С людьми так сложно! Столько беспокойств! Хочешь отношений – учись терпеть, прощать и просить прощения, меняйся. Мы легко находим недостатки в других, они бросаются нам в глаза. С признанием достоинств окружающих дела обстоят гораздо сложнее. Шрила Прабхупада всегда подкупал меня своим неисчерпаемым оптимизмом и верой в людей. Столько глупостей, гадостей, ошибок, обмана, предательства, а наш возлюбленный ачарья сияет верой в способность бхакти менять сердца людей, не сдаётся и не опускает руки. Его невозможно было разуверить и поколебать в этой решимости видеть лучшее там, где нет даже хорошего.
Практика преданного служения
"Как маятник колеблется между двумя крайними положениями, так же и ум колеблется между наслаждением и отречением. Когда он устает от мяса и вина, деловитой борьбы в жестоких городах, печалей и горя, «сладкого» домашнего уюта, то раскаивающийся ум выглядит пробуждающимся и отходящим от дел, отреченным затворником, очень часто направляя свои усилия на то, чтобы уничтожить непреходящую и неразрушимую энергию духовного ума, уменьшить ее до нуля, чтобы ничего не чувствовать, ничего не желать и ни о чем не думать. Но он никогда не сможет вырваться из окружения мимолетных, меняющихся и несущих страдания вещей этого мира наслаждения и боли.
Иногда мужской ум ощущает потребность в женском уме, и так мужское тело соединяется в браке с женским телом. Но как только эта потребность удовлетворена, возникают новые потребности — в деньгах, доме и домашнем очаге. Когда же он купается в богатстве и сладкая улыбка жены и детей радует его, увы, жестокий жнец, чье имя смерть, острым серпом пожинает свой урожай. Тогда он понимает, что пил яд из золотой чаши. Так духовный ум понимает, что он упал в океан, чьи глубокие воды горя солоны от человеческих слез, и что он находится в тисках вожделения и гнева, подобных множеству плавающих акул
Избирательность в слушании присуща как зрелым преданным, так и начинающим материалистичным преданным, вопрос лишь в том, с каким отношением и те и другие делают это.
Зрелый преданный проявляет избирательность в слушании не за счет ненависти или пренебрежения другими, он ищет свое общение в соответствии с принципом, изложенном Шрилой Рупой Госвами в «Шри бхакти - расамрита-синдху» (1.2.91), где говорится, что преданные должны слушать кришна-катху от личностей, которые имеют то же настроение преданности, к которому они стремятся:
Нам описывают механизм вечного существования в материальном мире. Нам описывают механизм, при помощи которого живое существо может вечно пялиться в эту материальную энергию. Нам показывают механизм того, как мы можем проводить эти странные материальные жизни, пытаясь удовлетворить эти бесконечные материальные желания, порождая новые, и это может длиться вечно.
Сейчас этот механизм раскрыли. Один Брахма, второй Брахма, третий Брахма рождаются и умирают. Они мукти получают, они преданные — но что с нами? Нет, не то, что надо промучиться пока один Брахма тут живет, все
Недавно в Индии я спросила одного мусульманина, почему их женщины так тщательно скрывают свое тело одеждой, которая порой даже полностью покрывает лицо? Он ответил: «Если у вас есть ценный бриллиант, который вам дорог и важен, как вы будете его хранить? Будете ли вы его хранить в картонной коробке в куче мусора на заднем дворе? Нет, вы будете естественным образом защищать его, храня в надежном месте, где ненадежные люди не смогут его ни увидеть, ни украсть. Наши женщины очень для нас важны, они являются олицетворением счастливого семейства. Если они будут выставлять себя на показ публике, они будут сбиты с пути, и тогда основа нашего общества рухнет».
На днях, слоняясь по храму, я взял книгу «Воспоминания о Вриндаване» и прочитал из нее несколько историй. Эта книга представляет собой сборник личных воспоминаний, связанных с построением Кришна Баларам Мандира. Эта книга об историях между отдельными преданными и Вриндаваном, она дает необычное понимание первых дней жизни нашего движения.
Возьмите историю Сурабхи Прабху, архитектора Кришны Баларама. Сначала его пригласили спроектировать храм в Бомбее, но строительство там натолкнулось на препятствие в связи с судебным иском против первоначального землевладельца, который хотел выгнать ИСККОН из страны. Не имея там никаких дел, Сурабхи был отправлен во Вриндаван, чтобы вместо этого работать над дизайном Кришны Баларама.
Слово «практика» подразумевает, что чувства человека заняты той или иной деятельностью в служении Кришне. Это достигается не искусственным образом. «Цель этой практики, однако, не в том, чтобы развить в себе нечто чуждое нашей природе. Например, ребенок учится ходить. Это тоже практика, но это не значит, что ходить противоестественно. Способность ходить изначально заложена в ребенке...»
Человек, являясь ребенком, практикует, чтобы учиться ходить уверенно. Поскольку ходьба является естественным видом деятельности для каждого живого существа. Скажем несколько слов по этому поводу. Мы все проходили через это, мы все учились ходить.
За исключением инвалидов все учатся ходить в раннем детстве. Суть в том, что это является частью человеческого естества. Иногда мы приводим аналогию в связи с этим примером: летать не является частью человеческого естества, поэтому, если мы попытаемся полететь, не самолетом, а используя данные Господом ресурсы, то наживем лишь серьезные проблемы, вероятно, даже умрем.
Я однажды видел несколько лет назад истории полётов. Самый первый пример, который является историческим фактом - это парень из Англии, который
дивйам джнанам йато дадйат / курйат папасйа санкшайам
тасмат дикшети са прокта / дешикаис таттва-ковидаих
«Дикша — это метод, позволяющий пробудить в себе трансцендентное знание (дивйа-гьян, первые два слова шлоки) и уничтожить все последствия греховных поступков. Те, кто хорошо знает богооткровенные писания, называют этот метод дикшей».
А что же эта за дивья гьяна (трансцендетное знание), благодаря которой можно уничтожить все последствия греховных поступков?
Дивья-гьяна – это то, что мы должны разобрать
Прасад Господа Кришны имеет огромное могущество, даже если мы не понимаем, как он действует, и как именно Кришна принимает наше подношение.
Однажды матаджи Ратика из Вриндавана рассказывала мне историю, что когда она присоединилась к преданным, то готовила утром кашу для семьи, предлагала ее Кришне и шла на работу. А пока предлагала, то каждый день думала: «Ну, как там Кришна ее принимает эту кашу? Разве Кришна слышит, как я предлагаю, приходит и принимает подношение? Разве так может быть? Как же именно Кришна принимает пищу? Действительно ли Он ее принимает?»
И такие сомнения одолевали ее постоянно.
Даже если на материальном уровне что-то плохое происходит, преданный понимает, это всё под контролем Кришны. Это для моего роста.
Жил-был царь, и у него был министр. Министр был очень хорошим преданным. А царь был такой полупреданный. Когда было время воскресного пира, он был там. Но не часто на лекции ходил, воскресные программы, не очень часто. Он ходил на охоту с этим министром. И однажды царь выпустил стрелу куда-то и упал. Он не выпустил стрелу, он просто натянул, поскользнулся и стрела порезала его палец чуть-чуть и отрезала кусочек, верхушечку пальца. Царь глянул: «Как плохо! Что же произошло? Посмотрите на это!». И министр, знаете, что сказал? «Это милость Кришны». Царь сказал: «Ну как это? Как это может быть милость Кришны?!» Министр сказал: «Нет, это милость Кришны». И они начали спорить.
- Шиварама Свами - Фикция, а не джапа
- Сандхья-аватар дас - Джапа - это самое важное(Чугуев, 2021.01.22)
- Бхакти Чайтанья Свами - Кришна хочет, что бы мы совершали служение Ему
- Джапа-счётчик
- Бхакти Вигьяна Госвами - Секрет успеха
- Ананта-Шри дас - Решение только одно
- Гоур Гопал дас - Я - сериаломан!
- Ананта-Шри дас - Аттестат зрелости
- Шрила Прабхупада - Преданные из Движения сознания Кришны должны проводить одну санкиртана-ягью за другой. Комментарий к ШБ 4.24.10
- Ананта-Шри дас - Наедине!