Университет бхакти-йоги

Featured

Есть к чему стремиться. Про посты в экадаши и на праздники (Радха-Говинда дас)

sankirtana

В наше время стандарты очень сильно разбавлены. В 90-х годах даже грихастхи носили каупины, они не носили трусы. В то время практически все посты были сухими. При этом мы распространяли книги как угорелые. Мы постились на Джанмаштами, мы полностью постились в Пандава Экадаши.

Я до сих пор помню свои первые Пандава Экадаши. Они были очень тяжелыми. С конституцией питта очень тяжело выдерживать экадаши. Я помню, как у меня болели колени, голова, раздражительность появлялась. Это такой отчет был: 10, 9, 8, 7…. И полные тарелки… Тик-так, тик-так. Быстро пели "Маха-прасаде говинде..". Но мы держались.

Featured

Махатма дас - Когда плохое воспевание становится нормой — у нас неприятности!

Махатма дас

Есть кое-что, что я заметил с годами в связи с моей джапой: плохие привычки не исчезают легко. Прабхупада сказал, что повторение увеличивает повторение. Вопрос лишь в том, какого рода это повторение? Мой опыт заключается в том, что невнимательное повторение становится причиной большего количества невнимательного повторения. И если невнимательное повторение длится достаточно долго, то, скорее всего оно войдёт в привычку. И тогда невнимательность становится нормой.

И поскольку невнимательное повторение невкусное, джапа начинает занимать менее важное место в жизни. Становится труднее закончить круги и они откладываются на потом. Иногда «потом» так и не наступает. Продолжая повторять невнимательно, преданный слабеет. А ослабев, ему становится ещё тяжелее повторять внимательно.

Featured

Эти танцующие девушки. О современных харинамах (Притха д.д, ученица Шрилы Прабхупады)

Эти танцующие девушки. Харинама

О современных харинамах статья матаджи Притхи, ученицы Шрилы Прабхупады, супруги Вишоки Прабху, автора книги "Прекрасная жизнь Джаянанды Тхакура".

Этот пост для блога я планировала написать в течение нескольких ЛЕТ. Мне также хотелось бы избежать возможных оскорблений, вот почему я откладывала это дело, стремясь также подобрать в своём обращении корректные выражения. Но сегодня с сказала себе: «Хватит, просто бери и делай это настолько хорошо, насколько сможешь». Всё, что я могу пообещать вам – так это то, что я старалась как могла.

Я из поколения «старых вояк», присоединившихся в 70-е к Движению. Возможно я привыкла вести себя определённым образом. В тоже время, когда обращаешься к трансцендентному знанию, понимаешь, что наставления, содержащиеся в нём, имеют вневременную природу.

Featured

Бхакти Видья Пурна Свами - Менеджмент и лидерство с точки зрения Вед. Семинар

Бхакти Видья Пурна Свами - Менеджмент и лидерство с точки зрения Вед. Семинар

Название: Менеджмент и лидерство с точки зрения Вед. Семинар
Автор: Бхакти Видья Пурна Свами
Форматы: PDF - 2,4 Mb.
Страниц: 104
Год: 2010

Перевод семинара Е.С. Бхакти Видья Пурна Свами "Менеджмент и лидерство с точки зрения Вед".

"Человек, который берется учить других, должен следовать предписаниям шастр (священных писаний). Он не имеет права устанавливать собственные правила, противоречащие указаниям писаний, таких как «Манусамхита», которые являются сводами законов для всего человечества. Поэтому наставления лидеров общества должны основываться на предписаниях шастр. Человек, стремящийся к совершенству, обязан следовать правилам, которым следовали великие наставники.

Featured

Чайтанья Чандра Чаран дас - Беспредел в Сознании Кришны

Чайтанья Чандра Чаран дас - Беспредел в Сознании Кришны

Мы привыкли в России к беспределу. Это беспредел в Сознании Кришны, если вы просто спите, а по ночам ерундой занимаетесь. Надо обходить все Бхакти-Врикши по утрам, звонить по телефону в 5 утра. Хорошо, не в 3, не в 4, если вы не можете, но в 5 утра вы должны все подняться, не позже. Позже будет труднее, там уже работа, дела, все остальное… семья. Хотя бы вот этот момент 5 утра — это не сложно. Я знаю, что это возможно. Для семейного человека подниматься в 5 утра возможно, кто-то может и раньше.

Не думайте, что просто я грихастха, есть обстоятельства, кругом на дворе Кали-юга, не нужно быть фанатиком, нужно быть гибким разумным человеком. Вы так не обманите Кали-югу со своей гибкостью сентиментальной. Кали-Юга конечно подтвердит: «Конечно же ты самый разумный преданный! Ты спишь по утрам — это очень разумно! Джапу можешь повторять на ходу, какая проблема? Язык всегда свободен, уши, Прабхупада говорил: «Можете повторять в уме, где угодно, в транспорте.» Ты же помнишь эти наставления? Спи, дорогой, отдыхай…»

Featured

Чатурмасья. Что это такое, и зачем её нужно совершать. Часть 1 (Автор: Бриджабаси дас)

Бхактивинода Тхакур во время чатурмасьиЯ давно хотел разобраться в этом вопросе сам и, может даже, помочь в этом другим. Несколько месяцев тому назад дорогой моему сердцу Бхакта Прасад Прабху также выразил просьбу составить подробное описание чатурмасья-враты с точки зрения шастры и наших ачарьев. Завтра уже вишварупа-махотсава, половина чатурмасьи, из-за нехватки времени, я только сейчас начал приближаться к этому заданию, но все равно я совершенно неуверен, что у меня получится сделать подробное описание славы чатурмасьи и всех ее правил и ограничений. Тем не менее, я по крайней мере попытаюсь сделать хоть что-то. Одна из главных целей в написании этой статьи состоит также в том, чтобы я мог сам хотя немного избавиться от пылающего в моем сердце сильного желания удовлетворять свои чувства, оставить привязанность к объектам чувств и развить глубокую привязанность к служению Господу, слушанию о Нем, поклонению Ему и повторению Его святого имени. Я очень надеюсь на благословения на это от всех, кто читает эту статью.

Существует распространенное мнение, что одна из самых известных врат — чатурмасья — предназначена исключительно для смарт и карми и не имеет прямого отношения к бхакти. Но это не совсем так. Или даже совсем не так — следование обетам и аскезам во время чатурмасьи способствует отвлечению от чувственных наслаждений и развитию Кришна-бхакти, и об этом говорят наши ачарьи.

Featured

Просто делай это, и получишь результат (Гаргачарья дас)

Гаргачарья дас (в центре, в очках) и другие преданные. СПб, центр Гаура, 2015

Сегодня на воскресной лекции Бала Гопала прабху сделал несколько заявлений с которыми я до конца не могу согласиться.

С соломой в зубах прошу выслушать мои аргументы. Прежде всего, было сказано, что количество всегда переходит в качество, то есть, если повторять больше мантры, больше читать или делать другого служения, то обязательно будет увеличиваться вкус. Да, с этим я согласен, но... только какой вкус, вкус чего?

Featured

Радха-Говинда дас - Глубинное понимание Абхигаманы и почему люди уходят в Майу

Шиварама СВами и Божества Радха-Говинда

В Панчаратра Прадипе написано что поклонение Божеству состоит из пяти взаимозависимых составляющих (Панчанга Пуджа), благодаря которым преданный остается занятым в поклонении Божеству целый день, начиная с момента пробуждения Божеств и до момента когда Господа укладывают спать.

Такой режим деятельности позволяет нашему уму всегда помнить о Господе и никогда о Нем не забывать - смартавьям сататам вишнур висмартавьям на джатучит. В этом пока и заключается идея нашей Ваидхи Садханы и всего того что мы делаем в рамках служения Божествам.

Featured

ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ 16 КРУГОВ. Из воспоминаний Нанда-Кумара даса (который был личным слугой Шрилы Прабхупады в 1970-1971 г.г.). Лекция в Далласе, 27.05.2011

Шрила Прабхупада читает джапу 

"Мне 63 года, и вот я думаю: что я сделал со своей жизнью? Еще перед тем, как прийти сюда, я думал о том, что если мне дадут слово, я обращусь к молодым преданным и поделюсь с ними своим опытом. Ведь так легко думать: "Ну, завтра успею.. А сегодня буду делать то, что мне заблагорассудится". Но очень важно всегда оставаться подключенным к сети: 16 кругов и 4 принципа. Следуйте этому, не давайте Майе обмануть вас, не думайте, что можно и без этого обойтись.

Я расскажу вам одну историю: когда мы переехали в новый храм на Ватсека Авеню [в Лос-Анджелесе], Божества переехали первыми, вместе с Прабхупадой, а остальные преданные переехали позже, когда были подготовлены жилые помещения.

Featured

Защита или пустой ритуал. Рассказывает Е.С.Бхактивайбхава Свами

Бхактивайбхава Свами с мурти Шрилы Прабхупады

Однажды в машине преданный спросил Гурудева: "Вайшнавы носят Нрисимха-кавачу и считается, что Господь Нрисимха защищает этого человека. Означает ли это, что достаточно лишь одеть на себя Нрисимха-кавачу чтобы Господь начал автоматически защищать этого человека? Или всё же Господь будет защищать лишь в том случае, если человек будет иметь сильную веру в этот процесс? Почему я говорю об этом? Дело в том, что те люди, которые только становятся преданными, очень любят перенимать от преданных их внешние атрибуты, вроде кавачи или кантхи-малы. Они испытывают большое вдохновение когда начинают думать, что теперь Господь будет их защищать, что на них не будут нападать воры, грабители, убийцы и т.п. Начинает ли защищать Нрисимха-кавача в таких случаях?"

Меню