Шрила Прабхупада

Featured

Шрила Прабхупада - Без поклонения Божествам очень трудно достичь любви к Богу

Маленький Абхай Чаран, Гоур Мохан Де и Божества Радха-Кришна

С самого детства Прабхупада
начал поклоняться Божествам

Арчана - это поклонение Божеству в храме. Поклоняясь Божеству в храме, человек на практике подтверждает, что является духовным существом, а не телом. В Десятой песни «Шримад-Бхагаватам» (81.19) рассказывается, как Судама, близкий друг Кришны, по дороге к дому одного брахмана говорил сам себе: «Достаточно просто поклоняться Кришне, чтобы обрести все наслаждения рая, освобождение, господство над планетными системами вселенной, все богатства этого материального мира и мистические силы, приносимые практикой йоги». («Нектар Преданности»)

Девятая глава "Бхагавад-Гиты" называется Раджа-Гухья-Йога, т.е. "Самое сокровенное знание". Кришна объясняет, как поклоняться Ему: «Неустанно прославляя Меня, служа Мне с великой решимостью, падая ниц передо Мной, эти великие души всегда поклоняются Мне с любовью и преданностью». («Бхагавад-Гита» 9.14). Комментируя этот стих в "Сарартха-варшини-тике" (Глубинный смысл важнейших понятий) ачарья Вишванатха Чакраварти Тхакура говорит: Бедный глава семьи, чтобы обеспечить своих домочадцев, стремится работать у богатого человека. Точно так же Мои преданные, желая обрести бхакти, стремятся в общество святых вайшнавов, где они развивают привязанность к киртану и другим видам преданного служения…В выражении "намасйанташ ча" слово "ча" указывает на все остальные составляющие практики бхакти — шравану, пада-севану и другие. Таких великих бхакт называют нитья-юктами, потому что они стремятся быть вечно со Мной. Смысл выражений "киртайанто мам" и "мам упасате" заключается в том, что поклоняться Мне (совершать упасану, или заниматься бхакти) означает не что иное, как восхвалять Меня (совершать киртану) и заниматься другими ангами (составляющими) преданного служения Мне. Поэтому повторение слова "мам" в этом стихе не является ошибкой".

 

Прабхупада в дандавате перед Божествами Радха-Кришна

Из 64 способов преданного служения Шрила Рупа Госвами особенно выделяет 5 наиболее могущественных, которые способны пробудить любовь к Кришне:

 

бхагавата-шраван, мадхура-васа, садху-санга,
шри-мурти шраддхая севан, нама-санкиртана

Featured

Шрила Прабхупада - Наши преданные-грихастхи и дурное общение

CT15-022 Шрила Прабхупада с учениками в аэропортуЕсли наши преданные-грихастхи не будут находиться в контакте с храмовыми программами, если они будут в стороне от храмовой общины, тогда постепенно яд карми приведёт к их потере. Вы не можете ожидать, чтобы все были, как Бхактивинода Тхакура или я. Они - неофиты. Если эти вещи не будут продолжаться (связь с храмом), тогда яд карми всё испортит. Они могут жить независимо, но они должны быть соединены с преданным служением. ... Теперь, если он уходит после стольких усилий в обучении,тогда это будет великой потерей для нашего Общества. ... Наша идея - отказаться от привязанностей к материальному миру и привязаться к Кришне. Итак в соответствии с положением человека, постепенно - парам дриштва нивартате. Общение с карми очень оскверняет - асат-санга. Есть возможность... Он не должен становиться зависимым от Общества и в то же время не быть независимым. Общество не может взять ответственность за поддержание его семьи. Так много людей придет - как это возможно? В то же время, если они будут независимыми - на них подействует яд карми. Мы хотим идеальных сознающих Кришну грихастх. Как Бхактивинода Тхакура. Я был грихастхой. Поклонение Божествам и и всё остальное. Я издавал "Назад к Богу" в грихастха ашраме.  ... Человек должен жить в храме или рядом с храмом. Если брахмачари женится и живёт за счёт общества - это мы не поощряем.
   ... Мой страх в том, что после стольких усилий в обучении наших людей, мы его теряем - тогда это великая потеря. Будущее нашего движения станет безнадёжным. Но если кто-то не может содержать семью, зачем ему жениться? Если у него нет способности содержать, зачем жениться?

Featured

Шрила Прабхупада: Варнашрама должна быть введена (беседа с учениками, 1977 год)

Шрила Прабхупада о варнашрамеСатсварупа: ...хотя они были подавлены.

Прабхупада: Революция означает, что они не удовлетворены.

Сатсварупа: Французская революция, Русская Революция.

Прабхупада: Дела у них шли не очень хорошо, поэтому постепенно она (система общественного устройства) разрушилась. Но если все развивается как надо, тогда люди будут счастливы. Они не будут восставать. Вы должны действовать таким образом, чтобы ваши граждане были удовлетворены во всех отношениях. Вы должны осознать, насколько необходимо, чтобы люди были удовлетворены. Именно по такому принципу должно быть устроено ваше правительство. Тогда революций не будет. Если народные массы удовлетворены, они не будут бунтовать. Но им неизвестен этот процесс. В условиях «демократии» простому человеку позволено голосовать. У него нет знания, и при это он голосует. Такого рода процедура голосования достойна наибольшего осуждения. Камара-бханги, дворник, был избран голосованием на пост министра обороны. Его профессия — подметать улицы, а сейчас он избран министром обороны, поскольку набрал необходимое число голосов. Многие бханги (неприкасаемые) проголосовали (за него): «Да, он — наш лидер. Он должен быть министром обороны». Вы должны поступать таким образом (голосовать). Это демократия. Его профессия — дворник, а его выбрали министром образования.

Хари-Шаури: Но, скажем, в Америке, они выдвигают аргумент о том, сейчас все образованы. В Америке...

Прабхупада: Что значит «образованные»? «Образованные» значит хиппи. Вот и все. Таково их образование. Они понятие не имеют, что подразумевается под образованием. Образование... Одному студенту университета сообщили: «В следующей жизни ты станешь собакой», так он на это ответил: «А почему бы и нет?» Вот вам образование. Разве это можно назвать образованием, если он с радостью соглашается стать собакой в следующей жизни? Это отсутствие образования, просто напрасная трата времени.

Сатсварупа: Но, по крайней мере, если имеет место крайняя эксплуатация со стороны царя или диктатора, поделать ничего нельзя. Но люди...

Прабхупада: Если все организовано должным образом, эксплуатации быть не может. К примеру, кшатрия должен быть обучен как кшатрия. Тогда он — (настоящий) царь. Не так, что какой-то бханги становится царем при помощи голосования. В этом заключается образование.

Featured

Шрила Прабхупада - Лекция о материалистах (18 ноября 1968, Лос-Анджелес)

Srila Prabhupada on Vyassasana at new dwarka Los AngelesДжай. Замечательно. Первая вибрация джая (в зале громко кричит, играет ребёнок).

Ананда майа бьясат. Это сознание Кришны просто полно блаженства. Никто не должен ходить угрюмым. Если человек угрюмый, это означает, что у него не хватает сознания  Кришны.

брахма-бхутах прасаннатма
/БГ 18.54/

Таков признак сознания Кришны брахма-бхутах прасаннатма на шочати на канкшати
Сознание Кришны это уровень уже после освобождения. брахма-бхутах. Брахма-бхутах означает теперь я свободен от всех материальных беспокойств. Это и называется уровень брахма-бхутах. Например, какой-то человек страдал в тюрьме много лет. И его выпустили на свободу. Теперь ты свободен. Представьте, какую радость он ощущает. Он теперь свободен. Понимаете? Вот это уровень брахма-бхуты.

Прасаннатма он чувствует радость, он сразу же ощущает радость, и какова природа этой радости? на шочати он не скорбит, даже если у него какая-то большая потеря. И если он приобретает что-то большое, то он не радуется, он не стремится к этому. Это называется уровень брахма-бхутах. Такой человек уравновешен. брахма-бхутах прасаннатма на шочати на канкшати, самах сарвешу бхутешу. На этом уровне человек способен видеть все живые существа духовными. Он видит их духовную сущность.

И в другом месте Бхагавад-Гиты говорится:

Featured

Лекции Шрилы Прабхупады перед инициацией (1968 и 1969 года, Лос-Анджелес)

Шрила Прабхупада даёт инициации в Лос-Анджелесе в 1973 годуИтак, я уже несколько раз объяснял значение этой мантры. Я объясню ещё раз. Намо. Намо означает предание себя. Предание. Ом намо. Так воспеваются ведические мантры. Ом – это обращение к Абсолюту. А намо означает я предаюсь. Каждая ведическая мантра начинается со слов Ом намо. Ом – это обращение.

Итак, эту мантру нужно воспевать предаваясь, намо. Ничто невозможно без предания.

Потому что наша обусловленная жизнь это жизнь бунтовщика. Мы взбунтовались против верховного положения Личности Бога, - это обусловленная жизнь.

Существует так много философий, так много теорий в защиту этого бунтующего состояния. Кто-то думает: Я един с Богом. Кто-то думает: Бог мёртв. Кто-то думает: Бога нет. Кто-то думает: зачем вы ищите Бога, существует так много богов. Эти боги бродят по улице. Та много разных теорий. И все они это просто проявление нашего революционного характера. И суть всех этих теорий, например, атеисты напрямую заявляют: Бога нет. Но имперсоналисты говорят возможно Бог есть. Но у него нет ни головы, ни рук. Вот таким образом наше состояние это состояние бунтовщиков.

Поэтому Бхагавад-Гита даёт нам наставление предайся:
сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа

Если мы не предаёмся, не может быть и речи о каком-бы то ни было духовном прогрессе. Например, какой то человек взбунтовался против правительства. Первое условие для него – предаться правительству. Иначе не может быть и речи, чтобы правительство помиловало его.

Featured

Шрила Прабхупада - Потому что ты поздно пришла

 Прабхупада

В понедельник после лекции и пира пожилая гостья спросила Шрилу Прабхупаду: «Почему Вы приехали так поздно?»

Оценив важность принятия сознания Кришны, она сокрушалась. Если бы Прабхупада приехал в Америку, когда она была молода, она могла бы полностью посвятить себя сознанию Кришны.

Featured

Шрила Прабхупада - Сколько миллионов?

Смотрят миллионы? Сколько миллионов?  — Много миллионов, Прабхупада

Джакобо Заблудовский, приятный еврей, был телеведущим номер один на мексиканском телевидении.

Я был на его шоу и сказал: «Наша миссия — принести счастье гражданам Мексики. Они радостные люди, но мы хотим сделать их ещё более счастливыми по милости духовного учителя».

Я показал фотографию Шрилы Прабхупады и перед уходом попросил г-на Заблудовского: «Когда мой духовный учитель приедет в Мехико, пригласите его на своё шоу».

Featured

Как Гаурасундара даса хотели призвать в армию на войну во Вьетнам

Актуальное сегодня видео. Это для тех, кто хочет знать, что Шрила Прабхупада говорил по поводу призыва на войну.

Featured

Шрила Прабхупада Крипопахара Ставах. 20 стихов, прославляющих книги Прабхупады

20 стихов, прославляющих 50 уникальных особенностей божественных книг Шрилы Прабхупады.

Featured

День ухода Шрилы Прабхупады. Последний урок. Воспоминания учеников

Шрила Прабхупада. Последние дниБхакти Бхринга Говинда Свами: В это время я находился очень близко у лица Шрилы Прабхупады и постоянно смотрел на него. Я заметил, как движутся его губы. В какой-то момент его челюсть опустилась и его губы открылись. В ту самую секунду, когда Прабхупада произнес «Харе Кришна», я увидел, что цвет его тела изменился. Я сразу понял: «Мой духовный учитель оставил тело».

Все остальные в комнате также уловили этот момент. Они начали плакать, словно у них отняли их жизнь, потому что Прабхупада на самом деле был нашей жизнью. Я смотрел на матаджи Пишиму - она тоже плакала. Затем она поклонилась стопам Прабхупады и принялась смахивать с них пыль и наносить ее на свою голову и глаза. Я захотел сделать, как она, и тоже подошел и взял пыль со стоп Прабхупады и нанес ее на свою голову и глаза. Затем преданных попросили отступить, чтобы подготовить тело Прабхупады к прощанию, и большинство преданных ушли.

Меню