«Дикша — это метод, позволяющий пробудить в себе трансцендентное знание (дивйа-гьян, первые два слова шлоки) и уничтожить все последствия греховных поступков. Те, кто хорошо знает богооткровенные писания, называют этот метод дикшей».
А что же эта за дивья гьяна (трансцендетное знание), благодаря которой можно уничтожить все последствия греховных поступков?
Прасад Господа Кришны имеет огромное могущество, даже если мы не понимаем, как он действует, и как именно Кришна принимает наше подношение.
Однажды матаджи Ратика из Вриндавана рассказывала мне историю, что когда она присоединилась к преданным, то готовила утром кашу для семьи, предлагала ее Кришне и шла на работу. А пока предлагала, то каждый день думала: «Ну, как там Кришна ее принимает эту кашу? Разве Кришна слышит, как я предлагаю, приходит и принимает подношение? Разве так может быть? Как же именно Кришна принимает пищу? Действительно ли Он ее принимает?»
Даже если на материальном уровне что-то плохое происходит, преданный понимает, это всё под контролем Кришны. Это для моего роста.
Жил-был царь, и у него был министр. Министр был очень хорошим преданным. А царь был такой полупреданный. Когда было время воскресного пира, он был там. Но не часто на лекции ходил, воскресные программы, не очень часто. Он ходил на охоту с этим министром. И однажды царь выпустил стрелу куда-то и упал. Он не выпустил стрелу, он просто натянул, поскользнулся и стрела порезала его палец чуть-чуть и отрезала кусочек, верхушечку пальца. Царь глянул: «Как плохо! Что же произошло? Посмотрите на это!». И министр, знаете, что сказал? «Это милость Кришны». Царь сказал: «Ну как это? Как это может быть милость Кришны?!» Министр сказал: «Нет, это милость Кришны». И они начали спорить.
Отличительная черта вайшнава — его воспевание; бегун известен тем, как он бегает, пловец тем, как плавает, а о преданном судят по тому, как он воспевает.
Что касается джапы, часто преданные, которые не живут в храме и/или не посещают каждое утро храмовые программы, легко приносят джапу в жертву невнимательности, прамаде.
Мы вычитываем круги за рулем автомобиля, что является лишь видимостью джапы, откровенной фальшивкой, сидя в общественном транспорте (не худший вариант, но однозначно джапа третьего сорта) или прохаживаясь по дому, выполняя всевозможную домашнюю работу: что-то готовя, с кем-то болтая или занимаясь чем-то еще, — и это опять-таки откровенная фикция, а не джапа.
- Вы получите вкус к повторению, если... - Аиндра прабху о важности джапы - почему проблемы с джапой и что с этим делать - о невычитанных кругах и Шриле Прабхупаде - когда Кришна входит в звуки мантры - связь киртана и джапы - чем забивают отсутсвие вкуса в джапе - джапа ачарьев - джапа и проповедь - практика повторения 64 кругов джапы - тест правильно ли мы повторяем 16 кругов - что дает повторение большего количества кругов - как вернуть вкус к джапе - как избавится от оскорбительного повторения - важность и необходимость работы над джапой - как развить веру в джапу - как джапа решает все проблемы - опасности и ловушки в повторении большого количества кругов - опасности и препятсвия во внимательном повторении джапы и др.
Один преданный однажды спросил Прабхупаду, почему мы должны воспевать шестнадцать кругов? Почему не пятнадцать? Почему не семнадцать? Почему именно шестнадцать? Этот вопрос какое-то время обсуждали. И, в конце концов, Шрила Прабхупада сказал этому юноше: «Ты должен воспевать шестнадцать кругов в день, потому что Верховная Личность Бога хочет, чтобы ты воспевал шестнадцать кругов. Такова трансцендентальная реальность».
Кришна хочет, чтобы мы воспевали свои круги, хочет, чтобы мы следовали принципам и хочет, чтобы мы совершали служение Ему. И не любое служение, которое придет нам в голову. Благодаря наставлениям Шрилы Прабхупады это общество было организовано таким образом, чтобы каждый совершал какое-то конкретное определенное служение. В частности все в этом движение сосредоточено на том, чтобы сознание Кришны распространялось. Это главная задача Движения Харе Кришна. Мы должны обрести сознание Кришны и передавать его другим людям.
Данный метод чтения джапы, не является основополагающим и традиционным. Его можно рассматривать как полезное дополнение, направленное на улучшение концентрации внимания. Он никак не противоречит традиционным методам, установленным писаниями и великими Вайшнавами, и уж точно не отменяет использование чёток из дерева Туласи (в специальном мешочке), правило утреннего повторения святых имён Господа (в Брахма-мухурту), последовательность повторения Маха Мантры Харе Кришна, чтения пранама мантры духовному учителю, а так же обязательного прославления Панча-таттвы - пяти ипостасей Абсолютной Истины (Господа Шри Чайтаньи Махапрабху и Его четырёх спутников). Ачарьи говорят: «Мы должны отвергать всё неблагоприятное и принимать всё то, что может улучшить нашу садхану». Следуя этому принципу, наш путь духовного развития, путь достижения Бога, Шри Кришны, будет стремительным и лёгким.
Кришна учит нас, что главный секрет успеха в жизни — это способность пренебречь несущественным и сосредоточиться на самом важном. В противном случае вся жизнь наша пройдет в суете. Жизнь смехотворно коротка, но даже эту короткую жизнь мы умудряемся потратить на пустяки. По какой-то причине сосредоточенность воспринимается умом как главная помеха для наслаждений. Необузданный ум, по сути, только распыляет жизненную энергию, мешая нам достигнуть сколько-нибудь значительной цели. Как рассеянный свет, рассеянный ум лишен силы.
Трудности — это милость Кришны. Трудности — как линза. Линза собирает слабый, рассеянный свет в пучок огромной силы. Подобно этому, трудности, посланные Кришной, помогают нам полностью сосредоточить свой ум на Нем. А когда наш ум полностью сосредоточен на Кришне, Он не может не прийти на помощь. Поэтому для бхакт трудности — это возможность оказаться наедине с Бхагаваном, а для Бхагавана — повод подарить им свой даршан. Семь дней, проведенных под холмом Говардханом, были самыми счастливыми днями в жизни всех обитателей Вриндавана. Подобно этому, одиннадцать лет, в течение которых Шрила Прабхупада проповедовал на Западе, были самыми трудными годами в его жизни, но и самыми счастливыми, потому что все это время Кришна был рядом с ним.
Почему кто-то в восторге повторяет святое имя, старается, не теряет решимости даже в тяжёлые времена, а кто-то быстро опускает руки и практикует спустя рукава? Почему кто-то понимает священные писания, а кто-то всё выворачивает наизнанку, так, что никаких шансов на развитие не остаётся? Почему кто-то готов служить гуру и вайшнавам, проявлять смирение, а кто-то стремится к господству, наградам и признанию? И ещё более интересная постановка вопроса: как переключиться из неправильного режима в правильный?
рахуганаитат тапаса на йати на чеджйайа нирвапанад грхад ва на ччхандаса наива джалагни-сурйаир вина махат-пада-раджо-’бхишекам
О царь Рахугана, лишь тот способен постичь Абсолютную Истину, кому выпала удача осыпать свое тело пылью с лотосных стоп великих преданных. Чтобы приблизиться к Абсолютной Истине, недостаточно хранить обет безбрачия [брахмачарью], добросовестно выполнять обязанности домохозяина, покинуть дом и стать ванапрастхой, принять санньясу или же предаваться суровой аскезе (например, зимой стоять в ледяной воде, а летом сидеть под палящим солнцем в окружении костров). Есть еще много методов, с помощью которых люди пытаются постичь Абсолютную Истину, однако Абсолютная Истина открывается только тому, кто удостоился милости великого преданного. (ШБ 5.12.12)
Один из самых распространенных вопросов касается каких-то материальных привязанностей и привычек.
Если у нас есть какая-то привязанность, значит мы черпаем там какого-то рода удовольствие, наслаждение. Но в материальном мире невозможно черпать наслаждение, для этого душа сначала должна попасть под влияние материальной иллюзии и отождествить себя со своим тонким и грубым телами, со своим иллюзорным положением в материальном мире и так далее.
Когда мы служим вайшнавам и Кришне, материальная иллюзия постепенно рассеивается. А когда материальная иллюзия в какой-то области жизни рассеивается по милости Кришны и вайшнавов, у нас исчезает и потребность черпать наслаждение в этой области, ведь не получается наслаждаться тем, в чем у нас нет иллюзии и вовлечения.
И тогда привычка или привязанность просто отваливаются.
Обо всем об этом новое видео из Вриндавана с парикрамной дороги, приятного просмотра!
Если вы знаете кого-то, чью жизнь может улучшить эта публикация, просто отправьте ее им или сохраните ее у себя на странице.