Шрила Прабхупада сказал, что Кришна дас Бабаджи был акинчаной (свободным от всякой материальной привязанности и желания обладать чем-либо).
Он испытывал привязанность лишь к повторению святого имени Кришны. Родившись в Восточной Бенгалии, он обратился к сознанию Кришны еще в колледже, присоединившись к Гаудия-Матху, после чего принял посвящение у Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.
Единственным его занятием было круглосуточное повторение Харе Кришна. Иногда его духовные братья жаловались Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, но он ответил им, что в этом нет ничего плохого, наоборот, они должны были сами вдохновлять его на повторение святого имени...
Вопрос: Вы упомянули, что та деятельность, на которой мы сосредоточены, естественным образом приносит лучшие или правильные результаты. Но, иногда, у преданных есть такое представление, что, если они совершают служение, которое не соответствует их обусловленной природе, то тогда они более эффективно продвигаются в Сознании Кришны.
ЕС Бхакти Видья Пурна Свами Махарадж: Почему это? Аскеза означает исполнение предписанных мне обязанностей. Я понятно говорю? Другими словами, в Ведической системе мы видим, что аскеза брахмана – это обучение и преподавание. Поэтому говорится, что брахман совершает, даже если он носит цветочную гирлянду, он совершает высочайшую аскезу, самую сильную аскезу до кончиков ногтей, когда изучает шастру и преподает её. И при этом, обычно брахманы в этом особенно сильны. Кшатрий, его аскеза – это защита, он защищает граждан как можно лучше, именно в этом хороши кшатрии. Брахманы – это рот, они говорят, вы слушаете, вы читаете, вы говорите. Кшатрии – это руки, руки защищают. Вайшьи, их аскеза – создавать экономическое развитие и распространять его через благотворительность, так что в этом им нет равных. И шудры помогают первым трём, и это их не расстраивает, именно в этом они сильны. Итак, это Ману-самхита. То есть это считается наилучшей аскезой для этих четырёх (варн). Так что, почему вы говорите, что, не выполняя свои предписанные обязанности, о которых Кришна в Бхагавад-Гите говорит: «Выполняй свои предписанные обязанности, думая обо Мне, для Меня…», почему это считается более эффективным для Сознания Кришны, делать то, что у вас плохо получается?
Пурначандра Госвами (Пол Дэмьен Тарантина) родился в 1955 году в пригороде Нью-Йорка, США. Обыкновенная семья: мама-музыкант, бухгалтер-отец и четверо детей. Пол был вторым ребенком в семье. С детства он проявлял соревновательный дух – занимался спортом и довольно успешно. Футбол, волейбол, дзюдо. В школе он преуспел в математике и какое-то время занимался в спецклассе, состоявшем на 90 процентов из умных еврейских мальчиков в очках. Но настоящей его страстью стали не спорт и учеба, а музыка. Он любил отбивать различные ритмы, настукивая по столу всякий раз, когда семья собиралась вместе за обедом.
И, похоже, барабанил он неплохо, если его музыкальная мама отметила в ребенке этот дар и предложила ему учиться музыке. Пол с радостью принял предложение, и вскоре их дом наполнился звуками барабанной установки, подаренной ему родителями. С удивительным упорством и спортивным азартом он постигал мир музыки, проводя ежедневно по многу часов за барабанами. Вскоре он достиг таких успехов, что к нему, 15-летнему подростку, приходили 25-летние «дядьки-музыканты», чтобы посмотреть, как он исполняет знаменитое барабанное соло из песни «Кроссроудз» группы «Крим».
Отрывок из книги: Проблематика понятий «секта» и «сектоведение» в общих чертах и на примере Международного общества сознания Кришны.
Раздел IV - 11.
Ты же русский, значит должен быть православным. Зачем тебе индийский Бог, у нас свой есть? Твои предки все были православными, и ты должен. Это все новое, у нас свое есть, старое.
Во-первых, пусть хоть кто-нибудь попробует доказать, что все в его генеалогической линии до Х века православные, принявшие православие добровольно. Но на Х веке в любом случае все остановится, так как далее предки точно были нехристианами. Более того, православие сосуществовало вместе с исконно славянскими верованиями почти до XIX века. На территории бывшей Руси находят змеевики – медальоны, на одной стороне которых языческий символ, на другой христианский. Эти змеевики – символ примирения этих двух взглядов и то, что язычество не было вытеснено христианством. Стоит учесть и то, что более 70 лет эта страна была антирелигиозной. Также напоминаю, что в России существовало крепостное право, то бишь рабство, в результате чего предки очень многих людей были этими самыми рабами и, вполне возможно, были привезены из иных стран. К тому же имели место и военные действия с вторжением иностранцев на территорию современной России. Отсюда не исключен факт смешения кровей, как добровольно, так и насильственно. Все эти факторы стоит учесть, чтобы доказать, что чьи-либо предки таки были всегда православными, да еще и русскими, славянами. Может кто-то доказать все это? Очень сомнительно. Большинство не знает, что делали их праотцы, что уж говорить о предыдущих предках. Потому не стоит делать таких нелепых изречений.
Прабхупада, Пушта Кришна Свами, Чайтья-гуру даса и я выехали из Кришна-Баларама Мандира ровно в 4:30 утра, на пути к Дели... и к происшествию, которое чуть не обернулось катастрофой.
Через полтора часа мы выбрались на дорогу с двусторонним движением в округе Фаридабад, промышленном пригороде Дели. За рулем был Пушта Кришна Свами. Он объяснял Чайтья-гуру тонкости управления «Мерседесом», показывал различные переключатели и панели. Машина будет стоять в гараже в Дели, пока мы не вернемся в Индию, и отвечать за нее будет Чайтья-гуру.
Во время прогулки Прабхупаде задали пару интересных вопросов. Панча Дравида Махараджа спросил, что думал Шрила Прабхупада, когда впервые отправлялся на Запад. Какую программу действий он разработал?
Прабхупада ответил со смехом: «Программа действий была такой: я скажу им, чтобы они перестали есть мясо, и меня выгонят взашей!» Мы дружно рассмеялись.
В 1986 году я был очень занят, потому что я отвечал за строительство Самадхи Шрилы Прабхупады в Маяпуре. На строительстве этого здания приходилось делать столько всего, конца края не видать. И как-то раз я посмотрел на это Самадхи. Оно выглядело как огромное лицо с большим ртом, и этот рот говорил: “Анйор! Анйор! Анйор! Еще! Несите мне еще!” И я доставлял грузовики цемента, и стали, и кирпича, и камня, и мрамора, я доставлял инженеров, и возниц, и художников, и технических специалистов, и рабочих, и я останавливал забастовки рабочих, чтобы они больше работали, и мне приходилось делать кучу всего, а круги свои я читал во время мангала арати, потому что рабочий день у меня начинался в шесть утра, а к вечеру я так уставал, что просто падал, какие там круги... Короче, я был занят абсолютно!!!
И посреди всего этого веселья в один прекрасный день 1986 года появляется Локанатха Махарадж! В то время у него была падаятра. И в этой падаятре был бешеный слон!
Каждый человек должен действовать следующим образом: когда он встречается с более продвинутым человеком, чем он, он должен быть очень доволен; когда он встречается с кем-то менее квалифицированным, чем он, он должен проявить сострадание, а когда он встречается с равным, он должен с ним дружить. Таким образом, человек никогда не будет находиться под влиянием тройственных страданий материального мира. (Шримад-Бхагаватам 4.8.34)
Итак, этот стих произнесен великим мудрецом по имени Нарада Муни. Нарада Муни говорит эти слова маленькому ребенку. Кто этот маленький ребенок? Да, Дхрува Махарадж. Итак, Дхрува Махарадж получает наставления от великого Нарады Муни. Какова предыстория этого стиха?
Предлагаем вам беседу, которая состоялась недавно в московском Центре индийской культуры Шри-Шри Даял Нитая Шачисуты между известным вайшнавским деятелем, духовным учителем Прабхавишну Прабху и видным российским религиоведом и, пожалуй, крупнейшим в стране специалистом по изучению ИСККОН, то есть Общества сознания Кришны (его перу принадлежит уже пять справочников по вайшнавской традиции в России) Сергее Игоревичем Иваненко. В беседе принял участие также Радха-Дамодар Прабху, один из первых вайшнавов в нашей стране, свидетель тех событий и узник совести в прошлом.
Месяц Картика, — пожалуй, самый почитаемый и уважаемый месяц в году для вайшнавов!
Картика — самый лучший и славный месяц, чистейший из чистых. Он особо дорог Господу Кришне. Этот месяц полон Бхакта-ватсалйи. Любой обет в этот месяц, даже небольшой, принесёт огромные результаты. Влияние совершённой
Картика-враты продолжается сто жизней, в то время как влияние обычных врат продолжается только на эту жизнь. Суть Картика-враты — стараться совершать больше преданного Служения Господу.
Сегодня начался особый для вайшнавов месяц - Картика (или карттика) (санскр. कार्तिक, kārtika, бенг. কার্ত্তিক).
Говорится, что в месяц Картики каждый предлагающий горящую лампадку Господу Дамодаре обретает особую Божью Милость. Но как быть, если дома нет лампадки?
Детальная фото-инструкция о том, как сделать фитилёк для Господа Дамодары в домашних условиях
В Ведической традиции Господу всегда предлагают лампадку из гхи (самого ценного и могущественного продукта во всей Вселенной). Особенно актуально это становится в месяц Дамодары. Но как быть, если дома нет ещё лампадки или есть, но желающих предложить огонь настолько много, что будет достаточно накладно её столько раз вычистить: предлагать Господу уже предложенное ему же, - это немного не тот уровень...
Поэтому для таких случаев можно использовать обычный фитилек из ваты, пропитанный гхи. Технически – это то же самое, что и лампадка, только проще, быстрее и экономичнее.
Харинамная семья во главе с Нрисимха-Шалаграмом прабху приглашает Вас окунуться в нектар воспевания Святых Имён и чарующую атмосферу Садху-санги! По милости Шрилы Прабхупады и духовных учителей харинамная группа "Нама-амрита" путешествует с программами и харинамами по городам Золотого Кольца,организует совместные поездки на вайшнавские фестивали. Два раза в год мы проводим двухнедельные харинама-туры, где стараемся полностью погрузиться в сосредоточенное повторение Святого Имени – Нама-киртану и служение всем живым существам!
Дорогие друзья! Мы рады представить вам новые книги "Бхактиведанта бук траст", которые выходят уже в ноябре!
Первая из книг не нуждается в представлении. Это очередной том "Шримад-Бхагаватам" - четвертая часть Десятой песни. В этом томе рассказывается о "поздних" играх Господа Кришны. Гибель Джарасандхи, великое жертвоприношение Раджасуя, проведенное Махараджей Юдхиштхирой, битва с Шалвой, история брахмана Судамы и многое, многое другое. И, конечно, молитвы олицетворенных Вед! Не пропустите самое интересное!