
Пока мы бегаем, прыгаем, проповедуем, распространяем, организуем – всё в порядке. Полное ощущение своей принадлежности к общности преданных, удовлетворённость своим выбором. Нас надо занимать, чтобы не хватало времени и сил на погружение в иллюзию. Такой вектор задал Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, и Шрила Прабхупада хорошо усвоил эту стратегию. Остановиться - значит умереть. Никакой сытости и покоя. Проповедь, долги, борьба, усилия. Так ты обретёшь благо и поможешь другим.
Прабхупада часто цитировал слова своего духовного учителя, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати: пра̄н̣а а̄чхе та̄р, се-хету прача̄р – Человек должен быть живым, чтобы проповедовать, потому что покойник делать этого не может.


Принцип благословения и одобрения со стороны других вайшнавов – очень важный принцип!
Махараджа Парикшит, будучи махабхагаватой, почему-то не пренебрегает техническими средствами гуны благости. Йога-шастры предписывают сесть на подстилку из травы куша, лицом на север, на берегу реки. Что делает Махараджа Парикшит? Махараджа Парикшит выбрал правильное место – берег реки Ганги. Он выбрал правильное время. Он выполнил все технически требования. По сути дела, он там мощнейшую гуну благости развел.
Когда я занимался бизнесом, то постоянно общался с большим количеством людей. Представьте себе, вы ведете тренинг, два дня по восемь часов подряд, и все восемь часов нужно удерживать внимание аудитории в тонусе, да еще и обеспечить понимание поднятых тем, а потом прямо на месте отработать новые полученные схемы поведения в тех или иных ситуациях, чтобы теория шла рука об руку с практикой. Мало того, очень часто бывало так, что я проводил тренинг в Саратове, вечером садился в поезд, и уже утром следующего дня начинал двухдневный тренинг в Самаре. И так по кругу.