Практика преданного служения

Featured

Кришнананда дас - Ашрама-дхарма и садхана. Грихастха-ашрам и 4-й принцип

Варнашрама

- Абхинава прабху в своей лекции поставил интересный вопрос: с одной стороны, Шрила Прабхупада рекомендовал ученикам, которые испытывают сильное вожделение, жениться, а c другой – дал такие правила семейной жизни, которым с сильным вожделением следовать невозможно. Это противоречие Абхинава прабху упомянул в своей лекции, и началось интересное обсуждение, которое не привело к каким-то определённым заключениям. Сегодня Мадана Мохан прабху вернулся к этой теме в своей лекции. В частности, он сказал, что последовательная смена ашрамов, как это предполагалось в системе варнашрамы, не должна происходить в силу разочарования в предыдущем ашраме.

В каждом ашраме надо проходить очищение, освобождение от анартх. А разрешение вышеупомянутого «противоречия» в наставлениях Шрилы Прабхупады очевидно – просто надо иметь решимость на духовную жизнь! И это означает, что не все могут совершить значительный духовный прогресс за одну жизнь. С этим надо смириться. Шрила Прабхупада, по своей безграничной милости и безграничному состраданию, предоставлял возможность всем обрести какое-то бхакти-сукрити, которое впоследствии когда-нибудь сработает.

Конечно, согласно 10-й Песни «Бхагаватам», чтобы играть с Кришной в числе мальчиков-пастушков, нам нужно накопить горы сукрити - «крипа пунья пунджа». Но с чего-то надо начать до гор – надо уже какой-то холмик насыпать.

Featured

Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами - Шастры и садху о Туласи-деви

Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами в тени Туласи-раниИногда бывает, что люди делают гирлянды из листьев Туласи, нанизывая их на иголку. У меня нет санскритской шлоки, в которой бы говорилось, что так делать нельзя. Есть одно утверждение более или менее близкое по смыслу, оно содержится в Туласи Упанишадах. Там говорится: "Те, кто жуют Ее листья - очищаются". Австралийский пуджари, Гаура Кешава дас, который женился на американке и живет сейчас на Маврикии, сказал однажды: "Жевать Маха-прасадное сабджи можно, а жевать Маха-прасадные листья Туласи, что нельзя? Где тут логика?". Многие преданные избегают листьев Туласи в чаринамрите, предполагая, что Их нельзя жевать.

И еще одно заблуждение заключается в том, что кантхималы (т.е. бусы из Туласи) нельзя предлагать (дарить) всем подряд. Но в Вишну Дхармоттаре говорится, что можно! Кришна говорит, что "даже если человек недостойный или же нечистый, все равно он постепенно достигнет Меня". Эта шлока указывает на то, что кантхималы можно раздавать всем, неважно, кем является человек (пьяницей, мясоедом, негодяем и т.д.)).

Featured

Шиварама Свами - Во время, отведённое для джапы, следует повторять маха-мантру, и преданные должны испытывать огромное удовлетворение, счастье и духовную силу

Шиварама Свами повторяет джапу

Для инициированных преданных джапа является обязательной и наиболее регулярной формой харинамы, которую они практикуют, однако очень часто результаты повторения оставляют желать лучшего.

Бесспорный критерий: для качественной джапы необходимо «качественное» время суток. Такое время гарантировано преданным, живущим в храме, где для джапы выделены ранние утренние часы. Однако, к сожалению, некоторые преданные занимаются в это время чем-то другим, и это плохо как для них, так и для святого имени. Конечно, есть определённые виды служения, которые необходимо выполнять в это время: например, пуджари утром находятся в алтаре, другие преданные — на кухне или в гошале. Но остальные должны вместе повторять Харе Кришна и полностью сосредоточиться на том, что является главным, если не единственным, признаком их прогресса в сознании Кришны. Рупа Госвами говорит, что следует очень серьёзно относиться к этой практике.

Featured

Ананта-Шри дас - Смартфон

СМАРТФОН ➤Новая статья Ананташри прабху

Смартфон - замечательное изобретение современности. Интернет в каждом кармане. Оплата счетов, поиск информации, аудио, видео, фото, социальные сети, книги Прабхупады… Столько всего полезного, важного и нужного. Так удобно!

Featured

Ананта-Шри дас - Благословение, которое дается из сердца

Ананта-Шри дас - Благословение, которое дается из сердцаПринцип благословения и одобрения со стороны других вайшнавов – очень важный принцип!

сампрадая-вихина йе / мантрас те нишпхала матах

Мантра не приносит своего плода, если не получить ее в авторитетной сампрадае. В интернете легко найти запись гаятри-мантру – исполняет ее девушка с замечательным индийским голосом под какую-то смешную, размеренную музыку. Любой при желании может послушать гаятри. Но вот незадача – такой вариант не работает.

Featured

Данавир Госвами - Гуру по утрам

Шрила Гопал Кришна Госвами на Мангала Арати в Майпуре (2019)

ГУРУ ПО УТРАМ. Составил Данавир Госвами

В 1987 году ко мне обратились за советом несколько вайшнавов ИСККОН. Они были безутешны, когда узнали, что их гуру потерял свое положение. Ведь раньше он был динамичным, несокрушимым героем, который сиял словно факел в проповеди, когда привлекал учеников и руководил движением санкиртаны. Но те подавленные вайшнавы, что сидели в моем кабинете, легко поменяли бы всю радость его побед на то, чтобы он просто оставался духовно здоровым, чтобы он просто оставался их гуру. Эти преданные посвятили свои молодые жизни и труд Господу Кришне, но теперь были охвачены печалью из-за того, что их гуру был беспечен и не последовал наставлениям собственного гуру.

В этой статье я предлагаю одну систему, которая обязательно поможет предотвратить подобные катастрофы в будущем.

ЧТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ГУРУ ПО УТРАМ?

Featured

Ананта-Шри дас - Не пренебрегайте простыми вещами!

Совместная джапа-медитация с Бхакти Чайтанья СвамиМахараджа Парикшит, будучи махабхагаватой, почему-то не пренебрегает техническими средствами гуны благости. Йога-шастры предписывают сесть на подстилку из травы куша, лицом на север, на берегу реки. Что делает Махараджа Парикшит? Махараджа Парикшит выбрал правильное место – берег реки Ганги. Он выбрал правильное время. Он выполнил все технически требования. По сути дела, он там мощнейшую гуну благости развел.

Важный урок. Иногда мы становимся чрезмерно трансцендентными и начинаем пренебрегать какими-то простыми вещами: «Где я повторяю мантру? Во сколько? Что вокруг меня? Неважно! Мы же – бхакты, а не какие-то саттва-гунщики. Мантру я буду повторять в хлеву рядом со свиньями. Нормально, не помешает, процесс же трансцендентный! Не высплюсь – не помешает! Я же – не тело! Лягу поздно, встану рано, да как повторю!»

Featured

Гоур Гопал дас - Эмоциональное выгорание

Гоур Гопал дас - Эмоциональное выгораниеКогда я занимался бизнесом, то постоянно общался с большим количеством людей. Представьте себе, вы ведете тренинг, два дня по восемь часов подряд, и все восемь часов нужно удерживать внимание аудитории в тонусе, да еще и обеспечить понимание поднятых тем, а потом прямо на месте отработать новые полученные схемы поведения в тех или иных ситуациях, чтобы теория шла рука об руку с практикой. Мало того, очень часто бывало так, что я проводил тренинг в Саратове, вечером садился в поезд, и уже утром следующего дня начинал двухдневный тренинг в Самаре. И так по кругу.

Все это очень легко приводит к состоянию эмоционального выгорания, моральной усталости. Мы называли это на профессиональном жаргоне - человек «спекся». Врачи в России называют это неврастения, а на западе - синдром хронической усталости.

Эмоциональное выгорание последовательно проходит через три стадии. Я никогда не думал на эту тему, но в течение прошлой недели, копнув вопрос чуть глубже, обнаружил, как много преданных находятся на разных стадиях неврастении. Именно поэтому я пишу все это здесь.

Featured

Крипамоя дас - Социальный замок, или слепая зона ИСККОН (Сохраняя добропорядочность отреченных*)

Крипамоя дас - Социальный замок, или слепая зона ИСККОН (Сохраняя добропорядочность отреченных*)Недавний уход Балабхадры Даса** из ИСККОН, принимая во внимание обстоятельства, которые к нему привели, явно заставил некоторых моих новых читателей задать вполне обоснованный вопрос: «Как такое вообще могло произойти»? Как случилось, что Вайшнав, занятый духовной практикой на протяжении более тридцати лет, находившийся в положении духовного лидера и санньяси, признанный всеми как гуру, - как такой человек пал жертвой чувственности, гнева, порока?

Я бы ответил коротко и ясно: «Пожалуйста, прочтите 58-64 стихи второй главы Бхагавад-гиты - там все объясняется исчерпывающе».

Другие же читатели, которые уже немного знакомы с историей духовного лидерства в нашем Движении, вполне обосновано зададут другой вопрос: «Да, но почему подобное все еще происходит?»

Меню