Сын Рохини, поскольку Он будет перенесен из лона Деваки в лоно Рохини, прославится под именем Санкаршана. Его будут звать Рамой за Его способность радовать всех обитателей Гокулы и Балабхадрой за Его огромную физическую силу. (Шримад-Бхагаватам 10.2.13)
Бала в переводе с санскрита означает «сила». Господь Баларама олицетворяет силу, с помощью которой можно приблизиться к Кришне. Это не физическая сила, и не сила ума. Говорится, что до духовного мира невозможно добраться, даже передвигаясь со скоростью мысли. Так какая же материальная сила может помочь в этом? Духовная сила, которую дает Господь Баларама, - это желание служить Богу, и вкус к этому служению. По сути, духовная радость (рама) – это та единственная сила (бала), которая может вдохновить нас отказаться от так называемых наслаждений материального мира.
Радость духовной жизни – в служении. В материальном мире служение кому бы то ни было не считается престижным по определению. Наоборот, каждый стремится оказаться «на вершине», чтобы никому не подчиняться. Но в духовном мире служение – высший принцип, то, что доставляет наибольшее наслаждение. Господь Баларама показывает пример этого. В шастрах говорится, что Баларама отличается от Кришны только цветом тела. Кришна – цвета грозовой тучи (шьяма), а Баларама – цвета хрусталя. Во всем остальном Они равны.
Название: 64 Качества Кришны Автор: Сатсварупа дас Госвами Издательство: М., Гита-Нагари Пресс Год: 2010 Форматы: DjVu -2.5 MB: pdf - 8.29 MB Страниц: 146 Качество: отличное (скан.копия) Шестьдесят четыре качества Верховного Господа Кришны перечислены в «Бхакти-расамрита-синдху» Шрилы Рупы Госвами. Шрила Прабхупада написал краткое изложение этого произведения под названием «Нектар преданности», где качества Господа рассматриваются в двадцать первой и двадцать второй главах. Преданные никогда не пресыщаются, слушая о славе Господа, и эти повествования доставляют им огромное наслаждение. Перечитывая недавно эти главы, я отметил, что мне трудно размышлять об качествах Господа Кришны. Я знал, что причиной тому является моя рассеянность и другие дурные привычки, и решил, что мне может помочь «пахтание» каждого из качеств Кришны путем поиска соответствующих описаний в книгах Шрилы Прабхупады. Это действительно помогло мне, и я подумал, что другим мои заметки также могут быть полезны. Возможно, у кого-то возникнут сомнения в правильности такого подхода. Не лучше ли ограничиться тем, что дано в «Нектаре преданности»?
Название: Жемчужины вайшнавской поэзии. Сборник бхаджанов и молитв Авторы: Ачарьи вайшнавы Издательство: Творческое объединение "Сатчитарт" Год: Харьков, 2000 Форматы: pdf - 792.38 KB Страниц: 42 Качество: отличное (электронный текст) Перевод: Чайтанья Рупа дас
Одна из целей данного издания — дополнить существующий сборник «Песен ачарьев-вайшнавов». Конечно же, мы не претендуем на исчерпывающее собрание бхаджанов, однако большинство из тех, которые вы можете услышать в ИСККОН, содержатся в данном сборнике. Мы руководствовались при его составлении преимущественно соображениями практического характера. Сейчас существует множество записей в исполнении Вайасаки даса, Шиварама Свами, Шачинанданы Свами и многих других преданных; также по милости Ниранджаны Свами появляется все больше записей бхаджанов Шрилы Прабхупады. Однако зачастую тексты песен достаточно сложно, а иногда и вовсе невозможно разыскать. Поэтому в сборник были включены наиболее распространенные из них. Помимо этого были включены некоторые произведения, которые по мнению составителей, послужат источником вдохновения для читателей. Предпочтение было отдано прославлению Шри Шри Радхи и Кришны. Достаточно упомянуть «Намаштаку» Рупы Госвами, «Шри Шри Радха крипа катакшу» Господа Шивы, «Вриндадевйаштаку» Вишванатхи Чакраварти Тхакура, «Десять обетов» Рагхунатхи даса Госвами и другие. Даже просто прочитав эти молитвы, нельзя не поразиться тому, насколько возвышенны ачарьи нашей сампрадаи и какие сокровища они оставили нам в своих молитвах.
Возведение храма - необычайно трудоемкая задача, и по традиции, чтобы устранить возможные препятствия, перед началом строительства проводят огненные церемонии.7 июня 2012 года такая церемония прошла в Москве, ознаменовав собой начало строительства Центра Ведической Культуры, сердцем которого станет храм прекрасной Божественной четы (Шри Шри Радхи-Мадхавы).
Несколько лет назад GBC начал разрабатывать систематизированный план для будущего развития ИСККОН. Они выбрали несколько наиболее важных для Движения вопросов и сформировали комитеты для их обсуждения. Одному из комитетов было поручено изучить противоречия между линиями руководства в ИСККОН и предложить метод для устранения разногласий между ними. Членами этого комитета были Бхану Свами, Гурупрасада Свами, Прахладананда Свами, Рамаи Свами, Шиварама Свами, Бадринараян Свами и, позже, Ниранджана Свами.
После основательного обсуждения члены этого комитета пришли к выводу, что наиболее насущной проблемой является напряженность, иногда возникающая, когда духовные учители действуют как независимая линия руководства в ИСККОН.
Основная тема этого эссе
Далее в этом эссе мы сконцентрируемся исключительно на определении принципов, которым должны следовать инициирующие или наставляющие духовные учители, ученики инициирующих или наставляющих духовных учителей, зональные секретари GBC, региональные секретари, президенты храмов и другие администраторы, уполномоченные ИСККОН. Цель заключается в том, чтобы предотвратить возможное недопонимание между духовными учителями и администраторами, а также свести до минимума влияние этого недопонимания на преданных, о которых они обоюдно заботятся.
Название: Шрила Прабхупада и новые поколения преданных Автор: Сатсварупа дас Госвами Издательство: М.: Гита-Нагари Пресс Год: 2003 Форматы: txt - 56.65 KB Страниц: 40 Качество: электронный текст
Мне хотелось, чтобы мои будущие читатели ясно поняли, что и они могут развить отношения со Шрилой Прабхупадой. Ведь большинство из них получат инициацию не у Его Божественной Милости. Собственно, некоторые впервые встретятся с ним на страницах этой книги. Тем не менее, все они могут развить отношения с Прабхупадой. Это их право. В противном случае, как ни трогательна его биография, может сложиться впечатление, что он был всего лишь одним из гуру, который вместе с горсткой учеников попытался начать всемирно религиозное движение. Читатель мог подумать, что к нему это не имеет отношения: он не может присоединиться к ним, поскольку этот гуру уже ушел из мира. Мне хотелось, чтобы мой читатель понял: Прабхупада принадлежит не одному поколению – он будет рядом с нами всегда. «Говоря, что последователи Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады по-прежнему чувствовали нектар служения в разлуке, я имею в виду не только небольшую группу из нескольких тысяч преданных, получивших у Прабхупады посвящение. Шрила Прабхупада был не просто ачарьей, он был ачарьей-основателем Движения сознания Кришны, динамичной духовной реальности…
Название: Самоорганизация и менеджмент в сознании Кришны. Семинар в Сухарево 1995 Автор: Навина Кришна дас Год: 2002 Форматы: pdf - 17.13 МБ Страниц: 45 Качество: хорошее
Все мы - менеджеры. Регион, храм, нама-хатта или семья - независимо от звания, ранга и характера деятельности, каждому из нас приходиться прямо или косвенно руководить другими преданными. Кроме того, нам необходимо управлять собой и организовывать свою жизнь в преданном служении. Если вы действительна хотите делать это лучше, считайте, что вам повезло - вы держите в руках книгу, которая окажет вам в этом неоценимую помощь.
На дивноморском фестивале 2001 года Бхакти Тиртха Свами зачитывал отзывы выпускников американских гурукул о состоянии дел в ИСККОН. Первое из приведенных им высказываний звучало так: «Необходимы серьезные улучшения в сфере менеджмента. Если хорошо руководить людьми, они могут творить чудеса. Я думаю очень важно предпринять усилия в этом направлении, чтобы все были счастливы. Наше общество бы очень сильно выиграло, если бы его члены обучались менеджменту». В письме Брахмананде Шрила Прабхупада пишет: "Ты спрашиваешь о том, каким должен быть менеджмент в нашем обществе. Суть менеджмента в том, чтобы люди не разочаровывались и не уходили. В этом - главное назначение менеджмента" (письмо от 27 ноября 1969 года). В другом письме, адресованном Гирираджу, Прабхупада пишет: "Хороший менеджер - тот, который способен удовлетворить каждого и умеет сотрудничать со всеми преданными" (письмо 2.05.72).
Предлагаемый вашему вниманию семинар Навины Кришны прабху ставит перед собой именно эту цель. У кого-то может возникнуть вопрос: «Нужно ли преданному учиться менеджменту? Разве просто практикуя сознание Кришны мы не обретаем полного знания как духовною, так материального?» Несомненно, это так. С другой стороны, хотя сознание Кришны дремлет в сердце каждою, пробуждается оно лишь благодаря слушанию и изучению шастр, а также благодаря следованию правилам преданного служения. Аналогично, не изучая и не применяя на практике принципы эффективной деятельности, мы вряд ли можем надеяться, что достигнем больших успехов в своем служении.
Этим летом и осенью пройдет очень много вайшнавских фестивалей в России, Украине, Германии.
Фестиваль - это замечательная возможность почувствовать вкус служения, погрузиться в слушание и воспевание святого имени, в общение с преданными. Живое существо всегда жаждет ощущать этот вкус! В материальном мире мы запрограммированны на то, чтобы испытывать другой вкус: вкус наслаждений, вкус господства, вкус власти, вкус материальных удовольствий. Участвуя в фестивале, преданные могут не просто заниматься служением, служить мы можем и в других местах, но именно здесь мы можем испытать настоящий вкус совместного служения с тысячами преданных.
Название: Духовная экономика. Уроки из Бхагавад-гиты. Том 1. В чем состоит экономическая проблема и как ее решить Автор: Дханешвара дас (Дон Русс) Издательство: М.: Философская Книга Год: 2011 Форматы: pdf - 8.89 MB Страниц: 402 ISBN: 897-5-675546755 Качество: eBook (изначально компьютерное)
Власть денег безжалостно ввергла весь мир в огонь. Она не щадит никого. Все мы скоро будем принесены в жертву на алтаре жадности. Необходимо что-то предпринять, и есть люди, которые указывают нам, чтo нужно делать, но как это сделать, они сказать не могут. Между тем, решение экономических проблем найдено давным-давно. Ответы на все наши вопросы содержатся в Бхагавад-гите, которая есть не что иное, как квинтэссенция духовного знания. Духовная экономика — вот решение. Это полный радости образ жизни, который принесет в мир изобилие и процветание, гармонию и покой.
Много лет назад, только начиная работать над принципами Духовной экономики (по Бхагавад-Гите), я думал об ее практическом применении, о том, как воплотить эти принципы в жизнь. Тогда в Америке только что закончилось то, что впоследствии получило название «десятилетия жадности». Это была эра президента Рональда Рейгана, провозгласившего лозунг, что каждый должен стать богатым, и американцы были охвачены жаждой наживы. Превращение Америки в экономическую систему, основанную на удовольствии, казалось тогда делом более чем реальным, поскольку руководство страны раздувало огонь человеческих желаний, превращая его почти что в адское пламя.
Если вы хотите, чтобы ИСККОН стал намного сильнее, чем сейчас, и если вы готовы принять участие в «народной» революции, то вот программа действий для вас. В ней нет политики и противоречий, она легко применима, она не требует больших вложений, однако принесет благо всему обществу преданных по всему миру. Программа заключается в следующем:все члены Движения сознания Кришны должны читать все книги Шрилы Прабхупады.
Конечно, многие преданные и так читают книги Прабхупады, но тем не менее, все равно есть много тех, кто не читает. Есть множество преданных, которые уже получили инициацию или даже две, но до сих пор не прочитали все книги Шрилы Прабхупады, и похоже, даже не собираются это делать. Они лишили себя нектара общения со Шрилой Прабхупадой – либо из-за нехватки времени, либо из-за «шудрянского» менталитета (слишком заняты тяжелой работой и зарабатыванием денег), либо из-за отсутствия интереса к философии; или же они тратят свою жизнь, смотря телевизор или сидя в Интернете, или читают другие книги, кроме книг Шрилы Прабхупады. Я не хочу сказать, что просмотр сайтов или чтение других книг обязательно являются плохими занятиями, но книги Шрилы Прабхупады должны быть в центре внимания.
Когда Господь Кришна появился во Вриндаване, там появилось множество демонов. В Шримад-Бхагаватам говорится о двадцать одном демоне, но в действительности Кришна убил их намного больше. Почти каждый день Кришна убивал демонов. В Шримад-Бхагаватам Шрила Прабхупада говорил, что каждый день Кришна находил и убивал демонов. Кришна выходил, чтобы пасти коров. И когда наступал полдень, сразу перед обедом, появлялся какой-нибудь демон, и Кришна убивал его. Это было знаком для всех мальчиков, что настала пора обедать. После обеда они продолжали пасти коров. Примерно около пяти часов вечера появлялся еще один демон. Завязывалась жестокая битва, и Кришна убивал и этого демона. И затем все пастушки знали, что пришло идти домой. Шрила Прабхупада объясняет, что если бы этого не происходило, то они никогда бы не возвращались домой. Они никогда бы не остановились, чтобы отдохнуть - настолько было экстатично просто играть с Кришной. Демоны приходили каждый день, приходило много демонов.
Но в Шримад-Бхагаватам описаны главные демоны. Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что все эти демоны представляют собой различные виды анартх. Это различные анартхи, с которыми встречаются преданные. Все эти демоны представляют анартхи. Анартхи - это препятствия в развитии нашего Сознания Кришны.
Это препятствия для нашего возвращения обратно во Вриндаван. Бхактивинода Тхакур говорит о том, что если мы поймем этих демонов, то всем нашим анартхам настанет конец. Мы освободимся от анартх и станем достойными возвращения обратно к Господу. Итак, это очень интересная тема. Проходя по списку этих демонов, можно увидеть полный список анартх. И, возможно, к концу этого курса мы разовьем некоторую способность различать этих демонов, то есть анартхи. Это интересно, поскольку описывает множество разделов нашей философии. Также мы получим возможность слушать о развлечениях Кришны во Вриндаване.
Название: Основы учения Вед. Метафизика. Несимметричная диалектика Автор: Измайлов Э.Х.(Бхактиведанта Садху - Чарудешна дас) Издательство: Томск, Томский центр ведической культуры Год: 2004-2006 Форматы: pdf - 1.79 MB (текст распознан) Страниц:90 Качество: отличное (электронный текст)
Данная работа предназначена для разъяснения фундаментальных основ философии Вед и введения в практику бхакти-йоги в рамках учебного курса “Истоки”. Пособие представляет собой краткое изложение образовательной программы для самостоятельной подготовки студентов.
Основными достоинствами этой работы являются ясность и логичность изложения основных понятий Вед, яркие примеры и задания на понимание текста.
Знакомство с духовной традицией Гаудия Вайшнавизма позволяет расширить свой кругозор и выявить взаимосвязь между культурами славянских народов и индоариев, постичь древнее учение Вайшнавизма, возрождённое Шри Чайтаньей Махапрабху в Индии 500 лет назад.
В целом, это пособие представляет большую ценность для образовательной системы по курсу востоковедения и восточной философии и культуры.