Амеятма дас - Обучение для ведического брака. Глава Третья. Часть 3
Жена не может завоевать сердце своего мужа споря и сражаясь с ним, настаивая на том, что последнее слово будет за нею, что в любом споре права она. Она завоюет его сердце, если будет покорной. Это простая наука.
Важно также отметить, что даже жена чистого преданного автоматически не возвращается к Богу вместе со своим мужем. Лишь жена, беспрекословно служащая своему мужу - чистому преданному, идущая по стопам Лакшми деви, лишь такая покорная жена следует за своим мужем и возвращается домой, к Богу.
В подтверждение сказанного можно привести множество ссылок на учение Шрилы Прабхупады.
Лекция по ’’Шримад-Бхагаватам" (1.3.13), Лос-Анджелес, 18 сентября 1972 года.
"Что касается женщин... Наставления главным образом даются мужчинам. Вся литература, вся ведическая литература главным образом предназначена для того, чтобы давать наставления мужчинам. Жена должна следовать за своим мужем. Это все. Муж же будет давать наставления своей жене. Не существует такого правила, что девушка, мол, должна посещать школу, учиться в ашраме брахмачарини или идти к духовному учителю за наставлениями. Такого в ведической системе не существует. Ведическая система гласит, что все наставления получает мужчина, а девушка должна выйти замуж. Мужчина даже может иметь много жен - это полигамия. И тем не менее, все женщины должны быть замужем. И жена получает наставления от своего мужа. Такова ведическая система. Женщине не позволялось ходить в школу, колледж: или к духовному учителю. Однако инициацию могут получить и муж, и жена. Так принято в ведической системе".
Женщина не обращается к своему инициирующему учителю непосредственно или за наставлениями. Муж становится наставляющим гуру для своей жены. Чтобы получить наставления, она должна обращаться только к нему. Женщины могут получить инициацию у своего инициирующего гypy, однако на практике их наставляющим гуру становится муж. Девушке не позволялось ходить в школу. Они не просто не ходили, здесь Шрила Прабхупада говорит, что им не разрешается ходить. Женщин нужно учить наставлениям Нарады Муни о том, как быть целомудренной женой. Предполагается, что они учатся этому у своих родителей, дома (или же в ашраме брахмачарини). И женщины должны учиться вкусно готовить, служить своим мужьям. Это все. Для этого не нужна формальная школа. И тогда общество станет мирным. Тогда не будет разводов. Получив такую подготовку, девушка должна выйти замуж за парня, который был обучен наставлениям своего гуру. Такова система, которой учил Шрила Прабхупада. Шрила Прабхупада подчеркивает, что каждая женщина должна выйти замуж. Для того, чтобы подчеркнуть это, он говорит, что даже если у мужчины и будет много жен, все равно каждая женщина должна выйти замуж.
Письмо от 16 февраля 1972 года.
"Моя дорогая Чайа даси, все дети должны учиться очень хорошо читать и писать и знать азы математики, чтобы быть в состоянии прочитать наши книги. Приготовление пищи, шитье и прочее - для обучения этому не нужно ходить в школу; этому учатся просто в общении друг с другом...
...Ты спрашиваешь о браке. Да, действительно, я хочу, чтобы все женщины нашего общества вышли замуж. Однако что представляет из себя подготовка к тому, чтобы стать женой и матерью? Для того, чтобы научиться этому, не нужно ходить в школу. Этому учатся, общаясь... Настоящее занятие для женщины - вести домашние дела, содержать все в аккуратности и чистоте. Если же в хозяйстве имеются достаточные запасы молока, то жена должна всегда заниматься сбиванием масла, приготовлением йогурта, курда. Из самого молока можно сделать так много разных чудесных блюд. Женщина должна чистить, шить и заниматься прочими делами. Так что если кто-нибудь из окружающих просто сам делает эту работу и этим показывает пример, то женщина автоматически выучится этим вещам. В таких делах нет нужды давать формальные наставления ".
В свое время матушка Чайа даси была учителем гурукулы в Далласе. Это письмо давало наставления о том, как следует обучать девушек. Надлежащее занятие для девушек - домашние дела. Простая домашняя жизнь. И нет необходимости на протяжении 12-13 лет ходить в школу, а затем еще 4 года в колледж. В итоге такого обучения все, чему научат девушку - это желанию быть абсолютно независимой, что Шрила Прабхупада отождествлял с проституцией. И она станет умудренной проституткой, рабыней рабочей силы индустриальной цивилизации. Дома она не будет иметь покоя, на работе - тоже. В итоге женщина будет слишком занятой, чтобы посвящать свое время Кришне, и слишком загруженной, чтобы быть счастливой. Это не значит, что нам не следует пытаться привить нашим дочерям определенную самостоятельность в жизни; однако мы должны воспитывать своих девочек и женщин так, как наставлял Шрила Прабхупада. Он говорил, что не требуется формальных наставлений для того, чтобы стать женой и матерью. Для этого не нужно "формальное" обучение, поскольку, как учит здесь Прабхупада, девушки научатся всему, беря пример со своих авторитетов. В других местах он говорил, что таким вещам девушки учатся дома, от своей матери, поэтому нет необходимости учиться этому в рамках формальной школы.
Однако для брахмачарини, приходящих в наше движение без предварительной подготовки и не имеющих возможности учиться таким вещам от матери, способной показать им своим примером, как нужно вести семейные дела, может потребоваться определенная подготовка. Конечно, тому, как готовить пищу, убирать и шить, можно хорошо научиться, обучаясь служить Божествам в храме. Однако для того, чтобы научится достойно служить мужу, быть покорной, требуется самоподготовка и определенное обучение. И помочь в этом обучении и подготовке - цель этой книги.
"Дочь царя Видарбхи почитала своего мужа как Бога. Она отказалась от всех удовольствий и, отрешившись от всего, следовала тем же принципам, что и муж. Так она служила ему ".
Комментарий Шрилы Прабхупады:
"Царь Малаядваджа олицетворяет здесь духовного учителя, а его жена, Вайдарбхи, - ученика. Ученик почитает духовного учителя как Верховную Личность Бога...
Женщина, которой посчастливилось стать женой чистого преданного, должна служить мужу, отказавшись от всех чувственных удовольствий. Служа своему возвышенному супругу, она обретет те же духовные совершенства, которым обладает и он. Ученик истинного духовного учителя, просто заслужив его благосклонность, получит возможность так же, как и он, служить Верховной Личности Бога ".
Жена должна вести себя со своим мужем-гуру так, как ученик - со своим духовным учителем. То есть склоняться к его стонам, обращаться к нему со сложенными вместе ладонями, никогда не спорить с ним, быть исполненной почтения и уважения и так далее. И если жене повезет и Кришна даст в мужья чистого преданного, то она автоматически получит совершенства своего мужа.
"Шримад-Бхагаватам” 6.18.33-34:
"Муж является высшим полубогом для женщины. Верховная Личность Бога Господь Васудева, муж богини процветания, находится в сердце каждого и ему поклоняются через различные имена и формы полубогов те, кто действуют ради плодов своего труда. Подобным образом муж представляет Господа как объект поклонения для женщины ”.
Комментарий Шрилы Прабхупады:
"... Если женщины, которые обычно очень сильно привязаны к своим мужьям, поклоняются им как представителям Васудевы, то это благотворно для женщин...
В Индии до сих пор мужья называются гуру-пати, муж - духовный учитель. Если муж и жена привязаны друг к другу для продвижения в сознании Кришны, то их взаимоотношения сотрудничества очень эффективны для такого продвижения ".
"Моя дорогая жена, чье тело так прекрасно, чей стан тонок, честная жена должна быть целомудренной и придерживаться указаний своего мужа. Она должна преданно поклоняться своему мужу как представителю Васудевы ".
’’Шримад-Бхагаватам’’ 6.19.17:
"Принимая своего мужа как представителя Верховной Личности, жена должна поклонятся ему с беспримесной преданностью, предлагая ему прасад. Муж, удовлетворенный своей женой, должен заняться делами своей семьи ".
’’Шримад-Бхагаватам” 6.19.19-20.
"Человек должен принять эту вишну-врату, которая является обетом в преданном служении, и не должен отклонятся от его выполнения, занимаясь чем-то другим. Предлагая остатки прасада, цветочные гирлянды, сандаловое масло и украшения, она должна ежедневно поклоняться брахманам и поклоняться женщинам, которые мирно живут со своими мужьями и детьми. Каждый день жена должна следовать регулирующим принципам, поклоняться Господу Вишну с великой преданностью. Впоследствии Господь Вишну должен быть уложен в свою постель, и потом можно принять прасад."
Интересно отметить, что в этих стихах указывается, что следует поклоняться женщине, живущей мирно со своим мужем и детьми. Такая женщина является воистину продвинутой. Именно по этим признакам можно определить продвинутость человека. Им соответствует ученик, верно поклоняющийся своему гуру, преданно выполняющий его указания и пытающийся удовлетворить желание учителя, а также жена, подобным образом служащая своему мужу- преданному. Жену следует привлекать к ежедневному поклонению семейным Божествам - Вишну или Кришне.
Письмо от 8 октября 1967 года.
"Моя дорогая Нандарани.
...Ты просила меня высказаться по поводу твоего вопроса об отношениях с твоим мужем. У тебя сложились с ним нормальные отношения. Ты должна быть верной и преданной своему мужу, Дайананде. Ведическая система советует женщине стать очень благочестивой и считать своего мужа господином. Твой муж особенно хорош, поскольку он прогрессирует в сознании Кришны. Я очень рад, что вы - очень подходящая пара, твоя преданность мужу и любовь мужа к тебе считается великим достижением, поэтому я также сосватал Кришна деви за ее мужа Субалу. Я чувствую большое счастье, когда вижу, что мои духовные парни и девушки, особенно те, кто сочетались браком в моем присутствии, очень счастливы в своих супружеских отношениях. Даже если между супругами и существует определенное непонимание, на это не стоит обращать абсолютно никакого внимания и тебе следует всегда оставаться твердой в служении Кришне; как ты написала — приятно быть в служении Кришне. Распространение сознания Кришны является нашей главной целью, а все другие связи следует привязывать к данному принципу. Следуйте этому принципу.
Твой вечный доброжелатель, А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада."
{spoiler title=Амеятма дас - Обучение для Ведического брака. Как этого хотел Шрила Прабхупада (нажмите для открытия): opened=0}
- 01. Обучение для Ведического брака. Введение (Амеятма дас)
- 02. Основные принципы книги
- 03. Равенство душ и различия между мужчиной и женщиной. выполнение предписанных обязанностей - основа варнашрама-дхармы
- 04. Сознание Кришны предназначено для отречения. Зачем беспокоиться о браке?
- 05. Качества целомудренной женщины и обязанности жены. Часть 1
- 06. Качества целомудренной женщины и обязанности жены. Часть 2
- 07. Качества целомудренной женщины и обязанности жены. Часть 3
- 08. Качества целомудренной женщины и обязанности жены. Часть 4
- 09. Качества целомудренной женщины и обязанности жены. Часть 5
- 10. Качества целомудренной женщины и обязанности жены. Часть 6
- 11. Развод и повторный брак. Законы Ману
- 12. Из-за того, что не хватает ведического общества, могут возникать некоторые проблемы. Как с этим быть?
- 13. Вывод: для семейной жизни нужно обучение, причём заранее, желательно с раннего детства
- 14. Советы по устройству брака с точки зрения ведической культуры
- 15. Подготовка брахмачари к браку
{/spoiler}