Махараджа Парикшит, будучи махабхагаватой, почему-то не пренебрегает техническими средствами гуны благости. Йога-шастры предписывают сесть на подстилку из травы куша, лицом на север, на берегу реки. Что делает Махараджа Парикшит? Махараджа Парикшит выбрал правильное место – берег реки Ганги. Он выбрал правильное время. Он выполнил все технически требования. По сути дела, он там мощнейшую гуну благости развел.
Важный урок. Иногда мы становимся чрезмерно трансцендентными и начинаем пренебрегать какими-то простыми вещами: «Где я повторяю мантру? Во сколько? Что вокруг меня? Неважно! Мы же – бхакты, а не какие-то саттва-гунщики. Мантру я буду повторять в хлеву рядом со свиньями. Нормально, не помешает, процесс же трансцендентный! Не высплюсь – не помешает! Я же – не тело! Лягу поздно, встану рано, да как повторю!»
История российского ISKCON тоже началась благодаря книгам. Ещё до того, как там появился первый преданный. И я там лично находился, потому что центр проповеди в России находился в Швеции. И мой духовный брат Киртирадж прабху, который являлся американцем польского происхождения, он сделал огромнейшее служение для русских. Он был очень активным преданным и абсолютно бесстрашным мастером пропаганды.
Я видел как он днями и ночами рисовал схемы, думал: «Как мы можем заполонить всю Россию книгами?!»
В Швеции была секретная группа незамужних матаджи ISKCON, и их послали в Россию, как туристок.
"В 1920 году я присоединился к движению Ганди и бросил учебу. Хотя я успешно сдал заключительный экзамен на степень бакалавра, от диплома я отказался и никогда больше не возвращался к академическому образованию." Шрила Прабхупада.
В 1914 году началась война, и многие индийцы добровольно пошли сражаться за своих «хозяев» – Великобританию. Абхай читал в газетах о военных действиях, видел, как английские самолеты приземлялись на ипподроме, в парке Майдан, но самого его война обошла стороной. В 1916 он поступил в колледж. В Калькутте было два престижных заведения такого типа: Президентский колледж и колледж Шотландских Церквей, в который и поступил Абхай.
Колледж этот был христианским учреждением, но пользовался хорошей репутацией среди бенгальцев, и многие вайшнавские семьи отдавали туда своих детей. Профессора, серьезные и добродетельные люди, в большинстве своем были священниками шотландской церкви, и студенты получали действительно хорошее образование. Это было пристойное, уважаемое учреждение, а располагалось оно в северной части Калькутты, недалеко от Харрисон-Роуд, что позволило Гоур-Мохану оставить Абхая жить дома.
Любимым праздником Абхая была Ратха-ятра Господа Джаганнатхи, которую ежегодно проводили в Калькутте. Маллики устраивали самую большую в городе Ратха-ятру, с тремя отдельными колесницами, на которых восседали Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры. Выехав из храма Радха-Говинды, колесницы проезжали немного вдоль по Харрисон-Роуд и возвращались обратно. В день праздника Маллики раздавали много прасада.
Ратха-ятра проводится во всех городах Индии, но главный праздник, который каждый год посещают миллионы паломников, проходит в пятистах километрах к югу от Калькутты, в Джаганнатха-Пури. Ратха-ятра отмечается в Пури на протяжении многих столетий: во время грандиозного трехкилометрового шествия в ознаменование одной из вечных игр Господа Кришны, толпы людей тянут три деревянные колесницы высотой около пятнадцати метров каждая. Абхай слышал, что четыреста лет назад на празднике Ратха-ятры танцевал и пел «Харе Кришна» Сам Господь Чайтанья. Иногда Абхай ходил смотреть расписание поездов на вокзале или интересовался стоимостью билетов до Пури и до Вриндаваны, мечтая когда-нибудь накопить денег и отправиться туда.
Лекции, письма, книги Шрилы Прабхупады несут в себе его наставления, но он придавал особое значение своим книгам, поэтому мы должны быть очень внимательными, чтобы не изменять послание его книг. И даже если у нас хорошие намерения, у нас нет права изменять наставления Шрилы Прабхупады. Интерпретация — это тоже своего рода изменение.
По этому поводу уже существуют споры, поскольку книги Шрилы Прабхупады подвергались редакции. Но есть разница между редактированием с целью улучшить язык, на котором представлены книги, и редактированием с целью дать какую-то свою интерпретацию. В среде англоязычных преданных существуют противоречия, которые будут продолжаться, продолжаться и продолжаться, потому что «Бхагавад-гита как она есть», написанная Шрилой Прабхупадой, после его ухода была отредактирована и издана с этими правками. Но в действительности это необходимо было сделать, поскольку [первая] «Гита» была редактирована первыми учениками Шрилы Прабхупады, которые находились тогда на начальных стадиях сознания Кришны.
Видео с воскресной программы в КЦ "Гаура" Санкт-Петербург. Махадьюти Свами очень доступно отвечает на вопросы преданных связанных с взятием кредитов, влезанием в долги.
Сама лекция Махадьюти Свами с 1.12.00 по 2.32.15. Вопрос и тема про долги и кредиты начинается с: 1 час 39 мин.
Участники Движения сознания Кришны, проповедующие славу святого имени Нараяны, Кришны, должны всегда помнить, кем они были до того, как присоединились к нашему Движению, и чего достигли теперь. Мы были на самом дне жизни: ели мясо, пили вино и распутничали, а теперь нам выпало счастье повторять мантру Харе Кришна. Мы должны ценить этот великий дар. По милости Господа мы открываем все больше новых центров — так давайте же использовать их для того, чтобы вместе повторять святое имя Господа и служить Ему. Необходимо сознавать разницу между нашим прошлым и настоящим и всегда быть настороже, чтобы не пасть снова и не утратить своего возвышенного положения. (Ш.Б. 6.2.34 комм.)
Статья из журнала «Back to Godhead», 1 июля, 1999 года, Обучение детей Кришны, Урмила деви даси.
ЗАБОТА О ДЕТЯХ в служении Господу — величайшее благословение и дар милости Господа. Едва ли можно заслужить подобный дар достижениями в обучении, духовным посвящением или желанием выполнять подобную работу.
Благословение? Конечно. Дети могут улыбаться и светиться от счастья, но чаще они дерутся и скучают. Их развитие и способности, радующие родителей и учителей, сильно зависят от зарплаты родителей, прояснения конфликтов, чистоты, примирения после обид и решения других задач, связанных с появлением детей.
➤Отрывок из zoom-конференции с Радха Говиндой прабху
Это не абсолютное наставление: "Раз я не поклоняюсь Божествам, значит мне не нужны гаятри мантры". Начни поклоняться Божествам. Начни обучаться этому служению и получи гаятри-мантры для того, чтобы утвердиться в личностных взаимоотношениях с Кришной, для того чтобы развить личностные взаимоотношения с Кришной, для того чтобы подняться до уровня гуны благости и начать без оскорблений воспевать Харе Кришна маха-мантру.
В своем популярном еженедельном телевизионном ток-шоу в Нью-Йорке Дэвид Сусскинд берет интервью у 10 преданных Харе Кришна: Рупануги даса, Калинди Деви даси, Йогешвары даса, Барадраджа даса, Рукмини Деви даси, Мангаламайя даса, Джаядвайты даса, Сатсварупы даса, Йогамайи деви даси и Бхагавана даса. Большинство из них из храма ИСККОН в Бруклине. Полное название сегмента: «Что такое Харе Кришна и почему они делают все эти странные вещи?»
Шрила Прабхупада: Материалисты говорят: "Просто возьмите. Просите, заимствуйте, украдите, добудьте хорошее питание, ешьте и наслаждайтесь жизнью". Это материальный мир. Но шастра (священные писания) говорит: «Нет, нет, нет. Не делай этого. Это дело свиньи. "Taпа" (ограничение). Просто попытайтесь следовать аскезе».
Даже те, кто так продвинут в познании, карми (работающие ради результата), гьяни (мыслители), йоги (мистики), они также испытывают удовлетворение чувств. Карми открыто удовлетворяют чувства, а гьяни - тонко. "Нет нет. Это мне не подходит... "Брахма сатьям джаган митхйа". "Теперь я буду наслаждаться Брахманом. Я стану Богом".
Это другая сторона, то же чувство наслаждения. Поскольку я не смог стать министром или стать царем, стать лидером, я потерпел неудачу, теперь я стану Богом. То же самое чувство... Они не могут понять, что это тоже удовлетворение чувств.
Как демоны могли войти в духовное тело матери Деваки?
Шримати Деваки Деви не была обыкновенной женщиной — будучи матерью самого Господа Кришны, она не имела материального тела. В стихе из «Шримад-Бхагаватам» 10.3.8 Шукадева Госвами называет ее «дева-рупини», которое указывает на то, что ее тело (рупа) было подобным телу Господа (дева), то есть сач-чид-ананда-виграха. Об этом говорят в своих комментариях к нему все гаудия-ачарьи. Но как тогда шад-гарбхи, шесть демонов могли войти в ее духовное тело, пребывать в нем и родиться из него? Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур отвечает на этот вопрос в своем комментарии к стиху 10.2.8:
мат-стхāни сарва-бхӯтāни на чāхам̇ тешв авастхитах̣ | на ча мат-стхāни бхӯтāни паш́йа ме йогам аиш́варам | ити |
«[Кто-то может удивиться] как это возможно, что материальные шад-гарбхи вошли в лоно Деваки Деви, чья природа — чистая благость (шуддха-саттва), и кто проявляет Господа, являясь Его великой энергией? Это правда. Аналогично тому, как вся вселенная (самашти-джагат) и ее составные части (вйашти-джагат) хоть и входят в Господа, чья природа — чистая благость, но при этом не соприкасаются с Ним, так же и шад-гарбхи, шесть асуров, пребывали в Деваки. Как сказано [в «Бхагавад-гите» 9.4-5], «Все существа пребывают во Мне, но Я не нахожусь в них» и «Живые существа не пребывают во Мне, узри же Мое мистическое могущество!»
Однажды, это было в Индии, в городе Аллахабаде, Шрила Прабхупада проводил одну программу, и он воспевал Джая Радха Мадхава. И все ученики Шрилы Прабхупады сидели с ним на сцене, а одна матаджи сидела не на сцене, но практически рядом, напротив сцены. Там в зале, нашёлся один какой-то очень странный человек, буквально безумец, он по-видимому был выпимши. Он подошёл к этой матаджи и стал дёргать её за сари. Это вообще, неслыханное дело в Индии. Но так или иначе, этот человек подошёл и стал дёргать её за сари, и эта матаджи пыталась как-то убедить его, чтобы он не делал этого, пыталась как-то сказать ему, что вот, Шрила Прабхупада на сцене, он воспевает сейчас Святые Имена Господа, пожалуйста, оставь меня.