Университет бхакти-йоги

Featured

Вы думаете: «Ой, если мы будем в дхоти, то они будут насмехаться». Нет, они будут смотреть на то КАК вы носите дхоти (Бхакти Видья Пурна Свами)

Бхактивидья Пурна Свами

Вы стоите на перекрестке и сотни людей проходят мимо в кармической одежде. И сколько из этих людей думают, что все вокруг хорошо одеты? А если вы разбираетесь в моде, то для вас все на улице одеты как бродяги. И может один из сотни одет нормально. Для мудх вы пожалуй вписываетесь в картину, но они и не заметят что именно на вас надето.

А для людей из мира моды важно не ЧТО на вас надето, а КАК именно надето. Вы думаете: «Ой, если мы будем в дхоти, то они будут насмехаться». Нет, они будут смотреть на то КАК вы носите дхоти. И когда люди говорят, что на нас простыни, это значит, что мы дхоти носим как простынь. А если мы дхоти надеваем хорошо, то они думают, что это нечто другое.

Featured

О падении преданных. Что делать если вы упали, и нет сил служить дальше (Гоур-Гопал дас)

О падении преданных. Что делать если вы упали, и нет сил служить дальше

«Когда я впервые защелкнул лыжные крепления, инструктор сказал мне: «Если ты не готов много падать, ты никогда не станешь хорошим лыжником». Это правило работает и для предпринимателей. Вы должны понять, что полным провал не бывает».

Ричард Брэнсон, «Бизнес в стиле Virgin»

Согласитесь, это хорошая цитата и для нас, для преданных? Если мы не готовы много падать и подниматься на один раз больше, чем мы упали, нам никогда не стать хорошими преданными. Если мы ожидаем ровный, быстрый и гладкий путь на Голоку, нас ждет разочарование.

Featured

Если человек, получив посвящение, так и думает о своих личных делах, о личных проблемах, это не посвящение (Чайтанья Чандра Чаран дас)

Шрила Прабхупада и Чайтанья Чандра Чаран Дас

Однажды один ученик получил посвящение от Шрилы Прабхупады и сразу же пришел с вопросами:

— Шрила Прабхупада мне трудно жить в брахмачари-ашраме, можно я женюсь?

Прабхупада ответил без энтузиазма и заинтересованности:

— Да, можно.

Featured

Не получается повторять 16 кругов внимательно. Что делать? Отвечает Гоур-Гопал дас

Гоур Гопал дас

Я НЕ ПОВТОРЯЮ МАНТРУ ВНИМАТЕЛЬНО - ЛУЧШЕ ПОВТОРЯТЬ НЕ ВНИМАТЕЛЬНО, ЧЕМ ВООБЩЕ НЕ ПОВТОРЯТЬ, ПОТОМУ ЧТО ЗНАТЬ О БЛАГЕ СВЯТОГО ИМЕНИ И ПРИ ЭТОМ ИЗБЕГАТЬ ХАРЕ КРИШНА МАНТРЫ , ЭТО КУДА БОЛЬШЕЕ ОСКОРБЛЕНИЕ, ЧЕМ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ.

Я долго исследовал разные причины проблем с джапой, которые преданные озвучивали в чатах и личных сообщениях, и увидел одну из важных причин, и эта причина сильно усложняет повторение мантры на четках. Проблема с 16-ю кругами обычно в идеализме. Либо я повторяю 16 кругов с полной концентрацией и в 4 утра, не отвлекаясь и не прерываясь от первого «Харе Кришна Харе Кришна» и до последнего «Рама Рама Харе Харе», либо гори все синим пламенем, не буду вообще повторять, потому что ничего не выходит правильно.

Featured

3 АСПЕКТА СВОБОДЫ, или как не стать "духовными" ленивцами. Интересный отрывок из лекции Бхакти Вигьяны Госвами с комментариями Радха Говинды даса

Кандалы... 

► Абзацы начинающие с *** - слова Госвами Махаража, без них – Радха Говинды Прабху)

***Условием успеха в духовной жизни является наличие и реализация свободы, о которой говорит Шрила Прабхупада в этом комментарии (Шримад-Бхагаватам, 6.19.5). Свобода имеет 3 аспекта. Первый аспект - это свобода мысли. Очень часто, когда человеку говорят: "Предайся", то имеется в виду "не переставай думать".

Предаться не означает прекратить думать. Предаться означает не переставать думать.

Featured

Радха-Говинда дас - Не пренебрегайте простым служением

НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ПРОСТЫМ СЛУЖЕНИЕМ

Из-за оскорблений можно сделать шаг назад или даже несколько шагов назад. Из-за недостаточного количества сукрити. Мы вроде бы добрались до доверия, до садху-санги. Мы начинаем с преданными общаться, но пока еще сильного сукрити там нет.

У нас там не так много на счету, но все-таки каким-то образом мы получили возможность пообщаться с бхактами. Нам дали эту возможность в надежде, что моя котлы в храме и моя полы в храме, и выходя на санкиртану на нашем счету очень быстро отложиться это сукрити.

Featured

Ниранджана Свами - Да, я совершил ошибку. Но, я могу быть прощен

Ниранджана Свами

Вопрос: Скажите пожалуйста,когда возникает такая ситуация, что ученик понимает, что в данной ситуации, если бы духовный учитель увидел его, то он не одобрил бы его действия. Но в силу своей привязанности и низкого духовного уровня, ученик пока еще не может поступать по другому. Есть ли для него какая-то надежда , что в будущем он будет поступать правильно. И вообще что нужно делать в подобной ситуации?

Ответ Ниранджаны Свами: Да, надежда есть. Мы об этом как раз и говорили прошлым вечером, объясняя качество всепрощения, и как преданному Господа необходимо уметь прощать. Для такого ученика, который понимает, что совершил ошибку, всегда есть надежда. Даже если у него могут быть трудности в следовании наставлениям духовного учителя, и он сделал что-то, что было не приятно духовному учителю. Духовный учитель не отвергнет ученика, если конечно же сам ученик не отвергает гуру. Есть разница между тем, что ученик отвергает гуру, и тем, что он просто слаб в своем сердце. Иногда ученик может отклоняться в результате слабости сердца. То есть слабость сердца - это не то, что лишает ученика надежды. Поэтому если ученик понимает, что он отклоняется в результате того, что слаб в сердце, и он искренне просит духовного учителя простить его, то тогда всегда остается надежда.

Featured

Если мы чувствуем, что наш разум не справляется с натиском чувственных наслаждений, то нам нужна помощь из вне (Радха-Говинда дас)

Вожделение

Это очень важный момент, который мы должны для себя прояснить. В духовной жизни у каждого из нас наверняка были моменты каких-то духовных трудностей и слабостей. И Рагхунатх Дас Госвами здесь описывает: либо у вас это было, либо у вас это еще будет. А как правило оно приходит волнами: сегодня хорошо, завтра опять навеивает, послезавтра опять хорошо, послепослезавтра опять будет навеивать. И мы должны знать, что мы должны делать в этих ситуациях.

Как правило, вожделение очень сильно атакует и в первую очередь влияет это на наш разум. И поэтому самое первое, что мы хотим сделать: мы хотим как можно дальше наоборот отдалиться от преданных. Почему? Потому что преданные одним своим видом напоминают нам о том, что мы слуги.

Featured

Есть к чему стремиться. Про посты в экадаши и на праздники (Радха-Говинда дас)

sankirtana

В наше время стандарты очень сильно разбавлены. В 90-х годах даже грихастхи носили каупины, они не носили трусы. В то время практически все посты были сухими. При этом мы распространяли книги как угорелые. Мы постились на Джанмаштами, мы полностью постились в Пандава Экадаши.

Я до сих пор помню свои первые Пандава Экадаши. Они были очень тяжелыми. С конституцией питта очень тяжело выдерживать экадаши. Я помню, как у меня болели колени, голова, раздражительность появлялась. Это такой отчет был: 10, 9, 8, 7…. И полные тарелки… Тик-так, тик-так. Быстро пели "Маха-прасаде говинде..". Но мы держались.

Featured

Махатма дас - Когда плохое воспевание становится нормой — у нас неприятности!

Махатма дас

Есть кое-что, что я заметил с годами в связи с моей джапой: плохие привычки не исчезают легко. Прабхупада сказал, что повторение увеличивает повторение. Вопрос лишь в том, какого рода это повторение? Мой опыт заключается в том, что невнимательное повторение становится причиной большего количества невнимательного повторения. И если невнимательное повторение длится достаточно долго, то, скорее всего оно войдёт в привычку. И тогда невнимательность становится нормой.

И поскольку невнимательное повторение невкусное, джапа начинает занимать менее важное место в жизни. Становится труднее закончить круги и они откладываются на потом. Иногда «потом» так и не наступает. Продолжая повторять невнимательно, преданный слабеет. А ослабев, ему становится ещё тяжелее повторять внимательно.

Меню