Сегодня посетил следователя из группы по борьбе с экстремизмом... в связи с заявлением, которое я написал по поводу нелепейшего пикета на Нрисимха-чатурдаши, который проводили какие-то троечники-ортодоксы ))) Они держали плакат с надписью "Осторожно секта!!!" и пытались объяснять прохожим, что мы растлеваем детишек и т.п. ересь ))) как только я вызвал милицию трое из них трусливо ретировались, не захотев встретиться с представителями закона, хотя сами кричали, что мы, мол, нарушаем какой-то закон ))) оставили одного парнишку - Антона... моего бывшего студента, как он сам сказал... о потом ушел и Антон, оставив с плакатом кого-то еще...
В преддверии Шри Гаура-пурнимы и в продолжение предыдущей записи я решил поделиться небольшим списком разных реликвий времен Махапрабху. Стоит оговориться, что невозможно достоверно убедиться в подлинности абсолютно всех таких предметов (у меня, например, из этого списка больше всего сомнений вызывает «книга о Чанди, написанная рукой Махапрабху»), тем не менее многие из них известны очень давно и традиционно считаются подлинными, а некоторые даже упомянуты в шастре (как, например, весло и Гита, хранящиеся в Калне). Этот список составил ученый-вайшнав Харидас дас Бабаджи и опубликовал его в своем энциклопедическом словаре Гаудия-вайшнавов («Гаудия-вайшнава-абхидхан», том. 4, стр.1983). Информация актуальна по крайней мере на период составления словаря — 1950-ые гг.
1. Деревянные тапочки Махапрабху, кусок шафрановой наволочки сделанной Джагаданандой Пандитом (см. ЧЧ Антья, 13 глава) и камандалу сделанная из земли Враджа – Шри Гамбхира в Пури.
На сегодняшней прогулке Прабхупада обсуждал проект нового храма и выставки, которые в нем предлагается открыть. Это будет не просто храм, но и культурный центр.
Прабхупада хочет, чтобы там были изображены различные уровни материального существования. Эта выставка должна начинаться с низших уровней, где будут представлены адские миры и низшие планеты. По мере того как посетители будут подниматься выше, по эскалатору внутри купола, их глазам предстанут различные проявления материальной природы, постепенно переходящие в миры полубогов, затем на Сатьялоку и планеты Вайкунтхи. На самом верху должно быть сияющее изображение трансцендентной планеты Кришны, Голоки Вриндавана.
Несколько вводных слов. Определение индуизма. Определение санатана-дхармы. Обзор того, каким образом функционирует понятие индуизм: десять принципов, которым все школы следуют. Определение слова шастра: то, что направляет и дисциплинирует человека; также это агьята-гйапака – это то, что содержит знание, которое невозможно постичь никаким другим образом. Уважение к другим путям. Как действовать, чтобы адхикар для бхакти повышался.
Вопросы: Чем движимы те, кто хочет получить инициацию и как миссия Шрилы Прабхупады вписывается в понятие индуизма.
Это хорошо, что мы можем поделиться воспоминаниями о своих первых попытках в служении Шриле Прабхупаде, ачарье-основателю ИСККОНа, духовным учителям, преданным миссии Господа Чайтаньи Махапрабху.
Я прошу у милостивых вайшнавов прощения, если в этой скромной работе есть какие-то погрешности. Я искренне надеюсь, что преданные воодушевятся, читая эти воспоминания.
Я молюсь о том, чтобы Шрила Прабхупада был доволен моей попыткой прославить Его Божественные деяния и миссию санкиртаны.
Как трудно писать о себе, наверное, знает каждый. Родилась я в Восточном Казахстане, училась в Ленинграде (ныне Санкт-Петербурге), закончила, работала... Между этими полуформальными рамками жизнь и поиски Истины, взлеты и падения, отчаяния и надежды то, что так отличает нас друг от друга, но, в конечном счете, одинаково у всех. Лишь немногие знают, а вернее, понимают, с чем мы имеем дело на земле: от предметов до мысли все бренно, преходяще и неистинно. Это понимание приходит лишь благодаря древнейшим писаниям, именуемым Ведами, величайшей литературе всех времен, которая в полной мере стала доступна нам из переводов и комментариев Его Божественной Милости Бхактиведанты Шрилы Прабхупады.
Вопрос: В последние годы Шрила Прабхупада, беседуя со своими старшими учениками, высказал такую мысль, можно сказать, что первая его тактика - она была тактика чрезвычайного положения, связанная с условиями, что Запад погрузился в материальную жизнь. Вот, что касается второй тактики, когда уже достаточно много появилось центров, когда появилось уже много общин различных, он по поводу создания сельских общин говорил, что это тактика, которая должна будет преобладать в дальнейшем. Потому что так или иначе семейных людей будет больше. И поэтому для того, чтобы они жили в нормальных условиях и духовное их развитие продолжалось постоянно и успешно, нужно было создавать общины. И он всё время в разных случаях об этом говорил. И вот у меня вопрос заключается в следующем: что подразумевал под общиной Шрила Прабхупада в идеальном смысле. И если более точно, что меня интересует - какие формы собственности там подразумевались и кто, например, отвечал за общину. Либо это коммуна какая-то: и коровы вместе, и земля совместная, и работать они приходят как на работу. Я уж на сколько знаю, в Венгрии такая община существует - коммуна. Или всё же это что-то такое другое должно быть?
"Шрила Прабхупада хотел, чтобы его ученики давали духовные советы человеческому обществу. Вот почему он хотел создать класс брахманов, а не то, что "ну, я уже получил посвящение шесть месяцев назад - присоединился, прошли ещё шесть месяцев - я должен стать брахманом, надеть шнур на себя". Но в следующем стихе говорится - человек должен знать. Поэтому человек должен знать, о чём говорят шастры, какие наставления дают. И действовать соответственно им в этом мире. Человек должен знать эти вещи и быть способным давать направление другим.
Брахман - это тот, кто... Ачарья - это тот, кто живёт и учит своим примером и своими наставлениями. Он должен практиковать и давать также наставления. И то и другое. Вот какова главная функция нашего Движения. Оно предназначено для того, чтобы организовать ведическое общество, здравомыслящее общество. Как Шрила Прабхупада пишет в этом комментарии своём - он использует слово "здравомыслящий".
Проповедник - это носитель Абсолютной Истины. Он обязан говорить людям правду. Если это не будут делать преданные, кто это сделает? Мы должны проповедовать свое послание так, чтобы оно недвусмысленно отличалось от неистины и обмана. При этом не нужно чего-то бояться. Даже если это не понравится людям и даже если преданные станут нас критиковать, Кришна защитит нас. Кришна - Верховный Господь, и Он хочет, чтобы мы проповедовали Его послание. Несомненно, Он защитит Своих верных слуг.
Верный слуга Абсолютной Истины должен активно бороться против Ее непремиримых противников. Его священный долг - решительно выступать против насилия атеистов и при этом нести полную ответственность за свою позицию.
Д-р Патель: Стольких достойных людей вы ставите в один ряд с нечестивцами. Мне это не по душе.
Дорогие друзья! Мы рады сообщить вам, что весной этого года издательство "Бхактиведанта бук траст" выпустило несколько новых книг, которые, как мы надеемся, будут вам интересны.
Первая из них не нуждается в представлении. Это - девятый (последний) том "Чайтанья-чаритамриты", огромной и прекрасной агиографической поэмы, посвященной жизни и учению Шри Чайтаньи Махапрабху. Кстати, 9 мая 2015 года исполнилось ровно 400 лет со дня, когда Кришнадас Кавираджа Госвами поставил последнюю точку в своей великой книге.
В этом томе рассказывается о последних годах жизни Чайтаньи Махапрабху в Джаганнатха-Пури, о Его невероятном духовном опыте и о Его взаимоотношениях с ближайшими спутниками - Сварупой Дамодарой, Раманандой Раем и другими. В этой части поэмы есть множество вставок на санскрите, представляющих собой великолепные образцы поэзии бхакти.
В соответствии с последним стихом Шри Чайтанья-чаритамриты, 9-го Мая этого года будет знаменательное событие – в этот день была закончена эта величайшая из священных книг:
ш́а̄ке синдхв-агни-ва̄н̣ендау
джйаишт̣хе вр̣нда̄вана̄нтаре
сӯрйа̄хе ‘сита-пан̃чамйа̄м̇
грантхо ‘йам̇ пӯрн̣ата̄м̇ гатах̣
«Во Вриндаване в 1537-м году [1615 г. н.э.] в месяцу Джьяйштха (май-июнь), в воскресенье, в пятый день убывающей луны, эта Чайтанья-чаритамрита была завершена». (Антья-лила, 20.157).
На утренней прогулке зашел разговор о храме в Тирупати. Там живет Баладжи, самое богатое Божество Индии. Прабхупада предложил Махамсе Свами обратиться к попечителям храма с просьбой пожертвовать средства на строительство нашего храма в Неллоре. Махамса объяснил, что не так давно управление делами храма в Тирупати, так же как и других храмов штата, перешло под контроль правительства.
Это привело к долгой дискуссии о том, что храмы ИСККОН тоже могут перейти в собственность государства на том основании, что это «индуистские» храмы. Чтобы защитить храмы от любого вмешательства со стороны официальных властей, Шрила Прабхупада предложил зарегистрировать их как американскую собственность. В «Бхагавад-гите» не упоминается слово «индуизм», и ее учение предназначено не только для индусов. Шрила Прабхупада подчеркнул этот момент и сказал, что мы можем доказать в судебном порядке, что не являемся частью индуизма.
Вышла в свет новая книга Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами под названием «Говардхана. Холм, исполняющий все желания».
Считается что Вриндавана-дхама - самое возвышенное священное место из всех. Однако во Врадже есть множество лила-стхан (мест игр). Какое из них самое возвышенное? Согласно духовным авторитетам, Холм Говардхана самый особенный. Гора Говардхана исполняет все желания каждого, кто соприкасается с ним. Давайте же обойдём вокруг Говардхана и сами убедимся в этом.
Однажды ко мне приехали из Москвы КГБэшники. И местные, естественно, тоже прибыли. Человек пятнадцать их было всего. Они начали меня уговаривать поменять образ жизни. Особенно отличился главный врач. У него на пальце был большой перстень, а на руке - огромные часы «сэйко», они тогда очень модными считались, это была «крутизна несусветная». Так же считалось, что «болт» (перстень) на пальце - это круто. Врач принялся мне объяснять, как надо хорошо жить, что у него в отделении есть много симпатичных девочек. Можно отлично с ними погулять. Невероятно гадливые предложения поступали с его стороны. Я тогда очень сильно разозлился. Помню, сказал, что если бы была моя воля, я бы больше трех дней не позволил им топтать эту землю. На следующий день у врача случился обширный инфаркт, и он умер, хотя для этого не было никаких предпосылок. Все, кто слышал наш разговор, были в ужасе, ко мне боялись подходить.
«Дхрувa Мaхaрaджa скaзaл: О Господь Нaрaдaджи, нaстaвления, которые ты тaк милостиво дaл мне, способны успокоить ум любого человекa, чье сердце волнуют земные рaдости и печaли. Однaко я слишком погряз в невежестве, поэтому твои мудрые словa не нaходят откликa в моем сердце». Шримад-Бхагаватам, песнь 4, глава 8, стих 35.
Лекция Бхакти Чайтаньи Свами:
Для всех, кто практикует духовную жизнь или проявляет к ней интерес, очевидно, что материальное желание или желание вообще не очень хорошо. Как правило, люди склонные к духовности, знают: то, что мешает продвигаться в духовной жизни, держит меня на месте – это мои желания. Мы хотим стать сознающими Кришну, но наш ум говорит: «Нет, не сегодня, а завтра. Сегодня у тебя столько важных дел. Тебе надо зарабатывать деньги, стать знаменитым, позаботится о том, чтобы у тебя все было и ни в чем не было недостатка. Вот сколько дел. Так что сознающим Кришну ты станешь позже».