Университет бхакти-йоги

Featured

«Джива-сева» и «дживе дайа». «Служение обусловленным душам» или «сострадание к обусловленным душам»? (1928, статья из газеты "Гаудия")

Bhaktisidhanta harinama party

Введение

Ниже приводится перевод статьи, напечатанной в главном печатном органе Шри Гаудия Матха под руководством Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура — в газете «Гаудия» (том 7, номер 16 от 1 декабря 1928 года, стр.12-15). Стоит отметить, что эта статья, как и почти все остальные статьи в «Гаудии», не была подписана именем автора. Судя по всему, она не была написана непосредственно самим Сарасвати Тхакуром, но тем не менее в полной мере отражает его учение и мировоззрение. Отсутствие имен авторов в публикациях Гаудия Матха времен Бхактисиддханты Сарасвати — сознательная и последовательная стратегия Гаудия Матха, направленная на сохранение единства и однородности послания.

В понимании Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура «Гаудия» была наравне с шастрой, так как полностью состояла из чистого послания бхакти-шастр. В одном из своих писем (от 26 октября 1930 года) он писал:

Featured

Вишванатха Чакраварти Тхакур - Бхакти зависит только от бхакти. Из книги "Мадхурья-Кадамбини"

Бхакти йогГосподь не зависит от каких-либо материальных причин в своем явлении.  Подобно этому Его, неотличная от Него, энергия бхакти, преданного служения, сохраняя свою самопроявленную природу, не зависит от каких-либо материальных причин. Поэтому говорится:

са ваи пумсам паро дхармо
йато бхактир адхокшадже
ахаитуки апратихата
йайатма супрасидати

«Высшим занятием [дхармой] всех людей является то, которое приводит их к любовному преданному служению трансцендентному Господу. Чтобы полностью удовлетворить душу, такое преданное служение должно быть бескорыстным и непрерывным».  (ШБ 1.2.6).

Featured

Шиварама Свами - Беседа в Стамбуле: вера и как взрастить веру. Подкаст от 20 мая 2018 г.

Шиварама Свами - Беседа в Стамбуле: вера и как взрастить веру. Подкаст от 20 мая 2018 г.

Вопрос: Вы говорили, что тех, кто посвящает свою жизнь воспеванию Святого имени, ведёт Сам Кришна. Я хотела спросить об участии Кришны в жизни своих преданных. Об этом много раз упоминается в Гите – о том, что Кришна дает своим преданным всё необходимое и забирает у них всё ненужное. Он делает это всё как Параматма?

Ответ: Нет, Кришна отвечает преданным в соответствии с уровнем их предания себя:

йе йатха мам прападйанте тамс татхаива бхаджамй ахам
мама вартманувартанте манушйах партха сарвашах

До какой степени человек отдает себя Мне, соответственно Я награждаю его. Каждый во всем следует Моим путем, о сын Притхи. (Бхагавад-гита как она есть 4.11)

Featured

Радха-Говинда дас - Как осуществляется на практике общение с предыдущими ачарьями?

 КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ПРАКТИКЕ ОБЩЕНИЕ С ПРЕДЫДУЩИМИ АЧАРЬЯМИ?

На практике каждый день мы общаемся с ачарьями за счет молитв, которые мы возносим нашим предыдущим ачарьям. Пранама-мантра Шрилы Прабхупады - это не только та пранама-мантра, которая отвечает за слюновыделение в нас. Извините, пожалуйста, за этот пример. Когда мы перед прасадом или перед предложением ее произносим, и на этом всё. Иногда у нас очень утилитарное отношение к нашим мантрам или к тем молитвам, которые приводятся в песенниках наших предыдущих ачарьев. Это говорит о том, что у нас нет связи с этими личностями.

Шрила Ниранджана Махарадж очень часто любит говорить: "Как отличить непреданного от преданного?" Он говорит, что преданный - это тот, кто все время в своей жизни стремиться к милости. К милости предыдущих ачарьев, к милости вайшнавов, к милости вайшнавов, которые жили в прошлом и которые живут в настоящем.

Featured

Изысканный духовный вкус (Автор: Ананта-Шри дас)

ИЗЫСКАННЫЙ ДУХОВНЫЙ ВКУС

Бытует в вайшнавских кругах такое мнение, что надо посещать все лекции, какие только можно, любых лекторов, и что каждый, кто обладает хоть крупицей преданности, может проявить Кришну, если мы будем выказывать ему должное уважение. Часто перед воспеванием в храмах не разглашается список киртаний, чтобы все пели киртан, а не выбирали, опираясь на материальное сознание, на кого приходить. Это всё здорово и красиво звучит, и остаётся только набраться сил, смирения и терпения, чтобы суметь обрести духовное благо на тех лекциях и киртанах, которые тяжело даются в силу индивидуальной материальной обусловленности и прочих вытекающих из этого странностей. Или всё-таки не так всё просто и одномерно в этом вопросе?

Featured

ШБ 2.9.36: «прямо и косвенно». А как косвенно? (Автор: Чайтанья-Валлабха дас)

Brahma gayatri

Одна из "праман" косвенной проповеди - опора на Шримад-Бхагаватам 2.9.36, где, казалось бы, так и говорится: "как прямыми, так и косвенными методами".

Предметом этой статьи является стих Шримад-Бхагаватам 2.9.36 из чатур-шлоки:

этавад эва джиджнасйам
таттва-джиджнасунатманах
анвайа-вйатирекабхйам
йат сйат сарватра сарвада

этават — до этого; эва — несомненно; джиджнасйам — необходимо вопрошать; таттва — Абсолютную Истину; джиджнасуна — изучающим; атманах — Сущности; анвайа — прямо; вйатирекабхйам — косвенно; йат — что бы ни; сйат — это могло быть; сарватра — всегда и везде; сарвада — при любых обстоятельствах.

Тот, кто ищет Высшую Абсолютную Истину, Личность Бога, должен во что бы то ни стало продолжать свой поиск вплоть до достижения своей цели — всегда и везде, при любых обстоятельствах, как прямыми, так и косвенными методами.

Внимание многих читателей привлекают слово вйатирекабхйам, "косвенными методами" (indirectly - в английском варианте) в отношении того, как нужно продолжать поиск Истины. Первый параграф комментария, при поверхностном чтении, вроде как об этом и говорит:

Featured

Как защититься от секты, или как оставаться в движении Шрилы Прабхупады? (Автор: Ананта Шри дас)

Махараджа Парикшит наказывает Кали

Всегда было забавно слышать различные нападки на наше движение. Что-то вроде этого: «Вы квартиры у людей отбираете», «деньги для сытой жизни лидеров собираете», «не принадлежите к авторитетной традиции» и многое, многое другое. Думаю, вы и сами не раз сталкивались с чем-то подобным. Так вот я всегда смеялся над этими выпадами. Как так можно?! И хоть бы кто-нибудь из этих «обвинителей» попытался быть объективным и проверить услышанное… Тогда бы всё встало на свои места.

Со временем я стал не так позитивно относиться к этим обвинениям. Действительно, много необычных вещей происходит прямо у нас под носом. Люди носят дхоти и сари, ставят тилаки, но при этом предупреждение Бхактивинода Тхакура про «кали чела», «агента Кали», остаются актуальными.

Featured

Гуру-таттва: знакомая и неизвестная (Атула-Кришна дас)

Gopi s lotosom

Столько времени сегодня занял этот последний ответ, что я привычно решил сделать его достоянием общественности. Тем более, что я еще ни разу не видел внятного рассмотрения этой темы.

Харе Кришна! Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны.Дорогой Атул Кришна прабху, пишу Вам от комитета учеников. Нам очень нужна Ваша помощь. Могли бы Вы подготовить статью о том, что гурваштака не только для Шрилы Прабхупады, но также и для Дикша гуру? Особенно важны комментарии к сакшад-хари. Сейчас очень много нападок и смуты вносится в умы учеников на тему что Гуру ИСККОН не имеют права на то, чтобы им ученики пели эту молитву. Как я понимаю, оппозиция немного преувеличивает. В итоге они и в Шриле Прабхупаде усомнятся как в сакшад-хари.

Featured

Сухотра Свами: Рагануга-бхакти и ИСККОН (отрывок из статьи)

Сухотра Свами

Сутью проповеди Шри Чайтаньи Махапрабху является рага-марга (преданное служение на основе спонтанной привязанности к Кришне). Однако в ИСККОНе избегают говорить на эти темы. Прежде всего здесь практикуется и проповедуется вайдхи-бхакти. Как сочетается это с миссией Шри Чайтаньи Махапрабху?

Практикуя панчаратрика-видхи (храмовое поклонение), ИСККОН преследует иные цели, чем достижение материальных благословений или пяти видов освобождения, которые обычно приносит такое поклонение. В ИСККОНе следуют пути чистого преданного служения, который указан "Шримад-Бхагаватам" и шестью Госвами.

Featured

Гирирадж Свами - Ты сам хочешь стать Богом, или же ты хочешь служить Богу?

Гирирадж Свами надевает цветочную гирлянду на мурти Шрилы Прабхупады

На фото: Гирирадж Свами надевает цветочную гирлянду на мурти Шрилы Прабхупады

Я хотел найти совершенное счастье. Я решил, что для этого мне нужно стать последователем какого-нибудь восточного эзотерического учения и, чтобы преуспеть на выбранном мной пути, мне нужен гуру. Я целиком сосредоточился на том, чтобы найти своего гуру. Я решил, что мне даже не надо выбирать гуру, что у меня уже есть гуру и мне просто нужно его найти. Я даже представлял, как выглядит мой гуру. В моих представлениях у него не было волос. Все свами и йоги, приехавшие в Америку из Индии, носили длинные волосы и бороды. Так что я почти утратил надежду, что смогу отыскать своего совершенного учителя.

Однажды я попал на программу Шрилы Прабхупады в моем университете неподалеку от Бостона, но у меня не было возможности поговорить с ним.

Меню