврале 1972 г. Сокращение ПШП в скобках после цитат означает «письмо Шрилы Прабхупады». Некоторые цитаты повторяются, так как в них затронуты темы сразу двух или даже нескольких разделов этой книги.
Адресаты большинства писем Шрилы Прабхупады — его ученики и ученицы, и, конечно, наставления, которые он давал разным своим последователям и в разных ситуациях, иногда различались между собой. Однако многое в этих наставлениях, безусловно, имеет практическую ценность не только для тех, кому они были непосредственно даны. Мы надеемся, что это издание, подготовленное к 40-летию Движения сознания Кришны в России, принесет пользу всем читателям, особенно тем, кто хочет строить свою семейную жизнь на ведических принципах.
Человек, обладающий сознанием Кришны, должен сам вырваться из когтей майи и быть сострадательным к тем, кто все еще томится у нее в плену. Деятельностью в Движении сознания Кришны преданный занимается не только ради собственного блага, но и на благо другим людям. В этом совершенство сознания Кришны. Человек, заинтересованный только в собственном спасении, не достиг того уровня сознания Кришны, на котором находится тот, кто из сострадания к другим стремится распространить сознание Кришны по всему миру. Такой преданный уже никогда не падет, ибо находится под особой защитой Господа. В этом суть Движения сознания Кришны. (Бхаг., 6.2.36-37)
Долг преданных — проповедовать сознание Кришны повсюду в мире, ибо живые существа, лишенные сознания Кришны, страдают в плену материальной жизни. Тот, кто проповедует сознание Кришны, занимается самой лучшей благотворительной деятельностью. Шри Чайтанья Махапрабху назвал ее пара-упакарой — деятельностью, несущей людям истинное благо. (Бхаг., 7.7.53)