Ты пока испытываешь некоторые трудности, поэтому я думаю, тебе требуется упорядоченная семейная жизнь, как ты и предлагаешь. Но если у тебя нет в основе решимости достичь успеха в сознании Кришны, любое занятие и любое место, где ты служишь Кришне, в одинаковой степени станут источником беспокойства и тревоги для твоего ума. Поэтому мой совет тебе прост: загляни в себя и узнай, сильна ли в тебе решимость и вера в нашу программу сознания Кришны и усилится ли эта решимость и вера, если ты поедешь туда или сюда, будешь заниматься тем или этим. Иногда Кришна ввергает нас в
Практика преданного служения
Поговорим о джапе.
О какой джапе? Джапе бессмысленной, бессердечной и механической. Я называю это бессердечное повторение «джапой для галочки». Это джапа, которая в итоге становится скорее ритуалом, рутинной работой, а не проявлением любви и преданности.
«Ниш, ниш, рам, рам, ари, ари». Шрила Прабхупада однажды стал передразнивать то, как мы иногда повторяем, когда нам не хочется повторять, - невнимательно, без концентрации, без внятного произношения. Вам знакомо это настроение: «Мне надо повторять, но я бы предпочел заняться чем-то другим»?
Мы думаем: «Поскорее бы уже разделаться с этими кругами!» И такое умонастроение может завести нас очень далеко. Я даже видел, как преданные повторяют джапу, уткнувшись в телевизор.
Прабхупада объяснял, что такое повторение не принесет желаемого результата - любви к Кришне. Даже повторением это назвать можно
Слушание, воспевание, памятование, служение, поклонение Божеству в храме, вознесение молитв, выполнение приказов, служение Кришне в качестве Его друга и принесение всего в жертву Ему - таковы девять методов преданного служения.
На первом месте должно стоять слушание. После того, как услышали, вы можете воспевать. После того, как услышали и воспевали, вы можете практиковать памятование. Одно способствует другому. Шрила Прабхупада говорит: «Каждый из этих методов преданного служения обладает такой силой, что если человек выполняет хотя бы один из них, то непременно сможет достичь желанного совершенства».
"Если прасад восхитителен, но вы переели, не нужно винить в этом повара".
Эта цитата родилась на семинаре по джапе, который мы проводили. Я начал семинар с того, что сказал: "Хорошая джапа возможна при полной самоотдаче".
Бывают ситуации, когда мы думаем: "Ну, сейчас не подходящая обстановка для воспевания". Не то время суток, в храме слишком шумно... Это веские причины, но порой они приводят нас к выводу - сейчас я не могу хорошо повторять свои круги. Это невозможно. Нам стоит понять - внимательная джапа возможна в любое время, в любой ситуации, если только мы сосредоточимся на ней, но нам, как и обычным людям, свойственно находить причины, оправдывающие наши неудачи, как бы глупо это не звучало.
Я хочу сегодня поделиться с вами кое-чем интересным, тем что я недавно обнаружил. Пару дней назад мне написал Андрей и рассказал о лекции Шрилы Шачинанданы Махараджа.
— Там очень интересно, про аффирмации!
Что? Про аффирмации? От Шрилы Шачинанданы Махараджа? А мне точно надо это смотреть?
Но чем больше я читал то, как Андрей описывал семинар, тем больше я вдохновлялся приступить к изучению.
—Скинешь ссылку?
И вот я сижу смотрю. С самого начала Шачинандана Махарадж действительно рассказывает про аффирмации!
Махарадж поделился своей историей:
Часто в больших храмах преданным приходится чистить овощи, чтобы был завтрак или обед. Но делайте это в саттве! Можно взять ту же картошку, почистить и аккуратненько положить на дно ведра, так нет - надо эту картошку об дно ведра – бац! «Всем смотреть! Я преданным служением занимаюсь! Если на меня косо лектор посмотрит, мы его больше не пригласим лекции читать, потому что он не в гуне благости!»
Прабхупада не выносил, когда преданные шаркают ногами. Человек ходит по храму и шаркает, ему кто-то делает замечание: "Не шаркай!" Кто из них в тамасе – тот, кто делает замечание, или тот, кто шаркает? У нас получается, что в тамасе тот, кто делает замечание: "Ты йогом должен быть. Ты не должен реагировать на то, что кто-то шаркает – матра-спаршас ту каунтея... ты Гиту даже не знаешь!"
"Это самое большое Божество Господа Нрисимхадевы в городе Вриндаван.
Справа от Него Лакшми деви, а слева Прахлада Махараджа. Пуджари говорят, что это очень могущественное Божество, и на расспросы отвечают, что на пустующей земле напротив храма был дом неких людей, которые в прошлом оскорбили Господа, и в результате потеряли всё. Все их дома были разрушены, и с того времени земля остаётся пустой."
Из книги Бхакти Чайтанья Свами "Вриндаван. Место игр Господа"
Все храмы из этой книги обозначены на карте (приложение к книге). Книга является отличным путеводителем по Вриндавану, местоположение всех храмов, описанных в ней, можно без труда найти даже без гида.
Нам повезло. Мы преданные, джапу повторяем иногда, на «воскреску» ходим, еду от кармы очищаем – в смысле прасад лопаем. Иногда грешим понемногу, бывает, чего уж там. В целом можно жить и не тужить, а в конце спасение - Кришна милостив. У вас был когда-то опыт таких снов, где снится, что вы проснулись, а потом опять проснулись и опять?
арчāйāм эва харайе
пӯджāм̇ йах̣ ш́раддхайехате
на тад-бхактешу чāнйешу
са бхактах̣ прāкр̣тах̣ смр̣тах̣
Шрила Прабхупада дал чрезвычайно расширенный и очень интересный перевод этого стиха (Бхагаватам, 11.2.47):
"Экадаши" - самый любимый и самый драгоценный день Господа Бога!
Итак, что же такое "экадаши"?...
«Эка» - на санскрите означает «один», «Даши» - женский род слова "даша", которое означает «десять». Слово «экадаши» буквально - одиннадцать, или же в нашем случае - одиннадцатый день восходящей и нисходящей луны. И Бог утверждает, что именно эти два дня в месяце самые -самые:
"Из всех растений дороже мне Туласи, из всех месяцев дороже картика, из всех мест паломничества дороже моя возлюбленная Дварака и из всех дней - ЭКАДАШИ наиболее дорог мне"
Впервые я приехал в Россию в 1986 году, в то время был очень суровый политический режим, в то время мы даже представить себе не могли, что через короткий промежуток времени мы сможем открыто проповедовать сознание Кришны, но всё стало возможным по милости Чайтаньи Махапрабху, которому мы поклоняемся. Его называют Гаудиянатх, повелителем гаудия-вайшнавов, и сегодня мы будем призывать Его, чтобы поклоняться Ему в форме Божества.
Но основной метод поклонения Шри Чайтанье Махапрабху — это санкиртана, твиша варнам твиша кришнам сангопангастрам паршадам ягьяир санкиртана праяир яджанти хи
- Бхакти Вигьяна Госвами - Позиция судьи
- Радханатха Свами - Возможности обрести милость Кришны
- Бхакти Викаша Свами - Из истории Враджа мандала парикрамы
- Сарвагья дас - Советы по джапе
- Бхакти Вигьяна Госвами - Слушание – это наша садхана
- Индрадьюмна Свами - Симптомы старости стали для меня мощным импульсом
- Гоур Гопал дас - Ошибка, которая стоила мне 10 лет жизни
- Гоур Гопал дас - Милость вайшнавов
- Бхакти Вигьяна Госвами - Что нужно для того, чтобы Кришна принял наш прасад?
- Альтернатива хари-наме